Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.
Скорее всего зубья полетали
Хорошо! Где то читал, что можно шестерню повернуть на 180град., разберу и посмотрю.
В крайнем случае, если там срезало много зубов, то подожду недели две. Скоро придёт посылка с электроникой для кукурузера, там есть лишняя серва.
Где то читал, что можно шестерню повернуть на 180град.
Не всегда. А если предпоследняя, то не получится - она больше одного оборота делает.
Центровка у тренера задняя, аж жуть. Он должен как по рельсам лететь, а тут с ним бороться приходится как с необъезженным лошадём 😃
Серву проще поменять. Скорее всего срезались зубья на шестерне. Подобрать замену будет непросто. Можно, конечно, попытаться развернуть шестерню, если это последняя в редукторе, чтобы срезанная часть не приходилась на диапазон отклонения сервы. Но не факт что заработает.
Сервы штука относительно недорогая, их лучше покупать с запасом.
их лучше покупать с запасом.
Это точно. Позавчера потерял в полёте винт с куском вала на висении. Хорошо, что не у самой земли. Посадил нормально, но элероном приложился об бетонный столбик в котловане под фундамент (выбора с местом посадки не было).
Элерону ничего, а вот в серве предпоследняя шестерня лопнула пополам. Жалко, серва не из дешёвых - DS285 JRовская. Поменял на китайские, всё работает на первый взгляд не хуже.
Тренера делал по мотивам Цессна182.
Надо было хоть небольшую V-образность крылу придать. Тренер всё-таки.
Есть возможность подвинуть вперёд аккумулятор?
Дада, ниша под крыльями достаточно вместимая, и я даже липучку наклеил в трёх местах, для того чтобы регулировать ЦТ смещая аккум. Просто краш не дал возможности испытать все положения. На видео вторая попытка, а почему не сместил после первой? Да сразу не понял что происходит вообще.
С самолётом боролся, действительно, при резком увеличении газа нос задирался вверх и начиналось сваливание, отсюда кульбиты.
С сервой мысленно попрощался, но всё равно вскрою и гляну что там и как в ней.
при резком увеличении газа нос задирался вверх
Увеличьте выкос мотора вниз. Это особенно актуально для высокопланов.
Увеличьте выкос мотора вниз. Это особенно актуально для высокопланов.
Угол в 5 градусов вполне достаточен… Если увеличивать дальше получим неприятную картину в виде ныряния при резком увеличении тяги. Подьемная сила на данной скорости не сможет компенсировать тягу в низ от винта…
Может нужно уменьшить угол установки крыла?
Только не вводите много изменений одномоментно. Запутаетесь что на что повлияло…
Может нужно уменьшить угол установки крыла?
Если угол больше 1 град., то можно.
Базовые пропорции и углы
я для себя уже давно обрисовал такой тренер:электролет, около 1м размах, верхнеплан с 15-18%м плоско выпуклым профилем (можно поточный😈). Площадь стабилизатора 25% площади крыла. Площадь киля еще на 30% меньше. Крыло(нижняя плоскость) устанавливается параллельно горизонту ( в результате имеем положительный угол атаки). Стабилизатор параллелен горизонту (0 градусов) Угол оси двигателя -5 -6 градусов. И акк как самый тяжелый элемент на дно фюза - эмуляция V без ломания плоскости крыла. Центровка 25%
При заранне правильной сборке летит самоB-)B-)😎
Базовые пропорции и углы
вот если бы еще кто на русский перевел😢😇
Да там вроде бы всё понятно. Примерно так
Тип файла: zip Основные термины.zip
Большое человеческое спасибо! Без распальцовки и по делу! Ещё раз СПАСИБО !!!
Устал ждать сервы, выдернул из кукурузника, всё равно он пока без дела висит на стене. Центр тяжести откорректировал, с первого же старта Цессна полетела как “по рельсам”(с).
Ощущения непередаваемые: сперва, (пока едешь за город, подключаешь, проверяешь рули, вращение винта) ощущается небольшой нервоз. Но когда модель отрывается от земли всё вокруг пропадает кудато, кто то что то говорит, машины проезжают, ничего не замечаешь, есть тока я и белый управляемый кусок пенопласта. А вот когда останки грузишь в багажник, наступает такое опустошение внутри и каааайф, охота сесть и покурить. Ну кароч вы меня понимаете, своя поэзия и адреналин.
