Cessna 182
Catsw стоковый вообще был где-то в районе 1700, но точную цифру не помню…
Catsw стоковый вообще был где-то в районе 1700, но точную цифру не помню…
😃 Ну мы же не на стоковый равняемся, а что лучше подбираем:P
Давайте подумаем логически - меньше КВ = больше винт, в наших интересах найти нормальный КВ для этой модели - т.е. что бы винт был пропорционален размеру модели - даже внешне. Кстати, на большие модели идут мощные двигатели, у которых Кв 200…300 бывает - неплохая разница с КВ 1700😒
Ну а вообще - я только “за” - эксперименты это для нас 😃 Иной раз выясняется, что с каким-то двигателем/винтом модель летит лучше, чем с рассчитанным “родным”, даже у дорогих моделей это бывает - как ни считай, никакая прога не учтёт всего многообразия параметров, влияющих на полёт модели, а пробный полёт всё и покажет!
Так же кину пятак по поводу cessna от art-tech (980 мм). Это мой второй самолет вообще и от art-tech в частности. Первым был wing-dragon III который плавно перешел в полное подчинение сыну, себе же решил взять цессночку, нравится как вид подобного рода самолетов так и то как они летают, медленно, размерено, грациозно одним словом. Чувствуется что подобного рода аппараты - это мое. Итак вскрываю коробку… Фюзеляж проломлен по центру (сразу за кабиной) довольно основательно, практически раздроблен - ну это наша почта, во первых, а во вторых очень хлипкая упаковка для подобного рода вещей, по сути кортонная коробка где все это и сложено, любое неосторожное действие - оперся на нее кто-то, ну и тп и все, результат на лицо. Не унываю, в руки “титан”, и в течении одного вечера все восстановлено, кроме настороения, все таки подпорчено. Не добавило его и качество оклейки а так же многочисленые коцки на крыле и фюзеляже. Но пожалуй с негативом достаточно. Теперь позитив. За следующий вечер все что можно было обклеено скотчем, благо опыт имелся. Начало и подыматься настроение 😃. Дошло дело и до аппаратуры, о чем поподробнее. Очень долго биндил передатчик и приемник, забиндил, но совсем не так как в инструкции, без перемычки (с ней-глухо). Дальше сразу решил перевести на LiPo3S ( в комплекте шел LiPo2S, отдал сыну на Wing Dragon, по идее у него регуль на 7 банок метал гидрида, напряжение отсечки укладывается неплохо и для LiPo2S - 5,6 вольта), они у меня были, аж 2 штуки. И о чудо тот регуль что в цесне, стоковый, понял что банки 3, и отсечку делает корректно. Очень переживал на этот счет, регуль не программируется совсем. Второе удивление вызвал стоковый мотор, он как прекрасно отнесся по нагреву к трем банкам, так еще и выдал отличные характеристики. Мерял электронным безменом “за хвост”. Полный вес с аккумулятором - 560 грамм, на полном газу 1250 грамм. Итого тяга 690 грамм! Почти 1,2 ! Весьма недурно, как мне кажется. Пока все, делаю слепок капота и ищу подходящие пивные бутылки, жду погоды, у нас пока ветрено.
Продолжу немного. Аккумулятора LiPo3S 1500 хватает на 8 минут при тяге 500 грамм. Вот фото мотора который там стоит, ни одной наклеечки, ничего… Может кто узнает.
И такой регулятор, опять же, может кто знает как его программировать?
Такой шел аккумулятор (красный LiPo2S 1300), и на такой я его заменил (зеленый)
Чтобы его вставить пришлось выпилить переднюю стенку в батарейном отсеке и убрать вклееные в корпус грузики (50гр), новый аккумулятор тяжелее как раз на столько (140 против 85)
Так это выглядит после небольшого операционного вмешательства
Надеюсь вскорости это испытать.
Полный вес с аккумулятором - 560 грамм,
Этот вес с 1500мА акб? Хороший вес.
У меня с акб 1350мА 680гр эта www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Спецы, опять нужна помошь:
Двигатель после реставрации не захотел нормально работать - вибрация на валу бешенная. Выправить никак не получается.
Проезжал сегодня мимо магазина - заехал. У них мотор был не дорого.
CF2812 E-max.
