мотопланер из потолочки размах 2м

плотник_А
VVS2:

Если оно резано струной, то на этапе вклейки полок лонжерона в пену, можно изогнуть как душа пожелает.

Ещё и композитное , получаем бревно 😃
Такое крыло из бальзы надо делать , лёгкое , прочное , парящее .
Из потолочки получится тряпка ,желе .

VVS2
плотник_А:

Такое крыло из бальзы надо делать , лёгкое , прочное , парящее .

Зависит от обшивки. Однако все металки композитные:) Бальзовые существенно тяжелее и существенно менее жесткие на крутку. Не прижились.
Потолочка конечно вообще не дело, но для освоения темы вполне пойдет. Без потолочки много народу просто не втянется в моделизм и не ощутит на своей шкуре необходимость перехода на иные материалы(в планерах).
У нас и так средний возраст моделистов далеко за 30 + безрукое молодое поколение… не пугайте людей бальзой:)

molotok375
плотник_А:

Из потолочки получится тряпка ,желе .

вот и хочу это проверить на практике, напоминаю, крыло аптянута скотчем, а в сочетании с потолочкой это композит что ли

плотник_А
VVS2:

В этом плане есть бонус у крыла из 3 секций.

С этим полностью согласен из потолочки вполне нормальное крыло получается . Жесткий центроплан и уши .

Получше качество у крыла чем просто V .

Udjin

Александр, комментировать стоит только то, что вы сами попробовали.
И доподлинно знаете, как работает то или иное решение. Бальза, композиты, потолочка … етс.
При правильном подходе, правильно комбинируя материалы, и из потолочки можно сделать прецизионную конструкцию.
Композитные конструкции, это чаще легкие и жесткие изделия. Не брёвна. Хотя и брёвна встречаются.
Тут от задачи и от навыков всё, в общем-то, зависит.

Если обратили внимание, я не критикую ни один из материалов. Ибо всё от рук строителя, его умений и навыков зависит.
Но меня совершенно не заломает набить пару строк критики, если я вижу вредный совет.

плотник_А:

Получше качество у крыла чем просто V .

Блинн …
Вы что, поляру этого примера где-то встречали?

molotok375:

крыло аптянута скотчем, а в сочетании с потолочкой это композит что ли

Что ли да. Это уже композит.
Когда пишут о композитах, обычно упоминают о материалах, которые были скомбинированы. И потребитель бол-мен может прикинуть, что его ожидает.

VVS2
плотник_А:

Получше качество у крыла чем просто V .

Спорно. В теории лучшее качество у крыла без изломов, то есть плавная дуга. Но тогда работа элеронов под вопросом:)
На практике, при нулевом V будут лишние шевеления элеронами и потеря качества на коррекции курса.
Все в разумных рамках…

плотник_А
molotok375:

вот и хочу это проверить на практике, напоминаю, крыло аптянута скотчем, а в сочетании с потолочкой это композит что ли

Быстро только не летайте ( особенно пикирование) , крыло с одним лонжероном , может флаттер быть на скорости .
Скотч не тянет на нормальный композит , малость прочность добавляет самой потолочке .

Udjin:

Александр, комментировать стоит только то, что вы сами попробовали.

Пробую , с детства увлекаюсь авиамоделизмом .
По поводу композита написал применительно к рисунку 11 , если такой формы резать из пены и зашивать .
Крыло не пилотажное .

VVS2:

В теории лучшее качество у крыла без изломов, то есть плавная дуга.

Конструктивно , более близко к этому крыло на рисунке 11 , изготовить сложнее .
На втором месте крыло рисунок 10 , проще сделать , качество лучше чем у такого .

Udjin

Может быть вы имеете ввиду некое абстрактное качество? “Потребительское” а не аэродинамическое?
V крыла преследует несколько иные цели, у парителей, нежели только борьба за аэродинамическое качество.

плотник_А
Udjin:

Может быть вы имеете ввиду некое абстрактное качество?

