Cessna 182

vladimka

Да вроде как ничего.
Два месяца назад купил, вспомнить детство и научиться летать, а то 35 лет назад все кордовые были.
Качество на 4. Ничего не переделывал, только с центровкой были проблеммы.
Моторчик вроде ничего, мо моему больше чем надо. Крепкая. Подымал один раз, в итоге винта нет и мотораму клеил.
Родное Р/У дерьмо, отпускает метров на 20 и все. Из за него и упал. Пригодилось для FMS. Жду Futabu 6EX 2,4. тогда и продолжу.
А так вроде и ничего на свои 250 у.е.

1 month later
Makser

вчера прикупил арттечевскую цесну 206. Это мой второй самик, первый был трёхканалка, без элеронов, решил взять что нибудь посолиднее 😁
Пока подготавливаю к полёту, обклеиваю скотчем, а то пенопласт уж больно мягкий, дотронуться нельзя, даже если не падать то после десяти походов на поле внешность будет наверное не очень 😃
Дальше оттримирую как следует тяги, и проклею места соединения рамы и фюза, для больше прочности…
БК движок отлично работает, тихо так, после коллекторного 😁 В комплекте дали батарейку на 1700, что не может не радовать, пока обклеиваю буду её тренить потихоньку.

А теперь хотелось бы спросить пользователей, нужно ли что-то делать ещё с ним кроме скотча? Почему выкоса на этом аппарате нету совсем, и как без него летается?

ntradis

Всем салют!
Поднимаем ветку! 😃

Итак, начитавшись 50 с лишним страниц топика, купил я в субботу Арттечевскую цессну-182. (Именно 50 с лишним страниц обсуждения и сподвигли меня на покупку этого самолета.) Хорошо, что сейчас в Москве погода дождливая, а то бы не удержался и “неоклеенный” рванул на поле 😃. Зато теперь есть время обстоятельно подготовить аппарат к первому вылету. Гонка двигателя прошла на ура. Ребенку и жене понравился звук от движка и машинок. Это очень хорошо, т.к. покупка не очень одобрялась. 😃 Самое сложное оказалось, найти ненужный утюг! Жена наотрез отказалась отдавать мне на экзекуцию, подаренный мной же тефалевский утюг. Пришлось напрячь многочисленных соседей по гаражу, и все получилось как нельзя лучше. Я теперь счастливый обладатель 3-х(трех) старых рабочих утюгов! Завтра вечером буду тренироваться на “кошках” (на крышке от пульта) 😃 В электрику решил пока вообще не влезать, пока не налетаю 10-15 аккумуляторов. (Эх, налетать хотя бы 2-3!) 😃 В симуляторе летаю уже на автомате. Одновременно пью кофе и разговариваю с женой и ребенком. Надеюсь, что этот опыт скажется положительно при первом полете.
Вот такой мини-отчет о покупке и первом рукоприкладстве к самолету.

Шифт

Эх, сейчас я бы вам посоветовал покупать не цесну арт течевскую а винг драгона, ну или на худой конец чтото с б/к и липо, хотябы ту же цесну в http://www.rc-ocean.ru. А покупка этой цесны в полном комплекте за 5200 сейчас - это практически выброшенные деньги. Ну или если с другой стороны посмотреть - романтика 😍

nikitae

А я поздравляю ntradis с покупкой и началом увлекательного хобби. У меня эта Цессна была первым радиоуправляемым самолетом и многому меня научила, все же Винг Драгон не то. Если посчитать сколько уже потрачено на это увлечение 5200 - это не так много, к тому же потом эту модель можно продать и перейти на другие самолеты, что я и сделал.

skif
Miracle:

Ахренеть… Китайцы китайцев уже копируют… 😃
В номере две цифирки местами поменяли и назвали skyartec. Дешевая китайская подделка под ART-TECH 😁

Да ведь говорил уже не раз - ART-TECH сами подделывают будь-здоров!

ntradis

Шифт
Мне бы пока научиться просто и спокойно летать. И ПОКА мне все равно какой мотор стоит на самолете 😃 Вот если войду во вкус, то отдам/продам этот и куплю уже более навороченный аппарат. Потому что, как я понял, пенопласт долго вообще не живет 😃

nikitae
Спасибо за поздравление! На самом деле моя авиамодельная жизнь началась с МК-12 (или 17, я уже не помню) и кордовой модели в шестом классе. 😃 До радиоуправления не дошел, перешел в ракетомодельный кружок. 😃 А сейчас что-то где-то загорелось , и я решил вспомнить былое.

vladimka

Летает нормально и подделка. Но только после симулятора.
Главное в симе убрать V-крыла. Тогда будет сходство поведения самолета.
Перед обклейкой скочем, надо бы усилить плоскость нижнюю крыла в районе серв.
Это самое больное место. Ну и прикупить пластиковых винтов М4 для крепления крыла.
Я правда сразу отказался от рулевого колеса, оно гадость все пыталось поломать серву.
Передатчик был откровенное г-но, сразу взял DX7. Сразу забыл про дальность. В обучении это здорово помогает. Ну а для стандартного сразу тяги установить в нижние дырки кабанчиков.
Самолет дико реагирует на всё управление.Особенно элероны и РВ. Плоскости управления немалые. И главное центровка. Мне пришлось под капот вешать 70гр.свинца. В комплекте АК был на 1100, это 5 мин. полета. Не забывать об этом. Вот зная эти особенности у меня самик жив и здоров.

