Дворолет - сделан!

Cherkashin
gvv7302:

Хвостовое оперение ФУ

Дык чего с них взять - киндеры 😦. Подавай им чтоб на самик похоже и всё тут 😵

gvv7302

Хотелось бы с дворолетчиками обсудить конструкцию крыла из одного слоя депрона толщиной 4мм. усиленные углем, сосновой рейкой, бальзой 😊 . Давно планирую биплан сделать, Фарман IV но проблема с жесткостью крыла останавливает. 😊

ДАК
Cherkashin:

Дык чего с них взять - киндеры 😦. Подавай им чтоб на самик похоже и всё тут 😵

Прошу заметить- устами младенцев ГЛАГОЛИТ ИСТИНА!
А никогда в голову не закрадывалась мыслиша, что при таких размерах, как Шиза - плоский профиль будет более летучим и что при таких размерах большее значение имеет форма и Vкрыла?

gvv7302:

Хотелось бы с дворолетчиками обсудить конструкцию крыла из одного слоя депрона толщиной 4мм. усиленные углем, сосновой рейкой, бальзой 😊 . Давно планирую биплан сделать, Фарман IV но проблема с жесткостью крыла останавливает. 😊

А зачем такие сложности??? Не проще ли будет из бальзочки, ну скажем 2, сделать нервюры и просто их вклеить в заранее немного поформованное крыло?!!! Разумеется по верхней образующей! Я так пробовал делать- нормально выходит- дёшево и сердито. Бальза в этом случае великолепно гарантированно определяет и причём очень точно форму крыла. Ну передняя кромка из бальзы нормально будет.

[quote=Prikupets;259979]
Чертежи я не делал 😃 Скачал инструкцию по сборке с www.foamfly.com и, зная линейные размеры модели, смаштабировал их до меньшего размера. Вот фотка на фоне листа бумаги A4 - зная его размеры можно восстановить размеры модели. Профиль взят также из инструкции. Рекомендую сделать угольный или деревянный лонжерон, а то сломается крыло. Кромки надо заклеить скотчем. Винт не ставьте вплотную к пилону, т.к. в работе его лопасти изгибаются вперед (даже у “твердых” винтов GWS-HD), и начинают терзать пенопласт. Заднюю кромку крыла заклеивать затем, что если винт срывает, то он в полете попадает в заднюю кромку и ломает ее.

Инструкцию я скачал. Но там как бы форм нет, на сайте есть файл с чертежами, но он закодирован- денег хотят. Может наставите на путь истинный. Соберу за выходные- младшему на забаву, да и сам попробую.
Может эскизики, того, в студию?..

ДАК
Prikupets:

То немногое, что было для меня чертежами, выложено ко мне 😃

А чем читать этот формат?

ДАК:

А чем читать этот формат?

Всё, нашёл, качаю. Но теперь вопрос- а почему выбран такой формат?
Блин, закачал 5 версию- а она на 98 не стаится, 4 версию закачал- битая. Может возможно перегнать в другой, ну более общепринятый формат?
Спасибо.

Cherkashin
ДАК:

Прошу заметить- устами младенцев ГЛАГОЛИТ ИСТИНА!
А никогда в голову не закрадывалась мыслиша, что при таких размерах, как Шиза - плоский профиль будет более летучим и что при таких размерах большее значение имеет форма и Vкрыла?

Ню - ню!! тоесть кююю… При размерах ШИЗЫ ( размах 450 мм) и весе начинки 160г. для получения приемлимой нагрузки на крыло (25-30г/дм) пришлось выбирать форму крыла. круглая передняя кромка - единственно приемлимый вариант. Прямоугольное в плане крыло имеет , при таком размахе ширину в районе 250мм. тоесть удлинение менее 2 😦. Качество естественно никакое. 😜 “Круглое” крыло позволяет получить кроме более высокого качества ещё и значительный диапазон лётных углов. Кстати для плоского профиля нагрузка на крыло выбирается обычно 10 - 14 г/дм. Vкрыла пришлось сделать отрицательным чтобы повысить маневренность.
И где Вы увидели у Андрея плоский профиль??? Звиняйте пан у него использована ИЗОГНУТАЯ ПЛАСТИНКА!!! а это разные вещи 😜
В книге Шмитца “Аэродинамика малых скоростей” написано изогнутая пластинка при удлинении крыла 10 обеспечивает аэродинамическое качество около 14!!! Кроме того на нее мало влияет Re ( ну при таких скоростях и размерах) она-же имеет и большой диапазон лётных углов. Почему у меня такого нет? Да просто пока не сумел получить приемлимой жёсткости крыла! Андрею это удалось!! Молодец !!!
😃

