Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
…
вес 140 гр., масштаб стандартный 1:12, коропластовое оперение 2,5-мм усиленное двумя бамбучинами. будут еще 2 сервы по 10 гр., двигатель стандартный 2830 х 1400. около 100 гр., аккумулятор 1500 мА - это еще 100 гр. ну и регулятор думаю 70 гр., а чуть не забыл, приемник еще 15 гр. итого:445 гр (это все по максимуму в весе), на обтяжку консолей, мотораму, покраску, тяги и кабанчики, а так же на всякую мелкую фурнитуру остается 55 гр… интересно, впихнусь в 500 гр или нет?..
…отверстие в носовой части надо будет на следующей модели сделать с краями, а не так, как на этой под хряпку обрезанными. …
- вес “союзной” начинки у меня получался 240гр.
Скотч на крыле около 20гр, краска на фюзе еще столько же примерно…
в 500гр. должен уложиться.
- моторама к чему крепиться будет?
ЗЫ бамбучины в оперении лишние. в этом размере абсолютно достаточно голого коропласта.
моторама к чему крепиться будет?
моторама по краям загнутая и будет крепиться к стенкам фюзеляжа…
бамбучины в оперении лишние.
учту (но без них показалось как-то хлипковато)
Эксперимент делаю, Ил-10, масштаб 1:10, бутылко-пенолёт. Фюзеляж получается длиной из 5 штук 3л бутылок(диаметр 3л едва налазиет на болванку). Фюзеляж получается какой то “вертухлявый”, вроде бы и не бальза, и не потолочка с перегородками. Есть смысл внутри бутылки ставить переборки?
Если круглый (а он на Ил-10 именно такой), то можно и не ставить. Если с плоскими поверхностями, то может, и придётся. На Скайрейдере мне пришлось в хвостовую часть ставить ребро жёсткости из пенопласта. Но там и хвост - веслом (плоский). У Ила такой проблемы быть не должно - он по всей длине круглый.
Этому ролику уже ровно шесть лет (снимал я его 31.12.2009г.). Так как Ёлка - это пенолёт, то этому ролику здесь самое место (а была и специальная тема: rcopen.com/forum/f81/topic169583 - может, кому-то будет интересно почитать…).
Для поднятия настроения:
С наступающим Новым Годом товарищи!:clap:
Процесс набивки их потрохами обязательно буду здесь выкладывать. Дальше – по погоде. Буду облётывать, буду снимать видео.
Денис, как обстоят дела с облетом моделей, интересно посмотреть, сравнить на видео поведение разных японцев
Все оснащены и почти все облётаны (кроме Та-152). На самом деле оба японца летают практически одинаково. И-185, в силу своих размеров, чуть порезче, примерно, как Ла-7. Также был облётан ещё один интересный самолётик, про который я практически ничего не писал - И-153 “Чайка”.
Сейчас готовлю материальчик с фотками. Надеюсь, сегодня выложу. Видео тоже снимал, но это попозже, скорее всего - завтра.
Привет,а фото “Чайки” можно крупнее?
Возвращаемся к И-185, Та-152, Ки-43 и Ки-61.
Вышла небольшая пауза…
Сначала я планировал оснащать свежие самолёты по очереди и по очереди же поднимать их в небо. Растянуть, так сказать, удовольствие…
Но хорошенько подумав, принял решение оснащать их все разом, так же, как я их и делал, и красил. Дело в том, что все четыре самолёта очень разные по конструктиву. И, соответственно, технические решения будут немного различаться. Поэтому я и подумал: а почему бы не показать, так сказать, в сравнении, разные подходы при решении сходных задач, но на разных самолётах? Взять хотя бы батарейные отсеки – на всех четырёх придётся их делать немного по-разному.
Поехали…
С батарейных отсеков и начнём.
Решил использовать очень удобное решение – утеплитель для труб. У меня уже куча самолётов летает с такими батарейными отсеками, так что решение отработанное, многократно проверенное.
Отверстия для вентиляции батареи сделаны паяльником.
На И-185 и Та-152 пробная развесовка показала, что на обоих самолётах место батарейки – чётко над центром тяжести. И в обоих случаях оказалось, что размещать батарею выгоднее горизонтально – так батарейный отсек получается длиннее (т.к крыло отъедает место снизу – это раз, и у обоих фюз в этом месте достаточно широкий - это два).
У обоих японцев (Ки-43 и Ки-61) оптимальнее всего оказалось ориентировать батарейные отсеки вертикально. Но если у Ки-61 он располагается вблизи Ц.Т., то у Ки-43 его пришлось отодвигать в самый нос.
