Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

vlad_den

Денис, насчет “астрала” - не знаю:o, по моему опыту - акки с ХК - приличные, - 6 банок, 4 - 5000 мАч, не очень дешевые, хотя и ХК, - года 3 назад заряжал после полетов и лежали, ждали следующих выездов 1 - 2 недели. На 2-й год емкость поплыла, дуться начали. Потом стал хранить по рекомендациям (ессно уже новые;)) - STORY - режим. Два сезона отлетали и никаких признаков старения (тьфу-тьфу😒). Может, канешно, какчество подросло, но? …

Константин_КИМ

"Спец "обьяснил,что хранить акки нужно в режиме Хранения,что собственно я всегда и делаю.Эти 7 испорченных,я ставил в самолёты сразу из тёплой машины,чуть грел на малой тяге на земле(тоже совет спеца),давал полный газ и взлетал,после 2-3 минут полёта (летаю обычно в полгаза),начинала пищать пищалка,сажал,смотрю заряд на всех банках одинаково разряжен,но не доконца,на земле даю полный газ и проседает напряжение на всех банках,ниже уровня пищалки сразу.Так все семь штук одинаково.Сегодня дома попробую,зарядить и на движке покрутить.

Константин_КИМ

Провёл измерения дома.На полностью заряженом акке,отсечку на пищалке поставил 3.4в было 3.5в.Проработал на 50-60%газа ровно 13 минут.Удивительно,неужели в тот раз так сильно разрядились акки, полежав,или мороз так повлеял.Буду тестить остальные и думать.
Вот так тестил.

Nikolai
Денис_из_Петергофа:

т.к. сделать фюз мессера (1:12) из трёх бутылок - ещё ТА проблема.

О да. Я правда умудрился обтянуть хвост до тонкого. Долго изголялся но получилось почти гладко. В принципе неровности шлифану, все-таки первый бутылочник получается))) опыта наберусь - переделать смогу получше. Но все равно из трех бутылок не помещается. Нос заформовался аккурат до начала фонаря, хвост… вот сам фонарь если повезет будет третья бутылка - но сдается мне что ее не хватит, и тогда хвост сделаю как Вы сказали - из двух сегментов.

Brik

Всем доброго времени суток! Собственно вот и я наконец влился в ряды бутылкостроителей…)))
Полетный вес данного чуда составил 485 гр. в субботу посмотрим на его полетные качества. Начинаю закладывать Ла-7, уж очень он мне понравился, буду делать сразу 5-ть моделей одновременно, посмотрим на возможности массовости (а то в боях на одной модели далеко не улетишь…))) )

Sokolik

Ну что Леха,ты его всетаки сваял,поздравляю!!! С нетерпением ждем’с видео облета… 😃

Brik
Константин_КИМ:

Круто, а как же камуфляж?

если честно, то просто стало лень и хочется уже в небо его отправить быстрее, да и краски нет (если честно, даже не искал).

Константин_КИМ:

Кок хорошо вышел.Вибрации нет?

небольшая вибрация есть, но не критичная, это связанно с вклейкой гайки в винт, которую, как я не пытался, идеально ровно вклеить не получилось, при увеличении оборотов вибрация пропадает, вернее становится незаметной…

Sokolik:

Ну что Леха,ты его всетаки сваял,поздравляю!!!

да, наконец сваял… а то в прошлый раз, когда я запартачил прошлого Яка у меня началась творческая импотенция, но я ее преодолел и забацал нового… надеюсь в воскресенье отсниму видео его полета…)))

Денис_из_Петергофа

Очень лёгкий МиГ-3 (менее 250 грамм). Масштаб 1:12.

Не думаю, что новый Закон о «регистрации беспилотников весом более 250 грамм» как-то коснётся тех РЦ-пилотов, которые летают за городом, на полянах. Как летали, так и будут летать. Но как быть с мероприятиями в центре города? Не секрет, что уже много лет в С.Петербурге проводятся соревнования по воздушному бою на полукопиях. И проводятся они в черте города, в парках. Изначально, в 2010 году, это называлось «Исторический воздушный бой» (ИВБ), с 2013 года это явление вырвалось за пределы С.Петербурга, и получило новое название – СОЮЗ-500.
«500» - это максимальный вес модели в граммах. Понятное дело, что никакие «500 грамм» на соревнованиях в черте города сейчас недопустимы. А посему возник закономерный вопрос: а можно ли создать полукопийную бойцовку в масштабе 1:12, и уложить её в 250 грамм? Причём сделать так, чтобы это была действительно бойцовка, на которой можно успешно вести воздушный бой? Причём в течении 5 минут?

