Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Все оснащены и почти все облётаны (кроме Та-152). На самом деле оба японца летают практически одинаково. И-185, в силу своих размеров, чуть порезче, примерно, как Ла-7. Также был облётан ещё один интересный самолётик, про который я практически ничего не писал - И-153 “Чайка”.
Сейчас готовлю материальчик с фотками. Надеюсь, сегодня выложу. Видео тоже снимал, но это попозже, скорее всего - завтра.
Привет,а фото “Чайки” можно крупнее?
Возвращаемся к И-185, Та-152, Ки-43 и Ки-61.
Вышла небольшая пауза…
Сначала я планировал оснащать свежие самолёты по очереди и по очереди же поднимать их в небо. Растянуть, так сказать, удовольствие…
Но хорошенько подумав, принял решение оснащать их все разом, так же, как я их и делал, и красил. Дело в том, что все четыре самолёта очень разные по конструктиву. И, соответственно, технические решения будут немного различаться. Поэтому я и подумал: а почему бы не показать, так сказать, в сравнении, разные подходы при решении сходных задач, но на разных самолётах? Взять хотя бы батарейные отсеки – на всех четырёх придётся их делать немного по-разному.
Поехали…
С батарейных отсеков и начнём.
Решил использовать очень удобное решение – утеплитель для труб. У меня уже куча самолётов летает с такими батарейными отсеками, так что решение отработанное, многократно проверенное.
Отверстия для вентиляции батареи сделаны паяльником.
На И-185 и Та-152 пробная развесовка показала, что на обоих самолётах место батарейки – чётко над центром тяжести. И в обоих случаях оказалось, что размещать батарею выгоднее горизонтально – так батарейный отсек получается длиннее (т.к крыло отъедает место снизу – это раз, и у обоих фюз в этом месте достаточно широкий - это два).
У обоих японцев (Ки-43 и Ки-61) оптимальнее всего оказалось ориентировать батарейные отсеки вертикально. Но если у Ки-61 он располагается вблизи Ц.Т., то у Ки-43 его пришлось отодвигать в самый нос.
Крепление крышки батарейного отсека тоже получилось у всех по-разному:
У японцев, пользуясь тем, что крышки отсеков у них выходят аккурат на чёрный капот, решил фиксировать крышечки на чёрную липучку.
Подобное крепление крышки батарейного отсека я уже применял на торпедоносце Накадзима «Кейт», правда, там эта крышечка была на дне капота:
У И-185 и Та-152 – фиксация крышки гаечкой М3 (закручиватся на торчащий винтик М3). Когда лень одолевает, то сам винтик креплю к фюзу гаечкой, как на этом «Корсаре»:
Но в этом случае гаечка мешает закрыть крышечку заподлицо. Получается не совсем красиво.
Если хочется сделать «красиво», поступаю так: сначала винтик М3 креплю в деревянном сухарике, а потом сухарик приклеиваю изнутри фюза:
В итоге получается примерно так:
И-185:
Так получилось, что на И-185 «петля» крышечки ближе к хвосту, а в Та-152 наоборот, ближе к носу:
Всё просто – сухарик с винтиком стараюсь приклеивать на место стыка бутылочных скорлупок. Так жёстче получается. На И-185 такой стык позади батарейного отсека, а на Та-152 – перед ним.
Моторы и моторамы.
На И-185 пошёл мотор серии 2826 (вес 45 грамм) кв 1350. Винтик 9х5
На Ки-61 почти тоже самое: 2826 (вес 45 грамм) кв 1290. Винтик 9х5
На Ки-43 2830 (вес 55 грамм) кв 1020. Винтик 9х7,5
На Та-152, в силу его приличного веса, решил поставить моторчик помощнее – серии 2835 (вес 75 грамм) кв 1038. Винтик 9х7,5
Моторамы у всех схожие, из полосы 30мм. Для прохода воздуха насверлил отверстий (в нужных местах):
Ки-43 и Ки-61
Так как у Ки-61 морда узкая, и для прохода воздуха места почти нет, то прорезал дополнительное окошко внизу капота:
Сервы собирал «с бору по сосёнке» - по нынешним временам покупать комплектуху – почти разорение, а ежели в закромах скопилась куча старых, но рабочих (или почти рабочих) рулевых машинок – чего им пропадать? Отыскал, проверил, где надо – поменял шестерёнки и восстановил хвостики.