Вот характеристики если надо:
Li-Poly’s: 2-3 Cells
Max Efficiency: 82%
Max.Efficiency Current: 16A (>75%) 0
No load current: 0.9A
Dimensions: 22mm x 10mm
Shaft diameter: 3mm
Weight: 39g
Recommended model weight: 400 - 800g
Recommended Prop (Direct Drive): APC-E 7 x 6 ~ 8 x 6
Уже дома, при вскрытии обнаружил:
выходят 3 черных! провода. Как их подключать к регулятору? На старом был красный, синий и чёрный.
Спасибо.
П.С. Сижу соображаю, как сделать мотораму…
Как их подключать к регулятору?
подключайте, как угодно. Затем, пробное включение, смОтрите, в какую сторону вращается, если в “неправильную” - меняете местами между собой любые два провода из этих чёрных и радуетесь:). Если в “правильную” - просто радуетесь:)
Опередили 😃 подключайте любые три провода к регулятору, если направление вращения обратное - то просто поменяйте любые два провода местами. И все
fff-z, да, это с аккумулятором, правда без кока, но думаю ним можно пренебречь, комплектация и самик этот hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=19575. К стати, мотор похож на тот что купил Stasev. Зверь ))). Напрямую ток не мерял, но судя по замерам (1500мач за 8 минут) - приблизительно 13А, или 143Вт. Это при тяге в 500 г.
Max.Efficiency Current: 16A (>75%) 0
Мотор чуть слабоват по току, и неизвестны обороты его, у Вас в параметрах не написано.
Ну если в районе 1300-1500kV летать будет, но очень спокойно.
И кстати с таким валом Вам однозначно нужен спиннер для винта. а то как крепить то будете.
Вот подобый www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
комплектация и самик этот hobbyostrov.ru/product_info.p...ducts_id=19575. К стати, мотор похож на тот что купил Stasev. Зверь )
Ну он совсем не зверь, я бы сказал слабый. И винт у Вас тройной - понятно теперь почему 970kV мотора. Полетаете отцените.
упс, при копировании потерял строку:
KV: 1534
По проводам - понятно. Спасибо.
Спинер тоже взял - цанговый.
Наконец то получилось полетать. Самолетик вел себя велеколепно, нормальный полет в треть газа с набором высоты. При полном газе - свечкой в небо, чуствуется что тяга действительно больше еденицы - вверх вертикально. Под конец зарулился, отнесло по ветру за спину, долго боролся чтоб вернуться, естественно ничего не получилось, упал далеко в поле. А дальше ошибка еще более сильная, побежал за самиком сын, вернулся возбужденный, вот мол, винт сламал и… нет колеса то переднего, говорю, где? Понятное дело колесо не нашли. Итого - безвозвратно потеряна передняя стойка, лопнул вал двигателя по основанию резьбы (был в запасе), лопнул фюзеляж по переднему “стеклу”, провалилась моторама с передней стенкой. Все восстановлено уже, кроме стойки, понятное дело. Летать можно. Чем и займемся далее, а так же поиском подходящих колес и обтекателей. Так же интересно, начиная с какого диаметра колеса можно взлетать и садится на траву выкошеную? Хотя бы садится?
Наконец то получилось полетать.
Поздравляю!!!
С остальным - и в голову не берите.
Стойка - идёте на ваш строительный рынок и покупаете метр стальной пружинистой проволоки - 3 или 4 мм - какая была у вас как стойка.
Потом в пЫлотаже или где вам удобней покупаете колесо/колеса подходящего размера - они в принципе, должны быть одинаковы на всех 3х стойках.
Потом плоскогубцы/клещи в руки - и гнёте новую стойку себе, не думая о внешнем виде - а думая о амортизации, крепите колесо - тут могут понадобится “стопоры” - т.е. втулки с винтами ( с двух сторон колеса надо установить - они не дают гулять колесу по оси) - они используются и на тягах в том числе - купите в том же магазине, лучше с запасом, пригодятся 😃
И дальше в полёт!
