Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Nikolai

Еще вопросик - болванку начал обтачивать, это процесс идущий, а вот насчет крыла. Понимаю что круче резать струной, а если нет - потолочное крыло нормально себя ведет?

TVadim

Здравствуйте, Николай!
Вот мой вариант изготовления потолочного крыла у себя дома вне мастерской. Инструмент минимальный: фломастер, ножик, клей титан, брусок с грубой шкуркой, скотч. Профиль был избран кларк 11% со сплющенным дном, чтобы удобно было собирать на столе. Получилось лёгкое (53 грамма) крыло, по жёсткости и прочности конечно проигрывает обычному, но на попробовать по-моему вполне подойдёт. Лонжерон рейка 5*5 (какая нашлась дома).
Полностью можно посмотреть в альбоме на яндекс-фотках.

отвечу с радостью на любые вопросы, если таковые возникнут

ПНКист
TVadim:

мой вариант изготовления потолочного крыла

Весьма мудрёная конструкция. Потолочка (пенополиуритановая, а не пенопластовая) хорошо гнется по передней кромке, в этой ветке описано. Лонжерон мы делаем тоже из потолочки, одна полунервюра обозначает центроплан. Потом в каждую консоль заливаем обычную монтажную пену от передней кромки до лонжерона и в центроплан, при этом напильниками или чем то ровным тяжелым прижимаем к столу, чтоб не расперло и не повело. Выдвинув на требуемую длину лезвие канцелярского ножа, подрезаем до корки элероны. После обрезания лишней пены титаном склеиваем встык консоли с нужным V. Стык усиливаем армированным скотчем, лучше 3М. Чтобы резинки не продавили в районе передней и задней кромки на смоле приклеиваем пятаки из 1 мм. фанеры. Все закатываем обычным скотчем, вклеиваем серву (сервы), тяги, кабанчики,торсионы и пр. покрасили из балончика акрилом и полетели.

Nikolai:

потолочное крыло нормально себя ведет?

Ни чем не хуже цельнорезанного. Споры на эти темы: вес, прочность, технологичность, цена и т. д. идут и будут идти.

Nikolai

В целом понял. Конструкция у Вадима выглядит действительно проще. Тут в любом случае цельнорезаные крылья делать буду, просто текстолит не умею обрабатывать - очень длительный процесс выходит, а без оправок из него струной как резать? Никак, потому и думаю одно крыло сделать чисто под облет, тем более из потолочки какой-никакой опыт имеется деланий. Благодарю!

Bob=
Nikolai:

…,

  1. просто текстолит не умею обрабатывать - очень длительный процесс выходит, а

  2. без оправок из него струной как резать? …

  1. режу ножницами по металлу. получается моментально.

  2. можно хоть из картона шаблоны вырезать. натереть кромки графитом (карандаш)

Brik
Nikolai:

очень длительный процесс выходит

пока у нас не было чпу фрезера и пенореза, то шаблоны мы великолепно резали обычным лобзиком, достаточно быстро получалось… потом графит и понеслась…

Nikolai

Ох нифига ж себе какие есть хитрости))) Тогда вопрос вообще не вопрос - если даже горючий материал после натирания графитом становится негорючим для нихрома, то это вообще сказка! Пенопласт есть, струна есть, графит естественно тоже. Тогда ситуация намного светлее)
Ножницы по металлу отсутствуют. Точнее они наверное у отца лежат, но идея с графитом гениальна!

Brik

вставлю свою одну копеечку:



знаменитый и наверно самый простой для изготовления по бутылочной технологии самолет ЯК-3. пока собран так сказать “на сухую” вес 140 гр., масштаб стандартный 1:12, коропластовое оперение 2,5-мм усиленное двумя бамбучинами. будут еще 2 сервы по 10 гр., двигатель стандартный 2830 х 1400. около 100 гр., аккумулятор 1500 мА - это еще 100 гр. ну и регулятор думаю 70 гр., а чуть не забыл, приемник еще 15 гр. итого:445 гр (это все по максимуму в весе), на обтяжку консолей, мотораму, покраску, тяги и кабанчики, а так же на всякую мелкую фурнитуру остается 55 гр… интересно, впихнусь в 500 гр или нет?.. есть ряд ошибок, которые я буду исправлять в последующих моделях, например отверстие в носовой части надо будет на следующей модели сделать с краями, а не так, как на этой под хряпку обрезанными. нет пазов под крыло… и еще ряд проколов (вызваны они тем, что использовал имеющуюся болванку, поленился делать новую, но на следующую буду делать все по феншую)… но не смертельно… будем развиваться…)))

vlad_den
Brik:

