Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Antonio78

Немного пропал, извините, на работе “сезон”.
Крыло полетало несколько раз, все разы неудачно, в процессе переделок и попыток вывести ЦТ немного вперёд вес вырос до 450 граммов. Крайняя катастрофа привела к повреждениям, не поддающимся ремонту. Проект закрыт, электроника снята.

Alexander53:

Управлять “летающим крылом” даже при нормальной центровке значительно сложнее - это не для первых полётов.

Совершенно верно, я это сразу понял)) Но жизненный принцип “хардкор закаляе” не давал право на отступление. Думал “если крыло оседлаю, то смогу на чём угодно”. Не смог, четвёртый вылет стал фатальным для планера. Прощаюсь с ним с чувством, как будто расставание с “крылом” не надолго, обязательно повторим. Полученный опыт требует реализации, ну а пока вернусь к классической схеме.

Не забываю и про Кукурузера:

Bob=
Antonio78:

… жизненный принцип “хардкор закаляе” не давал право на отступление. Думал “если крыло оседлаю, то смогу на чём угодно”…

в авиации, слышал, другой главный принцип:
“… от простого к сложному…”😉

Antonio78
Bob=:

“… от простого к сложному…”😉

это же чертовски скучно!! шучу шучу. Я ещё вернусь к подобному типу крыла, обязательно вернусь, только с импеллерами!!!😎 Alexander53 спс за ссылку

Конкретный долгострой я устроил Кукурузнику, товарищи, не кидайте помидорами)) Уже неделю в КБ не заезжал. Работаю, и когда вечером закончил вроде дела, то из альтернатив “поехать в гараж полепить” и “поехать домой душ-кухня-диван” без раздумий побеждает крайняя. 😈
Как только вырвусь-в тот же вечер отпишусь.

1 month later
Antonio78

Тренера делал по мотивам Цессна182.

Скажем так, за один вечер не получилось собрать. в общей сложности ушло примерно 24 часа.
Летаю я пока примерно так же, как корова по льду ходит, но я удовлетворён))

Отцы, подскажите что мне теперь с сервой делать? После падения в траву перестал работать руль высоты. Серва издаёт трещащий звук, но если подкорректировать триммированием, то звук пропадает, но рули так и не работают. Возможно шестерёнка перескочила какая то, подскажите что может быть? Стоит возиться с ней, или дождаться посылку и поставить новую? а?

Alexander53
Antonio78:

Серва издаёт трещащий звук

Откройте серву и посмотрите редуктор. Скорее всего зубья полетали с последней или предпоследней шестерни.

Antonio78
Alexander53:

Скорее всего зубья полетали

Хорошо! Где то читал, что можно шестерню повернуть на 180град., разберу и посмотрю.
В крайнем случае, если там срезало много зубов, то подожду недели две. Скоро придёт посылка с электроникой для кукурузера, там есть лишняя серва.

Alexander53
Antonio78:

Где то читал, что можно шестерню повернуть на 180град.

Не всегда. А если предпоследняя, то не получится - она больше одного оборота делает.

azgar

Центровка у тренера задняя, аж жуть. Он должен как по рельсам лететь, а тут с ним бороться приходится как с необъезженным лошадём 😃
Серву проще поменять. Скорее всего срезались зубья на шестерне. Подобрать замену будет непросто. Можно, конечно, попытаться развернуть шестерню, если это последняя в редукторе, чтобы срезанная часть не приходилась на диапазон отклонения сервы. Но не факт что заработает.
Сервы штука относительно недорогая, их лучше покупать с запасом.

Alexander53
azgar:

их лучше покупать с запасом.

Это точно. Позавчера потерял в полёте винт с куском вала на висении. Хорошо, что не у самой земли. Посадил нормально, но элероном приложился об бетонный столбик в котловане под фундамент (выбора с местом посадки не было).
Элерону ничего, а вот в серве предпоследняя шестерня лопнула пополам. Жалко, серва не из дешёвых - DS285 JRовская. Поменял на китайские, всё работает на первый взгляд не хуже.

Antonio78:

Тренера делал по мотивам Цессна182.

Надо было хоть небольшую V-образность крылу придать. Тренер всё-таки.
Есть возможность подвинуть вперёд аккумулятор?

Antonio78

Дада, ниша под крыльями достаточно вместимая, и я даже липучку наклеил в трёх местах, для того чтобы регулировать ЦТ смещая аккум. Просто краш не дал возможности испытать все положения. На видео вторая попытка, а почему не сместил после первой? Да сразу не понял что происходит вообще.
С самолётом боролся, действительно, при резком увеличении газа нос задирался вверх и начиналось сваливание, отсюда кульбиты.
С сервой мысленно попрощался, но всё равно вскрою и гляну что там и как в ней.

