Cessna 182

ayd

fff-z, да, это с аккумулятором, правда без кока, но думаю ним можно пренебречь, комплектация и самик этот hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=19575. К стати, мотор похож на тот что купил Stasev. Зверь ))). Напрямую ток не мерял, но судя по замерам (1500мач за 8 минут) - приблизительно 13А, или 143Вт. Это при тяге в 500 г.

fff-z
Stasev:

Max.Efficiency Current: 16A (>75%) 0

Мотор чуть слабоват по току, и неизвестны обороты его, у Вас в параметрах не написано.
Ну если в районе 1300-1500kV летать будет, но очень спокойно.
И кстати с таким валом Вам однозначно нужен спиннер для винта. а то как крепить то будете.
Вот подобый www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

ayd:

комплектация и самик этот hobbyostrov.ru/product_info.p...ducts_id=19575. К стати, мотор похож на тот что купил Stasev. Зверь )

Ну он совсем не зверь, я бы сказал слабый. И винт у Вас тройной - понятно теперь почему 970kV мотора. Полетаете отцените.

Stasev

упс, при копировании потерял строку:
KV: 1534

По проводам - понятно. Спасибо.

Спинер тоже взял - цанговый.

ayd

Наконец то получилось полетать. Самолетик вел себя велеколепно, нормальный полет в треть газа с набором высоты. При полном газе - свечкой в небо, чуствуется что тяга действительно больше еденицы - вверх вертикально. Под конец зарулился, отнесло по ветру за спину, долго боролся чтоб вернуться, естественно ничего не получилось, упал далеко в поле. А дальше ошибка еще более сильная, побежал за самиком сын, вернулся возбужденный, вот мол, винт сламал и… нет колеса то переднего, говорю, где? Понятное дело колесо не нашли. Итого - безвозвратно потеряна передняя стойка, лопнул вал двигателя по основанию резьбы (был в запасе), лопнул фюзеляж по переднему “стеклу”, провалилась моторама с передней стенкой. Все восстановлено уже, кроме стойки, понятное дело. Летать можно. Чем и займемся далее, а так же поиском подходящих колес и обтекателей. Так же интересно, начиная с какого диаметра колеса можно взлетать и садится на траву выкошеную? Хотя бы садится?

Catsw
ayd:

Наконец то получилось полетать.

Поздравляю!!!
С остальным - и в голову не берите.
Стойка - идёте на ваш строительный рынок и покупаете метр стальной пружинистой проволоки - 3 или 4 мм - какая была у вас как стойка.
Потом в пЫлотаже или где вам удобней покупаете колесо/колеса подходящего размера - они в принципе, должны быть одинаковы на всех 3х стойках.
Потом плоскогубцы/клещи в руки - и гнёте новую стойку себе, не думая о внешнем виде - а думая о амортизации, крепите колесо - тут могут понадобится “стопоры” - т.е. втулки с винтами ( с двух сторон колеса надо установить - они не дают гулять колесу по оси) - они используются и на тягах в том числе - купите в том же магазине, лучше с запасом, пригодятся 😃
И дальше в полёт!

П.С. Обтекатели - НАФИГ !!! Не надо при “полевых” полётах их использовать - не один чел. на эти грабли наступи - и клинят, и ничего не дают - что осталось - снимите и положите в коробочку, потом пригодятся 😃

Чем больше колесо - тем легче катится, но выше сопротивление в полёте - каждый сам для себя “момент истины” ищет 😃

БэтмАН-2

послушав народ решился, попробую на выхи переставить шасси по классической схеме, с хвостовым колесом, посмотрим шо получится

Catsw
БэтмАН-2:

послушав народ решился, попробую на выхи переставить шасси по классической схеме, с хвостовым колесом, посмотрим шо получится

Если переворачиваетесь на посадках из за неровностей грунта - точно спасёт, в остальном - ничего не изменит, кроме ЦТ 😃 Из “большой авиации” - самолёт садят на основные “слоновьи” стойки при любой схеме, потом уже опускается носовая/хвостовая на грунт, всё же главный удар берут на себя основные.

ayd

Catsw, так и думал поступить, обтекатель это так, для антуражу, красиво с ними все таки. Бэтман-2, опередил 😃 , так же планирую оставшуюся заднюю стойку перенести вперед (думаю как грамотно закрепить, уже придумал с утра, точнее). Однозначно устойчивей будет, тем более посадки только на поле (иногда и в траву). Надо “морду” как то защищать, слабое место всетаки. Кажется мне что если просто на “пузо”, как дракошу сажал, то очень быстро там всему конец придет, нет нет а то винтом приложишь, то нижниим уступом капота. А так хоть первый удар шасси на себя возьмут, в общем есть поле для эксперементов. Винт поставил двухлопастной теперь (9х3.7). Во первых с трехлопастным полюбому посадка только на винт (если без шасси), а во вторых еще по дракоше понял, фигня он.

