CH-701 STOL летучий джип;)
Спасибо Евгений. 😃
Да, тема таких моделей манит очень давно. Был пересмотрено пол ютуба и крупные форумы. Про ЯКа 12 тоже видел, жаль постойка не освещена, а так замечательный аппарат:)
На моем прототипе вряд ли получится добиться таких выдающихся весовых показателей. Слишком сложное шасси, плюс куча всяких подкосов и соответственно крепежей, усилений для них.
Кабина понемногу обрастает новыми деталями. На очереди вклейка усилений для крепления крыла и хвостовой части. Дерево уже сейчас дает существенную прибавку в весе, хоть это и в основном бальза:(.
Так же пересматриваю профиль крыла, на более удобный в постройке нежели кларк YM. Это будет GOE 625, у он имеет плоскую нижнюю часть и по графикам продувок схож с кларком
Интересный аппарат вырисовывается. С удовольствием подписываюсь.
Я бы не жмотничал и увеличил хорду элеронов раза в полтора.
Небольшой прогресс…
Вклеена деталь из синего пенопласта, на которой будет держаться моторама, капот, шасси, батарейка в общем деталь довольно нагруженная, топорная и мало эстетичная. Еще и не много разной толщины, к сожалению в дело идут обрезки пенопласта, приходится изворачиваться. Но она будет закрыта капотом и безобразия видно не будет.
Сборка каркаса будущего капота
3Д тело разбито на сечения и с него сняты развертки
Нижняя часть имеет переменное сечение, от овала к прямому углу. Благодаря наклеенному скотчу потолочка гнется в любых направлениях, без намека на трещины
Я бы не жмотничал и увеличил хорду элеронов раза в полтора.
Впринципе можно увеличить миллиметров на 10, чтоб несильно выделялось. Но тут все таки элероны во все крыло, думаю эффективности и при оригинальном размере должно хватать
Практически изготовлены стойки шасси. Основные из алюминия 3 мм, не дюраль, но вроде упругие. Носовая стойка из пластиковой трубки с алюминиевой вилкой. В фюзеляже вклеены фанерные элементы крепления, в которых будет двигаться стойка. Осталось подобрать подходящую пружинку на амортизатор и разместить серву😁 В дальнейшем невзрачные детали будут окрашены
Моторама из фруктовой фанеры
Из за стоек и моторамы пришлось приостановить работы по капоту. Успел изготовить пенопластовую носовую часть. Осталось подобрать кок винта и окончательно обработать все мелкой наждачкой
Для грубой обработки и лучшей точности применялся терморезак. Направляющие длярезки из углового профиля, крепятся на двойном скотче. Очень удобный и дешевый вариант
Медленно, украдкой, но постройка движется.
Чемодан обретает крылья
Материал крыла потолочка 3 мм, купил по случаю. Казалось тоньше значит легче, но не все так однозначно. До этого применял толстую плитку 3.5 мм и от старых запасов осталось пару листов. Оказалось, что тонкая плитка даже тяжелее от толстой:(. И с этой тонкой плиткой было крайне неприятно работать. Она плохо гнулась, у нее не прослеживалась однонаправленность волокон, показалась более хрупкой чем из предыдущей партии. По лобику крыла из за этого присутствует граненость, которую необходимо будет убирать. Вообщем такое небольшое наблюдение по выбору материала.
Проводил прикидочное взвешивание деталей и аппаратуры, полетный вес будет выходить 2-2,5 кг.
Она плохо гнулась
Уже поздно советовать, но тем не менее. Я для себя решил проблему огибания передней кромки, смочив в этом районе с двух сторон спиртом. гнётся без трещин и гранёности, хорошо огибая контур нервюр.
смочив в этом районе с двух сторон спиртом
Александр, огромное спасибо- еще одна технология в копилку!
Так же в раздумьях по способу отделки. Окраска наверное не подходит. Уже не сезон, а валиком или губкой красиво не получится. К тому же поверхность будет не оклеена, краска может облупиться или поцарапаться. Самолет придется возить в разобранном виде и косметические повреждения при этом неизбежны. Скотч более предпочтителен, но с ним проблем не меньше. Цвет раскраски обязательно хочется синий, а это очень заметные нахлесты. Придется клеить все встык и максимально аккуратно, что займет лишнее время. Хотел даже заказать специальный скотч, на котором печатают логотипы, чтоб было отпечатано глухим непрозрачным цветом. Контор, предоставляющих такие услуг достаточно много, но размер минимальной партии совсем не порадовал:(, хотя идея очень даже неплохая получается
А пульвер? Это проще и укрывая потолочку аквалаком с коллером, делаем потолочку прочнее. Некоторые эксперты покрасочных работ умудряются красить нитрокрасками, тогда становятся доступны не только пастельные тона, но и глянцевые и жесткость еще увеличивается. Краска с потолочки никакая не сходит. А вот скотч со временем отслаивается.