ДАК
Cherkashin:

Ню - ню!! тоесть кююю… При размерах ШИЗЫ ( размах 450 мм) и весе начинки 160г. для получения приемлимой нагрузки на крыло (25-30г/дм) пришлось выбирать форму крыла. круглая передняя кромка - единственно приемлимый вариант. Прямоугольное в плане крыло имеет , при таком размахе ширину в районе 250мм. тоесть удлинение менее 2 😦. Качество естественно никакое. 😜 “Круглое” крыло позволяет получить кроме более высокого качества ещё и значительный диапазон лётных углов. Кстати для плоского профиля нагрузка на крыло выбирается обычно 10 - 14 г/дм. Vкрыла пришлось сделать отрицательным чтобы повысить маневренность.
И где Вы увидели у Андрея плоский профиль??? Звиняйте пан у него использована ИЗОГНУТАЯ ПЛАСТИНКА!!! а это разные вещи 😜
В книге Шмитца “Аэродинамика малых скоростей” написано изогнутая пластинка при удлинении крыла 10 обеспечивает аэродинамическое качество около 14!!! Кроме того на нее мало влияет Re ( ну при таких скоростях и размерах) она-же имеет и большой диапазон лётных углов. Почему у меня такого нет? Да просто пока не сумел получить приемлимой жёсткости крыла! Андрею это удалось!! Молодец !!!
😃

Да я не про форму- я про сложность констукции. Уж простите, но на видео видно, что Ваш ЛА летает , ну примерно как лопата, колбасит его не по детски. Таких же "успехов " Вы бы добились и с абсолютно плоским профилем. Понятно, что закруглённая форма крыла будет более крепкая, нежели другая. Ну это по сложности, как 2х2=4. Это касаеся лопатоподобных так называемых летательных примитивов.
Впрочем, Вы сами добросовестно создали себе трудности в виде непонятного (неоправданного) размера и так же добросовестно пытаетесь преодолеть последствия. Причём делаете модель там, где вполне достаточно простых умозрительных (логических) выводов. Поставьте импеллер и зрители вообще буду в безопасности, если их конечно туда не втянет. Толкающий винт всегда менее травматичен, чем тянущий. Тянущий, в свою очередь, создаёт более эффективный обдув крыла и управляющих поверхностей, что создаёт сразу значительно лучшие лётные характеристики. Тянущий винт создаёт активный и очень стабильный обдуваемый пограничный слой, что сразу увеличивает АД качество, устойчивость и управляемость (по причине активного обдува поверхностей). Посмотрите наработки других конструкторов, которые занимались подобными ЛА. Очень полезно глянуть на работы Олега Лемко над “Стингреем”. Гляньте на локхидовские работы. И как следствие у Вас должны появиться на Шизе боковые “Отростки” в виде загнутых ушей, тут главное не переборщить и не сделать её лопоухой. Да полегчает сраз-же. Но появится проблема рутить дикие бочки. Тогда вспомните фильм “Звезданутые Войны” и сделайте еропланчик по типу истребителей. Получите очень хорошие результаты. Причём даже на плоских пластинах, слегка спрофилированных. Можете к Шизе в торец вклеить ушки в виде повёрнутой буквы V.
Впрочем это больше относится в теше “ШИЗА”.
Теперь к Дворолёту.
В данной конструкции- любому ясно, что надо делать профиль. Причём вогнуто-выпуклый профиль гораздо проще сделать, чем плосковыпуклый. Последний даст больше вес и как ПРЯМОЕ следствее- БОЛЬШУЮ скорость сваливания. Кроме того, вогнуто-выпуклый профиль позволяет изначально сделать апарат, летающий с меньшей скорость, в том числе и сваливания, но уже с точки зрения аэродинамики.
Меня приводит просто в щенячицй восторг фраза, что Андрею Удалось добиться жёсткости, а автору Шизы это НЕ УДАЛОСЬ! Шикарный пример того, над чем надо работать в первую очередь. А что собственно сложного, сделать более жёсткой конструкцию(таку простую)? Ну вклейте уголёк. Не хотите уголёк- пойдите другим простым путём, усильте угол соответствующими силовыми элементами, скажем тонкими текстолитовыми вставками. Я так всегда подобные конструкции и получаю. Из кусочка текстолита или хорошей телефоной карточки вырезаю требуемый плоский лонжерончик и на нём всё и собирается. Усилить стоит в месте сгиба локально и переднюю кромку. Это распространяется и на Шизу с ушами. Зато как Шиза станет выглядеть. Ну и появится новое название УШ или ШУ(Ушанутая Шиза или Шиза ушастая, как ёжики).
Вообще конечно, поднятая тема дворолёта имеет место быть, как отдельная ветка по Малоразмерным Устойчивым Летательным Апаратам- МУЛА получается, не обидеть бы религиозных чувств мусульман…

