Cessna 182
Сегодня купил Cessna 182 от art tech.
Ура наконец я вернулся к далеко забытому детскому увлечению. Давно хотел заняться самолетами.
Удивило то что рег.скорости - для без коллекторных моторов (написано brushless eesc-b130a 003 - то что у меня) очень похож на ESC-Bm30A (aviat21.narod.ru/esc_bl.htm)
а мотор похоже коллекторный - такой aviat21.narod.ru/el_motor.htm
хотя пропеллер напрямую подсоединен к нему без редуктора.
Такое разве бывает - может кто пояснит что за мотор там стоит и регулятор.
Всвязи с этим появились вопросы. Можно ли потом будет заменить на безколлекторный мотор помощнее?
Еще вопрос по аппаратуре e-fly 100b - что за вход под адаптер питания справа у передатчика?
Поздравляю с покупкой и добро пожаловать в клуб любителей Cessna 182!!! 😃
Меня удивило, что коллекторный мотор может работать от б/к регулятора. Посмотри, пожалуйста, сколько проводков идет на моторчик. Как правило, два провода на мотор (+ и -) говорят о том, что мотор коллекторный. У б/к моторов - 3 провода. И сам регулятор оборотов работает по-разному для этих типов моторов. Я не знаю примеров работы коллекторного мотора с б/к регулятором, если кто знает, просветите пожалуйста. 😃
Люди разделились на два фронта - тех, кто говорит, что нужно делать апгрейт до б/к и полимерных батарей и тех, кто говорит, что не надо париться и “летайте так как есть”… Я принадлежу, наверное, ко второй категории (сам начинающий). Соответственно я разделяю мнение Шифт-а про батареи и выключатель борта (не так уж сложно заменять аккумулятор в этом самолете). 😃
Вход под адаптер на передатчике служит для заряда аккумуляторов в нем при выключенном питании. Там стоит диод - спасает от неправильной полярности подключения. Я пытался запитываться от адаптера когда летаю в симуляторе, но тогда неудобно держать передатчик, в общем, плюнул на эту затею. Замечание: я делал на плате передатчика перемычку, и заменял гнездо, чтобы подключить стандартный адаптер, потому что там штырь толстый стоит - наверное, специально придумали (???)
Еще по поводу замен моторчиков и всего такого, я заметил что когда наваливаешь газу - самолет очень неадекватно себя ведет. Например, 2/3 газа (свежая батарея) - хороший полет по прямой, хорошая скорость и управляемость, увеличиваю газ - начинает “вертеть” самолет, скорость практически не прибавляется, что такое не знаю. Пока додумался до следующего момента: наверное винт маленький, а морда большая (не у меня 😃 ), сопротивление что ли большое… не знаю. Надо попробовать винт побольше и редуктор к мотору, или попробовать дырки залепить в капоте спереди, чтобы лучше обдувало (тогда обдува мотора не будет, что плохо), или между капотом и фюзом дырки побольше сделать… Что-то буду делать - обязательно напишу. ☕
Я сейчас занят ремонтом своего самолета - сегодня по-дурацки из ничего сделал аварию. После отсечки при полете на пол газа, посадил его метров за 50, подошел, взял и запустил его по прямой, чтобы добрался до места базирования рюкзака (а там, блин, дорога, да еще и тяга никакая и аки севшие все против меня, а полетел! - не дурак ли?), теперь чиню в который раз отломленный правый стабилизатор… 😵
У кого стабилизатор ломался и какой??? У меня всегда правый - замучился лепить его обратно 😠 , уже сделал бронебойную конструкцию, так он теперь в другом месте сломался… чуть дальше конструкции.
У меня один раз только сломался левый стабилизатор но я его просто назад воткнул на паре тройке зубочисток и палочке из под мороженного с тех пор выдержал не один влет в самую гущу дерева на полном газу, один раз после такого крыло осталось в дереве а фюз вылетел с другой стороны и полетел дальше (вниз 😂 ) но стаб был жив! Я думаю может вам стоит купить запасное хвостовое оперение и не мучиться, можно и усилить его будет заранее оглядываюясь на предыдущий опыт
Поздравляю с покупкой и добро пожаловать в клуб любителей Cessna 182!!! 😃
Спасибо! я очень обрадовался что эта тема жива и благодарен вам за ответы.
Меня удивило, что коллекторный мотор может работать от б/к регулятора. Посмотри, пожалуйста, сколько проводков идет на моторчик.
