Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.
“… от простого к сложному…”😉
это же чертовски скучно!! шучу шучу. Я ещё вернусь к подобному типу крыла, обязательно вернусь, только с импеллерами!!!😎 Alexander53 спс за ссылку
Конкретный долгострой я устроил Кукурузнику, товарищи, не кидайте помидорами)) Уже неделю в КБ не заезжал. Работаю, и когда вечером закончил вроде дела, то из альтернатив “поехать в гараж полепить” и “поехать домой душ-кухня-диван” без раздумий побеждает крайняя. 😈
Как только вырвусь-в тот же вечер отпишусь.
Тренера делал по мотивам Цессна182.
Скажем так, за один вечер не получилось собрать. в общей сложности ушло примерно 24 часа.
Летаю я пока примерно так же, как корова по льду ходит, но я удовлетворён))
Отцы, подскажите что мне теперь с сервой делать? После падения в траву перестал работать руль высоты. Серва издаёт трещащий звук, но если подкорректировать триммированием, то звук пропадает, но рули так и не работают. Возможно шестерёнка перескочила какая то, подскажите что может быть? Стоит возиться с ней, или дождаться посылку и поставить новую? а?
Серва издаёт трещащий звук
Откройте серву и посмотрите редуктор. Скорее всего зубья полетали с последней или предпоследней шестерни.
Скорее всего зубья полетали
Хорошо! Где то читал, что можно шестерню повернуть на 180град., разберу и посмотрю.
В крайнем случае, если там срезало много зубов, то подожду недели две. Скоро придёт посылка с электроникой для кукурузера, там есть лишняя серва.
Где то читал, что можно шестерню повернуть на 180град.
Не всегда. А если предпоследняя, то не получится - она больше одного оборота делает.
Центровка у тренера задняя, аж жуть. Он должен как по рельсам лететь, а тут с ним бороться приходится как с необъезженным лошадём 😃
Серву проще поменять. Скорее всего срезались зубья на шестерне. Подобрать замену будет непросто. Можно, конечно, попытаться развернуть шестерню, если это последняя в редукторе, чтобы срезанная часть не приходилась на диапазон отклонения сервы. Но не факт что заработает.
Сервы штука относительно недорогая, их лучше покупать с запасом.
их лучше покупать с запасом.
Это точно. Позавчера потерял в полёте винт с куском вала на висении. Хорошо, что не у самой земли. Посадил нормально, но элероном приложился об бетонный столбик в котловане под фундамент (выбора с местом посадки не было).
Элерону ничего, а вот в серве предпоследняя шестерня лопнула пополам. Жалко, серва не из дешёвых - DS285 JRовская. Поменял на китайские, всё работает на первый взгляд не хуже.
Тренера делал по мотивам Цессна182.
Надо было хоть небольшую V-образность крылу придать. Тренер всё-таки.
Есть возможность подвинуть вперёд аккумулятор?
Дада, ниша под крыльями достаточно вместимая, и я даже липучку наклеил в трёх местах, для того чтобы регулировать ЦТ смещая аккум. Просто краш не дал возможности испытать все положения. На видео вторая попытка, а почему не сместил после первой? Да сразу не понял что происходит вообще.
С самолётом боролся, действительно, при резком увеличении газа нос задирался вверх и начиналось сваливание, отсюда кульбиты.
С сервой мысленно попрощался, но всё равно вскрою и гляну что там и как в ней.
при резком увеличении газа нос задирался вверх
Увеличьте выкос мотора вниз. Это особенно актуально для высокопланов.
Увеличьте выкос мотора вниз. Это особенно актуально для высокопланов.
Угол в 5 градусов вполне достаточен… Если увеличивать дальше получим неприятную картину в виде ныряния при резком увеличении тяги. Подьемная сила на данной скорости не сможет компенсировать тягу в низ от винта…
Может нужно уменьшить угол установки крыла?
Только не вводите много изменений одномоментно. Запутаетесь что на что повлияло…
Может нужно уменьшить угол установки крыла?
Если угол больше 1 град., то можно.
Базовые пропорции и углы
я для себя уже давно обрисовал такой тренер:электролет, около 1м размах, верхнеплан с 15-18%м плоско выпуклым профилем (можно поточный😈). Площадь стабилизатора 25% площади крыла. Площадь киля еще на 30% меньше. Крыло(нижняя плоскость) устанавливается параллельно горизонту ( в результате имеем положительный угол атаки). Стабилизатор параллелен горизонту (0 градусов) Угол оси двигателя -5 -6 градусов. И акк как самый тяжелый элемент на дно фюза - эмуляция V без ломания плоскости крыла. Центровка 25%
При заранне правильной сборке летит самоB-)B-)😎
Базовые пропорции и углы
вот если бы еще кто на русский перевел😢😇
Да там вроде бы всё понятно. Примерно так
Тип файла: zip Основные термины.zip
Большое человеческое спасибо! Без распальцовки и по делу! Ещё раз СПАСИБО !!!
Устал ждать сервы, выдернул из кукурузника, всё равно он пока без дела висит на стене. Центр тяжести откорректировал, с первого же старта Цессна полетела как “по рельсам”(с).
