Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Полётные свойства моделей, естественно, различались, и порой довольно сильно. Но в этом и была изюминка: результат зависел не только от мастерства пилота, но и от мастерства конструктора!
Бесспорно . Причём разница порой бывала ошеломляющей .
НО ! Есть один нюанс . Большинство пилотов - конструкторами не являются . И это - правильно . И летать и строить - удаётся очень немногим . Остальные просто покупают матчасть . Как хоккеисты - клюшки , как теннисисты - ракетки .
На самом деле конкуренция конструкторов никуда не делась . И практика здесь - критерий истины . Не зря большинство амбициозных пилотов выбирает модели Вити Трухана . В сравнении с другими моделями именно в этом типоразмере они имеют явные эксплуатационные преимущества и это регулярно подтверждается на соревнованиях . Подчёркиваю : в условиях интенсивного боевого применения . Так что роль техники в “Союзе” не снизилась . Она стала более изощрённой и приближенной к реальному бою , а не к стендовому моделизму .
СОЮЗ идёт к тому, что роль техники постоянно снижается, а роль личного мастерства неуклонно растёт.
Это именно то , к чему нужно стремиться в любом виде спорта . Напор , муштра и тренировки . “Хочешь быть счастливым - будь им !” (С)
Выбор матчасти , слава Богу - достаточно широк . “Ил-2” от Братов , например ,очень хорош в руках Димы Ягунова , “Уайлдкет” от Трухана - вообще оружие массового поражения , “Ки-61” от Юры Попова - тоже шикарно летит , “Биркеты” от Саши Поповича - короли жаркой погоды …
Так что для конструкторов - поле ещё непаханое , зато появилась здоровая конкуренция .
Но все ли хотят быть спортсменами?
Ну , кто не хочет соревноваться , не хочет воевать , не хочет расти над собой и совершенствовать своё лётное мастерство - будет летать в своё удовольствие на красивой полукопии тихим тёплым летним вечером , в компании бабочек и птичек колибри . Тоже , наверно , хорошо .
Вот только он эти свои полёты - БОЕМ называть не будет .
Вот и всё .
Это именно то , к чему нужно стремиться в любом виде спорта . Напор , муштра и тренировки . “Хочешь быть счастливым - будь им !”
Как мало порой человеку надо для “щастя”! Напор.Муштра.Тренировки.
Мля… 😢 46 лет, и вся жизнь насмарку… 😦 Как же я так лоханулся?!
Денис , ну давайте по делу . Стебаться я и сам умею . Я понятно объяснил разницу между “Союзом” и ИВБ ?
Я понятно объяснил разницу между “Союзом” и ИВБ ?
Вы объяснили разницу в Вашем понимании, к сожалению не полном и однобоком - есть спорт, есть физкультура, и то и другое друг друга дополняют , без физкультурников спортсменов не будет, чем больше первых, тем больше вторых, зависимость эта постоянная, тут никуда не денешься …
Я с Вами согласен , Олег . И на всеобъемлющую глубину понимания не претендую . Конечно же , есть Спорт , есть физкультура , есть просто прогулки в своё удовольствие . И то , и другое , и третье - прекрасно . В нашем бродячем цирке есть люди , которым места , награды и медали - абсолютно фиолетовы . Они приезжают потусить , пообщаться , получить кайф на свежем воздухе . И таких - немало . Они очень разумные люди и прекрасно понимают , что влезть на тумбочку - нужны время , деньги , тренировки и стальной характер . Такую цену они платить - пока не готовы . Тем не менее мы их ценим , любим и уважаем . За то , что они не стремятся опустить лидеров до своего уровня , а пытаются сами дорасти до них . Что в части техники , что в части подготовки .
без физкультурников спортсменов не будет
+500
хм. Спасибо за разъяснение ситуации. Я прошу воспринять мои слова без обид, ибо обидеть никого не хочу. Но тут ситуация очень похожа на спор копииста со спортсменом выступающим в F3A. Оба ведь спортсмены, что кстати, признано FAI, но в разных классах. У каждого свой регламент, которому удовлетворяет его модель, который удовлетворяет мировоззрение каждого из них.
ИМХО: нужно просто организованно выделить ИВБ в отдельный класс, привязанный, скажем, не к размаху, а масштабу, в регламенте которого будет прописано, на сколько модель может отличаться от прототипа. Можно даже ввести стендовую оценку. И прекратить всякие споры на тему того, у кого бойцовка правильнее.
Ведь те же ролевики со своими палашами да бастардами не пытаются вразумлять рапиристов о том, что те неправильно фехтуют, так же как и рапиристы не пытаются диктовать ролевикам, как правильно шить их костюмы.
Давайте жить дружно и делиться радостью, получаемой от своих увлечений, а не спорить, чьи увлечения правильнее!
Золотые слова !
ИМХО: нужно просто организованно выделить ИВБ в отдельный класс,
Об этом говорилось неоднократно и каждый год идет это выяснение отношений, я тоже против профонации и искажения до неузноваемости типа Ил-2 от Вити Трухана.
Приветствую всех.
Пока в ветке очередное затишье, выложу я окончание моей эпопеи с постройки Heinkel He-70 Blitz, начатой еще в #933 записи аж 7 июля прошлого года.
Модель выполнена очень просто , безхитростно, фюзеляж из шести Пэт-бутылок, оперение-тройная потолочка, крылья стыкованные с четырех частей - экструдированный пенопласт Ursa.
