Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Дока
Brik:

звезды с красно-белой окантовкой

Обведите звезды белым маркером (на крайний случай “Штрихом”, но им сложней) и будет намного ярче и правильней.
Для сравнения мои старые Аэрокобры (звезды сверху крыла не правильно, надо только снизу):

Денис_из_Петергофа

Как и обещал, видео-киношка про “супер-ишак” - И-185:

киношку не судите строго - не удалось нормально снять пилотаж на полном газу. Только неспешные пролёты мимо оператора.

Несколько фоток с поля:

в полёте:

К самолёту ещё толком “не прилетался”, но предварительно могу сказать следующее: “на ручке” он очень похож на Ла-7 - быстр, резок, пилотировать не сложно, но требует постоянного контроля - расслабляться не даёт. Клювом лучше не щёлкать.
Пока есть скорость - планирует неплохо, но скорость на посадке лучше не терять - ниже определённого значения самолёт падает, как камешек.
Но это в равной степени относится ко всем моделям подобной размерности и со схожей нагрузкой на крыло. Узкие законцовки этот процесс ещё больше усугубляют.
По правде сказать, И-185 получился легче, чем большинство подобных ему бойцовок для СОЮЗа-500. Как правило, их полётный вес лежит в пределах 470…500 грамм. При тех же размерах.
И-185 удалось уложить в 393 грамма полётного веса. При той же мотоустановке и такой же площади крыла. Отсюда приличная динамика и адекватная управляемость. На небольших скоростях рулится на удивление хорошо.

Масштаб- 1:12, размах - 84см, длина - 67см.

моторчик - 2826 кв 1350, регуль-18А,
батарейка - 3 банки, 0,85А/ч. винтик - 9х5

Kant1

Честно говоря самый красивый из семейства Лавочкиных.

Antoni_007

А красивой киношки нет случаем про И-153 “Чайка”?
Бипланчик наверное интересно летает.

ramisham
Денис_из_Петергофа:

Вот киношка, сегодня летал:

Отлично летает “Чайка”. Объясните, пожалуйста, каким образом Вам удалось с мотором 2205 получить такую тяговооруженность и как следствие - скорость. У меня максим. тяга составляет 330 гр.

High_lander

Простите. Скорость воспроизведения увеличена?

Андрей_Зазулин

Физика . Чистая физика . В следующий раз попросим уважаемого Дениса повесить 12 метров ленты VHS на левую (по полету) плоскость и сделать не одну , а три петли подряд .

Денис_из_Петергофа
High_lander:

Простите. Скорость воспроизведения увеличена?

Нет, скорость воспроизведения не увеличена. На самом деле, если посмотреть на полёт Чайки на горизонтальных участках, то видно, что скорость невысокая. Такой эффект получается от того, что в силу своих конструктивных особенностей Чайка крутит петли очень маленького диаметра. Плюс к этому она сама очень коротенькая (полметра), отсюда и обман зрения. Опять же, на видео слышны комментарии видео-оператора (Володя Громоздов - наш бессменный комментатор на соревнованиях) - я ничего не делал с исходным видеофайлом, который в неизменном виде перекинул с видеокамеры в видеоредактор (в котором делал фильм). На этот исходный файл наложил музыку и титры, и всё…
Эта Чайка действительно ТАК летает. Я не виноват.

ramisham:

Объясните, пожалуйста, каким образом Вам удалось с мотором 2205 получить такую тяговооруженность и как следствие - скорость. У меня максим. тяга составляет 330 гр.

Про скорость я уже написал - особой скорости там нет. Даже можно посчитать: кв мотора =1000. Напряжение батареи с учётом просадки =10В. Значит, более 10.000 оборотов движок не раскрутит. Это 166 оборотов в секунду. Винт 9х5. Считаем, получается предельная теоретическая скорость, равная 20,7м/с. Это 74км/ч. Но это теоретически. В реале, думаю, процентов на 25…30 меньше. Я уверен, что там было 40…45, максимум 50км/ч. Могу в следующий раз реально её замерить на контрольном участке. Но уж поверьте, на глаз видно, что она небольшая…
Теперь про тяговооружённость. И здесь никакого секрета нет - она где-то около 1,3…1,4. Тяга, которую я снимал с этим винтом на этом моторе - 420 грамм. При напряжении 10В и токе 9А.

