Cessna 182

vladimka

Чего то уже сомнительно, что это от Art-tech
Поэтому и проверяй все досконально.
Особенно связь, а то метров за 50 все оборвется и все.
А моделька вроде как хрупковатая. Моя покрепше.
Можно из полосы жести сделать П образную мотораму по штатным отверстиям,
это то же расходняк.
Кстати есть такая програмка Resize Pictures, очень хорошо ужимает фотки.

Makser

ресайзить просто лень было если честно )

проверять дальность буду полюбому) мотораму усилю изначально. По поводу арттеча я и сам под сомнением, нигде ни слова об этом 😃 в соседней ветке такая же абсолютна цесна обсуждается, там уже и разбить её успели )

центровку так понял нужно делать по одной трети крыла примерно? там как раз где трубка чёрная проходит.

ntradis

А подскажите, плз, как снять кок винта с артечевой цессны? Попытался 3 минуты и решил, что ломать не стоит, а лучше спросить у знающих людей 😃
Крыло+фюз уже обтянуты и пройдены утюгом докуда утюг достал. Расходы рулей установлены в минимум (на самую верхнюю дырку).
И еще вопрос: при первой зарядке БП нагрелся очень здорово (на нем даже есть наклейка от том, что обязательно выключать из розетки по истечение 3 часов, во избежание перегрева и возгорания), а вот акки Ni-MH нагрелись слегка. Я честно продержал их 3 часа на зарядке, подходил каждые полчаса и проверял рукой температуру.Может стоит разрядить их до половины лампочкой и зарядить еще раз?

O_Lenin

Кок можно, если я правильно помню, просто стянуть с вала, он резиновый. Или отжать края, чтобы не цеплялись за пропеллер, да скрутить.

Штатный зарядник, как справедливо говорили, годится только рыбаку на грузило 😁. Купите хотя бы Joycharger от Dualsky, очень неплохой аппарат. Или JETI 3000 plus. Или в барахолке что-то предложат. А никеля на самом деле надо вначале тренировать, проведя несколько циклов заряд-разряд, посмотрите в поиске, на форуме это все расписано.

Makser

ntradis
У вас же там стоит пенопластовый кок? он наверняка на клей посажен, несильно, нужно отодрать элементарно, он прочный, так просто не развалится, только помнётся )

ntradis

Makser
Я имел в виду кок винта. А Вы, наверное, имели в виду капот двигателя (если можно так сказать применительно к этой модели 😃 )
Капот двигателя пластиковый тоненький, сделанный из пластика как у 2-литровых бутылок из-под пива, а вот кок винта - это кусок пластмассы, который я так и не смог снять (побоялся), ковырял-ковырял его отверткой. Ладно, дождусь морковки, он сам отвалится 😃

17 days later
ntradis

Первый блин не комом! 😃 Морковки не получилось. 3*тьфу (Правда, до первого полета на этой Цессне я в течение двух месяцев почти каждый день по часу летал в симуляторе. А до этого почти 6 лет в Ил-2, ЛокОн, и МСФС2004 😃 😃 ) Отлетал два аккумулятора, все разы запускал с рук без колес. Самолет рулится и летает как «по рельсам». Небольшой ветер не мешает. Если хватает высоты, то без проблем делает пару петель, бочку. Пробовал зависать, но мощи не хватает и самолет красиво переходит в пике. Перевернутый полет пока не пробовал, опыта нет. В соотношении 30:70 полный газ:полгаза аккумулятора у меня хватило на 9-10 минут. Полгаза вполне хватает для неторопливого полета по горизонтали. Потом полный газ, горка, пикирование и петля. Потом полный газ, разгон скорости и «иммельман». Эта машинка это делать умеет.

Вывод: для своих денег самолет вполне хорош. По дефолту летает без проблем. НО! Необходимо, как уже писали, до первого вылета: добиться полета в симуляторе при ветре до 6 м/с как минимум 10 минут без падения и посадки без поломки. (Я использовал тренировочный пульт USB, программу RealFlight 3.5 и самолет Electristar). Обтянуть фюзеляж, крыло скотчем+утюгом, закрепить регулятор и приемник внутри корпуса, чтобы при падении они не снесли чего лишнего в фюзеляже (у меня пока этого не произошло), закрепить тяги на крайние (дальние от поверхностей) дырки кабанчиков рулевых поверхностей, чтобы не было большого их отклонения. Проще будет управлять самолетом. Перед вылетом: отрегулировать рулевые поверхности в нейтраль. Обязательно проверить, в нужную ли сторону отклоняются рулевые поверхности при движении соответствующих ручек на пульте. (В полете проверять уже поздно будет) Советов по заряжанию акков давать не буду 😃 Еще один совет: не дергайте резко рулями высоты, особенно при взлете с рук, иначе сваливание на крыло и …
Вот, вкратце, мои рекомендации по сборке и настройке для дефолтной модели. Если удастся поломать мотор, то попробую взять уже бк+регулятор. Будет у меня истребитель. 😃
Огромное спасибо еще раз всем, написавшим дельные отзывы и советы по ремонту и эксплуатации данного самолета! По вечерам буду продолжать полетывать 😃