Ну и пульвером проще, на мой взгляд. И самолет из потолочки все равно не проживет столько как бальсовый. Даже без особых падений потолочка размегчается изнутри и самолет становится ватным после 100 полетов.
Я красил обычной нитрой из баллонов. Просто нужно перелить ее в другую емкость и потом дуть из аэрографа. Она на подлете уже становится полусухая и нормально ложится на голую пену. Образуется тоненькая корочка, укрепляющая пенопласт. Просто дуть нужно без фанатизма.
Это обычная потолочка без никакой защиты.
Все таки по покраске есть несколько нюансов. Красить толком негде, на улице достаточно холодно, а если в квартире, то меня не поймут:grin:. Перевозиться самолет будет в жигулях, а это не самый удобный транспорт. Крашеная потолочка быстро потеряет товарный вид от такой транспортировки. В качестве краски кстати присмотрел акриловую эмаль для радиаторов. Она почти без запаха, высыхает за 10 минут, не боится воды, не ест пенопласт и тд. Красить ей планируется фанерные элементы и поверхности двойной кривизны, где скотч нормально не уложить. И еще, почему так привлекает оклейка скотчем:). Был у меня простой планер из потолочки 2 метра размахом. Строился еще в 2009 году. Был оклеен полностью скотчем, даже кромки ничем не укреплял. Поверхность получалась очень устойчива к повреждениям. Модель конечно не месилась об землю, но по нескольку десятков плюхов за полетный день переносила. А это часто была сухая трава с будяками, и на кустарники садилась. Вообщем такое решение по отделке вполне удовлетворяет, к тому же нашел скотч нужного оттенка
Я красил обычной нитрой из баллонов. Просто нужно перелить ее в другую емкость и потом дуть из аэрографа. Она на подлете уже становится полусухая и нормально ложится на голую пену. Образуется тоненькая корочка, укрепляющая пенопласт. Просто дуть нужно без фанатизма.
Это обычная потолочка без никакой защиты.
Замечательное качество Василий, чтоб так работать нужно быть как минимум художником. У меня схема куда проще планируется :)
Ну вот, не прошло и пары лет от начала постройки😁, но процесс движется, хоть и крайне неохотно…Осталось совсем немного доделок и можно в полет, пока такой промежуточный результат. Что то случилось с сайтом, на котором хранились картинки в теме выше и их не стало, но это все восстановимо, хоть и не приятно. По модели вес сейчас без колес, элеронов и проводов 2200 г, после испытаний буду определяться с мотоустановкой. Пока в наличии батарейка 3s на 2600 миллиампер и такой двигатель hobbyking.com/…/__14733__Turnigy_L3015A_1000_Brush… с винтом 13х4. Есть сомнения в моторе, винт едва выглядывает за пределы капота😵 Как всегда отдельное сори за качество картинок… Все оклеено разноцветным скотчем, но камера не передает стыков и других моментов, но это все имеется.
Удалось таки облетать аппарат:) видео нет к сожалению, ездил один рано утром - оператора не нашлось)), но это все решится в ближайшее время. Не смотря на раннее утро в поле дул приличный ветер, даже самолет укатывался и собирать было не удобно. В полете из за этого ясности ни какой. Против ветра ползет с трудом, посадка парашютированием, взлет с места. С выкосом двигателя тоже пока не понятно, моменты от винта особо не ощущаются, но колбасня из за ветра возможно не дает их разглядеть. Мотора в принципе достаточно, винт 13х4 еле выглядывает из за очертаний морды, но тяга все равно есть😵 уверенно летит приблизительно на 0.7 газа. А вот батарейка 3s на 2600 миллиампер кончилась очень быстро, надо будет заказать аккумов побольше. Ну и остались кое какие мелкие доделки, крепление капота оказалось не надежным и его срывало при от прогазовок на земле. На капоте приличные воздухозаборники, вся тяга пропеллера на нагнетание воздуха в фюзеляж уходит:)
Вес получился в итоге 2570 г
Виталий, поздравляю с облетом! То есть со скоростью дирижопеля в штиль он все- таки полетит?
Спасибо Василий:) Да, погода попалась немного не та), Лето в области относительно спокойное и штиль бывает часто и даже днем, но подходит смена погоды, передают дожди и надо было успеть полететь. Вообщем хочется попробовать концепцию медленных самолетов. Это модели под настроение и погоду:)
Хороший аппарат получился! Мои поздравления, Виталий!
Зы! Улыбнула мордочка на колесах.
Ну был же такой концепт у французов, кажется- автомобиль тащит за собой прицеп с крыльями, потом эти крылья одевают на машину и она становится самолетом.😁
Вот именно аналогия с тем аппаратом и вызвала улыбку! Только тот модуль о четырех колесах был.
На что не пойдешь, чтобы затолкать все добро в жигули😁