мотопланер из потолочки размах 2м
Потом я собираю нервюры в пакет и деревянный брусок с наклееной наждачкой делает своё дело
После некоторого перерыва медленно, но все же собираю своё двухметровое пенокрыло. Правда оно менее потолочное, чем у Юрия, но нервюры и панели обшивки потолочные. Всевозможные вкладыши и стенка лонжерона из другого пенопласта, лонжерон - сосновые рейки 6х4 в корне и 3х4 на конце крыла. И по 4 шт. силовых нервюр из 1,5 миллиметровой фанеры.
Нервюры делаю на простой оснастке. Через шаблон нервюры сверлю отверстия в толстой фанере или доске. Заготовку прокалываю вязальной спицей и фиксирую штыречками такого же диаметра (3 мм). Затем режу с небольшим припуском на обработку.
как будут стыковатся консоли?
Стыковка на трех штырях. Основной - дюралевый 8х4 мм и два вспомогательных из углепластиковых трубок диаметром 5 мм. Для облегчения сборки из стеклопластика изготовлены пеналы для основного штыря. Для углепластиковых штырей - пенопластовые вкладыши с отверстиями. И еще один стеклопластиковый пенал - это кабель канал для серво, чтобы их легко можно было заменить. Весь стеклопластик весит 20 грамм. Использовалась тонкая стеклоткань в два слоя.
супер!
Панели обшивки делаю из двух полос потолочки, а между ними вклеивается лонжерон. Важен хороший проклей, чтобы обшивка работала совместно с лонжероном. Далее устанавливаю уже собранную часть на нижнюю панель крыла и приклеиваю оставшиеся нервюры. Заполняю межнервюрное пространство по лонжерону вкладышами из плотного пенопласта. Они образуют стенку лонжерона. Чтобы исполнительные механизмы были съёмными, вырезаю отверстие (или проем) в обшивке. В образовавшийся люк ставится крышка из 1,5 мм фанеры. Она же является основанием для установки серво. К крышкам люков приклеены небольшие липовые бобышки под шурупы крепления серв. В крыле установлены бальзовые вкладыши-полунервюры для крепления крышек люков так же на шурупах. Да, фото с линейкой для сравнения лонжеронов в корне и на конце крыла.
Юрий, когда Вы строили свой планер, обсуждался вопрос о небольшом поперечном угле крыла. У меня все наоборот. Штыри делал когда-то под планер без элеронов. Там угол 6,8 градусов. То есть консоли на концах поднимутся аж на 120 мм выше корневой части крыла. Жаль терять время на изготовление новых, но через неделю уже нужно определиться. У Вас наверно градуса полтора? Как модель ведет себя в полете? Конечно, я привык уже летать вообще без угла, но это все-таки планер. Хочется, чтобы было комфортно.
у меня мало поперечного ВЭ, если штиль то подруливать не приходится, если ветер, то надо подруливать, а так вполне устраивает, я на нем пробовал в ветер до 8м в сек, против ветра висит как воздушный змей, но у меня он легкий, полетный вес 750 г
Спасибо, Юрий. Теперь бы узнать что при больших углах. Для свободнолетающих этого даже маловато, а вот для радиопланера может и лишка 7 градусов. А вот по весу хочется уложиться в 800 грамм. Только что установил верхнюю панель крыла, загрузил грузами до утра. И все-таки клея налил немеряно. Не могу преодолеть страх непроклея. Завтра покажу, что получилось.
Верхнюю и нижнюю панели подогнал по упору на стапельной доске. Совместив полки лонжеронов, обрезал небольшой припуск по верхней панели и отрезал элеронный участок панели. Затем приклеил петли из тоненькой атласной ленточки. Разметил на верхней панели места склейки и промазал их клеем. Потом промазал элементы набора и заднюю кромку нижней панели и установил панель. Через ровные тонкие дощечки загрузил всё грузами. Излишнюю ширину панели по передней кромке использовал для надежного прижатия по носикам нервюр, как рекомендовал мне Юрий пару месяцев тому назад.
Виктор спасибо за фото! Век живи век учись! а я дурак не додумался раньше вклеить полки лонжеронов именно в саму обшивку! беру на заметку, ведь шире лонжерон получается а значит и прочнее! Красиво у вас получается, глаз радует!
Только что закончил сборку второй консоли. Получилось немного хуже. Сместилось на пару миллиметров вдоль крыла. Одна нервюра оказалась полуголой. Ну а в остальном так же.
Законцовки крыла
Материал на законцовках пористый, будет мяться от приземлений, вы его ни чем покрыть не хотите ?
К сожалению или к счастью пенопласт очень плотный. Весят законцовки 10 и 12 грамм. В чем между ними разница - не пойму. Видимо плотность неравномерная. Это или пенополиуретан или поливинилхлорид. Резать струной невозможно, потому что не очень плавится и невыносимо едкий запах. Пенопласт не очень пористый поэтому наверно можно подшпаклевать и задуть нитрокраской из баллончика после обтяжки скотчем остальной части крыла. На всех своих последних моделях оклеивал только заднюю кромку законцовки стеклотканью для упрочнения и не красил. Ну эстетики маловато… Так ведь учебное всё. Хотя у меня каждое крыло переживает по три фюзеляжа.
На сегодняшний день без элеронов и скотча консоли весят по 114 грамм. Готовые будут наверно по 150. -Многовато? Площадь крыла 44 кв. дм.
У меня две консоли крыла не обтянутые скотчом весили 168 г
Фактически у меня на 100 грамм будет тяжелее. Да и фюзеляж тоже еще наберет весу. Увлекся упрочнением и как-то забыл, что изначально хотел именно легкий планер. А теперь планер легко выдержит умеренную затяжку на леере, что наверно тоже не плохо.
для леера да, прочность нужна! я свой расчитывал на моторный вариант, хотя и петли крутил, тьфу тьфу все выдержало!
Пилотажные возможности будущего планера у меня пока только предполагаемые. Временно приостановил оклейку скотчем - шпаклюю законцовки. Еще 8 грамм прибавил! Одно успокаивает: Увеличение веса не ухудшает аэродинамического качества, хотя при этом увеличивает максимальную скорость, посадочную скорость и скорость снижения.
Виктор а чем шпаклюете?
хотя при этом увеличивает максимальную скорость, посадочную скорость и скорость снижения
Скорость снижения не будет больше, если планер выйдет на крейсерскую скорость, а он выйдет если ему не мешать. Да от лёгкого планера тоже ничего хорошего не дождётесь, сам делал 2х метровый планер весом примерно 860 гр, нагрузка в районе 18 гр, скорость полёта мизерная, а в ветер, что чаще всего происходило, планировал меньше по времени, чем в штиль. Хотелось даже накинуть 100 гр, но мотор не позволял. Я считаю, что 17-19 гр для штиля вполне хорошо, но желательно иметь балласт.