Makser

vladimka
как усилить плоскость крыла? Там трубка засунута по всей длинне, но она плохо там держится, посажу на клей. Этого не достаточно будет?
На сколько хватало вашего передатчика и что на нём было вобще написано, какая марка и модель?

И ещё вопросы 😃
нужно ли сразу ставить по серве на элерон, или можно и так полетать?
что делать с отсутствием выкоса?
как должна располагаться центровка?

чую погодка налаживается, надо скорее его вводить в эксплуатацию )

vladimka

У меня как раз от SKYArtec
Хватит и одной сервы.
Пробуй без выкоса, потом сделаешь. Кстати выкос може уже заложен в конструкции.
У меня ЦТ как раз по стержню, но я немного сместил вперед на 5мм. Все таки я новичек.
Моего передатчика SKY 401, вообще ни начто не хватало, с вдвинутой антеной рядом машинки ходуном ходили.
Связь оборвалась метров за 20.
У меня трубка как раз доходила до серв. А место где может лопнуть пенопласт (если крылом будешь тормозить)
как раз где начинается карман для элерона. Я пока не делал,но уже думаю над этим.
А вот торопиться не надо. Раздолбать можно за 5 секунд и будут одни огорчения.
Я выезжал четыре раза на площадку только порулить по взлетке и понять как чего и куда. И больше ни- ни.
То же боролся с искушением. Ну а на пятый раз, уже взлетел. но и посадка была нормальной.
Сейчас одна проблемма, далеко отпускаю, а как показала практика это не есть хорошо. Самик то маленький.
В симе оно вроде как все близко (я гоняю через телик на пол стены), а на деле.
Кстати сам думаю еще обклеить цветным скотом, для надзора за самиком.
Сим у меня каждый день по 15-20 минут. Сим рулит. Особенно для Cessna.

kvn543

Обратите внимание- Makser купил Цессну от Art-tech. А Вы говорите про другую фирму! Передатчик Art-tech евский для RTF вполне можно использовать, дальность не меньше, чем у именитых ( мое мнение) и глюков не замечено. Сейчас у меня Цессна-182 в возрасте 2 года, на поплавках, с мотором 2213/20 (ну небыло под рукой меньше), в боевых шрамах, но жива и здорова, с родной аппаратурой 😉

vladimka

Да в принципе, какая разница от кого набор, просто есть нюансы (как и проверка дальности связи ),
которые нужно контролировать каждый раз и до и после полетов, о них много написано в этих 51 страницах.
А когда есть контроль над моделью, тогда есть и наслаждение от учебы и результаты.

horse427

У меня такое ощущение за пару лет, что сей самоль НННормально летает и в штатной комплектации. Проще говоря, летающие на сей модели, те,у кого всё плохо, начиная на цессне и не думали,что вся проблема–от непонятных полётов, а моя модель не летит, а летит , реагируя на рули очень резко. И ни какой новичок не справится с моделью, позиционирующую себя как для новичков. Всё от хреного передатчика, поставляемого в режиме RTF. Типа, летать можно, но осторожно. Либо, уже немножко понявшие, RC-спецы начинали дорабатывать сию модель, как то: и движочек другой, и акк нах родной не впался, ну аппа соответственная
Нынче даже не представляю(после некоторого опыта), ну как мона летать ПРИ отсутствии:
экспонент, регулировки расходов ну и функций иже с ними.Это, нах, не полёты, а борьба, как многие пишут, со стихией и как то, взлететь на модели и вернуть её в целости на впп, домой. Ни кайфа от сваго 😃 увлечения, и одни, цука, нервы. Либо дрова со словами:( “А я её ножичком, а она ногой дёргает”–“Это рефлекс-режь давай”…особенности национальной рыбалки).

Если честно, когда начинал-начинал бы с неё( это с теперешних взглядов и умений 😃 ) на жизню моделизную!!! НОооооо, только в АРФ

Makser

про дальность передатчика ничего сказать не могу, пока не тестил, единственное на нём про арт-теч ни слова, вот он такой:

по юсб к компу подключается, там контроллер юсб эмулирует геймпад, даже если просто шнур один воткнуть, а пультец просто как рычаги выступает ) Правда сразу не заработало, разобрал и заметил там на плате пара дорожек повреждены были, но это быстро устранил. А так качество то ещё, китайцы пьяные собирали)

Приёмник установлен вот такой:

Ну и сам самик, пока в разобранном виде, идёт усиление конструкции 😁

вот мотор с регулем:

Что скажете?
Покупал у китайцев в nw Москва, за 5100

vladimka

Чего то уже сомнительно, что это от Art-tech
Поэтому и проверяй все досконально.
Особенно связь, а то метров за 50 все оборвется и все.
А моделька вроде как хрупковатая. Моя покрепше.
Можно из полосы жести сделать П образную мотораму по штатным отверстиям,
это то же расходняк.
Кстати есть такая програмка Resize Pictures, очень хорошо ужимает фотки.