На элероны:
На И-185 серву на Р.В. пришлось ставить ближе к носу, так как малёхо ошибся с определением Ц.Т. И внутрь фюза, иначе длинная тяга испортила бы внешний вид:
Для всемерного облегчения И-185 помимо лёгкого (45 грамм) движка, я решил поставить и лёгкие сервы (3 х 5 грамм) и лёгкую батарейку – 0,85А/ч (80 грамм).
Всё-таки крылышки у него – как у шмеля, поэтому и сделать его надо как можно легче.
Думаю, это получилось – полётный вес получился 393 грамма.
Вот, как и обещал, видео.
Накадзима Ки-43 “Хаябуса”:
Масштаб - 1:12, размах - 90см. длина - 73см. полётный вес - 485 грамм.
Ну, что сказать? Всё предсказуемо: в меру быстр, в меру резок, устойчив, планирует хорошо.
Первая и вторая характеристики в значительной степени определяются профилем крыла, мотоустановкой, центровкой и расходами.
Устойчивость… Хм…Чем только она не определяется! Всего я и не знаю (образования не хватает). Думается, не последнюю роль в этом играет приличная площадь хвостового оперения и большое плечо. Профиль, опять же…
С планированием всё понятно и так: нагрузка небольшая (около 31…32г/дм), профиль кларк, законцовки - как лопаты.
Профиль - кларк Y
центровка - 25%
мотоустановка - я писал (мотор 2830 кв1020; регуль 18А; винт 9х7,5; 1,3А/ч, 11,1В)
расходы - на элероны побольше, около 30 градусов в обе стороны; Р.В. - поменьше, около 20 градусов в “+” и около 30 в “-”.
Насчёт устойчивости в фигурах - мне понравилось. Никаких попыток срыва, всё чётко и ровно. Может быть, это первые ощущения (хотя, думается, именно они - самые верные). Впрочем, мне есть, с чем сравнивать.
На ручке Ки-43 гораздо приятнее, чем, к примеру, Ла-7.
Но это для меня.
С чем сравнить? С “Зеро” и “Спитфайром”. Очень похоже.
Продолжение следует. Сегодня облетал Та-152. Завтра - о нём.
Как и обещал, выкладываю киношку про Та-152с:
Масштаб 1:12, размах 95 см, длина 88 см.
Полётный вес получился 521 грамм.
В общем, неплохо для такого крупного самолёта (в сравнении с прочими 500-граммовыми Союзными бойцовками).
По лётным данным “Ташка” меня порадовала. Исключительно устойчивый на фигурах самолёт. Думаю, длинная хвостовая балка в этом принимает самое непосредственное участие.
Профиль - кларк Y 12%
Особо быстрым самолёт не назвать, да я к этому и не стремлюсь. Лично для меня скорость - это хорошо, но гораздо важнее получить следующее:
хорошую маневренность, устойчивость в фигурах, хорошее планирование, адекватную управляемость на малых скоростях.
Всё это вроде получилось. Дальнейшая эксплуатация покажет.
С длинным крылом я его пока не испытывал. Всё впереди.
Привет,можно фото как закрепили мотор ? Камуфляж был бы не лишним.
Привет,можно фото как закрепили мотор ?
