Cessna 182
А с носовой стойкой мысли были и у меня, пока не потерял ее 😃 Перенести еще ближе к носу колесо и сделать ее чуть выше задней (крепить ее на мотораму за вигателем, например). Ну теперь вынуждено перейду на другую схему. Хотя в родном варианте шасси выглядят крайне эротично, ничего не скажешь.
😃 Я штатную после первого же краша на полочку положил - она вообще не гнётся, а выламывает крепление без лишних слов 😃 Так что потеря - не проблема, просто хочу посадки оттренировать получше, буду на чём то хорошем/дорогом летать - опыт посадок очень пригодится 😃
По поводу 3-лопастных винтов, одна затрата денег, ломаются при первой же посадке…во первых хлипкие, во втроых шанс встречи с землей намного выше чем у 2 лопастного!
Вот так получилось переделка шасси.
Заодно попробовал сделать капот (родной лежит в старонке), для первого раза сойдет. Вчера устроил очередные полетушки. Полный восторг. Акки LiPo3S1500 хватает на пол часа спокойного полета (треть газа) или на 23 минуты с легкими выкрутасами. Мотор думал менять, сейчас вижу что совершенно нет смысла для этого самика, тяги родного более чем достаточно, вертикально вверх прет, аж дух захватывает!
А сзади колесика не будет???
Сзади лучше кастыль изогнутый поставить. А вот с поворотами как? Поворотный кастыль на Цессне сложновато сделать, неначто крепить.
Поворотный кастыль на Цессне сложновато сделать, неначто крепить.
Есть по магазинам - или самому сделать можно - поворотное заднее колесо - ничего сложного, небольшой скобой/тягой прямо на руль направления - и усё 😃
прямо на руль направления - и усё
А консоль под рулем отрезать, чтобы не мешала? 😉
А консоль под рулем отрезать, чтобы не мешала?
А назад П - образную скобу (представлять в горинзонтале) выдвинуть, что бы ничего не резать? Первый вариант. Второй - ось пропустить насквозь, и связать с осью костыля - одно отверстие 2мм диаметром, крепление костыля, есс-но, сдвинуть вперёд/назад до совпадения осей.
Можно правда и с отдельной тягой на костыль заморочится, если желание есть, - совпадение углов поворота РВ и костыля - далеко не обязательное условие!
Сорри, руля направления, а не руля высоты, очепятался 😦
Можно правда и с отдельной тягой на костыль заморочится
Ну можно и из г… котлету сделать. Нормально и легко невыдет, к тому же хвостовая ось слаба (а на 980мм её вообще нет, сам руль на утончённой пластмаске держится) и если на неё ещё и посадочный кастыль загрузить в самый неподходящий момент сломается.
На мой взгляд и замарачиватся нестоит - зимой когда летал на лыжах и без поворотных механизмов, так вот для поворота и только воздушного направления хвоста хватало при взлёте и посадке.
Господа, отлетал очередной “час”. Много полемики как взлететь и чем рулить. Поверте, не актуально. Проблема как сесть. А сесть и ничего не сделать плохого на неподготовленную площадку -вот это проблема. Что ни делай, а погнутый вал движка, как здрасте. Ну нет у меня ровной, даже гравийной площадки, только поле. А валы мягкие, после каждой посадки руками правлю вал, представляете? Но ведь лечу после этого! Завидую людям у которых есть площадка для посадки, вот прям сильно завидую, не поверите 😃
Господа, отлетал очередной “час”. Много полемики как взлететь и чем рулить. Поверте, не актуально. Проблема как сесть. А сесть и ничего не сделать плохого на неподготовленную площадку -вот это проблема. Что ни делай, а погнутый вал движка, как здрасте. Ну нет у меня ровной, даже гравийной площадки, только поле. А валы мягкие, после каждой посадки руками правлю вал, представляете? Но ведь лечу после этого! Завидую людям у которых есть площадка для посадки, вот прям сильно завидую, не поверите 😃
+1
Цессна очень требовательна к качеству именно посадочной полосы - а вот взлетает - откуда угодно, так как разгоняясь она устойчивей за счёт подьёмной силы при _работающем на максимальных оборотах двигателе_ уже через 1…2 метра разбега, и к тому же для взлёта всегда выбирается кусочек поровнее, при посадке же на поле попасть на такой кусочек очень сложно.
Я уже писал, что иной раз завидуешь устойчивости и нетребовательности на посадке других моделей - пробег некоторых составляет не один десяток метров, да и с “козлением” частенько, цессна от таких посадок бы себе шасси тут же оставила на поле. Так что тут она тренер на 1000% 😛
Вот так получилось переделка шасси.
ИМХО колея узковата, родную стойку перегибал?
Нет, так как было - так и переставил. Немного по другому крепится. Не вставляется в паз (где была передняя стойка), а как бы накладывается на то место и крепится двумя шурупами и металлической шайбой - накладкой.
