Cessna 182
Первый блин не комом! 😃 Морковки не получилось. 3*тьфу (Правда, до первого полета на этой Цессне я в течение двух месяцев почти каждый день по часу летал в симуляторе. А до этого почти 6 лет в Ил-2, ЛокОн, и МСФС2004 😃 😃 ) Отлетал два аккумулятора, все разы запускал с рук без колес. Самолет рулится и летает как «по рельсам». Небольшой ветер не мешает. Если хватает высоты, то без проблем делает пару петель, бочку. Пробовал зависать, но мощи не хватает и самолет красиво переходит в пике. Перевернутый полет пока не пробовал, опыта нет. В соотношении 30:70 полный газ:полгаза аккумулятора у меня хватило на 9-10 минут. Полгаза вполне хватает для неторопливого полета по горизонтали. Потом полный газ, горка, пикирование и петля. Потом полный газ, разгон скорости и «иммельман». Эта машинка это делать умеет.
Вывод: для своих денег самолет вполне хорош. По дефолту летает без проблем. НО! Необходимо, как уже писали, до первого вылета: добиться полета в симуляторе при ветре до 6 м/с как минимум 10 минут без падения и посадки без поломки. (Я использовал тренировочный пульт USB, программу RealFlight 3.5 и самолет Electristar). Обтянуть фюзеляж, крыло скотчем+утюгом, закрепить регулятор и приемник внутри корпуса, чтобы при падении они не снесли чего лишнего в фюзеляже (у меня пока этого не произошло), закрепить тяги на крайние (дальние от поверхностей) дырки кабанчиков рулевых поверхностей, чтобы не было большого их отклонения. Проще будет управлять самолетом. Перед вылетом: отрегулировать рулевые поверхности в нейтраль. Обязательно проверить, в нужную ли сторону отклоняются рулевые поверхности при движении соответствующих ручек на пульте. (В полете проверять уже поздно будет) Советов по заряжанию акков давать не буду 😃 Еще один совет: не дергайте резко рулями высоты, особенно при взлете с рук, иначе сваливание на крыло и …
Вот, вкратце, мои рекомендации по сборке и настройке для дефолтной модели. Если удастся поломать мотор, то попробую взять уже бк+регулятор. Будет у меня истребитель. 😃
Огромное спасибо еще раз всем, написавшим дельные отзывы и советы по ремонту и эксплуатации данного самолета! По вечерам буду продолжать полетывать 😃
Первый блин не комом! 😃
Ну вот же 😃 поздравляю… а у меня с родным моторчиком летал “медленно и печально”, постоянная борьба за высоту.
Плюнул на всё, поставил бесколлекторник и летаю теперь в своё удовольствие. Совсем другое дело.
поставил бесколлекторник и летаю теперь в своё удовольствие.
Если не секрет, какой двигатель и регулятор поставили?
Если не секрет, какой двигатель и регулятор поставили?
по совету “старших братьев” пилотажевский 2213/22.
Регулятор купил там же сразу, какой посоветовал продавец, какой-то из Pilotage Stamina.
Винт GWS 8х4.3 показал наилучшие результаты по факту испытаний.
У меня движок 2213/20. C GWS летать не пробовал, летаю на APC 9x3.8 и 8х4, которые мне когда-то посоветовал DnD, на обоих вполне нормально, только с 9х3.8 надо повнимательнее - все время норовит зацепить землю при посадке.
Ну вот и мой самолет настиг злой красный длинный овощ. Летал я себе сегодня, летал, потом решил передать управление товарищу, а он после некоторых судорожных движений джойстиками произвел контакт самолета с землей 😃 Хотя до этого долго и успешно летал в симуляторе. Результат: акк пробил стенку и вошел в фюзеляж, но не дошел до моторамы, капот согнут, но не сломан (спасибо скотчу), крыло сломано пополам в месте крепления к фюзеляжу (скотч порвался. в след раз сделаю три слоя 😃 ), вырваны оба крепления крыла, сломан винт, ну и по мелочи… Фюз уже склеен, крепления посажены на новый пенопласт и армированы большим кол-вом зубочисток .😃 Крыло посажено на палочки для шашлыков и тоже склеено. Вот интересно, не будет ли оно ломаться в этом месте при выполнении петель и резких разворотов? Может для усиления вклеить еще одну-две палочки от шашлыка так же как вклеена родная пластмассовая палка?
Пару недель назад тоже приобрел Cessnu 182 Art-Tech , как свой первый самолет. денек в симуляторе и сразу в воздух. ремонтировал уже не раз, крыло переломано в 7 местах (есть запасное но пока решил добивать “старое” ) и пару раз клеил физюляж, капот разлетелся в первый же день и востановлению не подлежит, половину капота просто не смог найти.