вставлю свою одну копеечку:

Чо-то плохо вставилась копеечка - фото не видать

Brik
vlad_den:

фото не видать

странно, у меня все открывается, сейчас еще попробую…

Bob=
Brik:

  1. вес 140 гр., масштаб стандартный 1:12, коропластовое оперение 2,5-мм усиленное двумя бамбучинами. будут еще 2 сервы по 10 гр., двигатель стандартный 2830 х 1400. около 100 гр., аккумулятор 1500 мА - это еще 100 гр. ну и регулятор думаю 70 гр., а чуть не забыл, приемник еще 15 гр. итого:445 гр (это все по максимуму в весе), на обтяжку консолей, мотораму, покраску, тяги и кабанчики, а так же на всякую мелкую фурнитуру остается 55 гр… интересно, впихнусь в 500 гр или нет?..

  2. …отверстие в носовой части надо будет на следующей модели сделать с краями, а не так, как на этой под хряпку обрезанными. …

  1. вес “союзной” начинки у меня получался 240гр.

Скотч на крыле около 20гр, краска на фюзе еще столько же примерно…

в 500гр. должен уложиться.

  1. моторама к чему крепиться будет?

ЗЫ бамбучины в оперении лишние. в этом размере абсолютно достаточно голого коропласта.

Brik
Bob=:

моторама к чему крепиться будет?

моторама по краям загнутая и будет крепиться к стенкам фюзеляжа…

Bob=:

бамбучины в оперении лишние.

учту (но без них показалось как-то хлипковато)

ПНКист
ПНКист:

Ни чем не хуже цельнорезанного. Споры на эти темы: вес, прочность, технологичность, цена и т. д. идут и будут идти.

Виды крыла от Ишака со стороны корня, на просвет и готового.

8 days later
damian

Эксперимент делаю, Ил-10, масштаб 1:10, бутылко-пенолёт. Фюзеляж получается длиной из 5 штук 3л бутылок(диаметр 3л едва налазиет на болванку). Фюзеляж получается какой то “вертухлявый”, вроде бы и не бальза, и не потолочка с перегородками. Есть смысл внутри бутылки ставить переборки?

Денис_из_Петергофа

Если круглый (а он на Ил-10 именно такой), то можно и не ставить. Если с плоскими поверхностями, то может, и придётся. На Скайрейдере мне пришлось в хвостовую часть ставить ребро жёсткости из пенопласта. Но там и хвост - веслом (плоский). У Ила такой проблемы быть не должно - он по всей длине круглый.

Денис_из_Петергофа

Этому ролику уже ровно шесть лет (снимал я его 31.12.2009г.). Так как Ёлка - это пенолёт, то этому ролику здесь самое место (а была и специальная тема: rcopen.com/forum/f81/topic169583 - может, кому-то будет интересно почитать…).

Для поднятия настроения:

С наступающим Новым Годом товарищи!:clap:

Максим_Сафронов
Денис_из_Петергофа:

Процесс набивки их потрохами обязательно буду здесь выкладывать. Дальше – по погоде. Буду облётывать, буду снимать видео.

Денис, как обстоят дела с облетом моделей, интересно посмотреть, сравнить на видео поведение разных японцев

Денис_из_Петергофа

Все оснащены и почти все облётаны (кроме Та-152). На самом деле оба японца летают практически одинаково. И-185, в силу своих размеров, чуть порезче, примерно, как Ла-7. Также был облётан ещё один интересный самолётик, про который я практически ничего не писал - И-153 “Чайка”.

Сейчас готовлю материальчик с фотками. Надеюсь, сегодня выложу. Видео тоже снимал, но это попозже, скорее всего - завтра.