Нет, так как было - так и переставил. Немного по другому крепится. Не вставляется в паз (где была передняя стойка), а как бы накладывается на то место и крепится двумя шурупами и металлической шайбой - накладкой.
И как оно, проверял?
ИМХО в этом случае стойка шасси а-ля Skywagon просится где-то чуть позади, “на уровне” среза лобового стекла или еще чуть назад, не доходя до линии среза передней кромки крыла, и стойки чуть длиннее, самый будет сенокос.
ЗЫ:что хотел добавить: капот бутылковый? серебрянкой красите? и я также, только полосы синие из изоленты клею не него, вид сразу боевой, как у ан-2 в жизни на кои капоты ставили те, которые лежат ближе.
Если переворачиваетесь на посадках из за неровностей грунта - точно спасёт, в остальном - ничего не изменит, кроме ЦТ 😃 Из “большой авиации” - самолёт садят на основные “слоновьи” стойки при любой схеме, потом уже опускается носовая/хвостовая на грунт, всё же главный удар берут на себя основные.
Справедливо для схемы с носовым колесом, для “классики” с хвостовым костылем практикуется посадка на 3-и точки, сдается мне что схема шасси не влияет на расположение ЦТ. 😉
Да, покрасил тем что просто было под рукой 😃 Сегодня к вечеру схожу по магазинам, наберу балончиков с белой и синей краской, попробую аэрографией позаниматься. Шасси испытал, нормально в общем, в полете смотрится ничего, но на травяном поле что с ними что без них. На бетоне как не знаю, но думаю проблем не будет. Оставил из чисто эстетических соображений.
Справедливо для схемы с носовым колесом, для “классики” с хвостовым костылем практикуется посадка на 3-и точки, сдается мне что схема шасси не влияет на расположение ЦТ.
Полностью согласен, так красивее/правильнее - но “развесовку” по осям/точкам никто не отменял 😃 и костыль физически не выдержит той нагрузки, которую легко выдержат основные. А в нашем случае ЦТ получается ПЕРЕД основным стойками, а при заднем подруливающем колесе - ЗА основными стойками (был бы спереди - костыль всегда был бы в вохдухе 😃.
Т.е. получается - у нас основной удар (за исключением “идеальной” посадки) берёт на себя носовая стойка, из этого:
1е там всего одно колесо - поперечная устойчивость отсутствует полностью - как следствие часты “завалы” по линии - переднее колесо - правое (или левое) основной.
2е основные наши стойки как раз выполняют роль костыля - лишнее свидетельство тому - крайне редкие/отсутствующие жалобы на них - подтверждено своим опытом.
Ну как то так 😃
Позавчера ни с того ни с сего сгорел регулятор родной, причем начисто. Дома, просто в момент включения. Дым из фюзеляжа, ужас в глазах. Думается просто повезло с ним так. Было уже как то что после подключения аккумулятора ответного писка не раздовалось. Видимо проц или подвисал, или не запускался корректно. Что по всей видимости и помогло ему догореть. Совершенно чудесным образом вчера дошел таки другой, ХР-40, который и был незамедлительно настроен и облетан. Все отлично! Поставил жеский тормоз на винт, как и ожидалось заметно улучшилось планирование, так же стало чуть лучше и при посадке, во первых опять-же планирует лучше, во вторых - не разу не погуло вад двигателя, так что… пробуйте, кому то может и понравиться.
Вчера поставил винт 9х3.8SF вместо такого же но без SF, посмотрю будет ли разница. Хочется добиться более медленного полета. Но если честно, сомневаюсь в видимом, мной по крайней мере, эффекте.
Поставил жеский тормоз на винт, как и ожидалось заметно улучшилось планирование, так же стало чуть лучше и при посадке, во первых опять-же планирует лучше, во вторых - не разу не погуло вад двигателя,
Тоже уже подумываю об этом, вчера только тюкнул самолёт - может и по этой причине.
Разогнал и выключил мотор для планирования, но видно и слышно всё равно как он крутится, хотя рукой очень жёстко прокручивается из за мощности магнитов. Короче летел летел, а затем на 5м. просто и резко нырнул вниз мотором и выравнивание и газ не помог.
А со “вторым” не согласен это на то не влияет.
Возможно, спорить не буду. Здравый смысл подсказывает, что разницы действительно быть не должно, но как то так уж все получается. Слишком уж как то… закономерно как-бы. Винт SF заметной разницы в поведении не дает, но самолет летит как то уж совсем беззвучно, что-ли. Возможно у него просто лучше балансировка, а может форма как то влияет, незнаю. Начал исследовать вопрос “полиграфии”, как то грусно что капот незаконченый какой-то. Можно просто печатать на бумаге на струйнике, потом клеить, не надолго и не очень красиво, но как черновой вариант - пойдет. Зпказал самоклеющуюся прозрачную пленку для струйников, привезут, попробую что это за зверь - отпишусь.