Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Дока
Nikolai:

то в узкой части (там где рули высоты и стабилизатор) бутылка не хочет усаживаться

Возьмите бутылку от воды Новотерская, БонАква (у них горлышки длинные, узкие) нормально садятся на хвостовую часть.

Денис_из_Петергофа

Что мессер, что мустанг - у обоих узкие хвостовые части и с обоими мучаюсь. Или подбираю бутылку с узким горлом, или самый хвостовичок натягиваю из маленькой (0,5…0,6л.) бутылочки. Тогда фюз получается из четырёх, а не из трёх бутылок. На самом деле это не так и плохо, т.к. сделать фюз мессера (1:12) из трёх бутылок - ещё ТА проблема.

Константин_КИМ:

,передержал заряженые акки LiPo месяц,

Впервые слышу такое выражение. Это КАК?
У меня заряженные акки месяцами “сроки мотают” - лежат, хлеба не просят. Вставляю в самолёт, и полетели. Где зарылась проблема?

Константин_КИМ

Привет.Да вот сам не понимаю,один человек у нас в городе-электронщик,сказал передержал.Раньше дольще недели- двух заряженые не держал,а тут такое.Может правда мороз,надо зарядить и попробовать дома.А если мороз, то почему не все ,а только эти?

Денис_из_Петергофа

Ну, ежели он такой умный, то пусть внятно аргументирует свою позицию. Если он действительно спец. по вопросам эксплуатации литиевых аккумуляторов, то он сможет даже самую сложную проблему пояснить простыми словами. Если же начнёт винтить хвостом, ссылаясь на “космический ветер” и “влияние астрала”, то…

Вопрос: КАК они не держат? Все сразу, или какой-то один? В момент старта самолёта акк был уже остывший на морозе, или он был вынут из внутреннего кармана тёпленьким, вставлен в самолёт, и сразу после этого самолёт стартовал?

vlad_den

Денис, насчет “астрала” - не знаю:o, по моему опыту - акки с ХК - приличные, - 6 банок, 4 - 5000 мАч, не очень дешевые, хотя и ХК, - года 3 назад заряжал после полетов и лежали, ждали следующих выездов 1 - 2 недели. На 2-й год емкость поплыла, дуться начали. Потом стал хранить по рекомендациям (ессно уже новые;)) - STORY - режим. Два сезона отлетали и никаких признаков старения (тьфу-тьфу😒). Может, канешно, какчество подросло, но? …

Константин_КИМ

"Спец "обьяснил,что хранить акки нужно в режиме Хранения,что собственно я всегда и делаю.Эти 7 испорченных,я ставил в самолёты сразу из тёплой машины,чуть грел на малой тяге на земле(тоже совет спеца),давал полный газ и взлетал,после 2-3 минут полёта (летаю обычно в полгаза),начинала пищать пищалка,сажал,смотрю заряд на всех банках одинаково разряжен,но не доконца,на земле даю полный газ и проседает напряжение на всех банках,ниже уровня пищалки сразу.Так все семь штук одинаково.Сегодня дома попробую,зарядить и на движке покрутить.

Константин_КИМ

Провёл измерения дома.На полностью заряженом акке,отсечку на пищалке поставил 3.4в было 3.5в.Проработал на 50-60%газа ровно 13 минут.Удивительно,неужели в тот раз так сильно разрядились акки, полежав,или мороз так повлеял.Буду тестить остальные и думать.
Вот так тестил.

Nikolai
Денис_из_Петергофа:

т.к. сделать фюз мессера (1:12) из трёх бутылок - ещё ТА проблема.

О да. Я правда умудрился обтянуть хвост до тонкого. Долго изголялся но получилось почти гладко. В принципе неровности шлифану, все-таки первый бутылочник получается))) опыта наберусь - переделать смогу получше. Но все равно из трех бутылок не помещается. Нос заформовался аккурат до начала фонаря, хвост… вот сам фонарь если повезет будет третья бутылка - но сдается мне что ее не хватит, и тогда хвост сделаю как Вы сказали - из двух сегментов.

Brik

Всем доброго времени суток! Собственно вот и я наконец влился в ряды бутылкостроителей…)))
Полетный вес данного чуда составил 485 гр. в субботу посмотрим на его полетные качества. Начинаю закладывать Ла-7, уж очень он мне понравился, буду делать сразу 5-ть моделей одновременно, посмотрим на возможности массовости (а то в боях на одной модели далеко не улетишь…))) )

Sokolik

Ну что Леха,ты его всетаки сваял,поздравляю!!! С нетерпением ждем’с видео облета… 😃

Brik
Константин_КИМ:

Круто, а как же камуфляж?