Молчаливый
ntradis:

Первый блин не комом! 😃

Ну вот же 😃 поздравляю… а у меня с родным моторчиком летал “медленно и печально”, постоянная борьба за высоту.
Плюнул на всё, поставил бесколлекторник и летаю теперь в своё удовольствие. Совсем другое дело.

ntradis
Молчаливый:

поставил бесколлекторник и летаю теперь в своё удовольствие.

Если не секрет, какой двигатель и регулятор поставили?

Молчаливый
ntradis:

Если не секрет, какой двигатель и регулятор поставили?

по совету “старших братьев” пилотажевский 2213/22.
Регулятор купил там же сразу, какой посоветовал продавец, какой-то из Pilotage Stamina.
Винт GWS 8х4.3 показал наилучшие результаты по факту испытаний.

IliaMC

У меня движок 2213/20. C GWS летать не пробовал, летаю на APC 9x3.8 и 8х4, которые мне когда-то посоветовал DnD, на обоих вполне нормально, только с 9х3.8 надо повнимательнее - все время норовит зацепить землю при посадке.

ntradis

Ну вот и мой самолет настиг злой красный длинный овощ. Летал я себе сегодня, летал, потом решил передать управление товарищу, а он после некоторых судорожных движений джойстиками произвел контакт самолета с землей 😃 Хотя до этого долго и успешно летал в симуляторе. Результат: акк пробил стенку и вошел в фюзеляж, но не дошел до моторамы, капот согнут, но не сломан (спасибо скотчу), крыло сломано пополам в месте крепления к фюзеляжу (скотч порвался. в след раз сделаю три слоя 😃 ), вырваны оба крепления крыла, сломан винт, ну и по мелочи… Фюз уже склеен, крепления посажены на новый пенопласт и армированы большим кол-вом зубочисток .😃 Крыло посажено на палочки для шашлыков и тоже склеено. Вот интересно, не будет ли оно ломаться в этом месте при выполнении петель и резких разворотов? Может для усиления вклеить еще одну-две палочки от шашлыка так же как вклеена родная пластмассовая палка?

Klok

Пару недель назад тоже приобрел Cessnu 182 Art-Tech , как свой первый самолет. денек в симуляторе и сразу в воздух. ремонтировал уже не раз, крыло переломано в 7 местах (есть запасное но пока решил добивать “старое” ) и пару раз клеил физюляж, капот разлетелся в первый же день и востановлению не подлежит, половину капота просто не смог найти.
Через несколько дней полетов поставил бесколлекторный мотор Art-Tech brushless motors 750 чего -там не разбираюсь 😃 и липо на 1500 мА , винт 90х80 , самолет стал очень резвым, время полета составляет 25 минут. в без ветренную погоду стали получаться боле менее ровные бочки.
увеличил расход рулей высоты переставив кабанчик на максимум… набрал высоты хорошенько разогнал в пикировании и дал ручку на себя… крылья сложились моментально, с более слабым расходом рулей высоты такого не происходило, вклеил в крыло карбоновую трубку позади сервы и повторил попытку, выдержало и не раз, я доволен.
сегодня хочу попробовать увеличить расход элеронов переставив рычаг на серве в дальнеее положение (стоит в предпоследнем), попробую что будет

Вот думаю еще сделать крепление элеронов к крылу не на скотче а на петельках, а то часть хода машинки тратится на прижатие элерона к крылу 2-3 мм а потом только на его скручивание. да и если переставить кабанчик на элероне в ближнее положение к плоскости то получается что серва просто притягивает элерон не сгибая его 😦 (оставил пока в среднем положении)
Кто ставил петельки заместо скотча на элероны поделитесь впечатлениями?

Klok

Установил петельки на элероны и более мощную машинку на 4кг с длинным рычагом, под рычаг пришлось выпаять углубление, маневренность стала просто обалденной.
Утроили сегодня бой моя Cessna против Nemo из EPP (фирмы не знаю), ленточек у нас не было, поэтому бились до первой капли пенопласта 😃)
вот результат

У цесны сломан только пропеллер , высоты хватило чтобы вывести из пике и удачно посадить.
У Nemo выбит элерон и срезан стабилизатор , из за чего его закрутило в штопоре и камнем рухнул вниз, падение без последствий , отделался, только пропеллером.