Проводов идет 2 шт.
Как правило, два провода на мотор (+ и -) говорят о том, что мотор коллекторный. У б/к моторов - 3 провода…
Если это так - то у меня стоит коллекторный - только не пойму где редуктор у него - или это не обязательно?
Про адаптер на передатчик - спасибо за ответ я теперь понял.
Насчет передатчика - я также понял что он расчитан н 12 вольт - но 8 акк. дадут только 9.6в - может прибавить как нибудь 2 и получить полноценных 12в.Заодно усилится радиосигнал и дальность, может я ошибаюсь?
Насколько хватает акку. на передатчике - нужно ли их заряжать перед каждым полетом?
Насчет мотора из ваших ответов - я понял что увеличение мощности не приведет к улучшению летных характеристик.Ну что ж, натренируюсь на этой модели перейду к следующей более мощной уже на бальзе наверно.
или попробовать дырки залепить в капоте спереди, чтобы лучше обдувало (тогда обдува мотора не будет, что плохо), или между капотом и фюзом дырки побольше сделать… Что-то буду делать - обязательно напишу. ☕ …
Я подумал может с боков как на гоночных машинах - трубы для приема воздуха 😁
Насчет выключателя борта понял. Если в полете каждый раз отлетать все до отсечки - тогда конечно он не нужен.я просто в какой-то статье прочитал что лучше поставить.
А регулятор у меня серенький - сфоткал - похоже китайца перепутали или просто по незнанию налепили.
у меня сейчас вопрос встал - где летать - живу на вднх - рядом только 2 места пригодных - сокольники - там есть озеро на Маленковке - людей мало а места много. И Акведук на ярославке - людей много - но есть и полоса для взлета и рельеф удобный. Может кто уже эти места опробовал - или есть другие получше.Дело в том что Пока не могу ездить за город далеко.
и еще вопрос появился по симулятору.Все подключил - работает.Но…когда калибруешь - все столбики дергаются - такое ощущение как будто контакт плохой на ручке передатчика и в полете это отражается на самолете - т. е. он управляется - но эти помехи его сбивают с курса и он может самостоятель дергатся влево вправо и т д - т.е. получается неполноценное управление.
Как это исправить? может драйвер плохой?или звукавуха не подходит?
Думал передатчик с проблемой - но модель показала что все сервы работают стабильно без эти выкрутасов на компе.
еще раз спасибо вам за помощь и ответы.
дааа вот где полетать это вопрос очень сложный, я кстати у вас под боком живу в 5 миеутах хотьбы от метро свиблово но в пределах мкада места для полетов не нашел, если вы найдете хорошее место гдето в вашем районе я возможно тоже подтянусь. У меня прямо рядом с домом есть стадион, там в будни ближе к аонцу светового дня достаточно безлюдно но стадион маленький имеет кучу футбольных ворот и окружен плотной стеной деревьев поэтому для полетов на нем я купил самолет схемы фан флай, а цесну наверно до весны отложу или даже до лета если не найду нормального места для полетов. Я пробовал суваться на поле которое описано в теме где летать на двс свиблово и т.д. в разделе адреса и даты но там нет взлетки для такого самолета как у нас и сложно проехать на машине я два раза заседал. Еще знаю неплохое поле но оно минут 20 езды от мкад в область по осташковскому шоссе да и оно ничем не лучше других полей, просто я к нему уже привык. По поводу редуктора - этот самолет рассчитан на прямой привод винта от вала
дааа вот где полетать это вопрос очень сложный, я кстати у вас под боком живу в 5 миеутах хотьбы от метро свиблово но в пределах мкада места для полетов не нашел, если вы найдете хорошее место гдето в вашем районе я возможно тоже подтянусь. У меня прямо рядом с домом есть стадион, там в будни ближе к аонцу светового дня достаточно безлюдно но стадион маленький имеет кучу футбольных ворот и окружен плотной стеной деревьев поэтому для полетов на нем я купил самолет схемы фан флай, а цесну наверно до весны отложу или даже до лета если не найду нормального места для полетов. Я пробовал суваться на поле которое описано в теме где летать на двс свиблово и т.д. в разделе адреса и даты но там нет взлетки для такого самолета как у нас и сложно проехать на машине я два раза заседал. Еще знаю неплохое поле но оно минут 20 езды от мкад в область по осташковскому шоссе да и оно ничем не лучше других полей, просто я к нему уже привык. По поводу редуктора - этот самолет рассчитан на прямой привод винта от вала
Хотите полетать, приезжайте к нам в Абрамцево. От Вас не далеко.