если честно, то просто стало лень и хочется уже в небо его отправить быстрее, да и краски нет (если честно, даже не искал).

Константин_КИМ:

Кок хорошо вышел.Вибрации нет?

небольшая вибрация есть, но не критичная, это связанно с вклейкой гайки в винт, которую, как я не пытался, идеально ровно вклеить не получилось, при увеличении оборотов вибрация пропадает, вернее становится незаметной…

Sokolik:

Ну что Леха,ты его всетаки сваял,поздравляю!!!

да, наконец сваял… а то в прошлый раз, когда я запартачил прошлого Яка у меня началась творческая импотенция, но я ее преодолел и забацал нового… надеюсь в воскресенье отсниму видео его полета…)))

Денис_из_Петергофа

Очень лёгкий МиГ-3 (менее 250 грамм). Масштаб 1:12.

Не думаю, что новый Закон о «регистрации беспилотников весом более 250 грамм» как-то коснётся тех РЦ-пилотов, которые летают за городом, на полянах. Как летали, так и будут летать. Но как быть с мероприятиями в центре города? Не секрет, что уже много лет в С.Петербурге проводятся соревнования по воздушному бою на полукопиях. И проводятся они в черте города, в парках. Изначально, в 2010 году, это называлось «Исторический воздушный бой» (ИВБ), с 2013 года это явление вырвалось за пределы С.Петербурга, и получило новое название – СОЮЗ-500.
«500» - это максимальный вес модели в граммах. Понятное дело, что никакие «500 грамм» на соревнованиях в черте города сейчас недопустимы. А посему возник закономерный вопрос: а можно ли создать полукопийную бойцовку в масштабе 1:12, и уложить её в 250 грамм? Причём сделать так, чтобы это была действительно бойцовка, на которой можно успешно вести воздушный бой? Причём в течении 5 минут?

Некоторое время назад я даже создал соответствующую тему в разделе «радиобой»: rcopen.com/forum/f84/topic441714

Оппоненты, как и ожидалось, повели себя предсказуемо: вылили вёдра помоев и нечистот:

Александр_В:

Что пиарить-то? Салфетки сделанные тяп-ляп.Которые что-то там напоминают о каком-то прототипе. Сделанные из какого-то говна за полчаса? Вот от сюда и идет деградация молодежи. Где тут конструкторская мысль? Работа головой и руками? Взял как ПАПА КАРЛО полено. Выстругал из него что-то похожее на самолет. На пялил на него ПЭТ. Наклеил опозновашки и на тебе ЯК! Ура! 250 гр и вперед в парк. Да делайте что хотите.Главное не прикрываться громкими словами о патриотизме ит.д. Нужно учить молодежь работать! А с такими технологиями у нас будет как в мультике… Батоны растут на батонном дереве,Для кого эти типа бойцовки?

Сообщение от Zorba
Поэтому и занимаетесь фотоонанизмом в узкой компании и в антураже весоизмерительной техники

читать этот навоз нелегко, да я и не призываю к этому. Просто показываю как пример “накала страстей” в ветке радиобой.
Но таких недругов, хвала Всевышнему, были единицы. Основная масса бойцов темой заинтересовалась, и поэтому было решено провести дальнейшие изыскания…

В качестве прототипа был выбран МиГ-3.

Понятное дело, что был сделан упор на отработанную бутылочную технологию. Но для того, чтобы уложить полётный вес модели в 250 грамм, надо уложить вес планера в 110…120 грамм. А ещё лучше – в 100. Возможно ли это? Ведь делая Лавочкины, Яки, МиГи, Мессеры и Фоккеры десятками, я прекрасно знаю, что вес планера такой модели укладывается в диапазон 135….160 грамм. У Спитфайров, Харрикейнов, Зеро, Ки-43, Ки-61, Р-39, Р-51 – ещё больше (170….210г.), т.к. они и покрупнее будут.

Здесь и далее я веду разговор о моделях, сделанных в едином масштабе – 1:12. (никаких «приведённых к 850мм размахов крыла»). У меня – один масштаб, поэтому и самолёты разные по размерам, как в жизни.

Так как быть в весом планера? В смысле его снижения?
Методов много. По фюзеляжу: можно искать тонкостенные, лёгкие, бутылки. Можно вместо 2-х литровки использовать 1.5 литровки, предварительно раздутые.
По крылу – использовать не экструду, а шариковый пенопласт, причём, небольшой плотности.
Можно ещё не красить модель. Но это некрасиво. А хочется красиво…
Можно вышкуривать готовый фюзеляж. Но это долго. А хочется быстро….
Вот как-то так.

