Импеллерник на базе свободнолетающего Art-Tech Diamond 600

tomtom

Предлагаю еще один вариант переделанного неуправляемого пенолета Art-Tech Diamond 600
hobbyostrov.ru/…/glider-art-tech-diamond-600/

По мотивам ASK-21-Jet от той же Art-Tech захотелось сделать такой же импеллерный планер (условно планер) с верхним расположением “турбины”, но только маленький. Понимая жуткую нелогичность такой схемы, все таки решил попробовать, нормальных самолетов и планеров и так уже хватало. Желание летать с шипением импеллера на этот раз пересилило.
В качестве импеллера было заказано две 30-мм поделки от хоббикинга (вторая про запас), регулятор 6А дуалски, батарея 250маh-2S. Приемник паркфлайерный 6 канальный спектрум без корпуса. Сервы классические 3г в крылья, 1.8 г линейная от спектрум в хвост на руль высоты. В первой редакции стояла вторая такая на РН, но ради облегчения хвоста ее пришлось убрать.
Фонарь вырезал из 0.6-литровой пластиковой бутылки с рамкой из потолочки. В него вклеены маленькие магниты от какой то фурнитуры, а в фюзеляж обломки канцелярского ножа 😃
Корпус импеллера был загнут из листа потолочки нагретой феном вокруг выточенной стальной болванки диаметром с одного конца 30мм, другого 27мм (на фотке). Чтобы потолочка не раскрутилась я ее обмотал в один слой сеточкой из стекловолокна, которую используют в строительных работах при стыковке листов гипрока и последующей грунтовки. Промазал титаном и обмотал вторым слоем потолочки. После чего скруглил края шкуркой и снаружи обмазал титаном. В итоге получилась очень прочная трубка корпуса для импеллера.
Мордочку самолета усилил тремя угольными 1.5мм прутиками на крайних двух фотках. Бросания другого 600 артеча в его заводском свободном варианте показали, что без такого усиления она достаточно быстро заминается. Все остальное в этой самолетке не убиваемо. Крыло я не вклеивал, дабы при возможном ударе оно имело возможность сместиться и погасить его. Соответственно провод элеронов сделан с небольшой петелькой.

Теперь об импеллерах. Первый из них практически рассыпался в руках при попытке дать полный газ. Винты крепления мотора оказались разными и более тонкие ничего не держали! Второй оказался нормальным, но после первого испытательного полета на второй минуте стал раздаваться жуткий звук. Оказалось что люфт крыльчатки после минуты работы составлял почти 2 мм и все это сильно скоблило по корпусу. Так что самолетину пришлось отложить и заказать более породистый и дорогой импеллер от E-Flite Delta-V 180m 28mm EDF. Вот такой.
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
с штатным мотором www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_65_…
Звук, ради которого все и затевалось , оказался очень благородным.
К чести дуалскишного регуля он вполне выдерживает реальный ток в 6 А при маркировке 6. Может просто повезло, но логичнее было бы ставить на 10.
Итоговый взлетный вес 104 г, из них батарея 16г, размах 600мм, длина 480мм.
Видео полетов выложу попозднее, а пока могу сказать, что мне понравилось как летает этот самолетик. Ветер 5-6 метров вполне выдерживает, с легкостью делает петлю. Бочку делает, но “лениво”, элероны, размеченные по заводским выштамповкам оказались маловаты для этого, хотя для разворотов и корректировки крена более чем достаточно. Планирует слабовато, но сажать без мотора можно свободно, примерно как у нормального планера с выпущенной бабочкой.
В итоге на базе очень дешевой самолетки получился вполне себе тренер с легким управлением и приличной живучестью.