Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Физика . Чистая физика . В следующий раз попросим уважаемого Дениса повесить 12 метров ленты VHS на левую (по полету) плоскость и сделать не одну , а три петли подряд .
Да, интересно. Вот киношка, сегодня летал:
Класс!
Вот это уже бойцовка. Пойду болван строгать.
Простите. Скорость воспроизведения увеличена?
Нет, скорость воспроизведения не увеличена. На самом деле, если посмотреть на полёт Чайки на горизонтальных участках, то видно, что скорость невысокая. Такой эффект получается от того, что в силу своих конструктивных особенностей Чайка крутит петли очень маленького диаметра. Плюс к этому она сама очень коротенькая (полметра), отсюда и обман зрения. Опять же, на видео слышны комментарии видео-оператора (Володя Громоздов - наш бессменный комментатор на соревнованиях) - я ничего не делал с исходным видеофайлом, который в неизменном виде перекинул с видеокамеры в видеоредактор (в котором делал фильм). На этот исходный файл наложил музыку и титры, и всё…
Эта Чайка действительно ТАК летает. Я не виноват.
Объясните, пожалуйста, каким образом Вам удалось с мотором 2205 получить такую тяговооруженность и как следствие - скорость. У меня максим. тяга составляет 330 гр.
Про скорость я уже написал - особой скорости там нет. Даже можно посчитать: кв мотора =1000. Напряжение батареи с учётом просадки =10В. Значит, более 10.000 оборотов движок не раскрутит. Это 166 оборотов в секунду. Винт 9х5. Считаем, получается предельная теоретическая скорость, равная 20,7м/с. Это 74км/ч. Но это теоретически. В реале, думаю, процентов на 25…30 меньше. Я уверен, что там было 40…45, максимум 50км/ч. Могу в следующий раз реально её замерить на контрольном участке. Но уж поверьте, на глаз видно, что она небольшая…
Теперь про тяговооружённость. И здесь никакого секрета нет - она где-то около 1,3…1,4. Тяга, которую я снимал с этим винтом на этом моторе - 420 грамм. При напряжении 10В и токе 9А.
В следующий раз попросим уважаемого Дениса повесить 12 метров ленты VHS на левую (по полету) плоскость и сделать не одну , а три петли подряд
Увы мне увы! Получится не так красиво. Если получится.
Жалко, что в этот раз не было ленточки под рукой. В следующий раз проведу этот эксперимент обязательно!
Тяга, которую я снимал с этим винтом на этом моторе - 420 грамм. При напряжении 10В и токе 9А.
Это при батарее 3S ? А у меня тяга 300 гр. на 2S 500 мА/ч.
Простите за назойливость, но можно про чайку поподробнее.
Как крылья крепятся, подкосы? Не маловата в масштабе 1/12? Может 1/10?
Можно, Антон. Но чуть погодя - в данный момент коротаю время в больничке (ничего страшного, уже поправляюсь). Выпишусь, обязательно выложу все, что есть, по Чайке. Масштаб у нее 1:12, размах 84см, длина 51,5см. В масштабе 1:10 ничего не делаю, все очень просто - начав делать в каком либо масштабе, надо его и придерживаться. А у меня в масшабе 1:12 уже десятки самолетов сделаны - назад дороги нет.
Поправляйтесь скорее!
Комплектуха у меня не влазит в 350гр. Поэтому может быть побольше. Или все заказывать. Пока в глубоких раздумьях.
Спасибо. На самом деле изначально чайка весила 375 грамм - там стоял движок весом 45г(сейчас 30г), акк весом 62г(сейчаc 46г), регуль весом 27г(сейчас 9г). И не сказал бы, что при весе в 375г она летала особо хуже, чем при весе в 325г. Зачем стал уменьшать вес начинки? Просто хотелось провести эксперимент по теме “бойцовка-полукопия в масштабе 1:12 весом 250 грамм”. Есть соответствующая тема в ветке радиобой. Решил на этой чайке отработать моторсет для подобных самолеток.
Даже если укладываетесь с вашей начинкой хотя бы в 420…450 г, делайте спокойно в 12 масштабе - полетит по- любому. Площади крыла хватит.
Сделал болванку Эмиля (Bf.109 E-4, хотя конечно это условно - задачу делать копию не ставил, так, по мотивам). Начал “бутылить” с хвоста. Одел полторашку - натянулась на треть фюзеляжа, но косяк в том - что в узкой части (там где рули высоты и стабилизатор) бутылка не хочет усаживаться. Уже белеет пластик а не садится… Как бороться?
Сделал болванку Эмиля (Bf.109 E-4, хотя конечно это условно - задачу делать копию не ставил, так, по мотивам). Начал “бутылить” с хвоста. Одел полторашку - натянулась на треть фюзеляжа, но косяк в том - что в узкой части (там где рули высоты и стабилизатор) бутылка не хочет усаживаться. Уже белеет пластик а не садится… Как бороться?
Привет.Я делал на маленький диаметр - кусок маленькой бутылочки,далее уже где возможно продливал большими диаметрами.Только швов будет больше.Я правда делаю самолёты 1:10,но смысл один.