В принципе, задача для меня вполне понятная и посильная, тем более, что я уже делал нечто подобное: rcopen.com/forum/f81/topic337088/361
пост №381

Начал с фюзеляжа. Взял две лёгкие 1.5-литровки, раздул их и сделал фюзеляж весом…… 38 грамм!
Для сравнения: у всех МиГов, что я делал до этого, фюзеляж легче, чем 50 грамм, не получался.

Крыло: обычно я использую или экструду плотностью 35г/литр, или плотный шариковый пенопласт плотностью 20г/литр. Правда, иногда, для особо облегчённых крыльев беру «шарик» плотностью 12….15г/литр. Такой и решил использовать (12,5г/литр). Вес вырезанных консолей получился 22 грамма (11+11):

После вклейки лонжерона – 25 грамм. Вот сравнительный снимок двух крыльев для МиГ-3 – новое, весом 25г. и из экструды, весом 59 грамм:

Хорошо видно, что лёгкое крыло чуть меньше. Так и есть. Из экструды сделано немного в «+», правила допускают. А новое крылышко я решил делать «копийным», без отклонений. А зачем? Нагрузка на крыло и так получается мизерной!
Крыло после обтяжки потянуло на 42 грамма. После приклейки накладок на законцовки и накладок под резинки крыло набрало ещё + 2 грамма и стало весить 44 грамма.

Оперение сделал, как обычно, из потолочки. Никаких способов дальнейшего облегчения его я не знаю. Получилось 9 грамм.

В итоге - вес планера до покраски получился: 38 + 44 + 9 = 91 грамм!

Сколько ещё нам добавит покраска???
И на это у меня есть статистика: обычно на этом деле у меня набегает 15…25 грамм.
Как снизить вес краски? Было принято такое решение: делаю МиГа в зимнем, белом, камуфляже. В этом случае у крыла и стабилизатора надо будет красить только низ. Киль вообще не красим.

Поехали….
Красим фюз:

Взвешиваем. Был 38 грамм, стал 39. Набежал 1 грамм! Красил, понятное дело, аккуратно, тонким слоем.

Красим крылышко и хвост. Взвешиваем крыло: было 44 грамма, стало 46. Плюс 2 грамма!
Хвост: был 9, стал 10 грамм. Плюс 1 грамм!
В итоге: фюзеляж – 39 грамм, крыло – 46 грамм, хвост – 10 грамм. Всего: 39 + 46 + 10 = 95 грамм!!!
Плюс 1 грамм переплёт на фонарь.

В итоге получается, что на краске набежало всего 4 (четыре!) грамма. Рекорд.

Оставить просто белый верх я посчитал немного скучным, поэтому чуть-чуть дунул лёгкие пятна цвета хаки (имитация зимнего камуфляжа зимы 42/43гг, когда вышел соответствующий приказ наносить белый цвет не сплошным слоем, а с лёгкими «просветами» зелёной, базовой краски). Мне кажется, получилась неплохая имитация такого грязно-белого камуфляжа.

Звёзды, стрелы (из самоклейки):

После вклейки трубки для батарейного отсека, наклейки стрелочек, звёздочек и установки палочек для крепления крыла итоговый вес планера вышел ровно на 100 грамм.

И вот когда я вышел на эту цифру, я сразу успокоился: на полётный вес в 250 грамм я по-любому выйду. Мой предыдущий «лёгкий» Ме-109 имел следующие весовые показатели: вес пустого планера 116 грамм и полётный вес у него получился 261 грамм.
Начинка, которую я собирался использовать в МиГе, ничем принципиальным от той не отличалась. Тот же регулятор, та же батарейка. Моторчик похожий.
Так и получилось. 246 грамм. И есть, кстати, резервы по уменьшению (об этом позже).

А пока скажу следующее: сегодня я его облетал.

Сняли видео-киношку. Снимал Володя Громоздов (его голос за кадром хорошо всем знаком – он комментатор на всех наших соревнованиях в Питере).

Вот киношка:

Художественной ценности она никакой не имеет, да и не для этого она снималась. Цель съёмки этого видео-ролика была в следующем: зафиксировать эксперимент.

Эксперимент заключался в следующем:

  1. определить динамику и управляемость модели (её способность вести бой)
  2. засечь время полёта на полном газу (должно быть не менее 5 минут).
  3. Модель должна летать с лентой (8 метров).

Насколько эксперимент удался, судить вам.