Makser

ресайзить просто лень было если честно )

проверять дальность буду полюбому) мотораму усилю изначально. По поводу арттеча я и сам под сомнением, нигде ни слова об этом 😃 в соседней ветке такая же абсолютна цесна обсуждается, там уже и разбить её успели )

центровку так понял нужно делать по одной трети крыла примерно? там как раз где трубка чёрная проходит.

ntradis

А подскажите, плз, как снять кок винта с артечевой цессны? Попытался 3 минуты и решил, что ломать не стоит, а лучше спросить у знающих людей 😃
Крыло+фюз уже обтянуты и пройдены утюгом докуда утюг достал. Расходы рулей установлены в минимум (на самую верхнюю дырку).
И еще вопрос: при первой зарядке БП нагрелся очень здорово (на нем даже есть наклейка от том, что обязательно выключать из розетки по истечение 3 часов, во избежание перегрева и возгорания), а вот акки Ni-MH нагрелись слегка. Я честно продержал их 3 часа на зарядке, подходил каждые полчаса и проверял рукой температуру.Может стоит разрядить их до половины лампочкой и зарядить еще раз?

O_Lenin

Кок можно, если я правильно помню, просто стянуть с вала, он резиновый. Или отжать края, чтобы не цеплялись за пропеллер, да скрутить.

Штатный зарядник, как справедливо говорили, годится только рыбаку на грузило 😁. Купите хотя бы Joycharger от Dualsky, очень неплохой аппарат. Или JETI 3000 plus. Или в барахолке что-то предложат. А никеля на самом деле надо вначале тренировать, проведя несколько циклов заряд-разряд, посмотрите в поиске, на форуме это все расписано.

Makser

ntradis
У вас же там стоит пенопластовый кок? он наверняка на клей посажен, несильно, нужно отодрать элементарно, он прочный, так просто не развалится, только помнётся )

ntradis

Makser
Я имел в виду кок винта. А Вы, наверное, имели в виду капот двигателя (если можно так сказать применительно к этой модели 😃 )
Капот двигателя пластиковый тоненький, сделанный из пластика как у 2-литровых бутылок из-под пива, а вот кок винта - это кусок пластмассы, который я так и не смог снять (побоялся), ковырял-ковырял его отверткой. Ладно, дождусь морковки, он сам отвалится 😃

17 days later
ntradis

Первый блин не комом! 😃 Морковки не получилось. 3*тьфу (Правда, до первого полета на этой Цессне я в течение двух месяцев почти каждый день по часу летал в симуляторе. А до этого почти 6 лет в Ил-2, ЛокОн, и МСФС2004 😃 😃 ) Отлетал два аккумулятора, все разы запускал с рук без колес. Самолет рулится и летает как «по рельсам». Небольшой ветер не мешает. Если хватает высоты, то без проблем делает пару петель, бочку. Пробовал зависать, но мощи не хватает и самолет красиво переходит в пике. Перевернутый полет пока не пробовал, опыта нет. В соотношении 30:70 полный газ:полгаза аккумулятора у меня хватило на 9-10 минут. Полгаза вполне хватает для неторопливого полета по горизонтали. Потом полный газ, горка, пикирование и петля. Потом полный газ, разгон скорости и «иммельман». Эта машинка это делать умеет.

Вывод: для своих денег самолет вполне хорош. По дефолту летает без проблем. НО! Необходимо, как уже писали, до первого вылета: добиться полета в симуляторе при ветре до 6 м/с как минимум 10 минут без падения и посадки без поломки. (Я использовал тренировочный пульт USB, программу RealFlight 3.5 и самолет Electristar). Обтянуть фюзеляж, крыло скотчем+утюгом, закрепить регулятор и приемник внутри корпуса, чтобы при падении они не снесли чего лишнего в фюзеляже (у меня пока этого не произошло), закрепить тяги на крайние (дальние от поверхностей) дырки кабанчиков рулевых поверхностей, чтобы не было большого их отклонения. Проще будет управлять самолетом. Перед вылетом: отрегулировать рулевые поверхности в нейтраль. Обязательно проверить, в нужную ли сторону отклоняются рулевые поверхности при движении соответствующих ручек на пульте. (В полете проверять уже поздно будет) Советов по заряжанию акков давать не буду 😃 Еще один совет: не дергайте резко рулями высоты, особенно при взлете с рук, иначе сваливание на крыло и …
Вот, вкратце, мои рекомендации по сборке и настройке для дефолтной модели. Если удастся поломать мотор, то попробую взять уже бк+регулятор. Будет у меня истребитель. 😃
Огромное спасибо еще раз всем, написавшим дельные отзывы и советы по ремонту и эксплуатации данного самолета! По вечерам буду продолжать полетывать 😃