мотопланер из потолочки размах 2м
А я бы оставил низ киля, только нижнюю часть оклеил полоской от пластиковой бутылки.
При посадке всё это вырывает , ещё и движку достается , кстати в оригинальной модели такое тоже происходит , и не важно асфальт или поле .
Почти на килограммовый мотопланер применить хвостовое оперение от “метлы” , вот и ловят в руку эту модель , так-как по земле пахать будет долго .
Некоторые пытались посадить плюхом (парашютированием) и сразу получали дрова .
Как говорится - плакали но продолжали есть кактус .
А делов-то изменить всё хвостовое оперение .
К примеру на своём га…( по словам некоторых ГУРУ) сделал V-хвост .
Размах 197 см., полётный 800-1500гр.
Также испытывал на нем “классический”, Т-хвост , крестообразный .
V-хвост легче , не затеняется крылом и фюзеляжем , не цепляется при посадке . На крыле флапероны ( отклонялись по закрылкам вверх), хорошо помогали посадить , особенно в ветерок .
Юрий, можно подумать и о таком хвосте , всё равно модель называют га… 😃
При посадке всё это вырывает ,Почти на килограммовый мотопланер применить хвостовое оперение от “метлы” , вот и ловят в руку эту модель , так-как по земле пахать будет долго .
Некоторые пытались посадить плюхом (парашютированием) и сразу получали дрова .
Как говорится - плакали но продолжали есть кактус .
А делов-то изменить оперение
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!
Добрый день.Читал я всю эту историю-так и не понял чем все кончилось.
Добрый день.Читал я всю эту историю-так и не понял чем все кончилось.
А ничего и незаканчивалось, стройка идет по чайной ложке в день, ждите новых фото, пока готовоность то что в сообщении номер 32
Какая замечательная тема:)
Выглядит аккуратно! В первых моделях это пожалуй самое главное. Если петли не крутить, жить будет.
Только нинада никаких круток геометрических!
Ни в коем разе.
Володя просил не упоминать его имя, так как не из досок строю, просто провожу эксперимент как он получится в пенопластовом варианте
Только нинада никаких круток геометрических!
Евгений, а почему?
Геометрическая крутка должна быть
- Обоснована (зачем? что получим на выходе?).
- Рассчитана (применительно к конкретному крылу).
- Выдержана точно.
Если делать крутку как бог на душу положит, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Никаких круток я не делал
Только нинада никаких круток геометрических!
Читайте внимательней!
Я не предлагал делать крутку крыла ! Крыло уже сделано , чего там скручивать ?
Предлагал сделать законцовки , ушки с меньшим углом установки .
Юрий , не собирается их делать , вопрос исчерпан .
Ждём продолжения , особенно интересно посмотреть полёт .
Читайте внимательней!
:0)
Yes Sir!
Предлагал сделать законцовки , ушки с меньшим углом установки .
Это как?
Без привязки к самолёту Юрия.
Никаких круток я не делал
И это правильно.
😃)
Это же пена. Ну промазал он допустим с круткой, двигай себе точку разделения потока вручную, вминай пену на передней кромке законцовки в нужную сторону 😃 Хуже не будет, зато после триммировнаия элероны по центру встанут:) Любая крутка в минус слегка улучшит режим сваливания, но возможно накосячит в режиме скорость (не ощутимо на глаз). Главное чтобы косяк был симметричен на обоих консолях:)
Лучше не морочиться с круткой или взять готовые серии профилей с нужной круткой.
Лучше не морочиться с круткой или взять готовые серии профилей с нужной круткой.
Это как?
Вадим, что за профиля с крутками?
Вы, имеете ввиду серии профилей для конкретного крыла? Как пример Супра Дрелы?
Такое крыло (первое) сделано для простоты изготовления , никакой крутки , нет излома по консоли V , обрубленные законцовки .
Такое крыло (второе) было-бы более подходящее для модели .
Но такое крыло сложнее сделать , крутка не только геометрическая , ещё и аэродинамическая .
имеете ввиду серии профилей для конкретного крыла?
Да, серии от дрелы. Готовые в Profili 2.13 вбитые. Либо копировать с этих серий распределение Cy по размаху, если профили хочется другие подбирать. Имхо, что-то сильно лучше супра профилей найти трудно.
А еще… можно ввести элероны и закрылки отдельно, тогда вопрос круток будет равен выбору полетного режима. Закрылки выпущены, элероны по нулям - вот уже и результирующая крутка. Когда надо она есть, когда не надо нету. Я на своем планере чутка уши “недокрутил”, ставлю элероны вверх на 1 мм. Поведение в срыве чуть получше, по скорости разницу трудно заметить. В целом это не сильно принципиально, главное симметрия и отсутствие паразитных круток в плюс. Если после триммирования элероны по центру, все ок.
Но такое крыло сложнее сделать
Если оно резано струной, то на этапе вклейки полок лонжерона в пену, можно изогнуть как душа пожелает. После того, как клей встанет V уменьшится, но тем не менее. Главное стапель, чтобы под эти углы был. 2 градуса на центроплан легко получится, еще по 2 градуса на стык ушей к центроплану и достаточно. В этом плане есть бонус у крыла из 3 секций. Но это все не по теме автора. Пусть пока летает с прямым крылом. Ощутит всю радость… Хотя, потолочка прогнется V само появится.
Понятно.
Можно бы, да бы мешает.
:0)
Можно бы, да бы мешает.
Посмотрим. Каждый сам для себя открывает V, закрылки, РН, дайв тест и подобное… Но самое главное, после пробы назад никто не возвращается 😃
Если оно резано струной, то на этапе вклейки полок лонжерона в пену, можно изогнуть как душа пожелает.
Ещё и композитное , получаем бревно 😃
Такое крыло из бальзы надо делать , лёгкое , прочное , парящее .
Из потолочки получится тряпка ,желе .
Такое крыло из бальзы надо делать , лёгкое , прочное , парящее .
Зависит от обшивки. Однако все металки композитные:) Бальзовые существенно тяжелее и существенно менее жесткие на крутку. Не прижились.
Потолочка конечно вообще не дело, но для освоения темы вполне пойдет. Без потолочки много народу просто не втянется в моделизм и не ощутит на своей шкуре необходимость перехода на иные материалы(в планерах).
У нас и так средний возраст моделистов далеко за 30 + безрукое молодое поколение… не пугайте людей бальзой:)
Из потолочки получится тряпка ,желе .
вот и хочу это проверить на практике, напоминаю, крыло аптянута скотчем, а в сочетании с потолочкой это композит что ли