Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Antonio78

Пришли крайние посылки. По иронии Почты посыли №1 и №4 пришли одновременно. Пока был в гараже, ещё немного доработал пульт, вставил вольтметр через тумблер

Попозже буду биндить, в гараже попробовал, подключил мотор через регулятор. Моторчик издал писк, а через некоторое время стал монотонно пикать, не реагируя на стик. Я немного напрягся, и решил дома в тепле разобраться, а то в гараже даже у Гугля нельзя спросить. Очень надеюсь, что всё исправно.

П.С. Все работает, ура! Надеюсь, в следующий раз отпишусь уже с видеоотчётом!

Antonio78

Всех с Днём Победы, товарищи!
Завтра первый вылет… Непередаваемое волнение

349 грамм.

При испытаниях не проверил затяжку болтиков, пошла вибрация и мотораму порвало, и лопастью один элерон оторвало с кабанчиком. Серва не пострадала.
Всё исправил, закрепил, протестировал. Самолётик просится из рук уже на половине тяги, завтра полечу.

Кукурузнику поставил машинки на элероны, запарился паять Y-соединение, всё такое мелкое…

azgar

Проверьте перед полётом центровку, перед самым пуском проверьте, не в реверсе ли сервы.
Винт хорошо бы посадить на пропсейвер, но я так понимаю, нету его. При посадке и вообще при риске касания земли убирайте газ в ноль. Иначе при толстом прочном пропеллере и так длинно сидящей на валу цанге есть риск.
Ещё не очень кошерно помещать приёмник и антенну его под проводами регулятор-мотор. Вряд ли актуально на этом аппарате, но в принципе, не правильно.
Взлетать советую броском за крыло. Движением по дуге из-за спины по дуге вперёд и вверх. Тогда мала вероятность залезть руками во вращающийся пропеллер 😃

Antonio78

Полёт длился пятнадцать секунд! Мужики, теперь я с вами!!! йахххуууу!
Смотреть там нечего, оператор неопытный попался. В двух словах: я ничего не понял, всё произошло как то мгновенно. Ощущения конечно непередаваемые, играя в авиасимуляторы такого адреналина не хапанёшь даже посадив боинг на двух моторах.
Отчётик:
+20, ясно, порывистый ветерок. Я смог не уронить крыло сразу, поднял его свечой метров на 20. В этот момент надо было сбросить газульку, а я чёто затупил, сделал несколько кульбитов и самолётик начал пикирование, ну я по инерции газ ещё больше втопил и на себя штурвал, тут то крыло и лопнуло.
(осторожно, немножко мата!)

youtu.be/CUT32KaHp8M

Все ошибки у меня разложились по полочкам ещё пока мы шли по полю до останков.
Завтра я отмазался от работы, и из дома отпросился с утра в гараж. В обед модель будет отреставрирована и усилена, так же перенесу ЦТ вперёд (чую, отсюда начались кульбиты на высоте), возможно завтра и опробую. Надеюсь ветра не будет как сегодня. Кишки от приёмника нашли невдалеке, всё работает, немного контакты надо выпрямить и всё.

ПС кажется тему скоро закроют за оффтоп, как то я неправильно разместил, ухехе:D

azgar

Поздравляю с почином 😃
У меня была мысль, что крыло это сложится от перегрузки, но я решил ею не делиться. Всё равно первый полёт недолог и заканчивается ремонтом, а тут ценный опыт 😃
Главное чтобы вал двигателя остался цел и прям.
Тема временно отошла от содержания заголовка, но остаётся в пределах темы раздела. С персональными темами это случается. Так что я не вижу повода для закрытия. Хотя, я ж не модератор.

Alexander53
Antonio78:

Полёт длился пятнадцать секунд!

А если бы сделали тренер по нормальной схеме, то он длился бы от взлёта до посадки. И время на изготовление затратили бы не больше, чем на эту модель.
Управлять “летающим крылом” даже при нормальной центровке значительно сложнее - это не для первых полётов.
Попробуйте после ремонта немного уменьшить расходы рулей. На Вашей аппаратуре это можно сделать, если уменьшить плечо качалок сервоприводов или увеличить плечи “кабанчиков”.
И ещё - видите, что не справляетесь, газ убрать и попытаться посадить на планировании. Потери в любом случае будут меньше.
С уважением. Удачных полётов.

14 days later
Antonio78

Немного пропал, извините, на работе “сезон”.
Крыло полетало несколько раз, все разы неудачно, в процессе переделок и попыток вывести ЦТ немного вперёд вес вырос до 450 граммов. Крайняя катастрофа привела к повреждениям, не поддающимся ремонту. Проект закрыт, электроника снята.

Alexander53:

Управлять “летающим крылом” даже при нормальной центровке значительно сложнее - это не для первых полётов.