Некоторое время назад я даже создал соответствующую тему в разделе «радиобой»: rcopen.com/forum/f84/topic441714

Оппоненты, как и ожидалось, повели себя предсказуемо: вылили вёдра помоев и нечистот:

Александр_В:

Что пиарить-то? Салфетки сделанные тяп-ляп.Которые что-то там напоминают о каком-то прототипе. Сделанные из какого-то говна за полчаса? Вот от сюда и идет деградация молодежи. Где тут конструкторская мысль? Работа головой и руками? Взял как ПАПА КАРЛО полено. Выстругал из него что-то похожее на самолет. На пялил на него ПЭТ. Наклеил опозновашки и на тебе ЯК! Ура! 250 гр и вперед в парк. Да делайте что хотите.Главное не прикрываться громкими словами о патриотизме ит.д. Нужно учить молодежь работать! А с такими технологиями у нас будет как в мультике… Батоны растут на батонном дереве,Для кого эти типа бойцовки?

Сообщение от Zorba
Поэтому и занимаетесь фотоонанизмом в узкой компании и в антураже весоизмерительной техники

читать этот навоз нелегко, да я и не призываю к этому. Просто показываю как пример “накала страстей” в ветке радиобой.
Но таких недругов, хвала Всевышнему, были единицы. Основная масса бойцов темой заинтересовалась, и поэтому было решено провести дальнейшие изыскания…

В качестве прототипа был выбран МиГ-3.

Понятное дело, что был сделан упор на отработанную бутылочную технологию. Но для того, чтобы уложить полётный вес модели в 250 грамм, надо уложить вес планера в 110…120 грамм. А ещё лучше – в 100. Возможно ли это? Ведь делая Лавочкины, Яки, МиГи, Мессеры и Фоккеры десятками, я прекрасно знаю, что вес планера такой модели укладывается в диапазон 135….160 грамм. У Спитфайров, Харрикейнов, Зеро, Ки-43, Ки-61, Р-39, Р-51 – ещё больше (170….210г.), т.к. они и покрупнее будут.

Здесь и далее я веду разговор о моделях, сделанных в едином масштабе – 1:12. (никаких «приведённых к 850мм размахов крыла»). У меня – один масштаб, поэтому и самолёты разные по размерам, как в жизни.

Так как быть в весом планера? В смысле его снижения?
Методов много. По фюзеляжу: можно искать тонкостенные, лёгкие, бутылки. Можно вместо 2-х литровки использовать 1.5 литровки, предварительно раздутые.
По крылу – использовать не экструду, а шариковый пенопласт, причём, небольшой плотности.
Можно ещё не красить модель. Но это некрасиво. А хочется красиво…
Можно вышкуривать готовый фюзеляж. Но это долго. А хочется быстро….
Вот как-то так.

В принципе, задача для меня вполне понятная и посильная, тем более, что я уже делал нечто подобное: rcopen.com/forum/f81/topic337088/361
пост №381

Начал с фюзеляжа. Взял две лёгкие 1.5-литровки, раздул их и сделал фюзеляж весом…… 38 грамм!
Для сравнения: у всех МиГов, что я делал до этого, фюзеляж легче, чем 50 грамм, не получался.

Крыло: обычно я использую или экструду плотностью 35г/литр, или плотный шариковый пенопласт плотностью 20г/литр. Правда, иногда, для особо облегчённых крыльев беру «шарик» плотностью 12….15г/литр. Такой и решил использовать (12,5г/литр). Вес вырезанных консолей получился 22 грамма (11+11):

После вклейки лонжерона – 25 грамм. Вот сравнительный снимок двух крыльев для МиГ-3 – новое, весом 25г. и из экструды, весом 59 грамм:

Хорошо видно, что лёгкое крыло чуть меньше. Так и есть. Из экструды сделано немного в «+», правила допускают. А новое крылышко я решил делать «копийным», без отклонений. А зачем? Нагрузка на крыло и так получается мизерной!
Крыло после обтяжки потянуло на 42 грамма. После приклейки накладок на законцовки и накладок под резинки крыло набрало ещё + 2 грамма и стало весить 44 грамма.

Оперение сделал, как обычно, из потолочки. Никаких способов дальнейшего облегчения его я не знаю. Получилось 9 грамм.

В итоге - вес планера до покраски получился: 38 + 44 + 9 = 91 грамм!

Сколько ещё нам добавит покраска???
И на это у меня есть статистика: обычно на этом деле у меня набегает 15…25 грамм.
Как снизить вес краски? Было принято такое решение: делаю МиГа в зимнем, белом, камуфляже. В этом случае у крыла и стабилизатора надо будет красить только низ. Киль вообще не красим.

Поехали….
Красим фюз:

Взвешиваем. Был 38 грамм, стал 39. Набежал 1 грамм! Красил, понятное дело, аккуратно, тонким слоем.

