Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Денис_из_Петергофа

Вот и закончились Новогодние праздники, практически все дни были морозные (-20, а у нас ещё и влажность - залив под боком), но я всё-таки несколько раз выбрался на полёты. В минувшие выходные слетал в очередной раз. На этот раз взял с собой сразу три самолёта: И-185, Ки-61 и Та-152 с длинным крылышком.
В прошлый раз я его испытывал с коротким крылом.

Сейчас у него размах - 120см (с коротким крылом - 95см).

И-185 и Ки-61 были облётаны уже до этого, но в те разы не получилось поймать хорошую, солнечную погоду. А без солнышка снимать видео смысла нет никакого – кадры получаются тусклые, скучные.

Все киношки (когда я летаю) снимает сын. На самом деле видеосъёмка активно маневрирующей небольшой авиамодели – та ещё закавыка.
А на морозе ещё труднее:

Не всякому это по силам. Даже у меня не всегда получается (когда я снимаю кого-то другого).
Именно поэтому лучше всего получаются кадры, когда самолёт в пол-газа неспешно рассекает туда-сюда перед оператором. Как только давлю тапку в пол и начинаю финтилять в небе, то самолёт неизбежно вылетает из кадра… Увы.

Пока что только киношка с Та-152Н:

Со сменой крыла самолёт немного набрал в весе (+31 грамм), и имеет полётный вес – 552 грамма. Для бойцовки СОЮЗ-500, уже конечно, тяжеловато, ну так я его и не для этого делал, а так - для души. Да и не особенно стремился сделать его в минимальном весе. При желании можно было бы уложить и в 500грамм.
При желании воевать на нём очень даже возможно – отрубные на обоих крыльях присутствуют, да и, положа руку на сердце: разве на стартах СОЮЗа не появляются модели весом более 500г? Очень даже появляются.
Маневренные качества Ташки отменные, мне нравится.
Толком облетать Ташку с длинным крылом не смог – пользуясь хорошей погодой на улицу вывалила куча народу и совсем не хотелось влететь кому-нибудь в голову (летал хоть и на пустыре, но недалеко от домов).
Киношки с И-185 и Ки-61 сделаю и выложу чуть попозже.

Muller

Класс , а где же киношка про ишачка???

Brik

а у меня работа идет вялотекуще…))) тайком от жены, после службы в модэлку иногда катаюсь, как в анекдоте, жене скажал, что у любовницы, любовнице сказал, что у жены, а сам тайком в модэлку поехал, самолеты делать…))) пока получается вот что

вес в таком состоянии 315 гр. надо еще регулятор, приемник приклеить аккумулятор с лючком и мягкий кок для винта с пропсейвом и все… грам в 470 думаю уложусь со всем этим…))) сильно не пинайте, косяков получается достаточно и низ должен быть более голубым и звезды с красно-белой окантовкой и складки кое - где на обтяжке консолей (после оклейки на краю консоли скотч отслоился, пришлось чуть сморщинить) и много чего еще, но это мой первый бутылочник… дальше учту ошибки на других моделях…))) надеюсь через недельку полетим…))))

Денис_из_Петергофа
Muller:

Класс , а где же киношка про ишачка???

Ну, не про Ишачка, а про И-185. Видео отснято, теперь надо свести в редакторе то, что отснято, в удобо-смотримую киношку. Постараюсь сделать к завтрашнему вечеру.

Вообще, насчёт тождественности И-16 и И-185:
Читал в воспоминаниях одного лётчика-истребителя (на сайте “Я помню”) о том, что в 1942 году среди лётчиков, воевавших на “Ишаках” (а в 1942 году они ещё воевали в полный рост) ходили упорные слухи о том, что в КБ Поликарпова вот-вот поставят на И-16 движок в 2000 л.с. И вот тогда они на них дадут немцам прикурить…
И вот только тогда, когда я сам сделал модель И-185 (а у меня есть и И-16), и подержал его в руках, и полетал на нём, я понял, откуда росли тогда ноги у этой байки про Ишак с движком в 2000л.с. Эти два истребителя действительно ОЧЕНЬ похожи.
Я бы сказал так: И-185 - это повзрослевший и возмужавший “Ишачок”.
Видимо, сведения о каком-то секретном Поликарповском истребителе с мощным 2000-сильным движком, который “почти Ишак” нет-нет, да и просачивались по сарафанному радио в авиационную среду. Тем более, что несколько И-185 как раз проходили войсковые испытания и как раз в 1942г.

Константин_КИМ
Brik:

а у меня работа идет вялотекуще…))) тайком от жены, после службы в модэлку иногда катаюсь, как в анекдоте, жене скажал, что у любовницы, любовнице сказал, что у жены, а сам тайком в модэлку поехал, самолеты делать…))) пока получается вот что

вес в таком состоянии 315 гр. надо еще регулятор, приемник приклеить аккумулятор с лючком и мягкий кок для винта с пропсейвом и все… грам в 470 думаю уложусь со всем этим…))) сильно не пинайте, косяков получается достаточно и низ должен быть более голубым и звезды с красно-белой окантовкой и складки кое - где на обтяжке консолей (после оклейки на краю консоли скотч отслоился, пришлось чуть сморщинить) и много чего еще, но это мой первый бутылочник… дальше учту ошибки на других моделях…))) надеюсь через недельку полетим…))))

Привет.Я тоже радиатор прорезал для охлаждения регулятора на Ме109,потом пожалел,для зимних полётов лучше будет пока его заклеить хотябы скотчем,снег набивается полный фюз.,и это уже не есть гуд.Это конечно если планируеш садить на снег.А про цвет не парься,я тоже так и не освоил покраску в натуральные цвета,а в небе уже и не так заметно,главное красиво.А полететь он в любом случае полетит.

