Cessna 182
Наконец то получилось полетать.
Поздравляю!!!
С остальным - и в голову не берите.
Стойка - идёте на ваш строительный рынок и покупаете метр стальной пружинистой проволоки - 3 или 4 мм - какая была у вас как стойка.
Потом в пЫлотаже или где вам удобней покупаете колесо/колеса подходящего размера - они в принципе, должны быть одинаковы на всех 3х стойках.
Потом плоскогубцы/клещи в руки - и гнёте новую стойку себе, не думая о внешнем виде - а думая о амортизации, крепите колесо - тут могут понадобится “стопоры” - т.е. втулки с винтами ( с двух сторон колеса надо установить - они не дают гулять колесу по оси) - они используются и на тягах в том числе - купите в том же магазине, лучше с запасом, пригодятся 😃
И дальше в полёт!
П.С. Обтекатели - НАФИГ !!! Не надо при “полевых” полётах их использовать - не один чел. на эти грабли наступи - и клинят, и ничего не дают - что осталось - снимите и положите в коробочку, потом пригодятся 😃
Чем больше колесо - тем легче катится, но выше сопротивление в полёте - каждый сам для себя “момент истины” ищет 😃
послушав народ решился, попробую на выхи переставить шасси по классической схеме, с хвостовым колесом, посмотрим шо получится
послушав народ решился, попробую на выхи переставить шасси по классической схеме, с хвостовым колесом, посмотрим шо получится
Если переворачиваетесь на посадках из за неровностей грунта - точно спасёт, в остальном - ничего не изменит, кроме ЦТ 😃 Из “большой авиации” - самолёт садят на основные “слоновьи” стойки при любой схеме, потом уже опускается носовая/хвостовая на грунт, всё же главный удар берут на себя основные.
Catsw, так и думал поступить, обтекатель это так, для антуражу, красиво с ними все таки. Бэтман-2, опередил 😃 , так же планирую оставшуюся заднюю стойку перенести вперед (думаю как грамотно закрепить, уже придумал с утра, точнее). Однозначно устойчивей будет, тем более посадки только на поле (иногда и в траву). Надо “морду” как то защищать, слабое место всетаки. Кажется мне что если просто на “пузо”, как дракошу сажал, то очень быстро там всему конец придет, нет нет а то винтом приложишь, то нижниим уступом капота. А так хоть первый удар шасси на себя возьмут, в общем есть поле для эксперементов. Винт поставил двухлопастной теперь (9х3.7). Во первых с трехлопастным полюбому посадка только на винт (если без шасси), а во вторых еще по дракоше понял, фигня он.
Кстати сказать, по винтам. Еще по дракону заметил, при полном выключении газа (если конечно регулятор не в тормозе, а эти регуляторы в стоке тормоза не имеют) 3-х лопостной винт не останавливается полностью даже при довольно спокойном полете (на цессне тоже самое), что очень сильно снижает способность планировать, тормозит он при авторотации весьма и весьма. Где то тут уже эта мысль у кого то проскальзывала, но как то тема затихла. А эффект есть и очень даже сильный. Еще один плюс двухлопастного винта, этот почти всегда останавливается при планировании.
Кажется мне что если просто на “пузо”, как дракошу сажал, то очень быстро там всему конец придет
Ага, днище у нас тоненькое, не приспособленное для таких посадок, шасси по любому будут амортизировать, сначало ценой себя, потом ценой площадок крепления - и только, да и лечится оба случая на поле за 5 минут - время схватывания эпоксидки 😃
Во первых с трехлопастным полюбому посадка только на винт (если без шасси), а во вторых еще по дракоше понял, фигня он.
Полностью согласен - не тянет родной трёхлопастный и у моей Цессночки то же, зря запасных накупил, так и лежат без дела, а ломается - на раз, как ни крути - а минимум одна (а чащё 2) лопасти землю встречают даже при простом капотировании от кочки/норки (ненавижу сусликов!!! 😃 )
А эффект есть и очень даже сильный.
Эт я поднимал, и никто не поверил… Посмотрели бы на камере, как винт раскручивается без тормоза на планировании - поверили бы 😃
Но я пока ещё не отказался от идеи носовой стойки - да, очень сложно при посадке и ненадёжно - эт факт, но ещё идеи не закончились - как закончатся - таки я перейду на такую же схему 😃
А с носовой стойкой мысли были и у меня, пока не потерял ее 😃 Перенести еще ближе к носу колесо и сделать ее чуть выше задней (крепить ее на мотораму за вигателем, например). Ну теперь вынуждено перейду на другую схему. Хотя в родном варианте шасси выглядят крайне эротично, ничего не скажешь.
😃 Я штатную после первого же краша на полочку положил - она вообще не гнётся, а выламывает крепление без лишних слов 😃 Так что потеря - не проблема, просто хочу посадки оттренировать получше, буду на чём то хорошем/дорогом летать - опыт посадок очень пригодится 😃
По поводу 3-лопастных винтов, одна затрата денег, ломаются при первой же посадке…во первых хлипкие, во втроых шанс встречи с землей намного выше чем у 2 лопастного!
Вот так получилось переделка шасси.