Красим крылышко и хвост. Взвешиваем крыло: было 44 грамма, стало 46. Плюс 2 грамма!
Хвост: был 9, стал 10 грамм. Плюс 1 грамм!
В итоге: фюзеляж – 39 грамм, крыло – 46 грамм, хвост – 10 грамм. Всего: 39 + 46 + 10 = 95 грамм!!!
Плюс 1 грамм переплёт на фонарь.

В итоге получается, что на краске набежало всего 4 (четыре!) грамма. Рекорд.

Оставить просто белый верх я посчитал немного скучным, поэтому чуть-чуть дунул лёгкие пятна цвета хаки (имитация зимнего камуфляжа зимы 42/43гг, когда вышел соответствующий приказ наносить белый цвет не сплошным слоем, а с лёгкими «просветами» зелёной, базовой краски). Мне кажется, получилась неплохая имитация такого грязно-белого камуфляжа.

Звёзды, стрелы (из самоклейки):

После вклейки трубки для батарейного отсека, наклейки стрелочек, звёздочек и установки палочек для крепления крыла итоговый вес планера вышел ровно на 100 грамм.

И вот когда я вышел на эту цифру, я сразу успокоился: на полётный вес в 250 грамм я по-любому выйду. Мой предыдущий «лёгкий» Ме-109 имел следующие весовые показатели: вес пустого планера 116 грамм и полётный вес у него получился 261 грамм.
Начинка, которую я собирался использовать в МиГе, ничем принципиальным от той не отличалась. Тот же регулятор, та же батарейка. Моторчик похожий.
Так и получилось. 246 грамм. И есть, кстати, резервы по уменьшению (об этом позже).

А пока скажу следующее: сегодня я его облетал.

Сняли видео-киношку. Снимал Володя Громоздов (его голос за кадром хорошо всем знаком – он комментатор на всех наших соревнованиях в Питере).

Вот киношка:

Художественной ценности она никакой не имеет, да и не для этого она снималась. Цель съёмки этого видео-ролика была в следующем: зафиксировать эксперимент.

Эксперимент заключался в следующем:

  1. определить динамику и управляемость модели (её способность вести бой)
  2. засечь время полёта на полном газу (должно быть не менее 5 минут).
  3. Модель должна летать с лентой (8 метров).

Насколько эксперимент удался, судить вам.

Экспериментировал с разными винтами. На фото – МиГ с коком и винтом 8х4. На видео – без кока и с винтом 8х6. С ним получилось поинтереснее. Видео с коком и винтом 8х4 тоже снято, но я не стал монтировать этот ролик. Зачем?
Все разы самолёт летал на 3-х баночной батарейке 0,46 А/ч. Ток в статике на свежей батарейке был чуть меньше 7А. В полёте, да при просадке батарейки, понятное дело, поменьше. Газ не сбрасывал, летал в полный газ. Вылетанное время чётко определяется по длине видео-ролика. На полном газу летал ровно 5 минут, потом села батарейка, и регуль автоматом уменьшил обороты и последующие 1 минуту и 10 сек я долётывал блинчиком “на соплях”, в четверть газа.

Самолёт очень комфортен на ручке, управляется легко и просто. Гораздо адекватнее, чем такой же, но весом под 500 грамм. Пилотирование вообще никак не напрягает – на видео хорошо слышно, как мы трындим с на около-модельные темы (при этом я рулю МиГом). Ветер был 3…4 м/с.

В следующий раз напишу про начинку и про выявленные резервы по уменьшению веса.

Всеволод

Браво! Вот это я понимаю, гибкость и своевременная реакция на изменение ситуации!
Ветром, кажется, все таки сносило?

Константин_КИМ

Добрый день Денис.Возник вопрос при постройки нового самолёта(хочу войти в вес 500гр.)какой прочности на изгиб должно быть крыло.Всегда делал крылья из потолочки с линейкой,сегодня сделал вместо линейки несколько слоёв потолочки.При испытаниях на изгиб готового крыла,провожу их так,нагружаю центр весом примерно в два раза больше предпологаемого веса самолёта,повесив за концы крыла,и смотрю чтоб прогиб был минимален.Так сегодня крыло прогнулось миллиметров на 60-70 при весе 1000гр.Разочаровался и разобрал его,теперь сижу и думаю,а может и пошло бы.А как на ваших моделях для боя прогибаются крылья,если да, то на сколько,и какой прогиб вы считаете приемлемым?И какая у вас методика испытания на прочность крыла?Я не хочу чтоб в полёте при выполнении фигур развалилось или сложилось крыло.

Во блин а надо было только поискать, простите нашёл хорошую статью про расчёт.Моё крыло было даже очень крепкое,жаль разобрал.