Экспериментировал с разными винтами. На фото – МиГ с коком и винтом 8х4. На видео – без кока и с винтом 8х6. С ним получилось поинтереснее. Видео с коком и винтом 8х4 тоже снято, но я не стал монтировать этот ролик. Зачем?
Все разы самолёт летал на 3-х баночной батарейке 0,46 А/ч. Ток в статике на свежей батарейке был чуть меньше 7А. В полёте, да при просадке батарейки, понятное дело, поменьше. Газ не сбрасывал, летал в полный газ. Вылетанное время чётко определяется по длине видео-ролика. На полном газу летал ровно 5 минут, потом села батарейка, и регуль автоматом уменьшил обороты и последующие 1 минуту и 10 сек я долётывал блинчиком “на соплях”, в четверть газа.

Самолёт очень комфортен на ручке, управляется легко и просто. Гораздо адекватнее, чем такой же, но весом под 500 грамм. Пилотирование вообще никак не напрягает – на видео хорошо слышно, как мы трындим с на около-модельные темы (при этом я рулю МиГом). Ветер был 3…4 м/с.

В следующий раз напишу про начинку и про выявленные резервы по уменьшению веса.

Всеволод

Браво! Вот это я понимаю, гибкость и своевременная реакция на изменение ситуации!
Ветром, кажется, все таки сносило?

Константин_КИМ

Добрый день Денис.Возник вопрос при постройки нового самолёта(хочу войти в вес 500гр.)какой прочности на изгиб должно быть крыло.Всегда делал крылья из потолочки с линейкой,сегодня сделал вместо линейки несколько слоёв потолочки.При испытаниях на изгиб готового крыла,провожу их так,нагружаю центр весом примерно в два раза больше предпологаемого веса самолёта,повесив за концы крыла,и смотрю чтоб прогиб был минимален.Так сегодня крыло прогнулось миллиметров на 60-70 при весе 1000гр.Разочаровался и разобрал его,теперь сижу и думаю,а может и пошло бы.А как на ваших моделях для боя прогибаются крылья,если да, то на сколько,и какой прогиб вы считаете приемлемым?И какая у вас методика испытания на прочность крыла?Я не хочу чтоб в полёте при выполнении фигур развалилось или сложилось крыло.

Во блин а надо было только поискать, простите нашёл хорошую статью про расчёт.Моё крыло было даже очень крепкое,жаль разобрал.

Brik

Всем доброго дня! Денис, я поражаюсь твоей целеустремленность, прими моё восхищение! Я тоже сегодня облетался… Видео пока не могу выложить, с инетом беда, поэтому пишу с телефона. Нормального полёта увы у меня так и не получилось сегодня, сказались мои технологические ошибки… Но удовольствие получили колосальное! Как только мы его не втыкали…))) а ему хоть бы хны… Невозможно убить! Пенопласт бы просто от такого в труху бы скрошился… ))) теперь про ошибки, вернее про основные ошибки… Первая и самая основная - это то, что у меня нет загиба в нише крыла, а ниша эта просто вырезана в фюзеляже, из-за чего фюзеляж получился так сказать гнущимся и из-за этого плохо самолёт плохо слушался элеронов, остальные ошибки не такие фатальные, а именно не совсем правильное крепление моторамы и развалившийся кок… На заложенной сегодня седьмом Лавочкине будет проведена работа над ошибками… Технология просто супер!

ПНКист
Денис_из_Петергофа:

Такой и решил использовать (12,5г/литр).

4 листа 4 мм. потолочки весит 125 гр. итого 31 г/литр, монтажная пена?
Крыло от мессера 850 размаха по ранее описанной технологии частично в скотче- уже 50- фото.
Крыло от ишачка, в честном 12 масштабе 750, попробую пену в лобик не заливать, а центроплан ужать до резинок, думаю шанс в Ваши 44 грамма влезть у меня есть, хотя это не догма, на фюзе сэкономлю, он короче МиГовского, правда у ишака зализы. В общем глаза страшат, а руки делают.
Какие сервы заказывать? В распоряжении 5 гр., 9 и более, может быть существуют полегче, которые справятся?

Brik

Доброго всем дня! если кто подскажет, как залить сюда видео, то буду очень благодарен! А вот уже сегодня навоял на нового, новые бутылочники

У нас, как в песне “Вкалывают роботы, а не человек”…)))
Вот на этом чуде все и резалось

Любовался бы и любовался…)))

Sokolik

Заливаешь в ютюб,копируешь ссылку на видео и вставляешь ее в сообщение.Все.