Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

ПНКист

Из цельного куска 50 мм пеноплекса. Сначала расточка под пропсейвер, винт и потайную авиационную гайку М4, вклейка шайбы из мм фанеры на ПВА. Вырез под лопасти. На запасной вал мотора пропсейвер, огрызок винта с потайной гайкой, резинка и 4 мм винтиком штатно прикручиваем заготовку. Если не хватает длины или глубины, то на соответствующие торцы наклеиваем потолочку.
Все токарные работы с помощью электродрели, зажатой в тиски. Инструмент только крупная и мелкая шкурка.
За безопасность такой конструкции поручиться не берусь.

Денис_из_Петергофа
S_A:

Денис, уточни по моторам - 30-38г. Как понимаю это что-то типа 2205-2208 и все под 3 банки?

Да - 30, 35, и 38 грамм. Кв 1000…1400. Реально кв не мерял; от того, что написано, может и отличаться. Но расходы по газу почти везде убирал - где до 80%, а где и до 20% (в верхней половине регулировки, естественно). Контролировал по току потребления: на свежей батарейке 6,7…7А, на чуть подсевшей (выход на горизонтальную “полку” кривой разряда) - около 6А. В полёте получается около 5…5,5А.
Батарейка 0,5А/ч - как раз на 5 мин полёта на полном газу.

S_A

Тоже заморочился легкой бойцовкой, правда не по бутылочной технологии. Болванку строгать и лень и в гараже пока холодно…Просто интересно. Если получится, то в Буграх анонсирую.

Brik

В виду поломки машины долгое время не могтдобраться до модэлки, но вот, вчера мне вернули мое транспортное средство в исправном состоянии и я тайком загасился в модэлку, где немного поработал и получил примерно вот такие вот результаты

Денис, у меня есть еще один вопрос… Обклеиваю консоли скотчем, серибристым, таким, какой ты мне показал (у нас он тоже есть), но он гад совершенно не хочет прилипать к пенеплексу, я его и утюжком пыталсяч пришкварить и что я только с ним не делал… может есть какой-нибудь секрет? все равно все складкамми блин идет…

Денис_из_Петергофа
Brik:

но он гад совершенно не хочет прилипать к пенеплексу, я его и утюжком пыталсяч пришкварить и что я только с ним не делал… может есть какой-нибудь секрет? все равно все складкамми блин идет…

Странно. Никаких секретов нет - точно также клеится. Правда, мне попадался в руки оранжевый пеноплекс - вот к нему, действительно, скотч не хотел клеиться. Клеишь-клеишь, гладишь эту заразу, а на следующий день - хлоп, и весь отслоился. Но это только с оранжевым. На бледно-жёлтый и на голубой клеится превосходно. Есть ещё серый, но на него не пробовал, не знаю.

Brik

Понял, спасибо! Вот у меня он как раз гад оранжевый… Буду искать другой блин…

Yurich

Попробуй перед оклейкой загрунтовать пенопласт любым универсальным грунтом со стройрынка. Должно помочь.

Brik

Грунтом с рынка не пробовал, пробовал разведённых Титаном, никакого эффекта… Думаю, может попробовать праймером пройтись…

Sokolik
Brik:

я его и утюжком пыталсяч пришкварить и что я только с ним не делал… может есть какой-нибудь секрет? все равно все складкамми блин идет…

Дело было не в бобине… Леша,ищи нормальный скотч,делаем модели из оранжевого пеноплекса и при обтяжке не встречались с такой проблемой. Была у меня бобина зеленого скотча,внешне как и все,но приваривался очень плохо к любому пеноплексу…

Brik
Sokolik:

Леша,ищи нормальный скотч

Серег, пытался пришкварить и скотч из Питера, что мы покупали с Денисом и тот, что я покупал уже тут, в Комсомольске и на толстых бабинах и на тонких, результат один… посоветовали мне еще один способ… опробую, если он дас положительный результат, то озвучу его тут…)))

Денис_из_Петергофа
Brik:

Денис приветствую! Все получается у нас уже вроде не плохо, но никак не можем победить безопасные коки на винты… не опишешь еще раз, как его изготавливать с креплением на пропсейв, а то у нас ничего не получается, изготавливаемые нами просто разрываются от оборотов… помню. что ты это где-то уже описывал, но никак не могу найти где именно… С приветом и уважением от моделистов Комсомольска-на-Амуре!

Вот, как и обещал, нашёл свою фотоинструкцию по изготовлению коков:

rcopen.com/forum/f84/topic348432/761 пост №768

и сделал киношку (снял я это ещё осенью, да всё никак не доходили руки свести видео), ну а раз назрел такой момент, то вот - пожалуйста:

Valera311971
Brik:

но он гад совершенно не хочет прилипать к пенеплексу, я его и утюжком пыталсяч пришкварить и что я только с ним не делал… может есть какой-нибудь секрет? все равно все складкамми блин идет…

Еще присутствует такой момент: после резки на плоскости образуется “оплав” который нужно сбить шкуркой (проще говоря вышкурить нулевкой и снять пыль, удивительно сколько “Г”- пыли на казалось бы чистом крыле для этого можно использовать и скотчь промокни им по крылу как промокашкой и все увидишь сам)

