Cessna 182

Catsw

Китайская рулетка 😃 И у пЫлотажевской цессны те же болячки, хоть там и закрылки штатно рабочие, и БАНО светятся, как на новогодней ёлке 😃
Единственная Цессна, которая нормальная в “стоке” - Е-Домодель, там и регуль на 50А с внешним БЕКом, мотор достойный и 6ти каналка на 2,4, при немного большей цене. А, ещё у неё размах полтора метра 😃 Хорошо тренирует пилотировать именно большие модели, уверенно в ветер летает, и хотя там то же недоделки есть, но очень незначительные, и я с неё буду дальше мотор и регуль использовать!, уже на 30 Шарке, а не то, что бы сразу заменять, что бы летело 😃 Там мощи хватает на то, что полностью стоковая 1,4 кг цессна 2…3 метра разбега - и круто в небо уходит, мощи чуть не хватает, что бы на винте завесить - или я не научился 😃

sss121

доброго времени суток, Я тут уже все пересмотрел и вот теперь созрел окончательный вопрос,
Подскажите какой самый оптимальный б\к мотор на
Cessna - 182 RTF
Производитель: ART-TECH

или если на стандартном 480 моторе, какой лучше винт взять

За ранее благодарен!!!

Catsw
великолепный_макс:

Я себе сейчас взял вот этот вот

Честно говоря - ИМХО выбор не очень 😦 КВ зашкаливает, для гонок это оправдано - но не для нас, рассыпемся 😃) Посмотри, какой проп к нему рекомендуют - шаг 3,8. Для Цессночек метр и более размаха - ИМХО я бы взял до 1000 КВ, если не меньше. У меня вообще 850 КВ стоит, кстати.

fff-z
Catsw:

КВ зашкаливает

Андрей, зашкаливает для твоей Цессны, а у Макса 980мм.

Catsw
fff-z:

Андрей, зашкаливает для твоей Цессны, а у Макса 980мм.

Приветик 😃 ага, помню, что 980мм, но тут другое - я в 2х словах е опишу - пусть Гуру точно поправят/опишут, тут хитрый принцип - смотри, например - маленький высокооборотный винт сможет разогнать модель допустим до 80 км/ч, а большой низкооборотный - до 40 = вроде тяга больше, летать должна лучше, но как ни странно - набирать высоту будет намного лучше с низкооборотным винтом!!! Тут, как и с катерами - не помню, как это называется - то ли “упор”, то ли ещё как - подвесной мотор, работая на винт с лопастью с ладошку - даст большую скорость катеру, но в шторм на нём не пойдёшь, а если на ТАКОМ же катере будет стоять “штатная” машина - там винт будет намного больше по размерам, и намного меньше по оборотам - и держать ход при волне катер будет куда устойчивей.
Как то рядом со мной на поле на фан подбирали винт - да, там ДВС но не суть - при винте с малым шагом фан носился как угорелый, но на ноже не мог летать, заменили на винт с большим шагом - стал намного медленнее летать, но и на ноже, и 3Д - пожалуйста, легко и не глядя.
ХЗ как правильно назвать/описать - тут пусть опытные меня поправят/опишут, но такой вот эффект имеет место!😃

fff-z

Я вообще 1600kV поставил этот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , херачит как бешеный с винтом 8*6. И ток на полном газу с этим (как ни странно 18А ESC) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… выдает (логером мерил) 29А, 260Вт и не 10 секунд, а больше. Ни каких батарей не хватит, надо что то делать. Весьма удивительно, думал логер врёт, перепроверил на другом - нет точно. Вот какой запас у регуля.