П.С. Обтекатели - НАФИГ !!! Не надо при “полевых” полётах их использовать - не один чел. на эти грабли наступи - и клинят, и ничего не дают - что осталось - снимите и положите в коробочку, потом пригодятся 😃
Чем больше колесо - тем легче катится, но выше сопротивление в полёте - каждый сам для себя “момент истины” ищет 😃
послушав народ решился, попробую на выхи переставить шасси по классической схеме, с хвостовым колесом, посмотрим шо получится
послушав народ решился, попробую на выхи переставить шасси по классической схеме, с хвостовым колесом, посмотрим шо получится
Если переворачиваетесь на посадках из за неровностей грунта - точно спасёт, в остальном - ничего не изменит, кроме ЦТ 😃 Из “большой авиации” - самолёт садят на основные “слоновьи” стойки при любой схеме, потом уже опускается носовая/хвостовая на грунт, всё же главный удар берут на себя основные.
Catsw, так и думал поступить, обтекатель это так, для антуражу, красиво с ними все таки. Бэтман-2, опередил 😃 , так же планирую оставшуюся заднюю стойку перенести вперед (думаю как грамотно закрепить, уже придумал с утра, точнее). Однозначно устойчивей будет, тем более посадки только на поле (иногда и в траву). Надо “морду” как то защищать, слабое место всетаки. Кажется мне что если просто на “пузо”, как дракошу сажал, то очень быстро там всему конец придет, нет нет а то винтом приложишь, то нижниим уступом капота. А так хоть первый удар шасси на себя возьмут, в общем есть поле для эксперементов. Винт поставил двухлопастной теперь (9х3.7). Во первых с трехлопастным полюбому посадка только на винт (если без шасси), а во вторых еще по дракоше понял, фигня он.
Кстати сказать, по винтам. Еще по дракону заметил, при полном выключении газа (если конечно регулятор не в тормозе, а эти регуляторы в стоке тормоза не имеют) 3-х лопостной винт не останавливается полностью даже при довольно спокойном полете (на цессне тоже самое), что очень сильно снижает способность планировать, тормозит он при авторотации весьма и весьма. Где то тут уже эта мысль у кого то проскальзывала, но как то тема затихла. А эффект есть и очень даже сильный. Еще один плюс двухлопастного винта, этот почти всегда останавливается при планировании.
Кажется мне что если просто на “пузо”, как дракошу сажал, то очень быстро там всему конец придет
Ага, днище у нас тоненькое, не приспособленное для таких посадок, шасси по любому будут амортизировать, сначало ценой себя, потом ценой площадок крепления - и только, да и лечится оба случая на поле за 5 минут - время схватывания эпоксидки 😃
Во первых с трехлопастным полюбому посадка только на винт (если без шасси), а во вторых еще по дракоше понял, фигня он.
Полностью согласен - не тянет родной трёхлопастный и у моей Цессночки то же, зря запасных накупил, так и лежат без дела, а ломается - на раз, как ни крути - а минимум одна (а чащё 2) лопасти землю встречают даже при простом капотировании от кочки/норки (ненавижу сусликов!!! 😃 )
А эффект есть и очень даже сильный.
Эт я поднимал, и никто не поверил… Посмотрели бы на камере, как винт раскручивается без тормоза на планировании - поверили бы 😃
Но я пока ещё не отказался от идеи носовой стойки - да, очень сложно при посадке и ненадёжно - эт факт, но ещё идеи не закончились - как закончатся - таки я перейду на такую же схему 😃
А с носовой стойкой мысли были и у меня, пока не потерял ее 😃 Перенести еще ближе к носу колесо и сделать ее чуть выше задней (крепить ее на мотораму за вигателем, например). Ну теперь вынуждено перейду на другую схему. Хотя в родном варианте шасси выглядят крайне эротично, ничего не скажешь.
😃 Я штатную после первого же краша на полочку положил - она вообще не гнётся, а выламывает крепление без лишних слов 😃 Так что потеря - не проблема, просто хочу посадки оттренировать получше, буду на чём то хорошем/дорогом летать - опыт посадок очень пригодится 😃
По поводу 3-лопастных винтов, одна затрата денег, ломаются при первой же посадке…во первых хлипкие, во втроых шанс встречи с землей намного выше чем у 2 лопастного!
Вот так получилось переделка шасси.
Заодно попробовал сделать капот (родной лежит в старонке), для первого раза сойдет. Вчера устроил очередные полетушки. Полный восторг. Акки LiPo3S1500 хватает на пол часа спокойного полета (треть газа) или на 23 минуты с легкими выкрутасами. Мотор думал менять, сейчас вижу что совершенно нет смысла для этого самика, тяги родного более чем достаточно, вертикально вверх прет, аж дух захватывает!