Через несколько дней полетов поставил бесколлекторный мотор Art-Tech brushless motors 750 чего -там не разбираюсь 😃 и липо на 1500 мА , винт 90х80 , самолет стал очень резвым, время полета составляет 25 минут. в без ветренную погоду стали получаться боле менее ровные бочки.
увеличил расход рулей высоты переставив кабанчик на максимум… набрал высоты хорошенько разогнал в пикировании и дал ручку на себя… крылья сложились моментально, с более слабым расходом рулей высоты такого не происходило, вклеил в крыло карбоновую трубку позади сервы и повторил попытку, выдержало и не раз, я доволен.
сегодня хочу попробовать увеличить расход элеронов переставив рычаг на серве в дальнеее положение (стоит в предпоследнем), попробую что будет
Вот думаю еще сделать крепление элеронов к крылу не на скотче а на петельках, а то часть хода машинки тратится на прижатие элерона к крылу 2-3 мм а потом только на его скручивание. да и если переставить кабанчик на элероне в ближнее положение к плоскости то получается что серва просто притягивает элерон не сгибая его 😦 (оставил пока в среднем положении)
Кто ставил петельки заместо скотча на элероны поделитесь впечатлениями?
Установил петельки на элероны и более мощную машинку на 4кг с длинным рычагом, под рычаг пришлось выпаять углубление, маневренность стала просто обалденной.
Утроили сегодня бой моя Cessna против Nemo из EPP (фирмы не знаю), ленточек у нас не было, поэтому бились до первой капли пенопласта 😃)
вот результат
У цесны сломан только пропеллер , высоты хватило чтобы вывести из пике и удачно посадить.
У Nemo выбит элерон и срезан стабилизатор , из за чего его закрутило в штопоре и камнем рухнул вниз, падение без последствий , отделался, только пропеллером.
Подскажите из чего лучше сделать ленточки и какая желательно их длина? а то на ум ничего кроме туалетной бумаги не приходит 😃)
Доброго всем времени суток! Поздравьте меня, Друзья! 😃 Сегодня привез из Москвы достаточно большую коробку. Угадайте что в ней… 😉 Одним словом - принимайте в свои ряды… С удовольствие читал всё написанное Вами в этой ветке, очень полезно и вомногом повлияло на мой выбор, но наверняка теперь задам ещё много вопросов и с удовольствием поделюсь своим личным опытом…
З.Ы. Заранее благодарем всем кто окажет новичку (мне) внимание и поможет советом.
Салют!
Поздравляю с покупкой!!! И вливайтесь в коллектив цессноводов-начинающих! Потому как для начала этот самолет - самое оно, по крайней мере, для меня точно. Ну и как всегда советы для новичков просты, и здесь они неоднократно описаны. Вкратце: обтяжка скотчем+приварка его утюгом, установка качалок в минимальный ход, триммирование на земле тягами, проверка реверса каналов. Если неохота искать по форуму, я на этой и предыдущей странице описал свои действия при подготовке самолета к полету и после него 😃, но все-таки рекомендую сделать себе некую “выжимку” из форума и обращаться к ней, чтобы найти ответы на свои вопросы. Уверен, что на 80 процентов вопросов ответы будут.
И не стесняйтесь спрашивать, на то он и форум!
Михаил
Спасибо большое, Михаил! Я уже зачитал эту тему форума “до дыр”! Также многое попчерпнул о Цессне у Рыбкина (отдельное спасибо!)
Но есть две небольшие проблемы:
- ни как не решусь оклеивать самолёт скотчем и “ездить” по нему утюгом (нет опыта работы с “ЕРР”). Очень буду длагодарен за доплнительные советы в тонкостях этого дела! (а то страшновато, вдруг сожгу или винта по крылу натяну)
- симулятор не хочет работать на моём ноутбуке (не управляется с аппаратуры), ругается на файл “winmm.dll”, хотя на стационарном компе (у меня на работе) симулятор работает прекрасно, несмотря на то, что мой домашний ноут превосходит моего рабочего компа по возможностям. Подскажите - что делать пжста…
З.Ы. Почему так упала активность участников этой ветки?! Наверно все летают и им некогда или выросли и заняты самолетами покруче пенопластовой Цессны. Это всё здорово, но так не хватает советов опытных людей…
Надеюсь скоро тоже в полёт! 😃 (и все-таки лучше бы с вашей опытной помощью)
Заранее благодарен. Алексей.
Cessna 182 - есть, была и будет.
Такой вопрос, реально ли сейчас купить Cessn’у 182-ю до 4500 руб. в Питере? или чтобы вся сумма заказа (модель+доставка) вышла до 4500 р. ?
Если да, то плз ссылку на инет-магазин или физический магазин.
Спасибо большое, Михаил! Я уже зачитал эту тему форума “до дыр”! Также многое попчерпнул о Цессне у Рыбкина (отдельное спасибо!)