Дык в арбамцево надо денюжку платить, а жаба животное упроное и последовательное в своих действиях ))) и потом летать на своем куске пены среди 60-140 размеров ДВС это както всеравно что я на своей мятой грязной киа 98го года подъеду к парадному входу какогонить пафосного казино или клуба ))))
Дык в арбамцево надо денюжку платить, а жаба животное упроное и последовательное в своих действиях ))) и потом летать на своем куске пены среди 60-140 размеров ДВС это както всеравно что я на своей мятой грязной киа 98го года подъеду к парадному входу какогонить пафосного казино или клуба ))))
Все абсолютно бесплатно, летают на всем, в основном электрички.
Насчет передатчика - я также понял что он расчитан н 12 вольт - но 8 акк. дадут только 9.6в - может прибавить как нибудь 2 и получить полноценных 12в.Заодно усилится радиосигнал и дальность, может я ошибаюсь?
Насколько хватает акку. на передатчике - нужно ли их заряжать перед каждым полетом?
Нормально и с 8 аккумуляторами. Хватает на 3 недели - летать по выходным и в будни в симе час в день. (Акки GP 2100) Правда когда в симе сижу, кварц вынимаю, чтобы не сажать аккумуляторы, передатчик раза в 4 меньше тока ест. ❗
Класная засада для незнающих, можно втюхать кому-нибудь 😃
и еще вопрос появился по симулятору.Все подключил - работает.Но…когда калибруешь - все столбики дергаются - такое ощущение как будто контакт плохой на ручке передатчика и в полете это отражается на самолете - т. е. он управляется - но эти помехи его сбивают с курса и он может самостоятель дергатся влево вправо и т д - т.е. получается неполноценное управление.
Как это исправить? может драйвер плохой?или звукавуха не подходит?
Когда калибруешь, после того как покажешь макс. и мин. значения ручек - столбики дергаются очень слабо около середины, после чего и делаешь установку среднего положения. А про передатчик лучше на форуме про аппаратуру спросить - они люди знающие… При этом нельзя называть передатчик - пультом (заплюют!) 😁
Все абсолютно бесплатно, летают на всем, в основном электрички.
Тогда объясните где конкретно? Просто в абрамцево есть какойто клуб я знаю платный с полосой, подумал что вы про него говорите
Тогда объясните где конкретно? Просто в абрамцево есть какойто клуб я знаю платный с полосой, подумал что вы про него говорите
Здеся:
Niktae, мои 20 копеек:
столбики дергаются скорее всего потому из-за уровня сигнала на входе. Попробуй порулить движком в виндовом микшере. Симулятор с родного диска или через sbjoy? У меня на работе сим с родного диска, все работает на ура. Дома комп на winmm.dll ругается, видимо, железо ему не нравится, пришлось подключать через sbjoy. Вот с ним пришлось повозиться, покрутить уровень сигнала на входе, прежде чем нормально заработал. Но заработал.
Насчет акков в передатчике не парься, зарядки хватает надолго, радиус действия остается нормальным. Но я все же перешел обратно на батарейки - 50 рэ в месяц не разорительно, зато голова не болит, что могут разрядиться в неподходящий момент, просто таскаю с собой запасной комплект батареек.
Напряжение питания на ходовом аккумуляторе повышать не торопись, полетай сперва так, пообнюхайся. А уж потом экспериментируй 😃
Еще по поводу замен моторчиков и всего такого, я заметил что когда наваливаешь газу - самолет очень неадекватно себя ведет. Например, 2/3 газа (свежая батарея) - хороший полет по прямой, хорошая скорость и управляемость, увеличиваю газ - начинает “вертеть” самолет, скорость практически не прибавляется, что такое не знаю. Пока додумался до следующего момента: наверное винт маленький, а морда большая (не у меня smile.gif ), сопротивление что ли большое… не знаю. Надо попробовать винт побольше и редуктор к мотору, или попробовать дырки залепить в капоте спереди, чтобы лучше обдувало (тогда обдува мотора не будет, что плохо), или между капотом и фюзом дырки побольше сделать… Что-то буду делать - обязательно напишу. coffee.gif
Сереж, лобовое сопротивление тут совершенно ни при чем. Лучше поэкпериментируй с выкосом мотора вниз, собака именно здесь порылась. Я тоже собираюсь движок вниз выкосить, но это надо экспериментировать на поле, а я на него уже две недели не ездил, неохота было грязь месить, снега жду.