Catsw
великолепный_макс:

Catsw стоковый вообще был где-то в районе 1700, но точную цифру не помню…

😃 Ну мы же не на стоковый равняемся, а что лучше подбираем:P

Давайте подумаем логически - меньше КВ = больше винт, в наших интересах найти нормальный КВ для этой модели - т.е. что бы винт был пропорционален размеру модели - даже внешне. Кстати, на большие модели идут мощные двигатели, у которых Кв 200…300 бывает - неплохая разница с КВ 1700😒
Ну а вообще - я только “за” - эксперименты это для нас 😃 Иной раз выясняется, что с каким-то двигателем/винтом модель летит лучше, чем с рассчитанным “родным”, даже у дорогих моделей это бывает - как ни считай, никакая прога не учтёт всего многообразия параметров, влияющих на полёт модели, а пробный полёт всё и покажет!

ayd

Так же кину пятак по поводу cessna от art-tech (980 мм). Это мой второй самолет вообще и от art-tech в частности. Первым был wing-dragon III который плавно перешел в полное подчинение сыну, себе же решил взять цессночку, нравится как вид подобного рода самолетов так и то как они летают, медленно, размерено, грациозно одним словом. Чувствуется что подобного рода аппараты - это мое. Итак вскрываю коробку… Фюзеляж проломлен по центру (сразу за кабиной) довольно основательно, практически раздроблен - ну это наша почта, во первых, а во вторых очень хлипкая упаковка для подобного рода вещей, по сути кортонная коробка где все это и сложено, любое неосторожное действие - оперся на нее кто-то, ну и тп и все, результат на лицо. Не унываю, в руки “титан”, и в течении одного вечера все восстановлено, кроме настороения, все таки подпорчено. Не добавило его и качество оклейки а так же многочисленые коцки на крыле и фюзеляже. Но пожалуй с негативом достаточно. Теперь позитив. За следующий вечер все что можно было обклеено скотчем, благо опыт имелся. Начало и подыматься настроение 😃. Дошло дело и до аппаратуры, о чем поподробнее. Очень долго биндил передатчик и приемник, забиндил, но совсем не так как в инструкции, без перемычки (с ней-глухо). Дальше сразу решил перевести на LiPo3S ( в комплекте шел LiPo2S, отдал сыну на Wing Dragon, по идее у него регуль на 7 банок метал гидрида, напряжение отсечки укладывается неплохо и для LiPo2S - 5,6 вольта), они у меня были, аж 2 штуки. И о чудо тот регуль что в цесне, стоковый, понял что банки 3, и отсечку делает корректно. Очень переживал на этот счет, регуль не программируется совсем. Второе удивление вызвал стоковый мотор, он как прекрасно отнесся по нагреву к трем банкам, так еще и выдал отличные характеристики. Мерял электронным безменом “за хвост”. Полный вес с аккумулятором - 560 грамм, на полном газу 1250 грамм. Итого тяга 690 грамм! Почти 1,2 ! Весьма недурно, как мне кажется. Пока все, делаю слепок капота и ищу подходящие пивные бутылки, жду погоды, у нас пока ветрено.

ayd

Продолжу немного. Аккумулятора LiPo3S 1500 хватает на 8 минут при тяге 500 грамм. Вот фото мотора который там стоит, ни одной наклеечки, ничего… Может кто узнает.

И такой регулятор, опять же, может кто знает как его программировать?

Такой шел аккумулятор (красный LiPo2S 1300), и на такой я его заменил (зеленый)

Чтобы его вставить пришлось выпилить переднюю стенку в батарейном отсеке и убрать вклееные в корпус грузики (50гр), новый аккумулятор тяжелее как раз на столько (140 против 85)

Так это выглядит после небольшого операционного вмешательства


Надеюсь вскорости это испытать.

Stasev

Спецы, опять нужна помошь:
Двигатель после реставрации не захотел нормально работать - вибрация на валу бешенная. Выправить никак не получается.
Проезжал сегодня мимо магазина - заехал. У них мотор был не дорого.
CF2812 E-max.
Вот характеристики если надо:

Li-Poly’s: 2-3 Cells
Max Efficiency: 82%
Max.Efficiency Current: 16A (>75%) 0
No load current: 0.9A
Dimensions: 22mm x 10mm
Shaft diameter: 3mm
Weight: 39g
Recommended model weight: 400 - 800g
Recommended Prop (Direct Drive): APC-E 7 x 6 ~ 8 x 6

Уже дома, при вскрытии обнаружил:
выходят 3 черных! провода. Как их подключать к регулятору? На старом был красный, синий и чёрный.
Спасибо.

