Arrow V6 из ЕРР 8мм
После полугода постоянной эксплуатации самолёта Arrow V6 из ЕРР 5 мм он поистрепался. и было принято решение воспроизвести эту модель из 8 мм листа того же ЕРР. Как это было :
Итак, по порядку. Переносим выкройки на лист. Чертежи были сняты с оригинала не мной, так что за подлинность ответственности не несу. Даже знаю, где есть отличие - законцовки элеронов на оригинале имеют ещё один скос, которого нет у меня.
Вырезаем детали тонким канцелярским ножом с соблюдением перпендикулярности линии разреза к поверхности листа
Имеем вес нарезки 62 с небольшим грамма
Проверяем детали на совместимость
Склеиваем горизонтальную часть фюзеляжа, консоли, навешиваем РВ и элероны на пластиковые петли, вклеиваем лонжерон из полосы карбона 3х0,5 мм.
Можно приступать к покраске. Я выбрал акриловые флуоресцентные краски из магазина “художник”. Из куска спицы от пляжного зонта и трубки от стержня шариковой ручки сделано основание для валика.
На это основание наматываем полоску поролона и края завязываем ниткой. Получается самодельный мини-валик
По разметке на ЕРР наклеиваем малярный скотч и красим
При смене цвета меняем поролон на валике на новый.
Приклеиваем нижнюю часть фюзеляжа
Начинаем клеить распорки на крылья и на фюзеляж. Я использовал карбоновый пруток 1 мм. Не забываем при этом соблюдать угол 90 градусов.
Всё, можно ставить сервы, тяги и кабанчики элеронов. Я решил поставить две HD по 5 грамм. Обматываем сервы малярным скотчем и клеим на крыло. Кабанчики я сделал из полоски карбона 5х0,5 мм и мини кабанчика с ХК. Тяги из канцелярской скрепки, благо их длина небольшая.
Ставим тягу и кабанчик на РВ, не забывая при вклейке кабанчика тягу вставить в него заблаговременно, поскольку потом это может оказаться проблематично - мешают распорки. Это конечно если управление РВ у вас находится снизу, как у меня.
И ещё один момент - в месте “соединения” двух половинок РВ я наклеиваю с двух сторон по полоске бумаги на “дракон” или “титан” для большей жёсткости на кручение. Проверено - помогает.
Потом можно приклеивать верхнюю часть фюзеляжа, навешивать РН на те же пластиковые петли (3 шт) , ставить верхние распорки возле РН , ставить серву и проводить тягу. Для фиксации тяг ставим опоры из ЕРР. Мне хватило по одной на тягу. Мотор я креплю на карбоновых полосках на скотч или лейкопластырь. Не забываем про выкос 1,5 - 2 градуса вниз и вправо в зависимости от винто-моторной группы. Кстати про мотор - я ставлю саннискай 2206 , регулятор Емах 12 А. Подключаем приёмник, собираем лишние провода с помощью нитки. Место под аккумулятор подбираем с учётом соблюдения желаемой центровки.
ВСЁ !!! Полётный вес 210 грамм с аккумулятором 500 мАч на 2 банки. Неплохо как для 8 мм ЕРР. Будет ещё подсветка, так что до 220 нагоним.
Не айс с таким весом 😵
Моя 5 мм - я предшественница летала на ура.
И весила при этом 220. Надо понимать, что самолет не совсем “зальник”, потому и тема размещена в соответствующем разделе. Для зала есть вариант из депрона, пока ещё не собран. Вот на нём будем экономить в весе каждый грамм.
Вот не поверите, делал из депрона (именно депрон а не потолочки) вес вышел примерно такой же. Только аккум на 3 банки. Карбона не много.
Жесткость и 3 банки делают своё дело. Самолёт крутится почти на месте, но несмотря на это светильники иногда всё-таки атакуют самолёт.
Ждёмс видео с облёта стрелки.
вес вышел примерно такой же.
Откуда ж ты, Саша, столько весу на депроне набрал ? В одной нарезке только разница грамм 20 должна быть. Опять термоклеем клеил ?
А про свою стрелку могу добавить, что по ставшей уже традиции облёт в бильярдной уже был совершён. Понравилась больше прежней. Углы отклонения элеронов надо ещё выставить, а то уводит при вращении. Снимать было некому, да и нет ничего интересного в полёте вокруг стола.
Откуда ж ты, Саша, столько весу на депроне набрал ? В одной нарезке только разница грамм 20 должна быть. Опять термоклеем клеил ?
.
А вот и нет! Клеил ухупором. Термоклеем я не клею, я им только ремонтирую если надо.
Мотор 2204 серва одна на элероны 12 грамм на хвост две цифровые по 6 грамм. Регулятор 10 ампер. Батарейка на 3 банки. Вот и откуда тут такой вес остаётся загадкой.
Немного о депроне: он, как и потолочка в одну сторону гнется легче, толщина чуть меньше 3х мм примерно 2.9. Депрончик показался мне прочнее потолочки. Летал в зрительном зале и несколько раз хорошо так ронял стрелку прямо на кресла. Пока что сломал только винт и оторвал две распорки.
Кстати по каким чертежам строилась модель?
Кстати по каким чертежам строилась модель?
…по снятым с оригинала.
И весила при этом 220. Надо понимать, что самолет не совсем “зальник”,
Удачи!
Из потолочки без фрезеровки у меня вышла 170 грамм, мотор турнига 2204, 3 сервы EMAX ES08DE, батарейка 2S 500mAh.
По моим ощущениям это оптимальный вес стрелки для небольшого зала, с аккумуляторами на 300mAh понравилось меньше, уже не хватает инертности.
Кстати, потолочная нарезка выходит 50 грамм - на 12 грамм легче EPP-шной. Значит в EPP варианте вполне можно уложиться в 180-190 грамм.
Можно уложиться, только это будет уже чистый “зальник”. А этот конкретный самолет делался и для полетов на улице, соответственно и винто-моторная группа помощнее и сервы побольше. Я вот например “Стрелку” размахом 700мм из фрезерованной потолочки rcopen.com/forum/f127/topic387125 вообще уложил в 70 грамм с аккумулятором 180 мАч ! Но на улице на ней уже не полетаешь.
А вот и светодиодная подсветка подоспела. Подробнее о её устройстве в конце статьи на паркфлаере.
Классный самолёт и пилот уверенно чувствует себя в ограниченном пространстве.
Готово!
полетный вес неизвестен.
Мотор Саннискай 2206 1500кв, батарея на 3 банки 460мАч, сервы Блу эрроу цифровые с металл редуктором везде.
Что-то тема подзаглохла. Замерзли все что-ли? в таком случае вот вам фоточка стрелки)