CH-701 STOL летучий джип;)
А зачем этой модели закрылки? Нагрузка на крыло и так получается очень маленькая, закрылки практически не уменьшат длину разбега. Во всяком случае будет незаметно.
А вот элероны сделать по всему размаху будет нелишним. Эффективность управления по крену сохранится на очень маленьких скоростях полёта.
Впрочем, это только моё мнение. Решать Вам.
Закрылки предполагаю больше, как копийный элемент, и средство достижения еще меньшей скорости полета. Про элероны во всю консоль тоже думал, очень заманчивый вариант:), и еще плюсы по управляемости:). Профиль с элероном, выглядит необычно, на моделях такого не встречал, но надеюсь работать будет. На больших планерах типа БРО, такая конструкция.
Угол установки крыла 1.5 гр. конструкция позволит корректировать его в пределах +/- 1 гр.
Профиль с элероном, выглядит необычно, на моделях такого не встречал, но надеюсь работать будет.
Работать как элерон будет. А чтобы элерон работал более эффективно, надо соблюсти некоторые кинематические особенности при его отклонении.
При отклонении вниз должна образовываться сужающаяся щель между элероном и крылом, а при отклонении вверх - расширяющаяся.
В первом случае поток будет ускоряться на верхней поверхности элерона и прирост подъёмной силы на консоли увеличится.
Во втором случае поток будет притормаживаться, а давление на верхней поверхности элерона расти. Консоль будет опускаться более энергично.
Ну и ещё отклонение элеронов желательно сделать дифференциальным - вверх больше, чем вниз.
Посмотреть можно здесь.
Предполагаемый ход движения +/-
Есть подозрения, что по элеронам будет неохотно рулиться из за конструкции самого самолета. Но это даже предпочтительно, имею стаж полетов несколько сезонов на безэлеронных планерах:)
Предполагаемый ход движения +/-
Напрашвиается сдвиг кронштейна немного вперёд и элерон чуть поднять от оси вращения. Тогда со щелями всё будет в порядке.
Есть подозрения, что по элеронам будет неохотно рулиться из за конструкции самого самолета.
Ну почему? Нормально должен рулиться.
Немного поклеена хвостовая часть и практически собран стабилизатор. На очереди рули высоты и цельноповоротный киль с системой шарниров. Оперение придется делать не съемным, это уменьшит количество разъемных соединений, инача его и за пол часа на поле не собрать😵
Внутренний набор стабилизатора. Лонжероны символические для жесткости конструкции, бальза 2х7, размах 800 мм. Профиль симметричный. Прототип имеет плоско-выпуклый профиль стабилизатора, пугающе большой толщины, видимо для лучшей эффективности на взлете. На модели без экстрима😁
Перед сборкой пришлось рисовать предварительный план разверток и сечений
Ваще у самолета оригинала не закрылки, а флапероны. Весь по длине элерон опускается.
Ваще у самолета оригинала не закрылки, а флапероны. Весь по длине элерон опускается.
Да, не усмотрел:). Кажущиеся немного отклоненными закрылки - крутка на флаперонах. На модели так же сделаю, только привод придется от одной стандартной сервы делать, аппаратура простенькая, функционал не позволит миксить и серв подходящих нету…
Немного попалось информации по флапероная и стабилизатору
Да, не усмотрел:)
Немного попалось информации по флапероная и стабилизатору
Однобокая информация порождает мифы… Внешний элерон для самолета в общем случае плохо. Ибо сопротивление хуже всего.
Этот самолет “не летит” как раз из-за слишком толстого несущего профиля, выступающих элеронов.
Аэродинамическое качество на втором месте после кирпича. 😃
Внешний элерон для самолета в общем случае плохо. Ибо сопротивление хуже всего
На СЛА форумах читал подобные отзывы, и с предкрылком тоже не все однозначно. Но то большая авиация, им видней:). Там экономичность, крейсерская скорость и т. д. Для данной конкретной модели главное, чтобы летала как можно медленней и вальяжней😒, Соответственно сопротивления лишнего не будет, и аэродинамическое качество не так важно.
Подвешенные флапероны сделаны на самолете для лучшей эффективности на малых скоростях, на модели думаю эффект тоже будет.
На зальных моделях устанавливают нечто подобное, пластинки с двух сторон на сам элерон, для эстетики или лучшей управляемости управляемости?
На СЛА форумах читал подобные отзывы, и с предкрылком тоже не все однозначно. Но то большая авиация, им видней:). Там экономичность, крейсерская скорость и т. д. Для данной конкретной модели главное, чтобы летала как можно медленней и вальяжней😒, Соответственно сопротивления лишнего не будет, и аэродинамическое качество не так важно.
Подвешенные флапероны сделаны на самолете для лучшей эффективности на малых скоростях, на модели думаю эффект тоже будет.
На зальных моделях устанавливают нечто подобное, пластинки с двух сторон на сам элерон, для эстетики или лучшей управляемости управляемости?