Ощущения непередаваемые: сперва, (пока едешь за город, подключаешь, проверяешь рули, вращение винта) ощущается небольшой нервоз. Но когда модель отрывается от земли всё вокруг пропадает кудато, кто то что то говорит, машины проезжают, ничего не замечаешь, есть тока я и белый управляемый кусок пенопласта. А вот когда останки грузишь в багажник, наступает такое опустошение внутри и каааайф, охота сесть и покурить. Ну кароч вы меня понимаете, своя поэзия и адреналин.
Цессна разбивается, но не критично для начинки, а пенопласт он быстро клеится. Каждый раз планирую тренировать посадку на асфальт, но до этого как то пока не доходит))
Есть вопросик.
В автомагазине глаз упал на цветные светодиоды, появилась мысль изучить вопрос и оснастить самолёт бортовыми огнями! Купил 6 штук разных цветов, подцепил их напрямую к аккуму, а они не горят. Четыре и менее горят, а пять уже не горят. Неужто такое потребление? Если три лампы поставить (на крылья и хвост), не надо ли для них отдельную цепь создавать со своим акб? Как сделать чтоб они мигали? Отцы дайте ссылки кто как делал, а то я сам долго буду искать, и (как я уже говорил) в электричестве слабоват. Заранее мерси.
PS 10го сентября будет 2 месяца как посылка стартовала, что ж мне так везёт с доставками то…
Зависит от диодов и от схемы подключения.
Если в автомагазине, вероятнее всего диоды уже оснащены ограничительными резисторами, заточены под подключение к 12В и к 3s батарее надо их цеплять параллельно. И крайне маловероятно, что они кушают сколько-нибудь заметный ток.
А вот если их подключать последовательно, то как раз три-четыре загорятся, но не больше.
Для мигания надо специальную схему городить или искать готовую.
Для мигания надо специальную схему городить или искать готовую.
Вот тут изучил aeninform.org/node/119 и хватит пока.
Начал копать форумы, схемы есть, тёмный лес для меня. Там дядьки пускаются в такие обсуждения, что мне хочется встать и незаметно выйти))
В магазинах есть устройства для БАНО, даже с настройками мигания, дойдёт дело до них а пока пусть полежат. На цессне пусть не мигают!))
Крайний раз воткнул нехило, морда вдребезги и крыло с одной стороны отошло. До этого трава спасала от тяжких последствий, а тут я жёстко приложил.
Не в ту сторону дал крен, когда модель была повёрнута в мою сторону (о чём меня где то выше предупреждали), да и вообще задёргался чё то в тот момент. Зарекался уже финты крутить на малой высоте:lol:
Восстановимо, заодно и лампочки протяну. Вот только время появится…
PS Спасибо всем что убедили с тренера начать. Без комментариев.
Именно поэтому тренировочные полёты следует проводить на высоте двух или трёх ошибок.
Как только высота упала меньше двух ошибок, следует прекратить маневрирование и набирать высоту.
😃
Из видео видно что центровка немного задняя,надо бы поправить…
центровка немного задняя,надо бы поправить…
Поддерживаю.
Антон, боюсь обидеть советом… Но все же, заглядывайте в ветку про новичков, рассказы о чужих граблях помогут обойти собственные. Советов и обсуждений там - поле непахано.
Я бы на Вашем месте шасси пока снял даже с тренера и сосредоточился не на разбеге и взлете - они, кстати, неплохи у Вас - а на полете и аккуратной посадке. Посадку в Вашем случае вполне себе спокойно можно осуществлять в траву. Намного важнее научиться аккуратно выполнять заход. Но это даже во вторую очередь. В первую - научиться именно летать. Тут Вам опыт симуляторов от первого лица не поможет - нужно наработать именно моторику, а это полеты вживую и в АВИАМОДЕЛЬНОМ симуляторе на СВОЕЙ аппаратуре, не на клавиатуре или джойстике. Что Вам должно помогать - так это знание и понимание основ аэродинамики, “почему и как самолет летает”.
По поводу центровки да и вообще, первых полетов на первой модели. Вы не знаете, где центровка, не знаете, насколько надо будет триммировать крен и тангаж, не уверены в выкосе - так вспомните о главном правиле: без всякой тяги и шевеления рулей из горизонтального полета самолет должен ровно и аккуратно планировать. Так возьмите новую модель и просто плавно покидайте как бумажный самолетик в травку. Сперва, если боитесь повреждений, чуть присев, с высоты в метр. Потом можно смелее, с уровня плеча. Несколько метров от умеренного толчка в горизонт он должен пролетать ровно и аккуратно планируя. Если задирает нос - центровку вперед, если пытается лететь в горизонте или набирать высоту пока не свалится - триммер по тангажу вниз. Так же смотрим сразу на крен и триммируем элероны. А уже добившись аккуратного планирования можно даже не сомневаться - на моторе полетит так, что будет время и дотриммировать и оценить выкос и, самое главное, проще будет выровнять и посадить.
А Ан у вас замечателен. Руки откуда надо, голова на месте, используете как надо, по назначению. Респект!