мотопланер из потолочки размах 2м

Геннадий_60

Спасибо получил информацию.Мне понравилось.Один вопрос-можно более подробно описать эти металлические кольца торчащие из крыльев( фото-железобетон)Каково их назначение-они у вас нигде не задействованы.

Alexander53
Геннадий_60:

Каково их назначение

По-моему очевидно. Для фиксации консолей крыла, чтобы они не сползали по трубе.

Геннадий_60

Я понял правильно-но нигде на фото они не используются.Может ,подумал ,чтобы крылья на гвоздик вешать

molotok375
Геннадий_60:

Я понял правильно-но нигде на фото они не используются.Может ,подумал ,чтобы крылья на гвоздик вешать

Геннадий я не фоткал когда резинкой стянуты консоли крыла, если сегодня ветер стихнет и буду летать то сфоткаю, а про гвоздик мне понравилось!

Геннадий_60

Когда большие белые крылья висят на гвоздике в доме-мне кажется в доме все хорошо.

molotok375
111:

нужны снимки сверху и снизу полукрыльев в районе корня +300 мм, лучше конечно посмотреть на блик, но фотке это вряд ли получится

111

ну на таких снимках ничего не увидишь.
ладно, посмотрите у себя дома в районе 300 мм от корневой нервюры - нет ли вспучиваний в том месте где проходит нервюра из фанеры, а точнее носовая ее часть, а так же в районе между лонжероном и трубой на 300 мм.
На снимке в 97 посте, в месте обведенной красной окружностью в районе трубы - там то ли не проклей, то ли уже следы разрушения клеевого слоя.
Так обычно бывает, когда труба “сыграла”, то есть имеет какой-то ход, там где его не должно быть.
Я ведь не зря спросил - снимки эти после облета или до него.
Успехов.

molotok375

Александр снимки после облета и одной жесткой посадки, давайте рассуждать так: хорошо, произошло разрушение внутри крыла, оторвало клей между полунервюрой из фанеры и лонжероном, все начнет упираться в обшивку или верхнюю или нижнюю смотря куда воздействует нагрузка, обшивка на растяжение даволи прочная, но её оторвавшаяся полунервюра будет стараться продавить, на продавливание потолочка хлипкая, так что пока и намека нет на разрушение, в процесе эксплуатации будем посмотреть, что то я сам стал сомневаться уже

111
molotok375:

так что пока и намека нет на разрушение, в процесе эксплуатации будем посмотреть

ну хорошо если так.
просто подобные конструкции с пенопластовым ядром, пенопластовыми нервюрами, бальзой и стеклом делал в 80 годах прошлого века, так что все испытано на себе. Фанерных нервюр обычно было 5-6 на всю длину трубы, с разным шагом установки.
По поводу стяжки резиной - лучше скотчем. В этом случае нет отыгрыша резины и долома корневой нервюры или фюзеляжа.
Скотч просто рвется при превышении нагрузки.

7 days later
Letun007

Посоветовал бы поставить распорные нервюры в фюзеляже напротив передней и задней кромок крыла. Предохранит от вмятин при грубых посадках.

dENISCA
molotok375:

снимки после облета и одной жесткой посадки,

Скотч надо пускать вдоль крыла, поперек он плохо работает или очень очень хуже.

плотник_А
dENISCA:

Скотч надо пускать вдоль крыла, поперек он плохо работает или очень очень хуже.

Скелет крыла достаточно прочный , скотч больше для защиты поверхности , проще клеит поперёк .
У самого был мотопланер 2 метра размахом , также наклеен скотч , крутил без напряга петли и бочки .

Цельный лонжерон ( кедровая пластина ) во весь размах крыла и в высоту профиля .

25 days later
molotok375

Решил сегодня снять видео полета,а на последок покрутил петли, но оператор разнылся и ушел дамой поэтому пилотажа на видео нет, при осмотре крыла дефектов не обнаружено

molotok375

Сегодня раньше освободился с работы и решил до конца настроить планер, еще раз поэкспериментировал с центровкой, получилось следующее: хорда крыла 215 мм ЦТ 80мм от передней кромки, поднимаю вверх планер, глушу мотор и начинаю тримировать по высоте, потихоньку руль высоты задираю в верх до начала кабрирования а потом чуть назад, то есть добиваюсь плавного и прямолинейного снижения, потом поднял сколько было видно, если оторвать взгляд больше можно и ненайти, чет стало страшно заглушил, и большими кругами стал снижаться, планер полетел лучше, заметно без всяких приборов даже на глаз, есть у меня еще и покупной который на последней фотке, это типа для сравнения качества планирования, своеобразный эталон. Можно с уверенностью сказать что проект 2х метрового планера из потолочки полностью закончен, планером доволен, осталось купить складной винт и на следующем фестивале попробую с аксакалами-планеристами поучавствовать в мини соревнованиях. Фото после посадки :

11 days later
Геннадий_60

Доброго времени суток.Сделал крылышко -размах 1,8 метра,хорда 24 см.Что-то заглючил насчет размеров элеронов.Подскажите насчет общих размеров исходя из вашего опыта.Спасибо.

molotok375

пропорцианально уменьшайте и остальные размеры

Геннадий_60

Доброе утро.Вы меня не поняли-какие вообще размеры у элеронов для крыла 1.8(длинна*ширина)

molotok375

делайте элерон 45 на 5.5 см, и если можно фото крыла, интересно как вы реализовали профиль

Геннадий_60

Все просто-вырезал струной в кружке из пеноплекса.Отдать должное у нас действует кружок-так вот руководитель разрешает после 18-00 зайти что нибудь сделать.Хороший мужик-всю жизнь в кружке.Пенсионер.

Да ,для общего развития-размеры элеронов зто опыт или расчеты

Спасибо что откликнулись

molotok375

на глазок так сказать, размеры элеронов не критичны

будут вопросы обращайтесь, можно в вибере +375336884008

Letun007

Не помешалоб моторчик прикрыть капотом, Подшипник сохранней будет и аэродинамике не навредит. Модель сделана очень чисто и аккуратно. Поздравляю.