РБВЗ С-20 Сикорский для релакса

MWS
BolshoyArt:

Привет Сакам, я служил в Школьном…

Служу.Обслуживаю большие,строю и летаю на маленьких-авиация штука заразная 😃

MWS

Потихоньку продолжаем.Заготовки консолейВерхнее крыло усиливаем углем и сосновой рейкой.Элероны только на верхнем крыле.Далее наклеиваем полоски из бумаги для факса.

MWS

Продолжаем:костыльвклеиваемнижнее крыло изготавливаем по технологии верхнего и вклеиваема также стойки центроплана бипланной коробки

Horizont

Очень интересный самолет и проект в целом ! Удачи !

MWS

"Главное-хвост!"Занимаемся хвостовым оперением и получаем следующееИдем вперед и делаем капот из “слоеного пирога” потолочки.Согласно чертежа обрезаем капот внизу, хотя на фото самолета капот необрезной.Наверно это следствие установки разных моторов в процессе эксплуатации самолета.

8 days later
MWS

Неделька получилась “занятая”-многого не успел,но все же: вклеиваем машинку по центру верхнего крыладалее вклеиваем элероны с самодельными качалками из стеклотекстолита.

MWS

Эх, дела житейские…Пора превращаться в биплан:

MWS

Доделываем вторую сторонуМонтируем двигатель(мотораму пришлось делать самодельную) .Прикидываем расположение электроники в отсеке На сегодняшний день вес модели со всей “требухой” 420 грамм.

Константин_КИМ

Добрый вечер Сергей.Скажите ,такой вид капота уже применяли ? Вырез снизу чем-то обоснован?Задаю вопрос т.к. сам делал триплан похожей схемы .Как я только не мудрил с капотом ,и резал,и не резал отверстия снизу , тяга падала почти до нуля,плюнул так и летаю без него.Может секрет какой?

asanich

Хорошая самолетка получается, люблю старину и бипланы.
На короткорылых ЦТ поймать не легко, как бы не пришлось догружать нос… удачи!

MWS
Константин_КИМ:

Добрый вечер Сергей.Скажите ,такой вид капота уже применяли ? Вырез снизу чем-то обоснован?Задаю вопрос т.к. сам делал триплан похожей схемы .Как я только не мудрил с капотом ,и резал,и не резал отверстия снизу , тяга падала почти до нуля,плюнул так и летаю без него.Может секрет какой?

Константин,здравствуйте.Вырез обоснован чертежом.На мой взгляд потери тяги можно компенсировать только винтом большего диаметра( по сравнению с штатным) и меньшим шагом.

asanich:

На короткорылых ЦТ поймать не легко, как бы не пришлось догружать нос… удачи!

Вот и загружаю все в нос по максимуму:)

Зинченко

Сергей может пригодиться компоновочка на фото. Это Ишак у него теже проблемы с обеспечением центровки. Кратко опишу компоновку. Первый шпангоут он же и моторама. На нём спереди мотор и регулятор (справа от мотора). Между 1 и 2 шпангоутами аккумулятор (по середине, вставляется вертикально снизу вверх) слева от него приёмник. Далее сервы.
С этой компоновкой получил нормальную центровку модели без дополнительных грузов в носу. Отдельное спасибо за постройку достаточно редкого русского самолёта, а то Фоккеры и Ньюпоры, хоть и красивы, но уже порядком надоели.

MWS

Где-то это я уже видел 😃пост №13.Значит на правильном пути

Зинченко

Да компоновки похожи, фото прямо как в той загадке “найдите 5 отличий”. Опишу отличия. Регулятор у меня спереди, рядом с мотором. Там ему комфортнее - прохладнй 😃 Как стоит аккумулятор у Вас плохо вижу. На моём он плотно прижимается сзади к переднему шпангоуту. Он вставляется в специальную шахту как магазин в рукоятку пистолета. Сервы стоят по другому. Вот уже есть 4 отличия.
Судя по фото первый шпангоут пенопластовый, а под двигателем фанерный кружок. По моему опыту пенопласт не любит когда на него мотор вешают, первый шпангоут лучше фаерный (всеравно нос утяжелять). Я не критикую Вашу конструкцию, только высказываю своё мнение. Удачи в постройке и полётах!