Скорость больше зависит от нагрузки на крыло. Если будет тяжелым, то все эти предкрылки, зависающие элероны не сделают его вольяжным…
На зальниках это скорее вскго тормоза- чтобы при пикировании не разгонялся.
Таки немного оживлю тему:)
Проект плавно из “заморозки” перешел в долгострой, но работа начала движение. Изготовлена потолочная “оболочка”, внутри которой будет располагаться каркас. Это показалось удобным, т к потолочные выкройки очень хорошо совпали друг с другом. Получился некоторый аналог построения бумажных моделей с хорошей точностью воспроизведения внешних обводов, чего при построении по деревянному скелету было бы на порядок труднее добиться.
И как из этого должен получиться самолет😵😵
Каркас тополь, бальза, пока не все детали
Управления хвостом задумывалось на нитях, даже места под сервы есть, но в итоге отказался от этого в пользу более предсказуемого и простого варианта с сервами около рулей.
Шаблоны деталей как всегда по компьютерным выкройкам, склеены вместе. Кромки укрепляются скотчем, становится очень удобно обводить ручкой
…телефон немного искажает изображения:(
Это какой-то новый класс выресовывается. 😃
Модели - полукопии с пенопласта малой нагрузкой на крыло. Есть еще на форуме 2 х метровые легкие из этой же серии.
В штиль их полет - завораживающее зрелище.
Ждемс облета.
Спасибо Евгений. 😃
Да, тема таких моделей манит очень давно. Был пересмотрено пол ютуба и крупные форумы. Про ЯКа 12 тоже видел, жаль постойка не освещена, а так замечательный аппарат:)
На моем прототипе вряд ли получится добиться таких выдающихся весовых показателей. Слишком сложное шасси, плюс куча всяких подкосов и соответственно крепежей, усилений для них.
Кабина понемногу обрастает новыми деталями. На очереди вклейка усилений для крепления крыла и хвостовой части. Дерево уже сейчас дает существенную прибавку в весе, хоть это и в основном бальза:(.
Так же пересматриваю профиль крыла, на более удобный в постройке нежели кларк YM. Это будет GOE 625, у он имеет плоскую нижнюю часть и по графикам продувок схож с кларком
Интересный аппарат вырисовывается. С удовольствием подписываюсь.
Я бы не жмотничал и увеличил хорду элеронов раза в полтора.
Небольшой прогресс…
Вклеена деталь из синего пенопласта, на которой будет держаться моторама, капот, шасси, батарейка в общем деталь довольно нагруженная, топорная и мало эстетичная. Еще и не много разной толщины, к сожалению в дело идут обрезки пенопласта, приходится изворачиваться. Но она будет закрыта капотом и безобразия видно не будет.
Сборка каркаса будущего капота
3Д тело разбито на сечения и с него сняты развертки
Нижняя часть имеет переменное сечение, от овала к прямому углу. Благодаря наклеенному скотчу потолочка гнется в любых направлениях, без намека на трещины
Я бы не жмотничал и увеличил хорду элеронов раза в полтора.
Впринципе можно увеличить миллиметров на 10, чтоб несильно выделялось. Но тут все таки элероны во все крыло, думаю эффективности и при оригинальном размере должно хватать
Практически изготовлены стойки шасси. Основные из алюминия 3 мм, не дюраль, но вроде упругие. Носовая стойка из пластиковой трубки с алюминиевой вилкой. В фюзеляже вклеены фанерные элементы крепления, в которых будет двигаться стойка. Осталось подобрать подходящую пружинку на амортизатор и разместить серву😁 В дальнейшем невзрачные детали будут окрашены
Моторама из фруктовой фанеры
Из за стоек и моторамы пришлось приостановить работы по капоту. Успел изготовить пенопластовую носовую часть. Осталось подобрать кок винта и окончательно обработать все мелкой наждачкой
Для грубой обработки и лучшей точности применялся терморезак. Направляющие длярезки из углового профиля, крепятся на двойном скотче. Очень удобный и дешевый вариант
Медленно, украдкой, но постройка движется.
Чемодан обретает крылья
Материал крыла потолочка 3 мм, купил по случаю. Казалось тоньше значит легче, но не все так однозначно. До этого применял толстую плитку 3.5 мм и от старых запасов осталось пару листов. Оказалось, что тонкая плитка даже тяжелее от толстой:(. И с этой тонкой плиткой было крайне неприятно работать. Она плохо гнулась, у нее не прослеживалась однонаправленность волокон, показалась более хрупкой чем из предыдущей партии. По лобику крыла из за этого присутствует граненость, которую необходимо будет убирать. Вообщем такое небольшое наблюдение по выбору материала.
Проводил прикидочное взвешивание деталей и аппаратуры, полетный вес будет выходить 2-2,5 кг.
Она плохо гнулась
Уже поздно советовать, но тем не менее. Я для себя решил проблему огибания передней кромки, смочив в этом районе с двух сторон спиртом. гнётся без трещин и гранёности, хорошо огибая контур нервюр.