Cherkashin
ДАК:

У Вас должны появиться на Шизе боковые “Отростки” в виде загнутых ушей

Они у меня давно стоят - ещё с ШИЗЫ400. 😃
А трудности - кому легко ну стоит задача транспортировки в общественном транспорте а это размеры 😦.
с метровой моделью в трамвай не залезть 😦.
для полётов во дворе размеры уходят на второй план. А насчёт полётов ШИЗ - дак выложите полёты своих моделей на ограниченной деревьями и домами площадке при небольшом (до 10м/с) ветерке будет что сравнить.

8 days later
Prikupets

В преддверии отмечания Дня рождения Стаса (Yantsen), во дворе развлекались дворолетом. На его крыле стояла беспроводная камера, также велась съемка с земли.

ВИДЕО И БОЛЬШОЙ РАССКАЗ

P.S. ZigZag’у двор может показаться знакомым 😃

ZigZag_ZZ

А то 😁
Но лучще леталь справа-столбов нет! 😃
На такой мухе и перед школой можно рассекать, 😂 чума!

romychs
gvv7302:

Хотелось бы с дворолетчиками обсудить конструкцию крыла из одного слоя депрона толщиной 4мм. усиленные углем, сосновой рейкой, бальзой 😊 .

Мне кажется, что лучше вместо расчалок использовать тонкие угольные стержни или подобный материал, который плохо поддается сжатию/растяжению. Благо расчалок на фармане достаточно. Вы же не точную копию делать собираетесь… Тогда в крыле будет достаточно и одного бальзового лонжерона, плюс квадратики из бальзы, где расчалки будут крепиться к консолям.

Roma

А кто-нить пробовал биплан размахом 300-400 мм.? вот наверно на чем во дворе интересно!!!

Prikupets
Roma:

А кто-нить пробовал биплан размахом 300-400 мм.? вот наверно на чем во дворе интересно!!!

Мне кажется такой биплан будет ОЧЕНЬ вертлявым. Они и так то вертлявые, а с таким размахом и подавно. Придется постоянно подруливать наверное. И скорость будет очень высокой. А в сочентании с малым размером это еще усложнит управление.

И винт спереди - при авариях не очень хорошо.

romychs:

Мне кажется, что лучше вместо расчалок использовать тонкие угольные стержни или подобный материал, который плохо поддается сжатию/растяжению. Благо расчалок на фармане достаточно. Вы же не точную копию делать собираетесь… Тогда в крыле будет достаточно и одного бальзового лонжерона, плюс квадратики из бальзы, где расчалки будут крепиться к консолям.

Нервюры из потолочки или 3 мм бальзы, угольный лонженон 1.5x3, угольный лобик 1x1 или 1x2 = прочное крыло, которое неплохо держит профиль.

9 days later
1 month later