П.С. Сижу соображаю, как сделать мотораму…

dundel1

Как их подключать к регулятору?

подключайте, как угодно. Затем, пробное включение, смОтрите, в какую сторону вращается, если в “неправильную” - меняете местами между собой любые два провода из этих чёрных и радуетесь:). Если в “правильную” - просто радуетесь:)

bolini

Опередили 😃 подключайте любые три провода к регулятору, если направление вращения обратное - то просто поменяйте любые два провода местами. И все

ayd

fff-z, да, это с аккумулятором, правда без кока, но думаю ним можно пренебречь, комплектация и самик этот hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=19575. К стати, мотор похож на тот что купил Stasev. Зверь ))). Напрямую ток не мерял, но судя по замерам (1500мач за 8 минут) - приблизительно 13А, или 143Вт. Это при тяге в 500 г.

fff-z
Stasev:

Max.Efficiency Current: 16A (>75%) 0

Мотор чуть слабоват по току, и неизвестны обороты его, у Вас в параметрах не написано.
Ну если в районе 1300-1500kV летать будет, но очень спокойно.
И кстати с таким валом Вам однозначно нужен спиннер для винта. а то как крепить то будете.
Вот подобый www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

ayd:

комплектация и самик этот hobbyostrov.ru/product_info.p...ducts_id=19575. К стати, мотор похож на тот что купил Stasev. Зверь )

Ну он совсем не зверь, я бы сказал слабый. И винт у Вас тройной - понятно теперь почему 970kV мотора. Полетаете отцените.

Stasev

упс, при копировании потерял строку:
KV: 1534

По проводам - понятно. Спасибо.

Спинер тоже взял - цанговый.

ayd

Наконец то получилось полетать. Самолетик вел себя велеколепно, нормальный полет в треть газа с набором высоты. При полном газе - свечкой в небо, чуствуется что тяга действительно больше еденицы - вверх вертикально. Под конец зарулился, отнесло по ветру за спину, долго боролся чтоб вернуться, естественно ничего не получилось, упал далеко в поле. А дальше ошибка еще более сильная, побежал за самиком сын, вернулся возбужденный, вот мол, винт сламал и… нет колеса то переднего, говорю, где? Понятное дело колесо не нашли. Итого - безвозвратно потеряна передняя стойка, лопнул вал двигателя по основанию резьбы (был в запасе), лопнул фюзеляж по переднему “стеклу”, провалилась моторама с передней стенкой. Все восстановлено уже, кроме стойки, понятное дело. Летать можно. Чем и займемся далее, а так же поиском подходящих колес и обтекателей. Так же интересно, начиная с какого диаметра колеса можно взлетать и садится на траву выкошеную? Хотя бы садится?

Catsw
ayd:

Наконец то получилось полетать.

Поздравляю!!!
С остальным - и в голову не берите.
Стойка - идёте на ваш строительный рынок и покупаете метр стальной пружинистой проволоки - 3 или 4 мм - какая была у вас как стойка.
Потом в пЫлотаже или где вам удобней покупаете колесо/колеса подходящего размера - они в принципе, должны быть одинаковы на всех 3х стойках.
Потом плоскогубцы/клещи в руки - и гнёте новую стойку себе, не думая о внешнем виде - а думая о амортизации, крепите колесо - тут могут понадобится “стопоры” - т.е. втулки с винтами ( с двух сторон колеса надо установить - они не дают гулять колесу по оси) - они используются и на тягах в том числе - купите в том же магазине, лучше с запасом, пригодятся 😃
И дальше в полёт!

П.С. Обтекатели - НАФИГ !!! Не надо при “полевых” полётах их использовать - не один чел. на эти грабли наступи - и клинят, и ничего не дают - что осталось - снимите и положите в коробочку, потом пригодятся 😃

Чем больше колесо - тем легче катится, но выше сопротивление в полёте - каждый сам для себя “момент истины” ищет 😃