Денис_из_Петергофа

Конечно, полетит.
А все отверстия в мордах я зимой заклеиваю скотчем, чтобы снег при посадках не забивался. Регули герметизирую с обоих торцов герметиком.

Дока
Brik:

звезды с красно-белой окантовкой

Обведите звезды белым маркером (на крайний случай “Штрихом”, но им сложней) и будет намного ярче и правильней.
Для сравнения мои старые Аэрокобры (звезды сверху крыла не правильно, надо только снизу):

Денис_из_Петергофа

Как и обещал, видео-киношка про “супер-ишак” - И-185:

киношку не судите строго - не удалось нормально снять пилотаж на полном газу. Только неспешные пролёты мимо оператора.

Несколько фоток с поля:

в полёте:

К самолёту ещё толком “не прилетался”, но предварительно могу сказать следующее: “на ручке” он очень похож на Ла-7 - быстр, резок, пилотировать не сложно, но требует постоянного контроля - расслабляться не даёт. Клювом лучше не щёлкать.
Пока есть скорость - планирует неплохо, но скорость на посадке лучше не терять - ниже определённого значения самолёт падает, как камешек.
Но это в равной степени относится ко всем моделям подобной размерности и со схожей нагрузкой на крыло. Узкие законцовки этот процесс ещё больше усугубляют.
По правде сказать, И-185 получился легче, чем большинство подобных ему бойцовок для СОЮЗа-500. Как правило, их полётный вес лежит в пределах 470…500 грамм. При тех же размерах.
И-185 удалось уложить в 393 грамма полётного веса. При той же мотоустановке и такой же площади крыла. Отсюда приличная динамика и адекватная управляемость. На небольших скоростях рулится на удивление хорошо.

Масштаб- 1:12, размах - 84см, длина - 67см.

моторчик - 2826 кв 1350, регуль-18А,
батарейка - 3 банки, 0,85А/ч. винтик - 9х5

Kant1

Честно говоря самый красивый из семейства Лавочкиных.

Antoni_007

А красивой киношки нет случаем про И-153 “Чайка”?
Бипланчик наверное интересно летает.

ramisham
Денис_из_Петергофа:

Вот киношка, сегодня летал:

Отлично летает “Чайка”. Объясните, пожалуйста, каким образом Вам удалось с мотором 2205 получить такую тяговооруженность и как следствие - скорость. У меня максим. тяга составляет 330 гр.

High_lander

Простите. Скорость воспроизведения увеличена?

Андрей_Зазулин

Физика . Чистая физика . В следующий раз попросим уважаемого Дениса повесить 12 метров ленты VHS на левую (по полету) плоскость и сделать не одну , а три петли подряд .

Денис_из_Петергофа
High_lander:

Простите. Скорость воспроизведения увеличена?

Нет, скорость воспроизведения не увеличена. На самом деле, если посмотреть на полёт Чайки на горизонтальных участках, то видно, что скорость невысокая. Такой эффект получается от того, что в силу своих конструктивных особенностей Чайка крутит петли очень маленького диаметра. Плюс к этому она сама очень коротенькая (полметра), отсюда и обман зрения. Опять же, на видео слышны комментарии видео-оператора (Володя Громоздов - наш бессменный комментатор на соревнованиях) - я ничего не делал с исходным видеофайлом, который в неизменном виде перекинул с видеокамеры в видеоредактор (в котором делал фильм). На этот исходный файл наложил музыку и титры, и всё…
Эта Чайка действительно ТАК летает. Я не виноват.

ramisham:

Объясните, пожалуйста, каким образом Вам удалось с мотором 2205 получить такую тяговооруженность и как следствие - скорость. У меня максим. тяга составляет 330 гр.

Про скорость я уже написал - особой скорости там нет. Даже можно посчитать: кв мотора =1000. Напряжение батареи с учётом просадки =10В. Значит, более 10.000 оборотов движок не раскрутит. Это 166 оборотов в секунду. Винт 9х5. Считаем, получается предельная теоретическая скорость, равная 20,7м/с. Это 74км/ч. Но это теоретически. В реале, думаю, процентов на 25…30 меньше. Я уверен, что там было 40…45, максимум 50км/ч. Могу в следующий раз реально её замерить на контрольном участке. Но уж поверьте, на глаз видно, что она небольшая…
Теперь про тяговооружённость. И здесь никакого секрета нет - она где-то около 1,3…1,4. Тяга, которую я снимал с этим винтом на этом моторе - 420 грамм. При напряжении 10В и токе 9А.

Андрей_Зазулин:

В следующий раз попросим уважаемого Дениса повесить 12 метров ленты VHS на левую (по полету) плоскость и сделать не одну , а три петли подряд

Увы мне увы! Получится не так красиво. Если получится.
Жалко, что в этот раз не было ленточки под рукой. В следующий раз проведу этот эксперимент обязательно!

ramisham
Денис_из_Петергофа:

Тяга, которую я снимал с этим винтом на этом моторе - 420 грамм. При напряжении 10В и токе 9А.

Это при батарее 3S ? А у меня тяга 300 гр. на 2S 500 мА/ч.