Кстати, вопрос ко всем: кто-нибудь подключал Цессновский передатчик к внешнему блоку питания? У меня чего-то ничего не получилось. Пока в передатчике батарейки - все работает (видимо, как раз от батареек). Как вынимаю - мертвый, хотя БП в разъем воткнут. Полярность, вроде, правильная (вольтметром проверял на разъеме при вставленных батареях) - центральный вывод “плюс”. Менять полярность на БП не решился - можно спалить передатчик нах. У кого-нить получилось? Как?
Кстати, вопрос ко всем: кто-нибудь подключал Цессновский передатчик к внешнему блоку питания? У меня чего-то ничего не получилось. Пока в передатчике батарейки - все работает (видимо, как раз от батареек). Как вынимаю - мертвый, хотя БП в разъем воткнут. Полярность, вроде, правильная (вольтметром проверял на разъеме при вставленных батареях) - центральный вывод “плюс”. Менять полярность на БП не решился - можно спалить передатчик нах. У кого-нить получилось? Как?
Адаптер для передатчика работает как зарядник для акков - когда выключаешь передатчик, на аккумуляторы подается напряжение с адаптера, а когда включаешь - адаптер отключается. В принципе проверка следующая, выключаешь передатчик, вынимаешь батареи, подключаешь адаптер вольтметром смотришь напряжение на крайних клеммах в отсеке батарей. Спалить наверное тяжело, там стоит диод, он спасет от неправильной полярности (в крайнем случае сгорит). Чтобы адаптер работал с включенным передатчиком надо перемкнуть два контакта на выключателе передатчика… Удачи.
[quote name= стабилизатор… 😵
У кого стабилизатор ломался и какой??? У меня всегда правый - замучился лепить его обратно 😠 , уже сделал бронебойную конструкцию, так он теперь в другом месте сломался… чуть дальше конструкции.
В каком месте ломался? На стыке с фюзеляжем концентрация напряжений,их можно немного растянуть при помощи скотча (поперек стабилизатора с заходом в фюзеляж на 3-5мм). В бронебойной кон-ции линия концентрации смещается на ее край и т.д.
Господа, никому не удавалось заставить Арт-Тековский передатчик работать с каким-нибудь приемником, кроме родного?
Соответствующую ветку видел, но никакого резюме там не было, только советы.
Сам столкнулся с тем, что не смог подобрать пару кварцев так, чтобы передатчик заработал с Пилотажевским красным приемником. Продавцы сказали “покупай другую аппаратуру”. ну дык это я и без них знаю, однако пока попупка аппаратуры откладывается.
Не хочется выдирать приемник из Цессны и переставлять на другую модель, хочется и Цессну оставить в строю. Что посоветуете?
На Братиславской есть и приемники и кварцы подходящие к передатчику от Цессны. Надо ехать с передатчиком и подбирать. Я это уже сделал месяц назад
Да, видимо, придецца. Уже звонил им.
У вас заработало? Что к чему подбирали?
Взял приемник (нет под рукой посмотреть марку. Прзрачный такой,примерно 800р) и к нему подбирал кварц (еще выбирал частоту).
Работает все нормально, летает на Спитфайре от gwc модифицированном
Ага, значит, проблема в принципе решаема. Спасибо, успокоили. Будем пробовать…
Бортовой журнал Cessna 182 от art tech 26/12/2006
Самолет купил в известном магазине за 5100. Все было проверено как мне сказли и исправно.
Собрал – за 2 вечера по 2 часа сделал апгрейд как уже здесь обсуждалось.
+1 вечер занял на изготовление лыж – большая част времени ушла на поиск проволоки
Итак, сегодня 2/12/2006 первый полет.
Приехал на озеро в сокольниках. Заранее взял лопату для расчистки полосы. Сделал лыжи для самолета – из проволоки и консервной банки. Не смотрите на внешний вид - Пока рабочий вариант для испытаний.
Погода была хорошая – только ветер порывами – это меня и смущало. Ветер не сильный, но порывы могли помешать полетам.
Сделал пред полетную проверку. Проверил рули. Реверснул один канал – повороты. Проверил баланс. Все ок. Хотел побегать с самолетом проверить его качества планирования – но не вышло – мала скорость бегуна . Не решился пускать с руки. Потом после полета – когда поднялся ветер – я пустил его против ветра – и он зависал на 1- 2 секунда надо мной – я его ловил. Понял, что с планированием/балансом – все ок. Я не придал этому значения – но сейчас, когда пишу - понял, что самолет немного заваливался направо.