доброго дня! на стандартном 2230 1400 двигателе переставил вал под обратное крепление и на п-образной мотоаме из 2-мм аллюминия на обычных саморезах (на “ушах” моторамы) привинтил это дело к стенкам фюзеляжа… не самое лучшее решение, продиктованно использованием имеющейся болванки, надо делать фюзеляж ихначально под плоскую мотораму, на следующей моделе учту… фото выложу через несколько дней, как попаду в модэлку… про камуфляж думаю…
Вот и закончились Новогодние праздники, практически все дни были морозные (-20, а у нас ещё и влажность - залив под боком), но я всё-таки несколько раз выбрался на полёты. В минувшие выходные слетал в очередной раз. На этот раз взял с собой сразу три самолёта: И-185, Ки-61 и Та-152 с длинным крылышком.
В прошлый раз я его испытывал с коротким крылом.
Сейчас у него размах - 120см (с коротким крылом - 95см).
И-185 и Ки-61 были облётаны уже до этого, но в те разы не получилось поймать хорошую, солнечную погоду. А без солнышка снимать видео смысла нет никакого – кадры получаются тусклые, скучные.
Все киношки (когда я летаю) снимает сын. На самом деле видеосъёмка активно маневрирующей небольшой авиамодели – та ещё закавыка.
А на морозе ещё труднее:
Не всякому это по силам. Даже у меня не всегда получается (когда я снимаю кого-то другого).
Именно поэтому лучше всего получаются кадры, когда самолёт в пол-газа неспешно рассекает туда-сюда перед оператором. Как только давлю тапку в пол и начинаю финтилять в небе, то самолёт неизбежно вылетает из кадра… Увы.
Пока что только киношка с Та-152Н:
Со сменой крыла самолёт немного набрал в весе (+31 грамм), и имеет полётный вес – 552 грамма. Для бойцовки СОЮЗ-500, уже конечно, тяжеловато, ну так я его и не для этого делал, а так - для души. Да и не особенно стремился сделать его в минимальном весе. При желании можно было бы уложить и в 500грамм.
При желании воевать на нём очень даже возможно – отрубные на обоих крыльях присутствуют, да и, положа руку на сердце: разве на стартах СОЮЗа не появляются модели весом более 500г? Очень даже появляются.
Маневренные качества Ташки отменные, мне нравится.
Толком облетать Ташку с длинным крылом не смог – пользуясь хорошей погодой на улицу вывалила куча народу и совсем не хотелось влететь кому-нибудь в голову (летал хоть и на пустыре, но недалеко от домов).
Киношки с И-185 и Ки-61 сделаю и выложу чуть попозже.
Класс , а где же киношка про ишачка???
а у меня работа идет вялотекуще…))) тайком от жены, после службы в модэлку иногда катаюсь, как в анекдоте, жене скажал, что у любовницы, любовнице сказал, что у жены, а сам тайком в модэлку поехал, самолеты делать…))) пока получается вот что
вес в таком состоянии 315 гр. надо еще регулятор, приемник приклеить аккумулятор с лючком и мягкий кок для винта с пропсейвом и все… грам в 470 думаю уложусь со всем этим…))) сильно не пинайте, косяков получается достаточно и низ должен быть более голубым и звезды с красно-белой окантовкой и складки кое - где на обтяжке консолей (после оклейки на краю консоли скотч отслоился, пришлось чуть сморщинить) и много чего еще, но это мой первый бутылочник… дальше учту ошибки на других моделях…))) надеюсь через недельку полетим…))))
Класс , а где же киношка про ишачка???
Ну, не про Ишачка, а про И-185. Видео отснято, теперь надо свести в редакторе то, что отснято, в удобо-смотримую киношку. Постараюсь сделать к завтрашнему вечеру.
Вообще, насчёт тождественности И-16 и И-185:
Читал в воспоминаниях одного лётчика-истребителя (на сайте “Я помню”) о том, что в 1942 году среди лётчиков, воевавших на “Ишаках” (а в 1942 году они ещё воевали в полный рост) ходили упорные слухи о том, что в КБ Поликарпова вот-вот поставят на И-16 движок в 2000 л.с. И вот тогда они на них дадут немцам прикурить…
И вот только тогда, когда я сам сделал модель И-185 (а у меня есть и И-16), и подержал его в руках, и полетал на нём, я понял, откуда росли тогда ноги у этой байки про Ишак с движком в 2000л.с. Эти два истребителя действительно ОЧЕНЬ похожи.