Если крыло из заготовок поста #888 то будет плохо прилипать однозначно, судя по их форме температура струны очень высокая (видно как покоробило от перегрева и как следствие образовалась корка которую нужно сбить)
Понятно что крыло кажется прочнее, но увы шкуринг и еще раз шкуринг и обязательно пыль убрать.😉

Brik
Valera311971:

образовалась корка которую нужно сбить

сошкуривал…(((

Valera311971:

для этого можно использовать и скотчь промокни им по крылу как промокашкой и все увидишь сам

и промокал…((

и даже грунтовал перед оклейкой… бесполезно…

хороший товарищ в модэлке, посоветовал после нклейки полосы греть ее не утюгом, а строительным феном и проходить силиконовым валиком, он так Оракал на такой неноплекс клеил … попробую, авось и получится.

Valera311971
Brik:

сошкуривал…(((

Brik:

и промокал…((

и даже грунтовал перед оклейкой… бесполезно…

Как говориться чудес не бывает, не пробовал как к другим поверхностям и материалам клеиться скотч и сделать соответствующие выводы, скотч должен сразу лечь нормально а грунтовка, утюг и фен это все от лукавого.

Brik

На других пеноплексах не пробовал, а вот на потолочке ложится чудесно…

Valera311971

Попробовать разрезать этот желтый пеноплекс ножом и на срезе посмотреть как прилипает скотч, если плохо то нафик его, если хорошо то остается вышкуривать полностью снимая оплавленную поверхность (мне кажется все дело в этом).
И еще ты вдоль скотч тянешь или поперек, вдоль тянуть у меня самого не получается это как говориться надо увидеть, а вот поперек все Ок.

Денис_из_Петергофа:

и сделал киношку

Денис сделай киношку как крыло тянется скотчем вдоль, думаю многие будут благодарны.

Brik
Valera311971:

И еще ты вдоль скотч тянешь или поперек

тяну его родного вдоль, на крыльях из потолочки всегда все получалось хорошо…)))

Андрей_Зазулин
Valera311971:

обязательно пыль убрать.

Отлично помогает обдувка сжатым воздухом . Можно вышкуривать под струёй воды водостойкой наждачкой . Но в целом Валера прав . Есть скотч , который липнет , и есть который не липнет . Такой скотч - в топку . В качестве праймера лучше “Ухупора” по передней и задней кромке ничего не нашёл . Тянуть крыло скотчем мне нравится поперёк - гораздо удобнее и ремонты потом проще . Меньше крутит и коробит .Меньше подвержено перекосам от тепла и мороза .

S_A
Андрей_Зазулин:

В качестве праймера лучше “Ухупора” по передней и задней кромке ничего не нашёл

Согласен на 100%…но, по нонешнем временам дорого. И нет его ни где. В Питере знаю единственный магазин где он еще оставался… по 240рэ. Оставался, потому как последний тюбик я купил.
Можно вот этот. Не хуже “Уху”.Проверено.
ru.aliexpress.com/item/…/1055365946.html

Денис_из_Петергофа

Вот, мужики, не понимаю я всех этих шаманских танцев вокруг экструдированного пенопласта! Праймер, ухупор, грунтовка… нафига? Что в нём такого хорошего-то? Чем шариковый пенопласт не угодил?
Хоть смейтесь, хоть плачьте, но из 22 самолётов, находящихся сейчас у меня в эксплуатации нет ни одного! с крылом из экструды. У всех - крыло из шарика. Плотностью от 12,5 до 20г/литр. Ниже список. И напротив каждого - год постройки, полётный вес и в скобках плотность шарика на крыле.

Ил-2, 2013, 670г.(15г/л.)
И-16, 2013, 270г.(15г/л.)
Як-7Б, 2013, 310г.(20г/л.)
Зеро, 2013, 490г. (20г/л.)

Ме-109, 2014, 270г.(12,5г/л.)
Кейт, 2014, 510г.(15г/л.)
Скайрейдер, 2014, 1000г.(20г/л.)
Ю-87, 2014, 880г.(15г/л.)
Скиммер, 2014, 900г.(12,5г/л.)

Ла-7 (2шт) 2015, 450г.(15г/л.)
Р-39 (2шт) 2015, 510г.(15г/л.)
Би-1, 2015, 200г.(15г/л.)
Корсар, 2015, 670г.(12,5г/л.)

МиГ-3, 2016, 245г.(12,5г/л.)
Ки-43, 2016, 485г.(20г/л.)
Ки-61, 2016, 465г.(20г/л.)
И-153, 2016, 320г.(12,5г/л.)
И-185, 2016, 393г.(12,5г/л.)
Та-152, 2016, 520г.(20г/л.)

и Пе-8 2011, 12,5кг.(9,5г/л.)

Все в масштабе 1:12.

И весь этот “гарем” оснащён моторами, регулями, сервами и регулярно совершает полёты. В том числе и ветераны-трёхлетки. И выглядят они прекрасно. А будь у них крылья из экструды, так они мало того, что весили бы гораздо больше, так ещё и все крылья у них были бы во вмятинах от пальцев.
Вот поэтому я экструду на крылья в своих самолётах и не использую. 😃