Денис_из_Петергофа

Возвращаемся к И-185, Та-152, Ки-43 и Ки-61.
Вышла небольшая пауза…

Сначала я планировал оснащать свежие самолёты по очереди и по очереди же поднимать их в небо. Растянуть, так сказать, удовольствие…
Но хорошенько подумав, принял решение оснащать их все разом, так же, как я их и делал, и красил. Дело в том, что все четыре самолёта очень разные по конструктиву. И, соответственно, технические решения будут немного различаться. Поэтому я и подумал: а почему бы не показать, так сказать, в сравнении, разные подходы при решении сходных задач, но на разных самолётах? Взять хотя бы батарейные отсеки – на всех четырёх придётся их делать немного по-разному.

Поехали…

С батарейных отсеков и начнём.
Решил использовать очень удобное решение – утеплитель для труб. У меня уже куча самолётов летает с такими батарейными отсеками, так что решение отработанное, многократно проверенное.

Отверстия для вентиляции батареи сделаны паяльником.

На И-185 и Та-152 пробная развесовка показала, что на обоих самолётах место батарейки – чётко над центром тяжести. И в обоих случаях оказалось, что размещать батарею выгоднее горизонтально – так батарейный отсек получается длиннее (т.к крыло отъедает место снизу – это раз, и у обоих фюз в этом месте достаточно широкий - это два).

У обоих японцев (Ки-43 и Ки-61) оптимальнее всего оказалось ориентировать батарейные отсеки вертикально. Но если у Ки-61 он располагается вблизи Ц.Т., то у Ки-43 его пришлось отодвигать в самый нос.

Крепление крышки батарейного отсека тоже получилось у всех по-разному:
У японцев, пользуясь тем, что крышки отсеков у них выходят аккурат на чёрный капот, решил фиксировать крышечки на чёрную липучку.

Подобное крепление крышки батарейного отсека я уже применял на торпедоносце Накадзима «Кейт», правда, там эта крышечка была на дне капота:

У И-185 и Та-152 – фиксация крышки гаечкой М3 (закручиватся на торчащий винтик М3). Когда лень одолевает, то сам винтик креплю к фюзу гаечкой, как на этом «Корсаре»:

Но в этом случае гаечка мешает закрыть крышечку заподлицо. Получается не совсем красиво.
Если хочется сделать «красиво», поступаю так: сначала винтик М3 креплю в деревянном сухарике, а потом сухарик приклеиваю изнутри фюза:

В итоге получается примерно так:
И-185:

Так получилось, что на И-185 «петля» крышечки ближе к хвосту, а в Та-152 наоборот, ближе к носу:

Всё просто – сухарик с винтиком стараюсь приклеивать на место стыка бутылочных скорлупок. Так жёстче получается. На И-185 такой стык позади батарейного отсека, а на Та-152 – перед ним.

Моторы и моторамы.

На И-185 пошёл мотор серии 2826 (вес 45 грамм) кв 1350. Винтик 9х5
На Ки-61 почти тоже самое: 2826 (вес 45 грамм) кв 1290. Винтик 9х5
На Ки-43 2830 (вес 55 грамм) кв 1020. Винтик 9х7,5
На Та-152, в силу его приличного веса, решил поставить моторчик помощнее – серии 2835 (вес 75 грамм) кв 1038. Винтик 9х7,5

Моторамы у всех схожие, из полосы 30мм. Для прохода воздуха насверлил отверстий (в нужных местах):

Закреплены:
И-185 и Та-152:

Ки-43 и Ки-61

Так как у Ки-61 морда узкая, и для прохода воздуха места почти нет, то прорезал дополнительное окошко внизу капота:

Наточил коки:

Сервы собирал «с бору по сосёнке» - по нынешним временам покупать комплектуху – почти разорение, а ежели в закромах скопилась куча старых, но рабочих (или почти рабочих) рулевых машинок – чего им пропадать? Отыскал, проверил, где надо – поменял шестерёнки и восстановил хвостики.
На элероны:

На рули высоты:

На И-185 серву на Р.В. пришлось ставить ближе к носу, так как малёхо ошибся с определением Ц.Т. И внутрь фюза, иначе длинная тяга испортила бы внешний вид:

Для всемерного облегчения И-185 помимо лёгкого (45 грамм) движка, я решил поставить и лёгкие сервы (3 х 5 грамм) и лёгкую батарейку – 0,85А/ч (80 грамм).
Всё-таки крылышки у него – как у шмеля, поэтому и сделать его надо как можно легче.
Думаю, это получилось – полётный вес получился 393 грамма.