MWS
Зинченко:

Да компоновки похожи, фото прямо как в той загадке “найдите 5 отличий”. Опишу отличия. Регулятор у меня спереди, рядом с мотором. Там ему комфортнее - прохладнй Как стоит аккумулятор у Вас плохо вижу. На моём он плотно прижимается сзади к переднему шпангоуту. Он вставляется в специальную шахту как магазин в рукоятку пистолета. Сервы стоят по другому. Вот уже есть 4 отличия. Судя по фото первый шпангоут пенопластовый, а под двигателем фанерный кружок. По моему опыту пенопласт не любит когда на него мотор вешают, первый шпангоут лучше фаерный (всеравно нос утяжелять). Я не критикую Вашу конструкцию, только высказываю своё мнение. Удачи в постройке и полётах! Нажмите на изображение для увеличения Название: 16.0а.jpg Просмотров: 20 Размер: 64.3 Кб ID: 1214922

Тезка,приветствую!Действительно отличия есть.АК у меня крепится по центру в шахте(на фото закрыт липучкой).А вот регуль на переднем шпангоуте-красивое решение-ведь “морда” позволяет-оставлю на запас если центровку придется ловить.Вижу на фото И-16-давно засматриваюсь на этот самолет-опишите пожалуйста Вашу модель(можно в личку).В принципе очень красивый самолет И-185(развитие И-16) там и с центровкой проще и шасси убирается по нормальному да и вид элегантей.

Зинченко

Краткие ТТХ И-16 тип5.
Размах 1220 мм, длина 880мм, вес взлётный 1380гр. ЦТ 30%. Мотор TYRNIGY C3542-1200, регулятор на 40А, винт 12х6 (ДВСный). Аккумулятор 3S на 2800мАч, весом 230гр. Выпуск/уборка шасси, открытие закрытие фонаря, зависающие элероны. Материал пенопласт, обтянут плёнкой от ХК.
Фото можно посмотреть в теме. Электролёты. Общие вопросы. Наши электросамолёты. Последняя страница. Пропорции модели несколько искажены – подгонял под имеющиеся ретракты с колёсами и капот.

MWS

Начал процесс “растяжки” бипланной коробки.Сделал так:и столкнулся с тем,отчего долгое время не строил бипланов.Как в таком малом масштабе обеспечить возможность регулировки нитей в процессе эксплуатации(стяжные тандера в таком малом размере нонсенс)-пока только получается так.Может у кого есть интересные решения?Буду признателен

DmitryK

Мне кажется стойки бипланной коробки лучше расчалить тонкими карбоовыми штырями. Поперечные расчалки я делал так: на верхнем крыле и через фюзеляж по нижнему крылу клеится трубочка от боудена и т.п. Тросик (корд в моем случае заделывается на стойке одного крыла, пропускается через эту трубку, натягивается и крепится на второй стойке. Так все растяжки. Трубочки дают возможность устранить все крутки после натяжки тросов. Когда все ровно, фиксируем тросик в трубке от перемещения любым удобным способом. В моем случае капля ЦА.
Еще сейчас пришло в голову решение микро-тандера. Кусок полосы или прутка с прорезью- наматываем по необходимости и фиксируем нитку в щели.

7 days later
MWS

Долго не мог понять,что делать с капотом в итоге обшил скотчем,жаль без складок не получилось, если нормально полетит буду заморачиваться с муляжем движка-он так и просится в подкапотное пространство

valera_o

Вставлю пять копеек по “тросовой” проводке.
Применил однажды на ИТП(поликарповский тяжелый истребитель) джиговую плетенку. Странное и опасное поведение в воздухе. С натяжением было всё нормально, но было какое-то запаздывание и как следствие очень стрёмное колбашение по тангажу. плетенка позиционируется как нерастягивающаяся, но видать не очень-то она не растягивается при быстрых и резких перепадах нагрузки. для ловли рыбы как бы не принципиально, но в наших делах удлинение на 0.2мм на метре уже дает эффект запаздывания. Потом пробовал поводочный тросик. Вот это другое дело.

MWS
valera_o:

Вставлю пять копеек по “тросовой” проводке. Применил однажды на ИТП(поликарповский тяжелый истребитель) джиговую плетенку. Странное и опасное поведение в воздухе. С натяжением было всё нормально, но было какое-то запаздывание и как следствие очень стрёмное колбашение по тангажу. плетенка позиционируется как нерастягивающаяся, но видать не очень-то она не растягивается при быстрых и резких перепадах нагрузки. для ловли рыбы как бы не принципиально, но в наших делах удлинение на 0.2мм на метре уже дает эффект запаздывания. Потом пробовал поводочный тросик. Вот это другое дело.

Валерий,приветствую!Наверно все-таки придется ставить тросик,как-то все сходятся к этому,хотя мне не понравилось его провисание на одной из моих моделей во время мороза(натягивал то по теплу),хорошо -стоял тандер.Как там жизнь?(в личку)