Кстати сказать, по винтам. Еще по дракону заметил, при полном выключении газа (если конечно регулятор не в тормозе, а эти регуляторы в стоке тормоза не имеют) 3-х лопостной винт не останавливается полностью даже при довольно спокойном полете (на цессне тоже самое), что очень сильно снижает способность планировать, тормозит он при авторотации весьма и весьма. Где то тут уже эта мысль у кого то проскальзывала, но как то тема затихла. А эффект есть и очень даже сильный. Еще один плюс двухлопастного винта, этот почти всегда останавливается при планировании.

Catsw
ayd:

Кажется мне что если просто на “пузо”, как дракошу сажал, то очень быстро там всему конец придет

Ага, днище у нас тоненькое, не приспособленное для таких посадок, шасси по любому будут амортизировать, сначало ценой себя, потом ценой площадок крепления - и только, да и лечится оба случая на поле за 5 минут - время схватывания эпоксидки 😃

ayd:

Во первых с трехлопастным полюбому посадка только на винт (если без шасси), а во вторых еще по дракоше понял, фигня он.

Полностью согласен - не тянет родной трёхлопастный и у моей Цессночки то же, зря запасных накупил, так и лежат без дела, а ломается - на раз, как ни крути - а минимум одна (а чащё 2) лопасти землю встречают даже при простом капотировании от кочки/норки (ненавижу сусликов!!! 😃 )

ayd:

А эффект есть и очень даже сильный.

Эт я поднимал, и никто не поверил… Посмотрели бы на камере, как винт раскручивается без тормоза на планировании - поверили бы 😃

Но я пока ещё не отказался от идеи носовой стойки - да, очень сложно при посадке и ненадёжно - эт факт, но ещё идеи не закончились - как закончатся - таки я перейду на такую же схему 😃

ayd

А с носовой стойкой мысли были и у меня, пока не потерял ее 😃 Перенести еще ближе к носу колесо и сделать ее чуть выше задней (крепить ее на мотораму за вигателем, например). Ну теперь вынуждено перейду на другую схему. Хотя в родном варианте шасси выглядят крайне эротично, ничего не скажешь.

Catsw

😃 Я штатную после первого же краша на полочку положил - она вообще не гнётся, а выламывает крепление без лишних слов 😃 Так что потеря - не проблема, просто хочу посадки оттренировать получше, буду на чём то хорошем/дорогом летать - опыт посадок очень пригодится 😃

великолепный_макс

По поводу 3-лопастных винтов, одна затрата денег, ломаются при первой же посадке…во первых хлипкие, во втроых шанс встречи с землей намного выше чем у 2 лопастного!

ayd

Вот так получилось переделка шасси.

Заодно попробовал сделать капот (родной лежит в старонке), для первого раза сойдет. Вчера устроил очередные полетушки. Полный восторг. Акки LiPo3S1500 хватает на пол часа спокойного полета (треть газа) или на 23 минуты с легкими выкрутасами. Мотор думал менять, сейчас вижу что совершенно нет смысла для этого самика, тяги родного более чем достаточно, вертикально вверх прет, аж дух захватывает!

fff-z

Сзади лучше кастыль изогнутый поставить. А вот с поворотами как? Поворотный кастыль на Цессне сложновато сделать, неначто крепить.

Catsw
fff-z:

Поворотный кастыль на Цессне сложновато сделать, неначто крепить.

Есть по магазинам - или самому сделать можно - поворотное заднее колесо - ничего сложного, небольшой скобой/тягой прямо на руль направления - и усё 😃

morro_lucky
Catsw:

прямо на руль направления - и усё

А консоль под рулем отрезать, чтобы не мешала? 😉

Catsw
morro_lucky:

А консоль под рулем отрезать, чтобы не мешала?

А назад П - образную скобу (представлять в горинзонтале) выдвинуть, что бы ничего не резать? Первый вариант. Второй - ось пропустить насквозь, и связать с осью костыля - одно отверстие 2мм диаметром, крепление костыля, есс-но, сдвинуть вперёд/назад до совпадения осей.

Можно правда и с отдельной тягой на костыль заморочится, если желание есть, - совпадение углов поворота РВ и костыля - далеко не обязательное условие!

Catsw

Сорри, руля направления, а не руля высоты, очепятался 😦

fff-z
Catsw:

Можно правда и с отдельной тягой на костыль заморочится

Ну можно и из г… котлету сделать. Нормально и легко невыдет, к тому же хвостовая ось слаба (а на 980мм её вообще нет, сам руль на утончённой пластмаске держится) и если на неё ещё и посадочный кастыль загрузить в самый неподходящий момент сломается.
На мой взгляд и замарачиватся нестоит - зимой когда летал на лыжах и без поворотных механизмов, так вот для поворота и только воздушного направления хвоста хватало при взлёте и посадке.

ayd

Господа, отлетал очередной “час”. Много полемики как взлететь и чем рулить. Поверте, не актуально. Проблема как сесть. А сесть и ничего не сделать плохого на неподготовленную площадку -вот это проблема. Что ни делай, а погнутый вал движка, как здрасте. Ну нет у меня ровной, даже гравийной площадки, только поле. А валы мягкие, после каждой посадки руками правлю вал, представляете? Но ведь лечу после этого! Завидую людям у которых есть площадка для посадки, вот прям сильно завидую, не поверите 😃