Ах самолет. дископлан, дисколет...
При посторойке очередной модели по проекту “Память” , мне пришлось перелопатить огромное клоичество материалов по дисколетам.
Попадались очень простенькие конструкции моделей, которые не заслужили моего внимания, типа этих.
Хотя эти модели имеют место быть и могут строиться начинающими авиамоделистами, очень интересно!
Попадались и более интересные конструкции.
Но, вот одна конструкция меня заинтересовала и я решил сделать подобную модель.
Чем же прельщают меня дисколеты - дископланы?
Основное отличие и достоинство круглого крыла — плавное обтекание его воздушным потоком, которое не прекращается даже на очень больших углах атаки, достигающих 45°.
Причем подъемная сила непрерывно растет. Отсюда очень важная особенность дископлана: ни при каких условиях полета он не срывается в штопор.
Я выбрал ЭМА-1.
Основные материалы, как всегда, потолочка и листовой утеплитель-пенополистирол, клей Титан, скотч.
Основные размеры: Диаметр верхнего, переднего крыла - 500 мм. , диаметр большого, нижнего крыла - 820мм. Использую следующую электронику : мотор L3010 -1300 , винт буду подбирать, регулятор 50А, , аккумуляторы подберу по весу от 1300 3S до 2200 3S
И верхнее и большое ,(нижнее, несущее) крылья имеют ппрофиль №6.
Несколько фотографий изготовления крыльев.
Примерка заготовки фюзеляжа.
Вот такой диск получился, вид сверху.
Вид спереди.
Малое, верхнее крыло анологичное большому. Раскроил, получились элевоны. Обклеил скотчем верхнее крыло.
Смонтировал на заготовку фюзеляжа. укрепил мотор.
Установил основание киля на нижнем, большом крыле.
Примерил фюзеляж с малым , верхним крылом на большое крыло.
Подготовка фюзеляжа к остеклению.
“Обувь” для снега и воды.
Модель приобретает свои окончательные черты. устанавливаются сервомашинки и тяги (элевоны и РН)…
Вся электроника спрятана в нижней части фюзеляжа и закрыта крышкой.
Окончание следует…
Вынужденная пауза из-за болезни…
Основные материалы, как всегда, потолочка и листовой утеплитель-пенополистирол, клей Титан, скотч.
Отличная тема! НО я бы заменил материалы на ЕРР и клей ухупор.ЕРР мы уже выпускаем по нормальным ценам,в любом количестве и любой плотности и цвета.Теперь надо в темпе изучить тему дисколётов и начать резать в тиражах.
начать резать в тиражах.
А зачем?
Вот мой дископлан. Правда не паркфлаер и не пенолёт. Конструкция наборная, материал бальза и фанера 1мм Не могу сказать, что удачная модель получилась. Тяжёленький для своего размера. Диаметр крыла 600 мм, вес под килограмм. (Вроде бы, точно уже и не помню). Двигатель ASP 28. Самолет получился очень вёрткий и быстрый.
Самолет получился очень вёрткий и быстрый.
Добрый день сергей! Красивая птичка! Ничего удивительного, что быстрый и верткий! Диаметр всего 600 мм. , вес под кг. площадь небольшая, ему скорость нужна! Мой полегче, ориентировочный вес (полетный) всего 750-800 г. при тяге мотора выше 1000 г. , да и площадь двух крыльев большая при диаметрах 800 мм. и 480 мм. Надеюсь будет поспокойней. в перспективе вот такой хочу построить…
Успехов!
в перспективе вот такой хочу построить…
Так это же Геобат!
Про ФлипФлоп отвечу в одноимённой теме. А по-поводу этого аппарата… Если я не ошибаюсь, это “Оптика”, был такой самолётик. На мой взгляд не совсем удачная схема. Винт(винты) в туннеле затеняются здоровенной кабиной. Рули не в обдуве, что тоже не айс. Хотя может я и не прав.
На мой взгляд не совсем удачная схема. Винт(винты) в туннеле затеняются здоровенной кабиной. Рули не в обдуве, что тоже не айс. Хотя может я и не прав.
НО я все же рискну построить такую модельку.