мотопланер из потолочки размах 2м
Александр снимки после облета и одной жесткой посадки, давайте рассуждать так: хорошо, произошло разрушение внутри крыла, оторвало клей между полунервюрой из фанеры и лонжероном, все начнет упираться в обшивку или верхнюю или нижнюю смотря куда воздействует нагрузка, обшивка на растяжение даволи прочная, но её оторвавшаяся полунервюра будет стараться продавить, на продавливание потолочка хлипкая, так что пока и намека нет на разрушение, в процесе эксплуатации будем посмотреть, что то я сам стал сомневаться уже
так что пока и намека нет на разрушение, в процесе эксплуатации будем посмотреть
ну хорошо если так.
просто подобные конструкции с пенопластовым ядром, пенопластовыми нервюрами, бальзой и стеклом делал в 80 годах прошлого века, так что все испытано на себе. Фанерных нервюр обычно было 5-6 на всю длину трубы, с разным шагом установки.
По поводу стяжки резиной - лучше скотчем. В этом случае нет отыгрыша резины и долома корневой нервюры или фюзеляжа.
Скотч просто рвется при превышении нагрузки.
Посоветовал бы поставить распорные нервюры в фюзеляже напротив передней и задней кромок крыла. Предохранит от вмятин при грубых посадках.
снимки после облета и одной жесткой посадки,
Скотч надо пускать вдоль крыла, поперек он плохо работает или очень очень хуже.
Скотч надо пускать вдоль крыла, поперек он плохо работает или очень очень хуже.
Скелет крыла достаточно прочный , скотч больше для защиты поверхности , проще клеит поперёк .
У самого был мотопланер 2 метра размахом , также наклеен скотч , крутил без напряга петли и бочки .

Цельный лонжерон ( кедровая пластина ) во весь размах крыла и в высоту профиля .
Решил сегодня снять видео полета,а на последок покрутил петли, но оператор разнылся и ушел дамой поэтому пилотажа на видео нет, при осмотре крыла дефектов не обнаружено
А жаль
Сегодня раньше освободился с работы и решил до конца настроить планер, еще раз поэкспериментировал с центровкой, получилось следующее: хорда крыла 215 мм ЦТ 80мм от передней кромки, поднимаю вверх планер, глушу мотор и начинаю тримировать по высоте, потихоньку руль высоты задираю в верх до начала кабрирования а потом чуть назад, то есть добиваюсь плавного и прямолинейного снижения, потом поднял сколько было видно, если оторвать взгляд больше можно и ненайти, чет стало страшно заглушил, и большими кругами стал снижаться, планер полетел лучше, заметно без всяких приборов даже на глаз, есть у меня еще и покупной который на последней фотке, это типа для сравнения качества планирования, своеобразный эталон. Можно с уверенностью сказать что проект 2х метрового планера из потолочки полностью закончен, планером доволен, осталось купить складной винт и на следующем фестивале попробую с аксакалами-планеристами поучавствовать в мини соревнованиях. Фото после посадки :



Доброго времени суток.Сделал крылышко -размах 1,8 метра,хорда 24 см.Что-то заглючил насчет размеров элеронов.Подскажите насчет общих размеров исходя из вашего опыта.Спасибо.
пропорцианально уменьшайте и остальные размеры
Доброе утро.Вы меня не поняли-какие вообще размеры у элеронов для крыла 1.8(длинна*ширина)
делайте элерон 45 на 5.5 см, и если можно фото крыла, интересно как вы реализовали профиль
Все просто-вырезал струной в кружке из пеноплекса.Отдать должное у нас действует кружок-так вот руководитель разрешает после 18-00 зайти что нибудь сделать.Хороший мужик-всю жизнь в кружке.Пенсионер.
Да ,для общего развития-размеры элеронов зто опыт или расчеты
Спасибо что откликнулись
на глазок так сказать, размеры элеронов не критичны
будут вопросы обращайтесь, можно в вибере +375336884008
Спасибо
Не помешалоб моторчик прикрыть капотом, Подшипник сохранней будет и аэродинамике не навредит. Модель сделана очень чисто и аккуратно. Поздравляю.
спасибо Евгений! интересно кто нибудь строит, или построил такой же планер? самое сложное в нем это было выдержать профиль крыла, все же пенорезка на счет профиля рулит!
Юрий, с новым годом, и большое спасибо за подробное описание процесса изготовления модели. Я недавно начал строить нечто похожее. Размах в два листа потолочки метровой длины. То есть те же 2 метра. Фюзеляж правда не пенопласт. И силовая установка поменьше. У Вас, похоже, двигатель 2836 стоит, а мне хочется заметно меньшего размера: ватт 50 - 70. В прочем и такой, как у Вас поставить возможно. Крыло пока не начинал. Так же как и вам хочется чётко выдержать профиль, но не знаю какими средствами это достигается. На пилотажках проще - там радиус носика большой, и пенопласт легко согнуть. Когда радиус носика 1,5 - 2 миллиметра, уже не согнешь. Клеевой шов по носику крыла затрудняет доработку поскольку он жестче пенопласта. Планер, конечно хоббийный, можно вообще не закруглять, но хочется.
Спасибо Юрий. И еще одно затруднение: при большом количестве нервюр клей титан успевает засохнуть пока все промажешь. Приходится повторять или изначально побольше намазывать, что утяжеляет. Возможно, я просто тихоход. А может чего-то просто не знаю.