Цессна разбивается, но не критично для начинки, а пенопласт он быстро клеится. Каждый раз планирую тренировать посадку на асфальт, но до этого как то пока не доходит))
Есть вопросик.
В автомагазине глаз упал на цветные светодиоды, появилась мысль изучить вопрос и оснастить самолёт бортовыми огнями! Купил 6 штук разных цветов, подцепил их напрямую к аккуму, а они не горят. Четыре и менее горят, а пять уже не горят. Неужто такое потребление? Если три лампы поставить (на крылья и хвост), не надо ли для них отдельную цепь создавать со своим акб? Как сделать чтоб они мигали? Отцы дайте ссылки кто как делал, а то я сам долго буду искать, и (как я уже говорил) в электричестве слабоват. Заранее мерси.
PS 10го сентября будет 2 месяца как посылка стартовала, что ж мне так везёт с доставками то…
Зависит от диодов и от схемы подключения.
Если в автомагазине, вероятнее всего диоды уже оснащены ограничительными резисторами, заточены под подключение к 12В и к 3s батарее надо их цеплять параллельно. И крайне маловероятно, что они кушают сколько-нибудь заметный ток.
А вот если их подключать последовательно, то как раз три-четыре загорятся, но не больше.
Для мигания надо специальную схему городить или искать готовую.
Для мигания надо специальную схему городить или искать готовую.
Вот тут изучил aeninform.org/node/119 и хватит пока.
Начал копать форумы, схемы есть, тёмный лес для меня. Там дядьки пускаются в такие обсуждения, что мне хочется встать и незаметно выйти))
В магазинах есть устройства для БАНО, даже с настройками мигания, дойдёт дело до них а пока пусть полежат. На цессне пусть не мигают!))
Крайний раз воткнул нехило, морда вдребезги и крыло с одной стороны отошло. До этого трава спасала от тяжких последствий, а тут я жёстко приложил.
Не в ту сторону дал крен, когда модель была повёрнута в мою сторону (о чём меня где то выше предупреждали), да и вообще задёргался чё то в тот момент. Зарекался уже финты крутить на малой высоте:lol:
Восстановимо, заодно и лампочки протяну. Вот только время появится…
PS Спасибо всем что убедили с тренера начать. Без комментариев.
Именно поэтому тренировочные полёты следует проводить на высоте двух или трёх ошибок.
Как только высота упала меньше двух ошибок, следует прекратить маневрирование и набирать высоту.
😃
Из видео видно что центровка немного задняя,надо бы поправить…
центровка немного задняя,надо бы поправить…
Поддерживаю.
Антон, боюсь обидеть советом… Но все же, заглядывайте в ветку про новичков, рассказы о чужих граблях помогут обойти собственные. Советов и обсуждений там - поле непахано.
Я бы на Вашем месте шасси пока снял даже с тренера и сосредоточился не на разбеге и взлете - они, кстати, неплохи у Вас - а на полете и аккуратной посадке. Посадку в Вашем случае вполне себе спокойно можно осуществлять в траву. Намного важнее научиться аккуратно выполнять заход. Но это даже во вторую очередь. В первую - научиться именно летать. Тут Вам опыт симуляторов от первого лица не поможет - нужно наработать именно моторику, а это полеты вживую и в АВИАМОДЕЛЬНОМ симуляторе на СВОЕЙ аппаратуре, не на клавиатуре или джойстике. Что Вам должно помогать - так это знание и понимание основ аэродинамики, “почему и как самолет летает”.
По поводу центровки да и вообще, первых полетов на первой модели. Вы не знаете, где центровка, не знаете, насколько надо будет триммировать крен и тангаж, не уверены в выкосе - так вспомните о главном правиле: без всякой тяги и шевеления рулей из горизонтального полета самолет должен ровно и аккуратно планировать. Так возьмите новую модель и просто плавно покидайте как бумажный самолетик в травку. Сперва, если боитесь повреждений, чуть присев, с высоты в метр. Потом можно смелее, с уровня плеча. Несколько метров от умеренного толчка в горизонт он должен пролетать ровно и аккуратно планируя. Если задирает нос - центровку вперед, если пытается лететь в горизонте или набирать высоту пока не свалится - триммер по тангажу вниз. Так же смотрим сразу на крен и триммируем элероны. А уже добившись аккуратного планирования можно даже не сомневаться - на моторе полетит так, что будет время и дотриммировать и оценить выкос и, самое главное, проще будет выровнять и посадить.
А Ан у вас замечателен. Руки откуда надо, голова на месте, используете как надо, по назначению. Респект!