Ещё оди способ мной проделаный когда нет подходящей бутылки по размеру,а есть большие (3,1.5литра),то я зажимал лишнюю часть бутылки в тиски,обтягивал феном,потом срезал лишнее ,резал по низу фюза шов,и проклеивал полоской бутылки на момент.Получается вполне хорошо,и жёсткости придаёт.Правда за вес модели я не борюсь.
Вес моих мессеров с одной и тойже болванки в полётном состоянии доходит до 650-700 грамм(1:10)
Лежит одна корка,хочу вложиться в500гр,начинка вся есть, а мотора нет с наружним валом.
Ещё есть вопрос к “бывалым”,передержал заряженые акки LiPo месяц,нагрузку на морозе -20 не держат,раньше время полёта было 10-8минут,стало2-3мин.Перевёл в режим хранения.Вопрос есть шанс восстановить или всё хана?(жалко 7 штук 1300,3S,сейчас очень дорогие стали)
то в узкой части (там где рули высоты и стабилизатор) бутылка не хочет усаживаться
Возьмите бутылку от воды Новотерская, БонАква (у них горлышки длинные, узкие) нормально садятся на хвостовую часть.
Что мессер, что мустанг - у обоих узкие хвостовые части и с обоими мучаюсь. Или подбираю бутылку с узким горлом, или самый хвостовичок натягиваю из маленькой (0,5…0,6л.) бутылочки. Тогда фюз получается из четырёх, а не из трёх бутылок. На самом деле это не так и плохо, т.к. сделать фюз мессера (1:12) из трёх бутылок - ещё ТА проблема.
,передержал заряженые акки LiPo месяц,
Впервые слышу такое выражение. Это КАК?
У меня заряженные акки месяцами “сроки мотают” - лежат, хлеба не просят. Вставляю в самолёт, и полетели. Где зарылась проблема?
Привет.Да вот сам не понимаю,один человек у нас в городе-электронщик,сказал передержал.Раньше дольще недели- двух заряженые не держал,а тут такое.Может правда мороз,надо зарядить и попробовать дома.А если мороз, то почему не все ,а только эти?
Ну, ежели он такой умный, то пусть внятно аргументирует свою позицию. Если он действительно спец. по вопросам эксплуатации литиевых аккумуляторов, то он сможет даже самую сложную проблему пояснить простыми словами. Если же начнёт винтить хвостом, ссылаясь на “космический ветер” и “влияние астрала”, то…
Вопрос: КАК они не держат? Все сразу, или какой-то один? В момент старта самолёта акк был уже остывший на морозе, или он был вынут из внутреннего кармана тёпленьким, вставлен в самолёт, и сразу после этого самолёт стартовал?
Денис, насчет “астрала” - не знаю:o, по моему опыту - акки с ХК - приличные, - 6 банок, 4 - 5000 мАч, не очень дешевые, хотя и ХК, - года 3 назад заряжал после полетов и лежали, ждали следующих выездов 1 - 2 недели. На 2-й год емкость поплыла, дуться начали. Потом стал хранить по рекомендациям (ессно уже новые;)) - STORY - режим. Два сезона отлетали и никаких признаков старения (тьфу-тьфу😒). Может, канешно, какчество подросло, но? …
"Спец "обьяснил,что хранить акки нужно в режиме Хранения,что собственно я всегда и делаю.Эти 7 испорченных,я ставил в самолёты сразу из тёплой машины,чуть грел на малой тяге на земле(тоже совет спеца),давал полный газ и взлетал,после 2-3 минут полёта (летаю обычно в полгаза),начинала пищать пищалка,сажал,смотрю заряд на всех банках одинаково разряжен,но не доконца,на земле даю полный газ и проседает напряжение на всех банках,ниже уровня пищалки сразу.Так все семь штук одинаково.Сегодня дома попробую,зарядить и на движке покрутить.
т.к. сделать фюз мессера (1:12) из трёх бутылок - ещё ТА проблема.
О да. Я правда умудрился обтянуть хвост до тонкого. Долго изголялся но получилось почти гладко. В принципе неровности шлифану, все-таки первый бутылочник получается))) опыта наберусь - переделать смогу получше. Но все равно из трех бутылок не помещается. Нос заформовался аккурат до начала фонаря, хвост… вот сам фонарь если повезет будет третья бутылка - но сдается мне что ее не хватит, и тогда хвост сделаю как Вы сказали - из двух сегментов.
Всем доброго времени суток! Собственно вот и я наконец влился в ряды бутылкостроителей…)))
Полетный вес данного чуда составил 485 гр. в субботу посмотрим на его полетные качества. Начинаю закладывать Ла-7, уж очень он мне понравился, буду делать сразу 5-ть моделей одновременно, посмотрим на возможности массовости (а то в боях на одной модели далеко не улетишь…))) )
Круто, а как же камуфляж?Кок хорошо вышел.Вибрации нет?
Ну что Леха,ты его всетаки сваял,поздравляю!!! С нетерпением ждем’с видео облета… 😃