Полоса готова – расчищена – метров 10. Ставлю самолет, включаю передатчик, подключаю бортовой акк., запускаю двигатель. Хочу потренироваться с вождением на взлетной полосе. Лыжи не дают того скольжения которое мне нужно. Поставил самолет на тропинку – там снег укатанный – намного лучше. Ставлю на лед – плоховато скользит, хотя разгоняется. Видимо металл не дает хорошего скольжения – надо делать пластик! На рыхлом снеге стоит на месте и только клюет носам на повышенных оборотах. Значит либо лыжи не работают в моем случае, либо надо менять конструкцию (пластик).
Взлететь самолет не может разбегается – но не хватает полосы. Решено меняю на более легкие штатные шасси. Проверил – скольжение такое же по льду, а может и лучше. Разгон … и мордой в дальний по полосе сугроб. Ветер пару раз мешал взлететь, отталкивая самолет с курса взлета, рули не помогали – скорость небольшая. Наконец вот разбег … ручку на себя – взлет 1 метр летим и падаем, хорошо успеваю заглушить мотор – а снежная подушка 5-10 см. на льду не позволяет получить поломки.
Жду пока утихнет порывы ветра. Запуск №2 – полный газ ручку на себя – пробег метров 15 – я предварительно расчистил полосу на 20 метров и …взлет. Тут я сделал ошибку – т. к. ручку руля высоты взял на себя до отказа – боялся что, как и предыдущие попытки – самолет не поднимется. Довольно сложно в ветер взлетать – делал все как полагается – против ветра – действительно – так намного лучше – но ветер бы коварный – то слева поддаст, то справа – и попасть в полосу было не легко. Полоса получилась где-то 5-6 на 20 метров – вполне хватило.
Итак самолет взлетает достаточно резко вверх и начинает заваливаться вправо – пытаюсь выправить – но – морковка небольшая правым боком.
Благодарю подсказки по апгрейду Цессны – фюз. и крыло выдержали – благо скотчем все обмотано. Но мотор, вернее вал пострадал – немного; и также нос чуть треснул.
Полетный вес у меня был в районе 510гр + банки. – я так понял что тяжеловата для цессны переделка со скотчем тем более потом мои железные лыжи…!
По видео смотрел разбег у Цессны был не более 5 метров и сразу вверх – у меня побольше метров 10-15 – пока с чем связано не могу понять – хотя движок мощный и должен вытянуть. Отклонения рулей высоты –где то 1 см не больше.
Итак, анализ аварии. Прийдя домой – увидел, что в порыве страсти триммер руля направления вывернул вправо до упора – возможно это стало причиной падения. Второе при взлете – руль взял резко на себя. Больше так не буду. Третье ветер – скорее всего порыв дал под крыло – и самолет не набрав скорость – начал заваливаться – без скорости уже выправить направления я не смог. Хотя ветер, если бы я набрал высоту был терпим, и летать можно.
Погнувшийся вал мотора выправил плоскогубцами – биения практически не заметно. Вал пропеллера – благо из мягкого металла – тоже выправил.
Жаль не успел сообразить вырубить при падении мотор – урок мне.
Все остальное – цело, можно было бы и на месте починить – были бы инструменты.
Выводы:
1.При таком ветре не летать – а учиться на симуляторе. Если есть, возможно симулировать в этой программе – ветер – хорошая альтернатива для упражнений.
2.Полосу для взлета для новичка нужно побольше – для Цессны зимой в моем случае желательно 10 на 30 метров – хороший запас.
3.перед полетом, кроме остального не забыть вытащить антенну – я забыл 😃 и проверить положение триммеров и всех переключателей реверса каналов на передатчике.
4.руль высоты трогаем плавно и при взлете не до упора – кстати, это было даже в инструкции к самолету.
5.иметь в запасе запасной шкив и плоскогубцы, скотч и вообще набор инструментов первой помощи самолетам.
6. желательно иметь помощника при первых полетах – у меня такого не было.😦
7. т.к. дело было на льду озера и взлетная полоса уходила по направлению к центру озера – при неудачном взлете – надо доставать упавший самолет – т.е. надо быть уверенным в толщине льда или идти на др. сторону озера, чтобы взлет был в сторону суши. В моем случае – лед был не совсем, но крепкий – я не провалился – самолет улетел не далеко. Но в след. раз либо ветер будет в другом направлении – но полосу я к центру делать уже не буду.
