Cessna 182

dentorson

я стеклотканью обклеил, как подсохнет, снаружи скотчем обтяну белым, чтобы трещины скрыть и буду заказывать новый капот.

dentorson

где можно заказать капот дл цессны? 1410мм размах… 1030мм длина, это 500я серия получается?

Aidar

Здравствуйте. У кого цесна от Динама? Кто то переделывал мотораму?

dentorson
Aidar:

Ниукого нет…

а что не так у тебя с ней ?

Aidar
dentorson:

а что не так у тебя с ней ?

треснула после посадки, думаю как заменить?! Тут видел фанеру делали и китайск палочками. Но на динаме двигло на мотораму закреплено интересно, с радиотором вместе…
А покцпать новый двиг и мотораму хз, хз…

dentorson
Aidar:

треснула после посадки, думаю как заменить?! Тут видел фанеру делали и китайск палочками. Но на динаме двигло на мотораму закреплено интересно, с радиотором вместе…
А покцпать новый двиг и мотораму хз, хз…

если бы у меня была цессна от динам… посоветовал бы. а так увы.

6AHAH


Всем привет! Купил недавно самолет цессна N9528 skyartec с пультом ДУ sky403. Отыграл на симуляторе несколько дней, после чего начал пробовать его запускать. С двух стартов самолет клинило влево, набрав метровою высоту, он упал, заципив гвинт и переднее шасси. После этого я обнаружил согнутую гвинтовую ось, возможно она была согнутая изначально. Вопрос, должна ли она быть согнутая или ровная на самом деле? При оборотах гвинта на согнутой оси вибраций не наблюдаеться. Если она должна быть ровная, как мне ее оттуда вытянуть и выровнять что бы не сломать ее. Можно ли заминить на что-то подобное данную ось или можно продолжать летать на кривой?
Вот фото:



Papercut
6AHAH:

Если она должна быть ровная, как мне ее оттуда вытянуть и выровнять что бы не сломать ее. Можно ли заминить на что-то подобное данную ось или можно продолжать летать на кривой?

Как у вас при такой загогулине может не быть вибраций - мистика!))) Я на аналогичном пепелаце, только без редуктора и с бесколлекторным движком тоже ось гнул. Правил таким образом: демонтируете в вашем случае ось вместе с шестерней, выпрямляете насколько получится предположим пассатижами, берете два куска пластика и тиски, зажимаете ось в тиски проложив между тисками и осью пластик, чтобы не раздраконить резьбу, зажимаете насколько сил хватит и начинаете проворачивать ось, пара таких итераций и ось станет сравнительно ровной.

azgar

Но лучше, ИМХО, воспользоваться случаем и поменять мотоустановку на бесколлекторную.

Papercut
azgar:

Но лучше, ИМХО, воспользоваться случаем и поменять мотоустановку на бесколлекторную.

Тоже вариант. Только двигло типа “колокольчик” не брать ни в коем случае, иначе те же проблемы будут постоянно. А значит и пропеллеры тоже пойдут под замену, не говоря уже про регуль, часть моторамы и еще что-нить по мелочи.
Проще говорите?))) этот самолет таких вложений не стоит)

6AHAH:

С двух стартов самолет клинило влево, набрав метровою высоту, он упал, заципив гвинт и переднее шасси.

А влево у вас его тащит, потому, что выкос оси отсутствует напрочь, на фотках сложно сказать, но на своей такой же Цессне я выкос сам выставлял. И так, на будущее, имейте ввиду, что при ее аккумуляторном отсеке, какой аккум туда ни ставь, центровка у нее будет задняя, для новичка - катастрофа. Я на своем пепелаце выпиливал аккумуляторный отсек на 3-4 см вперед, если интересно могу фотки скинуть. Ну либо нос надо догружать.

6AHAH

Ось выронял, но после запуска пластмасовая шестерня стерлась полностью об металическую шестерню. Оську с самого корпуса не могу вытянуть, она закреплена намертво, как и сама пластмасовая шестерня на оси. Можно ли каким либо методом заменить шестерню на металическую или может целый узел оси с шестерней. Или снять с моторчика металическую шестеренку, что бы закрепить фиксатор в виде цангового патрона сделав моторчик бесколлекторным тем же подняв вес носовой части самолета? Или лучше сразу купить бесколлекторный моторчик? Если можно, посоветуйте какой будет лучше для моей модели, со средней ценой. И сколько нужно добавить грамм в носовую часть самолета для нормальной центровки?

Papercut:

Я на своем пепелаце выпиливал аккумуляторный отсек на 3-4 см вперед, если интересно могу фотки скинуть.

Скиньте пожалуйста фотки.

