Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.
Вот-вот, про что-то подобное я и думал. Только я бы удлиннение крыла поменьше сделал (т.е. хорду увеличил).
Парни я согласен. У меня достаточно опыта чтобы сваять самолётку за вечер. Действительно, будет жалко кукурузера разбить в первом же полёте, по этому забабахаю что нибудь простенькое, что не жалко будет запускать прямо по территории ГСК.
Пришёл манипулятор, был тут же переделан под аккумулятор. АКБ ЛиПо 1450 турниговский, с низкой токоотдачей (якобы специально для передатчиков)
Кассета под 8 пальчиковых батареек была ампутирована, в нише пришлось сделать пропил (оказывается, эта АКБ без переделок подходит только тем передатчикам у которых 8 пальчиковых укладываются в один ряд, в моём случае выручил гравёр.)
Использовал золотые разъёмы, не знаю зачем их кинул в корзину в тот раз, ну вот пригодились. Не использовал ХТ60 (что было бы логичней) только потому что я заказал “папы” а “мам” не заказал😆 Сделаю переходник попозже, когда зарядное придёт.
Домашний!
При включении лампочка мигает несколько раз и потом горит ровно, это так и должно быть?
ЧСВ+100500😇
Была у меня предыдущая версия этого передатчика. С внешней антенной.
Вполне рабочий. Даже выход для присоеднинения к компьютеру припаял, правда, что-то он не очень заработал.
Подозреваю, что там напряжение слишком высокое, надо делитель ставить. Осциллографа сигнал померить тогда не было.
Единственное, я у своего зелёную лампочку изолентой заклеил. А то, при полёте в сумерках кинешь взгляд на передатчик и две секунды слепой 😃
Собрал вот такую штукенцию. Парни, подскажите что поправить, и направьте меня где почитать теорию об определении центра тяжести у моделей. Я так и не смог найти никаких инструкций, вычитал как по поведению модели в полёте узнать куда двигать АКБ меняя ЦТ. А вот как в статике, в процессе сборки узнать эту точку у модели? Помогите пжлст!
Надо гуглить “САХ стреловидного крыла”.
Разъяснение и метод нахождения есть, например, тут.
Кроме того, в сети есть калькуляторы. Например вот этот.
Советую вычислить положения центра тяжести для 15, 20 и 25% центровки и нанести метки прямо на крыло. Тогда удобно будет прямо в поле проверять центровку и соотносить поведение модели с положением центра тяжести.
Артур, огромное спасибо. Видимо, я неправильно запрос набирал в гугле))) Статья то что надо, но мне надо будет её ещё раз 10 перечитать…
Пришли крайние посылки. По иронии Почты посыли №1 и №4 пришли одновременно. Пока был в гараже, ещё немного доработал пульт, вставил вольтметр через тумблер
Попозже буду биндить, в гараже попробовал, подключил мотор через регулятор. Моторчик издал писк, а через некоторое время стал монотонно пикать, не реагируя на стик. Я немного напрягся, и решил дома в тепле разобраться, а то в гараже даже у Гугля нельзя спросить. Очень надеюсь, что всё исправно.
П.С. Все работает, ура! Надеюсь, в следующий раз отпишусь уже с видеоотчётом!
Всех с Днём Победы, товарищи!
Завтра первый вылет… Непередаваемое волнение
349 грамм.
При испытаниях не проверил затяжку болтиков, пошла вибрация и мотораму порвало, и лопастью один элерон оторвало с кабанчиком. Серва не пострадала.
Всё исправил, закрепил, протестировал. Самолётик просится из рук уже на половине тяги, завтра полечу.
Кукурузнику поставил машинки на элероны, запарился паять Y-соединение, всё такое мелкое…
Проверьте перед полётом центровку, перед самым пуском проверьте, не в реверсе ли сервы.
Винт хорошо бы посадить на пропсейвер, но я так понимаю, нету его. При посадке и вообще при риске касания земли убирайте газ в ноль. Иначе при толстом прочном пропеллере и так длинно сидящей на валу цанге есть риск.
Ещё не очень кошерно помещать приёмник и антенну его под проводами регулятор-мотор. Вряд ли актуально на этом аппарате, но в принципе, не правильно.
Взлетать советую броском за крыло. Движением по дуге из-за спины по дуге вперёд и вверх. Тогда мала вероятность залезть руками во вращающийся пропеллер 😃
Полёт длился пятнадцать секунд! Мужики, теперь я с вами!!! йахххуууу!
Смотреть там нечего, оператор неопытный попался. В двух словах: я ничего не понял, всё произошло как то мгновенно. Ощущения конечно непередаваемые, играя в авиасимуляторы такого адреналина не хапанёшь даже посадив боинг на двух моторах.