Андрей_Зазулин:

В следующий раз попросим уважаемого Дениса повесить 12 метров ленты VHS на левую (по полету) плоскость и сделать не одну , а три петли подряд

Увы мне увы! Получится не так красиво. Если получится.
Жалко, что в этот раз не было ленточки под рукой. В следующий раз проведу этот эксперимент обязательно!

ramisham
Денис_из_Петергофа:

Тяга, которую я снимал с этим винтом на этом моторе - 420 грамм. При напряжении 10В и токе 9А.

Это при батарее 3S ? А у меня тяга 300 гр. на 2S 500 мА/ч.

Antoni_007

Простите за назойливость, но можно про чайку поподробнее.
Как крылья крепятся, подкосы? Не маловата в масштабе 1/12? Может 1/10?

Денис_из_Петергофа

Можно, Антон. Но чуть погодя - в данный момент коротаю время в больничке (ничего страшного, уже поправляюсь). Выпишусь, обязательно выложу все, что есть, по Чайке. Масштаб у нее 1:12, размах 84см, длина 51,5см. В масштабе 1:10 ничего не делаю, все очень просто - начав делать в каком либо масштабе, надо его и придерживаться. А у меня в масшабе 1:12 уже десятки самолетов сделаны - назад дороги нет.

Antoni_007

Поправляйтесь скорее!
Комплектуха у меня не влазит в 350гр. Поэтому может быть побольше. Или все заказывать. Пока в глубоких раздумьях.

Денис_из_Петергофа

Спасибо. На самом деле изначально чайка весила 375 грамм - там стоял движок весом 45г(сейчас 30г), акк весом 62г(сейчаc 46г), регуль весом 27г(сейчас 9г). И не сказал бы, что при весе в 375г она летала особо хуже, чем при весе в 325г. Зачем стал уменьшать вес начинки? Просто хотелось провести эксперимент по теме “бойцовка-полукопия в масштабе 1:12 весом 250 грамм”. Есть соответствующая тема в ветке радиобой. Решил на этой чайке отработать моторсет для подобных самолеток.
Даже если укладываетесь с вашей начинкой хотя бы в 420…450 г, делайте спокойно в 12 масштабе - полетит по- любому. Площади крыла хватит.

Nikolai

Сделал болванку Эмиля (Bf.109 E-4, хотя конечно это условно - задачу делать копию не ставил, так, по мотивам). Начал “бутылить” с хвоста. Одел полторашку - натянулась на треть фюзеляжа, но косяк в том - что в узкой части (там где рули высоты и стабилизатор) бутылка не хочет усаживаться. Уже белеет пластик а не садится… Как бороться?

Константин_КИМ
Nikolai:

Сделал болванку Эмиля (Bf.109 E-4, хотя конечно это условно - задачу делать копию не ставил, так, по мотивам). Начал “бутылить” с хвоста. Одел полторашку - натянулась на треть фюзеляжа, но косяк в том - что в узкой части (там где рули высоты и стабилизатор) бутылка не хочет усаживаться. Уже белеет пластик а не садится… Как бороться?

Привет.Я делал на маленький диаметр - кусок маленькой бутылочки,далее уже где возможно продливал большими диаметрами.Только швов будет больше.Я правда делаю самолёты 1:10,но смысл один.

Ещё оди способ мной проделаный когда нет подходящей бутылки по размеру,а есть большие (3,1.5литра),то я зажимал лишнюю часть бутылки в тиски,обтягивал феном,потом срезал лишнее ,резал по низу фюза шов,и проклеивал полоской бутылки на момент.Получается вполне хорошо,и жёсткости придаёт.Правда за вес модели я не борюсь.

Вес моих мессеров с одной и тойже болванки в полётном состоянии доходит до 650-700 грамм(1:10)

Лежит одна корка,хочу вложиться в500гр,начинка вся есть, а мотора нет с наружним валом.

Ещё есть вопрос к “бывалым”,передержал заряженые акки LiPo месяц,нагрузку на морозе -20 не держат,раньше время полёта было 10-8минут,стало2-3мин.Перевёл в режим хранения.Вопрос есть шанс восстановить или всё хана?(жалко 7 штук 1300,3S,сейчас очень дорогие стали)