Так возьмите новую модель и просто плавно покидайте как бумажный самолетик в травку. Сперва, если боитесь повреждений, чуть присев, с высоты в метр. Потом можно смелее, с уровня плеча. Несколько метров от умеренного толчка в горизонт он должен пролетать ровно и аккуратно планируя. Если задирает нос - центровку вперед, если пытается лететь в горизонте или набирать высоту пока не свалится - триммер по тангажу вниз.
Чем такой совет,так лучше никакого.Вы что издеваетесь?! Никогда модель не полетит от броска рукой,никогда!Плюхнется в 2-х метрах,и то если бросить сильно.Это вам не планер,с малой нагрузкой на крыло и профилем крыла с хорошей несущей способностью.Да,вы можете сказать что здесь плоско-выпуклый профиль со средней несущей способностью,но,он тонкий,такие профиля имеют большую скорость сваливания,плюс нагрузка на крыло большая и в итоге импульса броска не хватит для
полета. Учите матчасть!
По делу. Первым делом проверить нет ли перекосов в установке крыла,стабилизатора,киля.Выставить триммеры в ноль.Тягами выставить элероны,руль высоты,руль направления в ноль. Выкос движка 1-2 градуса вниз. Центровка должна быть в пределах 20-25% средней аэродинамической хорды. У вашей цесны крыло почти прямоугольное,сужением законцовок пренебрежем.Значит если хорда(ширина)крыла в корне (условно)200 мм,то центровка 40-50мм от передней кромки.Начните с 40. Все,теперь можно лететь. Лучше что бы модель кто то выбросил.
Чем такой совет,так лучше никакого.Вы что издеваетесь?! Никогда модель не полетит от броска рукой,никогда!Плюхнется в 2-х метрах,и то если бросить сильно.Это вам не планер,с малой нагрузкой на крыло и профилем крыла с хорошей несущей способностью.Да,вы можете сказать что здесь плоско-выпуклый профиль со средней несущей способностью,но,он тонкий,такие профиля имеют большую скорость сваливания,плюс нагрузка на крыло большая и в итоге импульса броска не хватит для полета. Учите матчасть!
Эээ? Зачем так грубо? Если про матчасть - добавляйте в свою критику конкретику.
Какая скорость сваливания у конкретно этой модели?
Кто утверждал, что необходимо выдерживать модель в горизонтальном полете после броска до сваливания?
У меня, как ни странно, все модели - от броска планируют. Кроме разве что раджета, перегруженного 6S4000 до состояния ракеты.
Это из самодельных:
Слойка (1,2,3,С со своими “доработками”)
Полярис (80%,100%,120% - все с чуть измененной конструкцией)
Магнум (скорее по мотивам)
ФПВ-носитель из потолочки, размах 2м, полетный вес 1300 (полностью свой от расчетов и чертежа)
Як-54 микро (по мотивам)
Из китовых, которые приходилось настраивать в связи с восстановлением после крашей или серьезно переделкой:
Несколько скаев
Несколько бикслеров
Х8(!) - кидать приходилось с разбега под горку
Цессна-182 от артеч
Биплан (хз чей)
ЯК-54 и хоббикинговские и пилотажевские, сюда же зумоподобные им епп.
Ну и пачка всякого добра вроде “тушка от ххх крыло от yyy начинка от zzz”
Да, в списке не двс-ов, нет полукопий и копий. Но ведь речь не о них?
Да, в списке нет новых самолетов полностью по уже облетанным чертежам (те же слойки или полярисы, выполненные 1:1), собранных по инструкции китов или готовых тушек. Опять же по причине того, что порядок настройки, ЦТ, выкосы, углы установок - все уже описано в инструкции, надо только проверить геометрию и выполнить эту инструкцию - должно полететь само без приключений.
Ну и опять же, я себя новичком уже не считаю, с неожиданным, в меру кривым поведением модели могу справится, оттриммировать, если надо - посадить, сделать выводы и устранить.
У нашего коллеги навыков пока нет.
У нашего коллеги навыков пока нет.
Судя по видео у нашего коллеги на модели слишком задняя центровка, поэтому она и “машет” крыльями.
А по поводу проверки центровки и триммирования моделей, полностью с вами согласен. Я так же бросаю модель с руки и смотрю на ее поведение. Все модели, которые у меня были и есть, приемлимо планировали (в смысле, достаточно для того чтобы понять, что не так настроено). 😉