Заодно попробовал сделать капот (родной лежит в старонке), для первого раза сойдет. Вчера устроил очередные полетушки. Полный восторг. Акки LiPo3S1500 хватает на пол часа спокойного полета (треть газа) или на 23 минуты с легкими выкрутасами. Мотор думал менять, сейчас вижу что совершенно нет смысла для этого самика, тяги родного более чем достаточно, вертикально вверх прет, аж дух захватывает!
А сзади колесика не будет???
Сзади лучше кастыль изогнутый поставить. А вот с поворотами как? Поворотный кастыль на Цессне сложновато сделать, неначто крепить.
Поворотный кастыль на Цессне сложновато сделать, неначто крепить.
Есть по магазинам - или самому сделать можно - поворотное заднее колесо - ничего сложного, небольшой скобой/тягой прямо на руль направления - и усё 😃
прямо на руль направления - и усё
А консоль под рулем отрезать, чтобы не мешала? 😉
А консоль под рулем отрезать, чтобы не мешала?
А назад П - образную скобу (представлять в горинзонтале) выдвинуть, что бы ничего не резать? Первый вариант. Второй - ось пропустить насквозь, и связать с осью костыля - одно отверстие 2мм диаметром, крепление костыля, есс-но, сдвинуть вперёд/назад до совпадения осей.
Можно правда и с отдельной тягой на костыль заморочится, если желание есть, - совпадение углов поворота РВ и костыля - далеко не обязательное условие!
Сорри, руля направления, а не руля высоты, очепятался 😦
Можно правда и с отдельной тягой на костыль заморочится
Ну можно и из г… котлету сделать. Нормально и легко невыдет, к тому же хвостовая ось слаба (а на 980мм её вообще нет, сам руль на утончённой пластмаске держится) и если на неё ещё и посадочный кастыль загрузить в самый неподходящий момент сломается.
На мой взгляд и замарачиватся нестоит - зимой когда летал на лыжах и без поворотных механизмов, так вот для поворота и только воздушного направления хвоста хватало при взлёте и посадке.
Господа, отлетал очередной “час”. Много полемики как взлететь и чем рулить. Поверте, не актуально. Проблема как сесть. А сесть и ничего не сделать плохого на неподготовленную площадку -вот это проблема. Что ни делай, а погнутый вал движка, как здрасте. Ну нет у меня ровной, даже гравийной площадки, только поле. А валы мягкие, после каждой посадки руками правлю вал, представляете? Но ведь лечу после этого! Завидую людям у которых есть площадка для посадки, вот прям сильно завидую, не поверите 😃
Господа, отлетал очередной “час”. Много полемики как взлететь и чем рулить. Поверте, не актуально. Проблема как сесть. А сесть и ничего не сделать плохого на неподготовленную площадку -вот это проблема. Что ни делай, а погнутый вал движка, как здрасте. Ну нет у меня ровной, даже гравийной площадки, только поле. А валы мягкие, после каждой посадки руками правлю вал, представляете? Но ведь лечу после этого! Завидую людям у которых есть площадка для посадки, вот прям сильно завидую, не поверите 😃
+1
Цессна очень требовательна к качеству именно посадочной полосы - а вот взлетает - откуда угодно, так как разгоняясь она устойчивей за счёт подьёмной силы при _работающем на максимальных оборотах двигателе_ уже через 1…2 метра разбега, и к тому же для взлёта всегда выбирается кусочек поровнее, при посадке же на поле попасть на такой кусочек очень сложно.
Я уже писал, что иной раз завидуешь устойчивости и нетребовательности на посадке других моделей - пробег некоторых составляет не один десяток метров, да и с “козлением” частенько, цессна от таких посадок бы себе шасси тут же оставила на поле. Так что тут она тренер на 1000% 😛
Вот так получилось переделка шасси.
ИМХО колея узковата, родную стойку перегибал?
Нет, так как было - так и переставил. Немного по другому крепится. Не вставляется в паз (где была передняя стойка), а как бы накладывается на то место и крепится двумя шурупами и металлической шайбой - накладкой.
Нет, так как было - так и переставил. Немного по другому крепится. Не вставляется в паз (где была передняя стойка), а как бы накладывается на то место и крепится двумя шурупами и металлической шайбой - накладкой.
И как оно, проверял?
ИМХО в этом случае стойка шасси а-ля Skywagon просится где-то чуть позади, “на уровне” среза лобового стекла или еще чуть назад, не доходя до линии среза передней кромки крыла, и стойки чуть длиннее, самый будет сенокос.
ЗЫ:что хотел добавить: капот бутылковый? серебрянкой красите? и я также, только полосы синие из изоленты клею не него, вид сразу боевой, как у ан-2 в жизни на кои капоты ставили те, которые лежат ближе.
Если переворачиваетесь на посадках из за неровностей грунта - точно спасёт, в остальном - ничего не изменит, кроме ЦТ 😃 Из “большой авиации” - самолёт садят на основные “слоновьи” стойки при любой схеме, потом уже опускается носовая/хвостовая на грунт, всё же главный удар берут на себя основные.
Справедливо для схемы с носовым колесом, для “классики” с хвостовым костылем практикуется посадка на 3-и точки, сдается мне что схема шасси не влияет на расположение ЦТ. 😉