Я бы сказал так: И-185 - это повзрослевший и возмужавший “Ишачок”.
Видимо, сведения о каком-то секретном Поликарповском истребителе с мощным 2000-сильным движком, который “почти Ишак” нет-нет, да и просачивались по сарафанному радио в авиационную среду. Тем более, что несколько И-185 как раз проходили войсковые испытания и как раз в 1942г.
а у меня работа идет вялотекуще…))) тайком от жены, после службы в модэлку иногда катаюсь, как в анекдоте, жене скажал, что у любовницы, любовнице сказал, что у жены, а сам тайком в модэлку поехал, самолеты делать…))) пока получается вот что
вес в таком состоянии 315 гр. надо еще регулятор, приемник приклеить аккумулятор с лючком и мягкий кок для винта с пропсейвом и все… грам в 470 думаю уложусь со всем этим…))) сильно не пинайте, косяков получается достаточно и низ должен быть более голубым и звезды с красно-белой окантовкой и складки кое - где на обтяжке консолей (после оклейки на краю консоли скотч отслоился, пришлось чуть сморщинить) и много чего еще, но это мой первый бутылочник… дальше учту ошибки на других моделях…))) надеюсь через недельку полетим…))))
Привет.Я тоже радиатор прорезал для охлаждения регулятора на Ме109,потом пожалел,для зимних полётов лучше будет пока его заклеить хотябы скотчем,снег набивается полный фюз.,и это уже не есть гуд.Это конечно если планируеш садить на снег.А про цвет не парься,я тоже так и не освоил покраску в натуральные цвета,а в небе уже и не так заметно,главное красиво.А полететь он в любом случае полетит.
Конечно, полетит.
А все отверстия в мордах я зимой заклеиваю скотчем, чтобы снег при посадках не забивался. Регули герметизирую с обоих торцов герметиком.
звезды с красно-белой окантовкой
Обведите звезды белым маркером (на крайний случай “Штрихом”, но им сложней) и будет намного ярче и правильней.
Для сравнения мои старые Аэрокобры (звезды сверху крыла не правильно, надо только снизу):
Как и обещал, видео-киношка про “супер-ишак” - И-185:
киношку не судите строго - не удалось нормально снять пилотаж на полном газу. Только неспешные пролёты мимо оператора.
К самолёту ещё толком “не прилетался”, но предварительно могу сказать следующее: “на ручке” он очень похож на Ла-7 - быстр, резок, пилотировать не сложно, но требует постоянного контроля - расслабляться не даёт. Клювом лучше не щёлкать.
Пока есть скорость - планирует неплохо, но скорость на посадке лучше не терять - ниже определённого значения самолёт падает, как камешек.
Но это в равной степени относится ко всем моделям подобной размерности и со схожей нагрузкой на крыло. Узкие законцовки этот процесс ещё больше усугубляют.
По правде сказать, И-185 получился легче, чем большинство подобных ему бойцовок для СОЮЗа-500. Как правило, их полётный вес лежит в пределах 470…500 грамм. При тех же размерах.
И-185 удалось уложить в 393 грамма полётного веса. При той же мотоустановке и такой же площади крыла. Отсюда приличная динамика и адекватная управляемость. На небольших скоростях рулится на удивление хорошо.
Масштаб- 1:12, размах - 84см, длина - 67см.
моторчик - 2826 кв 1350, регуль-18А,
батарейка - 3 банки, 0,85А/ч. винтик - 9х5
В конце 43 минуты, видимо этот самолет во всей красе ???
Вообще за три минуты эпизода , герой отлетал на четырех легендарных самолетах
Ла-9
В конце 43 минуты, видимо этот самолет во всей красе ???
del