Крепление крышки батарейного отсека тоже получилось у всех по-разному:
У японцев, пользуясь тем, что крышки отсеков у них выходят аккурат на чёрный капот, решил фиксировать крышечки на чёрную липучку.
Подобное крепление крышки батарейного отсека я уже применял на торпедоносце Накадзима «Кейт», правда, там эта крышечка была на дне капота:
У И-185 и Та-152 – фиксация крышки гаечкой М3 (закручиватся на торчащий винтик М3). Когда лень одолевает, то сам винтик креплю к фюзу гаечкой, как на этом «Корсаре»:
Но в этом случае гаечка мешает закрыть крышечку заподлицо. Получается не совсем красиво.
Если хочется сделать «красиво», поступаю так: сначала винтик М3 креплю в деревянном сухарике, а потом сухарик приклеиваю изнутри фюза:
В итоге получается примерно так:
И-185:
Так получилось, что на И-185 «петля» крышечки ближе к хвосту, а в Та-152 наоборот, ближе к носу:
Всё просто – сухарик с винтиком стараюсь приклеивать на место стыка бутылочных скорлупок. Так жёстче получается. На И-185 такой стык позади батарейного отсека, а на Та-152 – перед ним.
Моторы и моторамы.
На И-185 пошёл мотор серии 2826 (вес 45 грамм) кв 1350. Винтик 9х5
На Ки-61 почти тоже самое: 2826 (вес 45 грамм) кв 1290. Винтик 9х5
На Ки-43 2830 (вес 55 грамм) кв 1020. Винтик 9х7,5
На Та-152, в силу его приличного веса, решил поставить моторчик помощнее – серии 2835 (вес 75 грамм) кв 1038. Винтик 9х7,5
Моторамы у всех схожие, из полосы 30мм. Для прохода воздуха насверлил отверстий (в нужных местах):
Ки-43 и Ки-61
Так как у Ки-61 морда узкая, и для прохода воздуха места почти нет, то прорезал дополнительное окошко внизу капота:
Сервы собирал «с бору по сосёнке» - по нынешним временам покупать комплектуху – почти разорение, а ежели в закромах скопилась куча старых, но рабочих (или почти рабочих) рулевых машинок – чего им пропадать? Отыскал, проверил, где надо – поменял шестерёнки и восстановил хвостики.
На элероны:
На И-185 серву на Р.В. пришлось ставить ближе к носу, так как малёхо ошибся с определением Ц.Т. И внутрь фюза, иначе длинная тяга испортила бы внешний вид:
Для всемерного облегчения И-185 помимо лёгкого (45 грамм) движка, я решил поставить и лёгкие сервы (3 х 5 грамм) и лёгкую батарейку – 0,85А/ч (80 грамм).
Всё-таки крылышки у него – как у шмеля, поэтому и сделать его надо как можно легче.
Думаю, это получилось – полётный вес получился 393 грамма.
Вот, как и обещал, видео.
Накадзима Ки-43 “Хаябуса”:
Масштаб - 1:12, размах - 90см. длина - 73см. полётный вес - 485 грамм.
Ну, что сказать? Всё предсказуемо: в меру быстр, в меру резок, устойчив, планирует хорошо.
Первая и вторая характеристики в значительной степени определяются профилем крыла, мотоустановкой, центровкой и расходами.
Устойчивость… Хм…Чем только она не определяется! Всего я и не знаю (образования не хватает). Думается, не последнюю роль в этом играет приличная площадь хвостового оперения и большое плечо. Профиль, опять же…
С планированием всё понятно и так: нагрузка небольшая (около 31…32г/дм), профиль кларк, законцовки - как лопаты.
Профиль - кларк Y
центровка - 25%
мотоустановка - я писал (мотор 2830 кв1020; регуль 18А; винт 9х7,5; 1,3А/ч, 11,1В)
расходы - на элероны побольше, около 30 градусов в обе стороны; Р.В. - поменьше, около 20 градусов в “+” и около 30 в “-”.
Насчёт устойчивости в фигурах - мне понравилось. Никаких попыток срыва, всё чётко и ровно. Может быть, это первые ощущения (хотя, думается, именно они - самые верные). Впрочем, мне есть, с чем сравнивать.
На ручке Ки-43 гораздо приятнее, чем, к примеру, Ла-7.
Но это для меня.
С чем сравнить? С “Зеро” и “Спитфайром”. Очень похоже.
Продолжение следует. Сегодня облетал Та-152. Завтра - о нём.