Совершенно верно, я это сразу понял)) Но жизненный принцип “хардкор закаляе” не давал право на отступление. Думал “если крыло оседлаю, то смогу на чём угодно”. Не смог, четвёртый вылет стал фатальным для планера. Прощаюсь с ним с чувством, как будто расставание с “крылом” не надолго, обязательно повторим. Полученный опыт требует реализации, ну а пока вернусь к классической схеме.

Не забываю и про Кукурузера:

Bob=
Antonio78:

… жизненный принцип “хардкор закаляе” не давал право на отступление. Думал “если крыло оседлаю, то смогу на чём угодно”…

в авиации, слышал, другой главный принцип:
“… от простого к сложному…”😉

Antonio78
Bob=:

“… от простого к сложному…”😉

это же чертовски скучно!! шучу шучу. Я ещё вернусь к подобному типу крыла, обязательно вернусь, только с импеллерами!!!😎 Alexander53 спс за ссылку

Конкретный долгострой я устроил Кукурузнику, товарищи, не кидайте помидорами)) Уже неделю в КБ не заезжал. Работаю, и когда вечером закончил вроде дела, то из альтернатив “поехать в гараж полепить” и “поехать домой душ-кухня-диван” без раздумий побеждает крайняя. 😈
Как только вырвусь-в тот же вечер отпишусь.

1 month later
Antonio78

Тренера делал по мотивам Цессна182.

Скажем так, за один вечер не получилось собрать. в общей сложности ушло примерно 24 часа.
Летаю я пока примерно так же, как корова по льду ходит, но я удовлетворён))

Отцы, подскажите что мне теперь с сервой делать? После падения в траву перестал работать руль высоты. Серва издаёт трещащий звук, но если подкорректировать триммированием, то звук пропадает, но рули так и не работают. Возможно шестерёнка перескочила какая то, подскажите что может быть? Стоит возиться с ней, или дождаться посылку и поставить новую? а?

Alexander53
Antonio78:

Серва издаёт трещащий звук

Откройте серву и посмотрите редуктор. Скорее всего зубья полетали с последней или предпоследней шестерни.

Antonio78
Alexander53:

Скорее всего зубья полетали

Хорошо! Где то читал, что можно шестерню повернуть на 180град., разберу и посмотрю.
В крайнем случае, если там срезало много зубов, то подожду недели две. Скоро придёт посылка с электроникой для кукурузера, там есть лишняя серва.

Alexander53
Antonio78:

Где то читал, что можно шестерню повернуть на 180град.

Не всегда. А если предпоследняя, то не получится - она больше одного оборота делает.

azgar

Центровка у тренера задняя, аж жуть. Он должен как по рельсам лететь, а тут с ним бороться приходится как с необъезженным лошадём 😃
Серву проще поменять. Скорее всего срезались зубья на шестерне. Подобрать замену будет непросто. Можно, конечно, попытаться развернуть шестерню, если это последняя в редукторе, чтобы срезанная часть не приходилась на диапазон отклонения сервы. Но не факт что заработает.
Сервы штука относительно недорогая, их лучше покупать с запасом.

Alexander53
azgar:

их лучше покупать с запасом.

Это точно. Позавчера потерял в полёте винт с куском вала на висении. Хорошо, что не у самой земли. Посадил нормально, но элероном приложился об бетонный столбик в котловане под фундамент (выбора с местом посадки не было).
Элерону ничего, а вот в серве предпоследняя шестерня лопнула пополам. Жалко, серва не из дешёвых - DS285 JRовская. Поменял на китайские, всё работает на первый взгляд не хуже.

Antonio78:

Тренера делал по мотивам Цессна182.

Надо было хоть небольшую V-образность крылу придать. Тренер всё-таки.
Есть возможность подвинуть вперёд аккумулятор?

Antonio78

Дада, ниша под крыльями достаточно вместимая, и я даже липучку наклеил в трёх местах, для того чтобы регулировать ЦТ смещая аккум. Просто краш не дал возможности испытать все положения. На видео вторая попытка, а почему не сместил после первой? Да сразу не понял что происходит вообще.
С самолётом боролся, действительно, при резком увеличении газа нос задирался вверх и начиналось сваливание, отсюда кульбиты.
С сервой мысленно попрощался, но всё равно вскрою и гляну что там и как в ней.

Alexander53
Antonio78:

при резком увеличении газа нос задирался вверх

Увеличьте выкос мотора вниз. Это особенно актуально для высокопланов.

vovoshka
Alexander53:

Увеличьте выкос мотора вниз. Это особенно актуально для высокопланов.

Угол в 5 градусов вполне достаточен… Если увеличивать дальше получим неприятную картину в виде ныряния при резком увеличении тяги. Подьемная сила на данной скорости не сможет компенсировать тягу в низ от винта…
Может нужно уменьшить угол установки крыла?

Только не вводите много изменений одномоментно. Запутаетесь что на что повлияло…

Alexander53
vovoshka:

Может нужно уменьшить угол установки крыла?

Если угол больше 1 град., то можно.
Базовые пропорции и углы