Акк загружается сверху в теплоновую трубку от утеплителя труб, к ней же прикреплены регулятор и ВЕС, крыло крепится четырьмя саморезами к скобам в фюзеляже.
Мотор Impact 3020/17 850kv, акк 2200 3S, сервы EmaxES08MA
Окраска взята с реального прототипа
s41.radikal.ru/i093/1705/30/7808ec8e22fa.jpg
Ну и первые взлет и посадка , пара маленьких роликов
Теперь буду отстраивать модель в дальнейшей эксплуатации
Всем удачных полетов в новом сезоне!
Очень красивый Хейнкель! Прекрасно проработанный внешний вид - мне понравилось. 😃
П.С. готовлю большой материал про участие бутылко-пенолётов (моих, и не только) в открытии сезона по СОЮЗу-500 22 апреля: rcopen.com/forum/f84/topic490448 (пост №16);
в открытии сезона по ИВБ 9 мая: rcopen.com/forum/f84/topic494641/25 (пост №20),
и в реконструкциях 7 мая в Аннино.
Выложу здесь, в это теме.
Очень бы хотелось выхлоп копийный приляпать, может быть делал кто?
Как? Из чего?
Трубочки коктельные или термоусадку под нужный диаметр и форму усадить.
Як-1. 490 гр. взлетного. 2836 1500 kv.
Шикарное исполнение - красив зараза!
Очень бы хотелось выхлоп копийный приляпать, может быть делал кто?
Как? Из чего?
Делал из черной термоусадки. Из деревяшки - модель, на нее трубочку, нагреть, разрезать снизу, снять, склеить СА, им же и приклеить. Так 8 раз - средние - двойные.
склеить СА
Что такое СА?
Есть момент, есть цакрин, смола, пена, термопистолет.
Шикарное исполнение - красив зараза!
Спасибо.
996 пост до этого был на 25 странице, Як-9 там конструкция выхлопа другая, на мой взгляд по-проще, уломали продать. Не успел ему выхлоп впендюрить.
Что такое СА
Циакрин
Понял, спасибо, ща до моделки доберусь, попробую. Благо термоусадки разнокалиберной как у дурака махорки.
Делал из черной термоусадки. Из деревяшки - модель, на нее трубочку, нагреть, разрезать снизу, снять,
Делал примерно также, на деревяшках. Потом стал болваночку делать из алюминия. Если её чем-нибудь смазать до нагрева термоусадки, то и разрезать потом не придётся - дёрнул, и сама соскакивает.
Тоже не понял, зачем резать. ЦИАТИМом смазал, одел, нагрел, пока не остыла складки пальцами разгладил, хоть в 1, хоть в 2 слоя снимается относительно легко.
Решил попробовать пропсейф прямо на мотор. Проточил выступ-опору с 9 до 8 мм, как у винтов. Кок прикручивается к авиационной потайной гайке, которая в винт вставляется и вместе с ним прижимается резинкой.
Думаю, что с эксплуатационной точки зрения замена винта особенно в полевых условиях - крайний неудобняк.
Но есть и более серьезный косяк такой конструкции- эффект гироскопа. На эволюциях ось вращения винта и ось двигателя- разные в цирковом порядке, отсюда и колбасня.
Вал на этом моторе 4 мм, попробую М4 нарезать и длинной гайкой винт прикрутить, в нее же кок, резинку оставлю.
Тоже не понял, зачем резать.
У меня чуток побольше были и с формой я немного накосячил, поэтому не слезали.
Вал на этом моторе 4 мм, попробую М4 нарезать
Для нарезки наверное отпускать придётся, а потом опять закаливать. А зачем Вы это всё делаете? В комплекте с мотором не было переходника (вал 5 или 6мм с фланцем, прикручивается на ротор тремя или четырьмя винтиками)?
чисто вопрос из интереса к технологии :
использование ПЭТ-кег на 35 литров из под пива, сидра и прочего слабоалкогольного розливного напитка - есть ли у кого опыт применения? ну очень уж заманчивые размеры бутылей , однако более толстый пластик по сравнению с обычными бутылками Вес кеги 525 грамм
Высота контейнера 560 ±3,5
Диаметр контейнера 293,0±2,0
буду признателен за консультации
На такое не замахивался. Но почему бы и нет?
Думаю,что если бы у меня в проекте был И-16, или что-то подобное с диаметром морды около 230…270мм (1:6 или 1:5), то вполне возможно, что пришлось бы употребить и такую тару. Отдельный вопрос - болванка.
По вопросу усадки - тоже много неясностей. Имея опыт усадки 5; 6 и 9 литровок на больших болванах (Скайрейдер, Пе-8 и Ил-4), скажу: это гораздо тяжелее, чем осаживать “мелкие” (до 3л) бутылки. Тяжелее в прямом смысле слова - осаживаю над газовой плитой, держа болванку в руках. Болванка длиной 100…120см и диаметром до 16см (Скайрейдер, Ил-4 в масштабе 1:12) весит до 7кг. Уже тяжеловато…
Толстостенную бутыль феном осаживать вряд ли получится - мощности может и не хватить. Только над газовой плитой. А как удерживать? Только если сегментировать болванку, да и помощника звать придётся… 😃
как вариант нагрев ИК нагревателем соответствующих габаритов, или панель из зеркальных ламп , болванка на оси вращения на вилках