Papercut
6AHAH:

сделав моторчик бесколлекторным

Вы видимо не совсем понимаете, что такое безколлекторный мотор. Та конструкция, которая у вас с шестеренками и т.п. - это редуктор. А из коллекторного мотора сделать безколлекторный - невозможно.
Я выложил и фотки моторамы под бесколекторный мотор, которая шла с моей версией Цессны. В принципе при наличии материала, инструмента и прямых рук сваять такую не проблема. Часть моторамы, та которая пластиковая у вашей цессны такая же. Обратите внимание на выкос моторамы в горизонтальной и вертикальной плоскости - это к вопросу о заваливании влево и многие жаловались, что при даче полного газа самолет сам изменяет угол тангажа и свечкой рвется в небо, на моем после правильной установки выкоса этих эффектов не наблюдается. Кстати ось моего бесколлекторника обломана краша после 3-го наверное, винт ставлю не родной с коком, с цанговым зажимом.
Что касается аккумуляторного отсека. Удлинил его вперед путем распиливания пластикового контейнера на 2 части, резал нагретым стальным стержнем, следы разреза на фото видны, можно паяльником, но паяльник портить было жалко))) Есть один нюанс, в передней части аккумуляторного отсека на боковых стенка снаружи есть два выступа типа штырь, которые уходят в фюзеляж сантиметра на полтора каждый, к таким же выступам в средней части привинчиваются расчалки крыльев. Их пришлось исхитрившись выкусывать, дабы не курочить фюзеляж. Далее перевернул переднюю часть торцом вверх (ну то есть вниз если относительно самого самолета), на фото бывший торец видно, и приклеил. Дабы аккумулятор не проваливался внутрь самолета, приклеил на дно аккумуляторного отсека кусок пластика соответствующего размера, который закрыл образовавшееся отверстие, на фото не видно, но он есть)))
Обратите внимание на размер аккумулятора на фото, если ставить аккумулятор длиннее, то центровка опять же уходит назад, то есть половина аккумуляторного отсека на этой цессне вообще бесполезна.
Насчет того на сколько нагружать нос - понятия не имею, проверьте центровку сами, т.к. у вас совершенно другая мотоустановка и сколько она весит я не знаю. Но таскать балласт - не по фен-шую))) Как центровку проверять ищите в инете, инструкции есть.

1 month later
ZIR

Доброго времени суток. Сегодня был первый полет на цессне 182/400 от артеч. Итог - 50 метров полета и сломанный винт. А еще “грузик” отвалился. Я приклеел его, но не уверен, что на нужное место. Если не трудно ответьте на пару вопросов:

  1. Где лучше/выгоднее купить запчасти на цеесну (интернет покупка, либо магазины в Москве)
  2. Как узнать, правильно ли отбалансирован самолет
  3. Как правильно регулировать рулевые машинки (положение элерона, вроде так называется, вверх и вниз - неодинаково), подкрутил - но также
  4. есть ли русская инструкция “к пульту”, назначение переключателей и как происходит регулировка.
    Ну и главный вопрос, если погнулся (ась) эээ направляющая от мотора, на чем винт сидит, что с ней можно сделать, где купить. (она вроде как шестигранником маленьким откручивается).

Спасибо за понимание и терпение.

Андрей99

Добрый вечер,Сергей.
1-дешевле чем на барахолке не найдете(торг возможен)можно и в магазине а можно и у друзей попросить:)
2-здесь столько теории и правил по этому поводу что усра… можно😁набейте в поиске точно выдаст!
3-это как?в нейтрали не ровно стоят?
4-Сфотографируйте мотор и замерьте диаметр вала!

O_Lenin
ZIR:

(положение элерона, вроде так называется, вверх и вниз - неодинаково), подкрутил - но также

Андрей99:

3-это как?в нейтрали не ровно стоят?

Увы, в РТФ ах может попасться такая вот не шибко качественная начинка. У меня в Самой Первой Цессне именно так и было, что назад элероны в ноль не вставали. А модель (от Арт-Тех) весьма к ним чувствительна, причем если более-менее опытный пилот сможет это парировать, то целевая аудитория этих моделей - новички и чайники, для которых это часто непреодолимая трудность. Так и у меня разворот, как правило, приводил почти всегда к морковке.
В общем, смотрите, если можно подкрутить триммер элеронов так, чтобы при отпускании ручки они вставали ровно в ноль, или добиться этого регулировкой конечных точек на передатчике (если эта функция там есть), то ладно. В противном случае лучше поменять серву.
Если с нулевым положением изначально все в порядке, просто элероны отклоняются вверх и вниз на разные расстояния, то это серва такая, опять же беда РТФов. Менять или нет - на свое усмотрение, не критично.

O_Lenin

Что это я о конечных точках? Совсем сдурел 😂. Имелось в виду тяги подрегулировать.

ZIR

Какой пропеллер в Москве можно купить на цессну? Мои два уже пришли в негодность(
Спасибо

Андрей99

Как я помню на артечевскую ставим SF(slow fly) где-то 10x4.7

ZIR
Андрей99:

Как я помню на артечевскую ставим SF(slow fly) где-то 10x4.7

а можно ссылочку на какой-нить магазин в москве?