Как и обещал, выкладываю киношку про Та-152с:
Масштаб 1:12, размах 95 см, длина 88 см.
Полётный вес получился 521 грамм.
В общем, неплохо для такого крупного самолёта (в сравнении с прочими 500-граммовыми Союзными бойцовками).
По лётным данным “Ташка” меня порадовала. Исключительно устойчивый на фигурах самолёт. Думаю, длинная хвостовая балка в этом принимает самое непосредственное участие.
Профиль - кларк Y 12%
Особо быстрым самолёт не назвать, да я к этому и не стремлюсь. Лично для меня скорость - это хорошо, но гораздо важнее получить следующее:
хорошую маневренность, устойчивость в фигурах, хорошее планирование, адекватную управляемость на малых скоростях.
Всё это вроде получилось. Дальнейшая эксплуатация покажет.
С длинным крылом я его пока не испытывал. Всё впереди.
Привет,можно фото как закрепили мотор ? Камуфляж был бы не лишним.
Привет,можно фото как закрепили мотор ?
доброго дня! на стандартном 2230 1400 двигателе переставил вал под обратное крепление и на п-образной мотоаме из 2-мм аллюминия на обычных саморезах (на “ушах” моторамы) привинтил это дело к стенкам фюзеляжа… не самое лучшее решение, продиктованно использованием имеющейся болванки, надо делать фюзеляж ихначально под плоскую мотораму, на следующей моделе учту… фото выложу через несколько дней, как попаду в модэлку… про камуфляж думаю…
Вот и закончились Новогодние праздники, практически все дни были морозные (-20, а у нас ещё и влажность - залив под боком), но я всё-таки несколько раз выбрался на полёты. В минувшие выходные слетал в очередной раз. На этот раз взял с собой сразу три самолёта: И-185, Ки-61 и Та-152 с длинным крылышком.
В прошлый раз я его испытывал с коротким крылом.
Сейчас у него размах - 120см (с коротким крылом - 95см).
И-185 и Ки-61 были облётаны уже до этого, но в те разы не получилось поймать хорошую, солнечную погоду. А без солнышка снимать видео смысла нет никакого – кадры получаются тусклые, скучные.
Все киношки (когда я летаю) снимает сын. На самом деле видеосъёмка активно маневрирующей небольшой авиамодели – та ещё закавыка.
А на морозе ещё труднее:
Не всякому это по силам. Даже у меня не всегда получается (когда я снимаю кого-то другого).
Именно поэтому лучше всего получаются кадры, когда самолёт в пол-газа неспешно рассекает туда-сюда перед оператором. Как только давлю тапку в пол и начинаю финтилять в небе, то самолёт неизбежно вылетает из кадра… Увы.
Пока что только киношка с Та-152Н:
Со сменой крыла самолёт немного набрал в весе (+31 грамм), и имеет полётный вес – 552 грамма. Для бойцовки СОЮЗ-500, уже конечно, тяжеловато, ну так я его и не для этого делал, а так - для души. Да и не особенно стремился сделать его в минимальном весе. При желании можно было бы уложить и в 500грамм.
При желании воевать на нём очень даже возможно – отрубные на обоих крыльях присутствуют, да и, положа руку на сердце: разве на стартах СОЮЗа не появляются модели весом более 500г? Очень даже появляются.
Маневренные качества Ташки отменные, мне нравится.
Толком облетать Ташку с длинным крылом не смог – пользуясь хорошей погодой на улицу вывалила куча народу и совсем не хотелось влететь кому-нибудь в голову (летал хоть и на пустыре, но недалеко от домов).
Киношки с И-185 и Ки-61 сделаю и выложу чуть попозже.
Класс , а где же киношка про ишачка???
а у меня работа идет вялотекуще…))) тайком от жены, после службы в модэлку иногда катаюсь, как в анекдоте, жене скажал, что у любовницы, любовнице сказал, что у жены, а сам тайком в модэлку поехал, самолеты делать…))) пока получается вот что
вес в таком состоянии 315 гр. надо еще регулятор, приемник приклеить аккумулятор с лючком и мягкий кок для винта с пропсейвом и все… грам в 470 думаю уложусь со всем этим…))) сильно не пинайте, косяков получается достаточно и низ должен быть более голубым и звезды с красно-белой окантовкой и складки кое - где на обтяжке консолей (после оклейки на краю консоли скотч отслоился, пришлось чуть сморщинить) и много чего еще, но это мой первый бутылочник… дальше учту ошибки на других моделях…))) надеюсь через недельку полетим…))))