8. тема обсуждалась – и я все же считаю бортовой выкл. – нужен. Я решил, что себе сделаю с выводом разъема на зарядку.
Некоторые идеи и доработки:
- Прочитав пост, что с 8 акк. передатчик дает слабый сигнал, я поставил 10 акк. – получил на выходе 12.96В – т. е. тоже что и 8 батареек по 1.5В – т. о. мы даем полное напряжение на передатчик и дальность нормальная – пока не проверял – но 25-30 м со сложенной антенной держит точно.
2.Нос укрепил изнутри арм. скотчем – после падения нос немного порвался в начале – но в целом вся форма осталась целой – мин. Ремонт.
Вопросы:
Двигатель чуть наклонился вправо - пластик и фюз. целый - как выправить его - подскажите.
Прошу сей отчет и мои первые шаги строго не судить.
Я уверен что замечания и предложения по моему опыту будут – пожалуйста пишите – ваши помощь и идеи я приму с благодарностью.
Скоро добавлю фото и отчитаюсь по полету номер 2 – если будет это кому-то интересно и полезно.
Третье ветер – скорее всего порыв дал под крыло – и самолет не набрав скорость – начал заваливаться – без скорости уже выправить направления я не смог.
Не тешь себя надеждой, ветер ни при чем. У тебя не было никаких шансов выровнять модель после сваливания.
Выводы:
1.При таком ветре не летать – а учиться на симуляторе. Если есть, возможно симулировать в этой программе – ветер – хорошая альтернатива для упражнений.
Летать в ветер можно и нужно, ветер значительно облегчает как взлет, так и посадку (но делать это надо строго против ветра). Но ветер НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЫВИСТЫМ и ТУРБУЛЕНТНЫМ. И, желательно, не больше 3 м/с.
Обязательно (особенно при приличном ветре) держать модель перед собой на наветренной стороне, все повороты производить против ветра (летать “восьмерками”). Не давать модели уйти на подветренную сторону (кроме захода на посадку), поскольку по ветру она летит очень быстро, и ее уносит далеко.
В FMS ветер симулируется, тренируюсь только со включенным порывистым ветром поперек полосы, иначе неспортивно 😉
3.перед полетом, кроме остального не забыть вытащить антенну – я забыл 😃 и проверить положение триммеров и всех переключателей реверса каналов на передатчике.
Я еще перед первым запуском проверяю дальность работы аппаратуры со сложенной антенной. Мало ли что…
4.руль высоты трогаем плавно и при взлете не до упора – кстати, это было даже в инструкции к самолету.
Руль высоты в идеале вообще не трогаем - модель прет вверх сама. Сам разбил модель в первом же полете по той же причине: оттриммировал ее на подъем. В результате “горка”, сваливание и морковь.
Так что просто держим модель на курсе и даем ей оторваться самостоятельно. Или пускать с рук.
5.иметь в запасе запасной шкив и плоскогубцы, скотч и вообще набор инструментов первой помощи самолетам.
Это уж к бабке не ходи 😉
- желательно иметь помощника при первых полетах – у меня такого не было.😦
Тоже обязательно. Пусть бросает модель. Я до сих пор пользуюсь добровольной помощью окружающих, чтобы не перехватывать управление.
Некоторые идеи и доработки:
- Прочитав пост, что с 8 акк. передатчик дает слабый сигнал, я поставил 10 акк. – получил на выходе 12.96В – т. е. тоже что и 8 батареек по 1.5В – т. о. мы даем полное напряжение на передатчик и дальность нормальная – пока не проверял – но 25-30 м со сложенной антенной держит точно.
ИМХО, лишнее. Запускал модель на 8 аккумуляторах - все ок. Улетала довольно далеко, даже плохо было видно ее положение в пространстве.
Не надо ничего выправлять, это заводская установка. Если поставить движок прямо, модель будет валиться влево, и довольно ощутимо.
Скоро добавлю фото и отчитаюсь по полету номер 2 – если будет это кому-то интересно и полезно.
Давай 😃
у меня разбег был довольно длинный метров 10. Может ли это быть от того что скотчем перетяжелил ее или нет?Посмотрел видео по Цессне - у всех разбег 3-5 метров и взлет сразу???