Klok

Подскажите из чего лучше сделать ленточки и какая желательно их длина? а то на ум ничего кроме туалетной бумаги не приходит 😃)

27 days later
Plint

Доброго всем времени суток! Поздравьте меня, Друзья! 😃 Сегодня привез из Москвы достаточно большую коробку. Угадайте что в ней… 😉 Одним словом - принимайте в свои ряды… С удовольствие читал всё написанное Вами в этой ветке, очень полезно и вомногом повлияло на мой выбор, но наверняка теперь задам ещё много вопросов и с удовольствием поделюсь своим личным опытом…

З.Ы. Заранее благодарем всем кто окажет новичку (мне) внимание и поможет советом.

ntradis

Салют!
Поздравляю с покупкой!!! И вливайтесь в коллектив цессноводов-начинающих! Потому как для начала этот самолет - самое оно, по крайней мере, для меня точно. Ну и как всегда советы для новичков просты, и здесь они неоднократно описаны. Вкратце: обтяжка скотчем+приварка его утюгом, установка качалок в минимальный ход, триммирование на земле тягами, проверка реверса каналов. Если неохота искать по форуму, я на этой и предыдущей странице описал свои действия при подготовке самолета к полету и после него 😃, но все-таки рекомендую сделать себе некую “выжимку” из форума и обращаться к ней, чтобы найти ответы на свои вопросы. Уверен, что на 80 процентов вопросов ответы будут.
И не стесняйтесь спрашивать, на то он и форум!

Михаил

10 days later
Plint

Спасибо большое, Михаил! Я уже зачитал эту тему форума “до дыр”! Также многое попчерпнул о Цессне у Рыбкина (отдельное спасибо!)
Но есть две небольшие проблемы:

  • ни как не решусь оклеивать самолёт скотчем и “ездить” по нему утюгом (нет опыта работы с “ЕРР”). Очень буду длагодарен за доплнительные советы в тонкостях этого дела! (а то страшновато, вдруг сожгу или винта по крылу натяну)
  • симулятор не хочет работать на моём ноутбуке (не управляется с аппаратуры), ругается на файл “winmm.dll”, хотя на стационарном компе (у меня на работе) симулятор работает прекрасно, несмотря на то, что мой домашний ноут превосходит моего рабочего компа по возможностям. Подскажите - что делать пжста…

З.Ы. Почему так упала активность участников этой ветки?! Наверно все летают и им некогда или выросли и заняты самолетами покруче пенопластовой Цессны. Это всё здорово, но так не хватает советов опытных людей…
Надеюсь скоро тоже в полёт! 😃 (и все-таки лучше бы с вашей опытной помощью)

Заранее благодарен. Алексей.

6apc

Такой вопрос, реально ли сейчас купить Cessn’у 182-ю до 4500 руб. в Питере? или чтобы вся сумма заказа (модель+доставка) вышла до 4500 р. ?
Если да, то плз ссылку на инет-магазин или физический магазин.

ntradis
Plint:

Спасибо большое, Михаил! Я уже зачитал эту тему форума “до дыр”! Также многое попчерпнул о Цессне у Рыбкина (отдельное спасибо!)
Но есть две небольшие проблемы:

  • ни как не решусь оклеивать самолёт скотчем и “ездить” по нему утюгом (нет опыта работы с “ЕРР”). Очень буду длагодарен за доплнительные советы в тонкостях этого дела! (а то страшновато, вдруг сожгу или винта по крылу натяну)
  • симулятор не хочет работать на моём ноутбуке (не управляется с аппаратуры), ругается на файл “winmm.dll”, хотя на стационарном компе (у меня на работе) симулятор работает прекрасно, несмотря на то, что мой домашний ноут превосходит моего рабочего компа по возможностям. Подскажите - что делать пжста…

З.Ы. Почему так упала активность участников этой ветки?! Наверно все летают и им некогда или выросли и заняты самолетами покруче пенопластовой Цессны. Это всё здорово, но так не хватает советов опытных людей…
Надеюсь скоро тоже в полёт! 😃 (и все-таки лучше бы с вашей опытной помощью)

Заранее благодарен. Алексей.

  1. Настоятельно рекомендую не бояться и все-таки обклеить крыло и фюзеляж скотчем. Потом жалеть будете 😃 А температура определяется “приклеиванием” утюга к скотчу 😃 Если при движении утюг начинает “приклеиваться”, то снижайте температуру. На моем утюге это был “шелк”.
  2. С симулятором помочь не могу. Я купил себе тренировочный УСБ-пульт и RealFlight 3.5, все заработало с первого раза. Родной пульт от Цессны ни разу не юзал.
    3 ЗЫ В этой ветке уже настолько пережевана и разжевана тема Цессны, что достаточно просто прочитать ее полностью, чтобы уяснить для себя основные решения проблем использования этого самолета, вот поэтому и активность небольшая 😃

Но на вопросы я ( да и не только я) отвечу без проблем

Михаил