Як-3

Aleksandr_L

Продвигаюсь постепенно.
Вклеена моторама, подогнана крышка моторного отсека, вырезано, оклеено и вклеено хвостовое оперение.
Руль высоты навешен традиционно на скотч.
Результат на фото:

boroda_de

Уже узнаваем. 😃
Как с местом под крыло разобрались, подрезали излишки?

Aleksandr_L

Место под крыло пока оставил в покое. Буду думать о нем по готовности крыла.
Крылышком займусь завтра если время позволит.

Aleksandr_L

Продвигаюсь почтепенно.
Подклеил крылышко, была зашита одна половинка:

Потом зашил и вторую половинку и примерил крылышко к фюзеляжу:

Законцовки крыла пока не заклеены.
Теперь предстоит решить несколько интересных вопросов:

  • средняя часть крыла сильно выступает назад, что с ней делать?
  • как крепить крыло?
  • надо при резать крыло к фюзеляжу или закрыть зализали щели на обшивке?
    В общем есть о чем подумать.
boroda_de
  1. Придётся вырезать в фюзе лишнюю пену, которая была неправильно вклеена.
  2. Можно и скотчем крепить. Или на резинке.
  3. Подгоняйте вырез в фюзеляже под контур крыла. Но сначала п.1
4 months later
Aleksandr_L

Ну что Як готов к облету:

Скажу честно не хватило сил для полноценного завершения проекта, как хотелось.
Пока не стал делать зализы крыла.
Крыло делать съемным не стал, просто тупо приклеил.
Кок маловатого диаметра, но другой пока найти не могу.

Фонарь кабины получился не очень аккуратно, переделывать пока не буду, посмотрим как полетит.
Крышка моторного отсека тоже будет пока держаться на резиночках.

Внутри моторного отсека:

И с батарейкой:

Ну что ж завтра облет.
По факту отпишусь.

P.S. Параллельно решил, что больше сам модели строить не буду, не мое.
Проще купить готовый из ЕРР, быстрее в небо и не такой хрупкий как из потолочки.

MVM

Проверьте центровку. Что-то батарейка у Вас далеко позади. Удачного облета.

olegtur77

И за моторм лучше вклеить перегородку, иначе при тычке в землю аккум пробъется о мотор. Будет ему хана, если не всему самолету. И да, акк вперед, як любит переднюю центровку

Aleksandr_L

Центровку проверил, на мой взгляд даже сильно передняя, поэтому батарейку и задвинул батарейку подальше.
Перегородку делать не стал. При морковке батарейка вынесет любые перегородки. У меня под батарейкой маленький трамплинчик, она должна наружу вылететь при аварии.
А насколько передней должна быть центровка?

vlad_den
Aleksandr_L:

А насколько передней должна быть центровка?

Я бы 25-28% САХ поставил.

kvn543
Aleksandr_L:

При морковке батарейка вынесет любые перегородки

Смысл перегородки в сохранении акка. При обратном креплении мотора акк протыкается валом и может загореться. При прямом почти тоже самое. Вместо перегородки можно вклеить предохранительный брусок из пенопласта, ЕПП и т.п.

Enigm

Я из оранжевого пенопласта сделал брусочек, так при морковке акк в него уперся и все, хотя весь нос был в смятку.

Aleksandr_L

Я бы 25-28% САХ поставил.

У меня примерно так и получилось, если не все 20%.

Смысл перегородки в сохранении акка.

  • звучит разумно, вклею перегородочку.
    Хотя у меня и вала с обратной стороны двигателя практически нет и аккумулятор должен вылетать над двигателем. Ну да морковка покажет, кто был прав.
olegtur77
Aleksandr_L:

У меня примерно так и получилось, если не все 20%.

Можно и 18, иначе будет висеть на хвосте и свалиться
Вот видео (правда мессера, но смысл тот же)
Это с задней центровкой порядка 25%, на первых секундах видно просадку на хвост и гуляние модели на взлете

А это тот же самолет, только с центровкой 18%, взлет более ровный с небольшим пикированием, но более устойчивый и управляемый

А вот моя “учебная парта” первый вылет на Як-9 (бальза, 1/12) Центровка тоже порядка 17-18% - такой и осталась - кидал всегда с руки (потом уже на моторе 2,5 куба), всегда стабильно.

Aleksandr_L:

звучит разумно, вклею перегородочку.
Хотя у меня и вала с обратной стороны двигателя практически нет и аккумулятор должен вылетать над двигателем. Ну да морковка покажет, кто был прав.

Так уже показало, потому и советуем, пока “не произошло” 😉

1 month later
Aleksandr_L

Сразу не написал отчет по первому облету, напишу сейчас.
Итак первый полет прошел не очень удачно.
Причин тому вижу несколько:

  • малый выкос двигателя
  • недостаточно передняя центровка (Як действительно любит переднюю центровку)
  • возможно сбой в работе приемника (у приемника в аварии на предыдущей модели отрывало антенну, я ее припаивал видимо не очень аккуратно)
    В первом полете модель тянуло вверх и влево.
    Модель летит быстро, любит скорость. Ну действия ручками реагирует очень резко.
    Было несколько рывков, подозреваю сбоил приемник. После последнего рывка на небольшой высоте я не вырулил и не очень мягко встретился с планетой.
    В итоге отцепилось крыло и отломило мотораму с мотором, причем винт остался целым, а вот вал мотора погнулся.
    Модель восстановил быстро, но не было времени облетать.
    Что сделал:
  • увеличил выкос двигателя
  • сделал более глубокую экспоненту
  • уменьшил расходы рулей
  • сместил аккумулятор немного вперед, а соответственно и центровку. Убрал площадку под аккумулятор.
  • заменил вал мотора

Сегодня сделал два полета после ремонта. После небольшого триимирования модель полетела.
По прежнему любит скорость, по прежнему остро реагирует на рули, но уже более плавно и контролируемо.
Летит в половину газа.
Заход на посадку тоже не прост, надо поддерживать скорость, все таки модель истребителя.

Но главное летит.

Надо подумать об охлаждении двигателя. После непродолжительных полетов по пару минут мотор и регулятор ощутимо горячие.