Да , “потребительское” , исходя из материала , размеров и массы планера .

molotok375
плотник_А:

малость прочность добавляет самой потолочке

Александр тут я с вами не согласен, прочности добавляется не малость

Udjin:

При правильном подходе, правильно комбинируя материалы, и из потолочки можно сделать прецизионную конструкцию.
Композитные конструкции, это чаще легкие и жесткие изделия. Не брёвна. Хотя и брёвна встречаются.
Тут от задачи и от навыков всё, в общем-то, зависит.

Если обратили внимание, я не критикую ни один из материалов. Ибо всё от рук строителя, его умений и навыков зависит.

Спасибо Вам!

Продолжим

molotok375
плотник_А:

А РН будет ?

Пока не планирую, его можно при необходимости в любой момент сделать

VVS2

Подождите вы с РН, пусть так облетается. РН это сложно для восприятия, Рулить РН лично я учился более 2 сезонов и до сих пор не очень-то умею. То есть результаты его использования уже очень ощутимые, но все-же не идеальны. В термиках он необходим, без него сложнее. Но без навыков с РН, можно угробить модель случайно.

molotok375
VVS2:

Но без навыков с РН, можно угробить модель случайно.

Вот и я им неумею рулить

плотник_А
VVS2:

Но без навыков с РН, можно угробить модель случайно.

Не надо сразу врубать большие расходы , постепенно добавлять и обучаться .
По первости РН элементарно помогает триммировать по курсу , нет смысла кренить при помощи элеронов менять геометрию крыла и тормозить модель .
К примеру на Рыбаке , в основном полёт при помощи хвоста (РН+РВ) , на крыле флапероны (элероны+закрылки) для полёта в ветер и для посадки , иногда в “лифт” войти /выйти .

Крыло с поперечным V требует больше угол отклонения элеронов , соответственно такое крыло больше будет тормозить . Ещё чтобы рулить по курсу без РН надо также создать крен элеронами -это тоже торможение , добавляется ещё паразитное , боковое скольжение .
Юрий , если есть возможность делайте РН .

VVS2
плотник_А:

с поперечным V требует больше угол отклонения элеронов

Да, но при работе РН это же V будет переводить скольжение в крен и можно совсем не трогать элероны в спокойном режиме.
При скоординированном рулении углы отклонений РН и элеронов в совокупности будут очень малыми, благодаря чему потерь от руления практически нет. Виражи без видимой потери скорости, хорошие разгоны… в общем сплошной кайф.
РН при совсем нулевом V почти не имеет смысла. Аппарат можно будет удержать на курсе только элеронами т.к. он все-время будет норовить уйти с креном в боковое скольжение в случайную сторону и РН эту ситуацию не перевесит, если нет V.
В данной конструкции РН пока делать нет смысла. Утяжеление хвоста, в центровку не попадет.

плотник_А
VVS2:

РН при совсем нулевом V почти не имеет смысла.

Вроде на фото есть поперечное V , трубка в нервюрах по разному расположена .

VVS2:

Утяжеление хвоста, в центровку не попадет.

Так хвостовые серво можно разместить в фюзеляже , под крылом ( перед ЦТ) .

molotok375

V есть, а в центровку уже не попадаю, придется куски припоя в морду пихать

dENISCA
molotok375:

V есть, а в центровку уже не попадаю, придется куски припоя в морду пихать

Не совсем понял как вы сделали стабилизатор и киль, но я обычно их делаю из одного слоя и пускаю бамбуковыю палочку по петле (по границе рулей).
Получается легко и прочно.

molotok375
dENISCA:

Не совсем понял как вы сделали стабилизатор и киль, но я обычно их делаю из одного слоя и пускаю бамбуковыю палочку по петле (по границе рулей).
Получается легко и прочно.

при размахе стабилизатора в 60см, один слой потолочки это шанс к флатеру, поэтому я сделал 2 слоя и плюс квадратная труба 3 на 3 из угля

molotok375

Все с центровкой нормально! даже есть куда АКБ двигать если надо будет подкоректировать, полетный вес с АКБ 1800mA 750г