Alexander53
Antonio78:

при резком увеличении газа нос задирался вверх

Увеличьте выкос мотора вниз. Это особенно актуально для высокопланов.

vovoshka
Alexander53:

Увеличьте выкос мотора вниз. Это особенно актуально для высокопланов.

Угол в 5 градусов вполне достаточен… Если увеличивать дальше получим неприятную картину в виде ныряния при резком увеличении тяги. Подьемная сила на данной скорости не сможет компенсировать тягу в низ от винта…
Может нужно уменьшить угол установки крыла?

Только не вводите много изменений одномоментно. Запутаетесь что на что повлияло…

Alexander53
vovoshka:

Может нужно уменьшить угол установки крыла?

Если угол больше 1 град., то можно.
Базовые пропорции и углы

vovoshka

я для себя уже давно обрисовал такой тренер:электролет, около 1м размах, верхнеплан с 15-18%м плоско выпуклым профилем (можно поточный😈). Площадь стабилизатора 25% площади крыла. Площадь киля еще на 30% меньше. Крыло(нижняя плоскость) устанавливается параллельно горизонту ( в результате имеем положительный угол атаки). Стабилизатор параллелен горизонту (0 градусов) Угол оси двигателя -5 -6 градусов. И акк как самый тяжелый элемент на дно фюза - эмуляция V без ломания плоскости крыла. Центровка 25%
При заранне правильной сборке летит самоB-)B-)😎

Alexander53:

Базовые пропорции и углы

вот если бы еще кто на русский перевел😢😇

vovoshka
Alexander53:

Тип файла: zip Основные термины.zip‎

Большое человеческое спасибо! Без распальцовки и по делу! Ещё раз СПАСИБО !!!

26 days later
Antonio78

Устал ждать сервы, выдернул из кукурузника, всё равно он пока без дела висит на стене. Центр тяжести откорректировал, с первого же старта Цессна полетела как “по рельсам”(с).
Ощущения непередаваемые: сперва, (пока едешь за город, подключаешь, проверяешь рули, вращение винта) ощущается небольшой нервоз. Но когда модель отрывается от земли всё вокруг пропадает кудато, кто то что то говорит, машины проезжают, ничего не замечаешь, есть тока я и белый управляемый кусок пенопласта. А вот когда останки грузишь в багажник, наступает такое опустошение внутри и каааайф, охота сесть и покурить. Ну кароч вы меня понимаете, своя поэзия и адреналин.
Цессна разбивается, но не критично для начинки, а пенопласт он быстро клеится. Каждый раз планирую тренировать посадку на асфальт, но до этого как то пока не доходит))
Есть вопросик.
В автомагазине глаз упал на цветные светодиоды, появилась мысль изучить вопрос и оснастить самолёт бортовыми огнями! Купил 6 штук разных цветов, подцепил их напрямую к аккуму, а они не горят. Четыре и менее горят, а пять уже не горят. Неужто такое потребление? Если три лампы поставить (на крылья и хвост), не надо ли для них отдельную цепь создавать со своим акб? Как сделать чтоб они мигали? Отцы дайте ссылки кто как делал, а то я сам долго буду искать, и (как я уже говорил) в электричестве слабоват. Заранее мерси.

PS 10го сентября будет 2 месяца как посылка стартовала, что ж мне так везёт с доставками то…

azgar

Зависит от диодов и от схемы подключения.
Если в автомагазине, вероятнее всего диоды уже оснащены ограничительными резисторами, заточены под подключение к 12В и к 3s батарее надо их цеплять параллельно. И крайне маловероятно, что они кушают сколько-нибудь заметный ток.
А вот если их подключать последовательно, то как раз три-четыре загорятся, но не больше.
Для мигания надо специальную схему городить или искать готовую.

Antonio78
azgar:

Для мигания надо специальную схему городить или искать готовую.

Вот тут изучил aeninform.org/node/119 и хватит пока.
Начал копать форумы, схемы есть, тёмный лес для меня. Там дядьки пускаются в такие обсуждения, что мне хочется встать и незаметно выйти))
В магазинах есть устройства для БАНО, даже с настройками мигания, дойдёт дело до них а пока пусть полежат. На цессне пусть не мигают!))

Крайний раз воткнул нехило, морда вдребезги и крыло с одной стороны отошло. До этого трава спасала от тяжких последствий, а тут я жёстко приложил.

Не в ту сторону дал крен, когда модель была повёрнута в мою сторону (о чём меня где то выше предупреждали), да и вообще задёргался чё то в тот момент. Зарекался уже финты крутить на малой высоте:lol:
Восстановимо, заодно и лампочки протяну. Вот только время появится…

PS Спасибо всем что убедили с тренера начать. Без комментариев.

azgar

Именно поэтому тренировочные полёты следует проводить на высоте двух или трёх ошибок.
Как только высота упала меньше двух ошибок, следует прекратить маневрирование и набирать высоту.
😃