Но есть две небольшие проблемы:
- ни как не решусь оклеивать самолёт скотчем и “ездить” по нему утюгом (нет опыта работы с “ЕРР”). Очень буду длагодарен за доплнительные советы в тонкостях этого дела! (а то страшновато, вдруг сожгу или винта по крылу натяну)
- симулятор не хочет работать на моём ноутбуке (не управляется с аппаратуры), ругается на файл “winmm.dll”, хотя на стационарном компе (у меня на работе) симулятор работает прекрасно, несмотря на то, что мой домашний ноут превосходит моего рабочего компа по возможностям. Подскажите - что делать пжста…
З.Ы. Почему так упала активность участников этой ветки?! Наверно все летают и им некогда или выросли и заняты самолетами покруче пенопластовой Цессны. Это всё здорово, но так не хватает советов опытных людей…
Надеюсь скоро тоже в полёт! 😃 (и все-таки лучше бы с вашей опытной помощью)Заранее благодарен. Алексей.
- Настоятельно рекомендую не бояться и все-таки обклеить крыло и фюзеляж скотчем. Потом жалеть будете 😃 А температура определяется “приклеиванием” утюга к скотчу 😃 Если при движении утюг начинает “приклеиваться”, то снижайте температуру. На моем утюге это был “шелк”.
- С симулятором помочь не могу. Я купил себе тренировочный УСБ-пульт и RealFlight 3.5, все заработало с первого раза. Родной пульт от Цессны ни разу не юзал.
3 ЗЫ В этой ветке уже настолько пережевана и разжевана тема Цессны, что достаточно просто прочитать ее полностью, чтобы уяснить для себя основные решения проблем использования этого самолета, вот поэтому и активность небольшая 😃
Но на вопросы я ( да и не только я) отвечу без проблем
Михаил
- Настоятельно рекомендую не бояться и все-таки обклеить крыло и фюзеляж скотчем.
Хочу присоединиться к вышесказанному, заодно и активность создать 😃
Оклеивайте, не бойтесь. Есть опыт, нет опыта – в любом случае при наличии просто аккуратных рук будет толк.
Не бойтесь гладить утюгом – если начнет плавиться, Вы сразу почувствуете и избежите крупных дефектов.
Даже если Вы просто оклеите фюз и крылья скотчем, даже без утюга – и то будет хорошо. На крайний случай, если боитесь температуры, просто прогладьте скотч ну хотя бы резиновым шпателем 😃
Скотч – это прочность и чистота при незначительном увеличении веса. Пенопластовые модели-тренеры с почти плоскими поверхностями – это однозначно скотч.
Тренер без него через две-три посадки на пузо и пары-тройки раз хватания грязными руками на поле будет выглядеть как кусок грязной тряпки. А скотч – блестит, целёхонек, без царапин и вмятин и вообще как новенький 😃
Вот так вот, по моему мнению…
Я недавно приобрел Цессну в Москве, но дешевле, чем 5300 не нашел (см.рунет), думаю за 4500 не найдёте, ибо я прежде, чем купить, весь инет излазил, цена доходит до 6500, рекомендую “Хобби для всех” (5300 руб.) (Москва) (не реклама! просто сам там купил, и заказать там можно)
Большое спасибо, ntradis и Молчаливый, вопщем я и сам также мыслю, как и вы. Видимо фсе тут из аднаво теста слеплены, да и руки у мя вроде не из … растут, строил раньше самолёты посерьезнее, тока кордовые. Спасибо друзья! Я начинаю, учту рекомендованные вами тонкости.
Покупаю себе 182 от артека. Подскажите, на что обратить внимание при покупке, что проверить, каков комплект (зап.части)? И помогите пожалуйста найти, где скачать модель 182 или аналога по поведению для FMS?
И можно ли учиться в FMS пилотировать Цессну другим пультом (от верта ламы)?
Спасибо.
ОБязательно! Проверить, как работают элероны. Мне досталась такая, у которой они не возвращались в нейтраль, оставаясь чуть перекошенными, в результате полеты превращались в борьбу за удержание модели в воздухе, которая заканичвалась почти всегда морковкой.
И можно купить сразу несколько запасных движков, потому что погнуть вал при падении - проще простого. Или сразу ставить б/к.
А не имеет ли смысл сразу присмотреться к 206 цессне, там бесколлекторник, элероны на качалках (вроде), правда уже не артек?..
И еще она больше, на вид более хрупкая - в фюзе дырки со стеклышками…
Покупаю себе 182 от артека. Подскажите, на что обратить внимание при покупке, что проверить, каков комплект (зап.части)? И помогите пожалуйста найти, где скачать модель 182 или аналога по поведению для FMS?
И можно ли учиться в FMS пилотировать Цессну другим пультом (от верта ламы)?Спасибо.
Где-то месаца 2-3 назад я выкладывал тут.
И морда у нее то же пена, ненадолго.