мотопланер из потолочки размах 2м

VVS2
плотник_А:

Получше качество у крыла чем просто V .

Спорно. В теории лучшее качество у крыла без изломов, то есть плавная дуга. Но тогда работа элеронов под вопросом:)
На практике, при нулевом V будут лишние шевеления элеронами и потеря качества на коррекции курса.
Все в разумных рамках…

плотник_А
molotok375:

вот и хочу это проверить на практике, напоминаю, крыло аптянута скотчем, а в сочетании с потолочкой это композит что ли

Быстро только не летайте ( особенно пикирование) , крыло с одним лонжероном , может флаттер быть на скорости .
Скотч не тянет на нормальный композит , малость прочность добавляет самой потолочке .

Udjin:

Александр, комментировать стоит только то, что вы сами попробовали.

Пробую , с детства увлекаюсь авиамоделизмом .
По поводу композита написал применительно к рисунку 11 , если такой формы резать из пены и зашивать .
Крыло не пилотажное .

VVS2:

В теории лучшее качество у крыла без изломов, то есть плавная дуга.

Конструктивно , более близко к этому крыло на рисунке 11 , изготовить сложнее .
На втором месте крыло рисунок 10 , проще сделать , качество лучше чем у такого .

Udjin

Может быть вы имеете ввиду некое абстрактное качество? “Потребительское” а не аэродинамическое?
V крыла преследует несколько иные цели, у парителей, нежели только борьба за аэродинамическое качество.

плотник_А
Udjin:

Может быть вы имеете ввиду некое абстрактное качество?

Да , “потребительское” , исходя из материала , размеров и массы планера .

molotok375
плотник_А:

малость прочность добавляет самой потолочке

Александр тут я с вами не согласен, прочности добавляется не малость

Udjin:

При правильном подходе, правильно комбинируя материалы, и из потолочки можно сделать прецизионную конструкцию.
Композитные конструкции, это чаще легкие и жесткие изделия. Не брёвна. Хотя и брёвна встречаются.
Тут от задачи и от навыков всё, в общем-то, зависит.

Если обратили внимание, я не критикую ни один из материалов. Ибо всё от рук строителя, его умений и навыков зависит.

Спасибо Вам!

Продолжим

molotok375
плотник_А:

А РН будет ?

Пока не планирую, его можно при необходимости в любой момент сделать

VVS2

Подождите вы с РН, пусть так облетается. РН это сложно для восприятия, Рулить РН лично я учился более 2 сезонов и до сих пор не очень-то умею. То есть результаты его использования уже очень ощутимые, но все-же не идеальны. В термиках он необходим, без него сложнее. Но без навыков с РН, можно угробить модель случайно.

molotok375
VVS2:

Но без навыков с РН, можно угробить модель случайно.

Вот и я им неумею рулить

плотник_А
VVS2:

Но без навыков с РН, можно угробить модель случайно.

Не надо сразу врубать большие расходы , постепенно добавлять и обучаться .
По первости РН элементарно помогает триммировать по курсу , нет смысла кренить при помощи элеронов менять геометрию крыла и тормозить модель .
К примеру на Рыбаке , в основном полёт при помощи хвоста (РН+РВ) , на крыле флапероны (элероны+закрылки) для полёта в ветер и для посадки , иногда в “лифт” войти /выйти .

Крыло с поперечным V требует больше угол отклонения элеронов , соответственно такое крыло больше будет тормозить . Ещё чтобы рулить по курсу без РН надо также создать крен элеронами -это тоже торможение , добавляется ещё паразитное , боковое скольжение .
Юрий , если есть возможность делайте РН .

VVS2
плотник_А:

с поперечным V требует больше угол отклонения элеронов

Да, но при работе РН это же V будет переводить скольжение в крен и можно совсем не трогать элероны в спокойном режиме.
При скоординированном рулении углы отклонений РН и элеронов в совокупности будут очень малыми, благодаря чему потерь от руления практически нет. Виражи без видимой потери скорости, хорошие разгоны… в общем сплошной кайф.
РН при совсем нулевом V почти не имеет смысла. Аппарат можно будет удержать на курсе только элеронами т.к. он все-время будет норовить уйти с креном в боковое скольжение в случайную сторону и РН эту ситуацию не перевесит, если нет V.
В данной конструкции РН пока делать нет смысла. Утяжеление хвоста, в центровку не попадет.

плотник_А
VVS2:

РН при совсем нулевом V почти не имеет смысла.

Вроде на фото есть поперечное V , трубка в нервюрах по разному расположена .

VVS2:

Утяжеление хвоста, в центровку не попадет.

Так хвостовые серво можно разместить в фюзеляже , под крылом ( перед ЦТ) .

molotok375

V есть, а в центровку уже не попадаю, придется куски припоя в морду пихать

dENISCA
molotok375:

V есть, а в центровку уже не попадаю, придется куски припоя в морду пихать

Не совсем понял как вы сделали стабилизатор и киль, но я обычно их делаю из одного слоя и пускаю бамбуковыю палочку по петле (по границе рулей).
Получается легко и прочно.

molotok375
dENISCA:

Не совсем понял как вы сделали стабилизатор и киль, но я обычно их делаю из одного слоя и пускаю бамбуковыю палочку по петле (по границе рулей).
Получается легко и прочно.

при размахе стабилизатора в 60см, один слой потолочки это шанс к флатеру, поэтому я сделал 2 слоя и плюс квадратная труба 3 на 3 из угля

molotok375

Все с центровкой нормально! даже есть куда АКБ двигать если надо будет подкоректировать, полетный вес с АКБ 1800mA 750г

molotok375

Подведем итоги: фюзеляж 100г, киль 10г, стабилизатор с рулем высоты 35г, две консоли крыла 190г, труба карбоновая 25г(для стыковки), все вместе с железом 750г, нагрузка на крыло 17.4г получилась, ну а как летает узнаем через неделю

Udjin

Это вес с моторчиком, регулятором и сервами?

PS
Увидел, что с железом уже.
Можно ещё над весом поработать.
Есть куда двинуть. Грамм тут-грамм там …
;0)

11 days later
molotok375

Добрый вечер коллеги! Состоялся облет двухметрового народного планера дяди Вовы, только не из бальзовых досок а из “белого материала”, ну что я вам скажу? да всё зашибись! Это первый мой планер который нормально планирует,(профиль крыла выдержан максимально точно) на высоте 50м кажется что он на месте стоит! Полетный вес 750г площадь крыла 43 дециметра, вот и считайте нагрузку. Разгонял с большой высоты вертикально вниз, делал петлю все выдержало! Никакого флатера не наблюдалось, конструкция можно сказать удалась. Проект окончен, видео первого полета никогда не снимаю, при первой возможности кино будет, спасибо за внимание!

В багажник не влез, но на заднем сиденье только только, стабилизатор съемный, теперь делаю коробку чтоб можно было возить в любом транспорте

Совсем забыл! Дядя Вова спасибо вам за прекрасный планер! он летает чотка!

3DSMax

Юрий, поздравляю! При каком ветре летали?