Отчётик:
+20, ясно, порывистый ветерок. Я смог не уронить крыло сразу, поднял его свечой метров на 20. В этот момент надо было сбросить газульку, а я чёто затупил, сделал несколько кульбитов и самолётик начал пикирование, ну я по инерции газ ещё больше втопил и на себя штурвал, тут то крыло и лопнуло.
(осторожно, немножко мата!)
Все ошибки у меня разложились по полочкам ещё пока мы шли по полю до останков.
Завтра я отмазался от работы, и из дома отпросился с утра в гараж. В обед модель будет отреставрирована и усилена, так же перенесу ЦТ вперёд (чую, отсюда начались кульбиты на высоте), возможно завтра и опробую. Надеюсь ветра не будет как сегодня. Кишки от приёмника нашли невдалеке, всё работает, немного контакты надо выпрямить и всё.
ПС кажется тему скоро закроют за оффтоп, как то я неправильно разместил, ухехе:D
Поздравляю с почином 😃
У меня была мысль, что крыло это сложится от перегрузки, но я решил ею не делиться. Всё равно первый полёт недолог и заканчивается ремонтом, а тут ценный опыт 😃
Главное чтобы вал двигателя остался цел и прям.
Тема временно отошла от содержания заголовка, но остаётся в пределах темы раздела. С персональными темами это случается. Так что я не вижу повода для закрытия. Хотя, я ж не модератор.
Приклепал к ролику момент катастрофы, перезалил в ютуб, а ссылку поменять уже нельзя. Продублирую.
Полёт длился пятнадцать секунд!
А если бы сделали тренер по нормальной схеме, то он длился бы от взлёта до посадки. И время на изготовление затратили бы не больше, чем на эту модель.
Управлять “летающим крылом” даже при нормальной центровке значительно сложнее - это не для первых полётов.
Попробуйте после ремонта немного уменьшить расходы рулей. На Вашей аппаратуре это можно сделать, если уменьшить плечо качалок сервоприводов или увеличить плечи “кабанчиков”.
И ещё - видите, что не справляетесь, газ убрать и попытаться посадить на планировании. Потери в любом случае будут меньше.
С уважением. Удачных полётов.
Немного пропал, извините, на работе “сезон”.
Крыло полетало несколько раз, все разы неудачно, в процессе переделок и попыток вывести ЦТ немного вперёд вес вырос до 450 граммов. Крайняя катастрофа привела к повреждениям, не поддающимся ремонту. Проект закрыт, электроника снята.
Управлять “летающим крылом” даже при нормальной центровке значительно сложнее - это не для первых полётов.
Совершенно верно, я это сразу понял)) Но жизненный принцип “хардкор закаляе” не давал право на отступление. Думал “если крыло оседлаю, то смогу на чём угодно”. Не смог, четвёртый вылет стал фатальным для планера. Прощаюсь с ним с чувством, как будто расставание с “крылом” не надолго, обязательно повторим. Полученный опыт требует реализации, ну а пока вернусь к классической схеме.
Не забываю и про Кукурузера:
Вам надо построить что-то вроде этого самолётика - точно полетите без проблем.
… жизненный принцип “хардкор закаляе” не давал право на отступление. Думал “если крыло оседлаю, то смогу на чём угодно”…
в авиации, слышал, другой главный принцип:
“… от простого к сложному…”😉
“… от простого к сложному…”😉
это же чертовски скучно!! шучу шучу. Я ещё вернусь к подобному типу крыла, обязательно вернусь, только с импеллерами!!!😎 Alexander53 спс за ссылку
Конкретный долгострой я устроил Кукурузнику, товарищи, не кидайте помидорами)) Уже неделю в КБ не заезжал. Работаю, и когда вечером закончил вроде дела, то из альтернатив “поехать в гараж полепить” и “поехать домой душ-кухня-диван” без раздумий побеждает крайняя. 😈
Как только вырвусь-в тот же вечер отпишусь.
Тренера делал по мотивам Цессна182.
Скажем так, за один вечер не получилось собрать. в общей сложности ушло примерно 24 часа.
Летаю я пока примерно так же, как корова по льду ходит, но я удовлетворён))
Отцы, подскажите что мне теперь с сервой делать? После падения в траву перестал работать руль высоты. Серва издаёт трещащий звук, но если подкорректировать триммированием, то звук пропадает, но рули так и не работают. Возможно шестерёнка перескочила какая то, подскажите что может быть? Стоит возиться с ней, или дождаться посылку и поставить новую? а?
Серва издаёт трещащий звук
Откройте серву и посмотрите редуктор. Скорее всего зубья полетали с последней или предпоследней шестерни.
Скорее всего зубья полетали
Хорошо! Где то читал, что можно шестерню повернуть на 180град., разберу и посмотрю.
В крайнем случае, если там срезало много зубов, то подожду недели две. Скоро придёт посылка с электроникой для кукурузера, там есть лишняя серва.
Где то читал, что можно шестерню повернуть на 180град.
Не всегда. А если предпоследняя, то не получится - она больше одного оборота делает.