Як-3
Ну не совсем лишняя, начало неплохое. А в общей теме все равно потеряется.
Добрый день.
Продвигаюсь постепенно, хоть и медленно.
После каждого этапа даю клею просохнуть.
Вырезал оболочку фюзеляжа. Склеивать пришлось из двух половинок, т.к. у меня узкая, но длинная потолочка из Леруа Мерлена.
Вот, что получилось:
Сначала оболочку приклеил по центру, в районе хвоста:
Затем аккуратно загнул и проклеил хвост по бокам:
Кстати потолочка оклееная скотчем достаточно хорошо гнется, хотя поначалу и не верилось в это.
Состыковал оболочку в районе будующей кабины и проклеил борта по всей длине:
В районе носа вклеил небольшие кусочки, для стыковки оболочки и более жестких стрингеров (они из бальсы), иначе когда начинаешь стыковать оболочку внизу носа с верху ее выворачивает.
В районе хвоста оболочки для стыковки по низу не хватило по паре миллиметров с каждой стороны. В итоге сделал вставку по низу. Пока выглядит страшненько:
Думаю после подрезания боковин станет приличнее.
Александр, напрасно вы сразу отрезали верхнюю крышку батарейного отсека. Было бы легче клеить нос. Можно попробовать поставить отрезанные части на место, закрепив их скотчем. Они предотвратят разворачивание материала, а крышка будет хорошо совпадать с обводами носа.
Также лучше склеивать половинки фюзеляжа встык, сначала придав им начальную желаемую форму, а затем притянув одну к другой скотчем поперек клеевого шва. При этом палуба и шпангоуты слегка обжимаются внутри, давая ту пару миллиметров, которых Вам не хватило.
Во всяком случае, я так делал.
С крышкой - да поторопился - согласен.
Действительно когда буду клеить нос внизу закреплю крышку сверху скотчем.
Спасибо за совет.
В районе хвоста оболочки для стыковки по низу не хватило по паре миллиметров с каждой стороны
Здравствуйте, Александр.
Мне кажется, что скелет можно было подвинуть немного вперёд. Тогда всё должно было совпасть. Но это не страшно, можно и клинышек после вставить.
Желаю успехов!
Добрый день.
Склеил низ мордочки, фюзеляж начинает становиться похожим на фюзеляж самолета:
Вместе с тем, стало особенно заметно, что сделал ошибку, на которую указал Юрий -
Мне кажется, что скелет можно было подвинуть немного вперёд.
:
Теперь в раздумьях, что с этим делать? Колхозить по месту или переделать весь фюзеляж с нуля.
В любом случае, начинаю крыло, там видно будет.
Начал сборку первого крылышка.
Продвигаюсь постепенно.
Вклеена моторама, подогнана крышка моторного отсека, вырезано, оклеено и вклеено хвостовое оперение.
Руль высоты навешен традиционно на скотч.
Результат на фото:
Уже узнаваем. 😃
Как с местом под крыло разобрались, подрезали излишки?
Место под крыло пока оставил в покое. Буду думать о нем по готовности крыла.
Крылышком займусь завтра если время позволит.
Продвигаюсь почтепенно.
Подклеил крылышко, была зашита одна половинка:
Потом зашил и вторую половинку и примерил крылышко к фюзеляжу:
Законцовки крыла пока не заклеены.
Теперь предстоит решить несколько интересных вопросов:
- средняя часть крыла сильно выступает назад, что с ней делать?
- как крепить крыло?
- надо при резать крыло к фюзеляжу или закрыть зализали щели на обшивке?
В общем есть о чем подумать.
- Придётся вырезать в фюзе лишнюю пену, которая была неправильно вклеена.
- Можно и скотчем крепить. Или на резинке.
- Подгоняйте вырез в фюзеляже под контур крыла. Но сначала п.1
Ну что Як готов к облету:
Скажу честно не хватило сил для полноценного завершения проекта, как хотелось.
Пока не стал делать зализы крыла.
Крыло делать съемным не стал, просто тупо приклеил.
Кок маловатого диаметра, но другой пока найти не могу.
Фонарь кабины получился не очень аккуратно, переделывать пока не буду, посмотрим как полетит.
Крышка моторного отсека тоже будет пока держаться на резиночках.
Внутри моторного отсека:
И с батарейкой:
Ну что ж завтра облет.
По факту отпишусь.
P.S. Параллельно решил, что больше сам модели строить не буду, не мое.
Проще купить готовый из ЕРР, быстрее в небо и не такой хрупкий как из потолочки.
Проверьте центровку. Что-то батарейка у Вас далеко позади. Удачного облета.
И за моторм лучше вклеить перегородку, иначе при тычке в землю аккум пробъется о мотор. Будет ему хана, если не всему самолету. И да, акк вперед, як любит переднюю центровку
Центровку проверил, на мой взгляд даже сильно передняя, поэтому батарейку и задвинул батарейку подальше.
Перегородку делать не стал. При морковке батарейка вынесет любые перегородки. У меня под батарейкой маленький трамплинчик, она должна наружу вылететь при аварии.
А насколько передней должна быть центровка?
А насколько передней должна быть центровка?
Я бы 25-28% САХ поставил.
При морковке батарейка вынесет любые перегородки
Смысл перегородки в сохранении акка. При обратном креплении мотора акк протыкается валом и может загореться. При прямом почти тоже самое. Вместо перегородки можно вклеить предохранительный брусок из пенопласта, ЕПП и т.п.
Я из оранжевого пенопласта сделал брусочек, так при морковке акк в него уперся и все, хотя весь нос был в смятку.
Я бы 25-28% САХ поставил.
У меня примерно так и получилось, если не все 20%.
Смысл перегородки в сохранении акка.
- звучит разумно, вклею перегородочку.
Хотя у меня и вала с обратной стороны двигателя практически нет и аккумулятор должен вылетать над двигателем. Ну да морковка покажет, кто был прав.
У меня примерно так и получилось, если не все 20%.
Можно и 18, иначе будет висеть на хвосте и свалиться
Вот видео (правда мессера, но смысл тот же)
Это с задней центровкой порядка 25%, на первых секундах видно просадку на хвост и гуляние модели на взлете
А это тот же самолет, только с центровкой 18%, взлет более ровный с небольшим пикированием, но более устойчивый и управляемый
А вот моя “учебная парта” первый вылет на Як-9 (бальза, 1/12) Центровка тоже порядка 17-18% - такой и осталась - кидал всегда с руки (потом уже на моторе 2,5 куба), всегда стабильно.
звучит разумно, вклею перегородочку.
Хотя у меня и вала с обратной стороны двигателя практически нет и аккумулятор должен вылетать над двигателем. Ну да морковка покажет, кто был прав.
Так уже показало, потому и советуем, пока “не произошло” 😉