Brik

Всем доброго дня! Денис, я поражаюсь твоей целеустремленность, прими моё восхищение! Я тоже сегодня облетался… Видео пока не могу выложить, с инетом беда, поэтому пишу с телефона. Нормального полёта увы у меня так и не получилось сегодня, сказались мои технологические ошибки… Но удовольствие получили колосальное! Как только мы его не втыкали…))) а ему хоть бы хны… Невозможно убить! Пенопласт бы просто от такого в труху бы скрошился… ))) теперь про ошибки, вернее про основные ошибки… Первая и самая основная - это то, что у меня нет загиба в нише крыла, а ниша эта просто вырезана в фюзеляже, из-за чего фюзеляж получился так сказать гнущимся и из-за этого плохо самолёт плохо слушался элеронов, остальные ошибки не такие фатальные, а именно не совсем правильное крепление моторамы и развалившийся кок… На заложенной сегодня седьмом Лавочкине будет проведена работа над ошибками… Технология просто супер!

ПНКист
Денис_из_Петергофа:

Такой и решил использовать (12,5г/литр).

4 листа 4 мм. потолочки весит 125 гр. итого 31 г/литр, монтажная пена?
Крыло от мессера 850 размаха по ранее описанной технологии частично в скотче- уже 50- фото.
Крыло от ишачка, в честном 12 масштабе 750, попробую пену в лобик не заливать, а центроплан ужать до резинок, думаю шанс в Ваши 44 грамма влезть у меня есть, хотя это не догма, на фюзе сэкономлю, он короче МиГовского, правда у ишака зализы. В общем глаза страшат, а руки делают.
Какие сервы заказывать? В распоряжении 5 гр., 9 и более, может быть существуют полегче, которые справятся?

Brik

Доброго всем дня! если кто подскажет, как залить сюда видео, то буду очень благодарен! А вот уже сегодня навоял на нового, новые бутылочники

У нас, как в песне “Вкалывают роботы, а не человек”…)))
Вот на этом чуде все и резалось

Любовался бы и любовался…)))

Sokolik

Заливаешь в ютюб,копируешь ссылку на видео и вставляешь ее в сообщение.Все.

Sokolik
Brik:

А как на Ю-тюб то залить?

Создай аккаунт там…

Константин_КИМ

[QUOTE=ПНКист;6201354]4 листа 4 мм. потолочки весит 125 гр. итого 31 г/литр, монтажная пена?
Крыло от мессера 850 размаха по ранее описанной технологии частично в скотче- уже 50- фото.
Добрый день.Это моё крыло от мессера уже с сервами но без элеронов,вес 139гр.Размер 1100 мм.Оптянуто скотчем но ещё не крашено.Как же у вас получилось из потолочки такое лёгкое крыло сделать?ttp://radikal.ru/big/63caf7dd3ff14695b5c0a5805b766831][/URL]

Надо весной пенорезку делать.

Денис_из_Петергофа
ПНКист:

Какие сервы заказывать? В распоряжении 5 гр., 9 и более, может быть существуют полегче, которые справятся?

На оба элерона хватает даже одной 5-граммовой сервы. На руль высоты хватает и самой мелкой, 3,7-граммовой. Но с другой стороны есть и такой факт - все 3,7 г. сервы, что я покупал, сдохли. Причём сами. Дрыгаются (видать, что-то с потенциометром у всех).
Заказал десяток 5-граммовых… Буду ставить по 2шт на модель (одна - на элероны, вторая - на Р.В.).

Brik:

Доброго всем дня! если кто подскажет, как залить сюда видео, то буду очень благодарен!

Brik:

А как на Ю-тюб то залить?

Заходишь на сайт Ю-туб. В правом верхнем углу будет синяя кнопка “войти”. Жмём.
Посередине появится синяя строка “войти в другой аккаунт”. Жмём.
Появляется строка “добавить аккаунт”. Жмём.
Появляется синяя строка “создать аккаунт”. жмём.
Там заполняешь все строки. Жмёшь внизу кнопку “далее”. Вроде всё…

После того, как создал аккаунт.
В правом верхнем углу появится кнопочка “добавить видео”. Жмём.
А потом ю-туб сам объяснит, как в него киношки заливать.

ПНКист
Константин_КИМ:

Как же у вас получилось из потолочки такое лёгкое крыло сделать?

Посты 803, 816. Можно лобик и центроплан поуже, пены в лобик только половину налить, сегодня замучу, благо ценник на потолочку коммунистический.
Крыло от ишака 750 мм на той же стадии, все равно далеко до Дениса.

Денис_из_Петергофа:

5-граммовых… Буду ставить по 2шт на модель (одна - на элероны, вторая - на Р.В.).

Тоже склоняюсь к этому решению.