РБВЗ С-20 Сикорский для релакса
Краткие ТТХ И-16 тип5.
Размах 1220 мм, длина 880мм, вес взлётный 1380гр. ЦТ 30%. Мотор TYRNIGY C3542-1200, регулятор на 40А, винт 12х6 (ДВСный). Аккумулятор 3S на 2800мАч, весом 230гр. Выпуск/уборка шасси, открытие закрытие фонаря, зависающие элероны. Материал пенопласт, обтянут плёнкой от ХК.
Фото можно посмотреть в теме. Электролёты. Общие вопросы. Наши электросамолёты. Последняя страница. Пропорции модели несколько искажены – подгонял под имеющиеся ретракты с колёсами и капот.
Начал процесс “растяжки” бипланной коробки.Сделал так:и столкнулся с тем,отчего долгое время не строил бипланов.Как в таком малом масштабе обеспечить возможность регулировки нитей в процессе эксплуатации(стяжные тандера в таком малом размере нонсенс)-пока только получается так.Может у кого есть интересные решения?Буду признателен
Мне кажется стойки бипланной коробки лучше расчалить тонкими карбоовыми штырями. Поперечные расчалки я делал так: на верхнем крыле и через фюзеляж по нижнему крылу клеится трубочка от боудена и т.п. Тросик (корд в моем случае заделывается на стойке одного крыла, пропускается через эту трубку, натягивается и крепится на второй стойке. Так все растяжки. Трубочки дают возможность устранить все крутки после натяжки тросов. Когда все ровно, фиксируем тросик в трубке от перемещения любым удобным способом. В моем случае капля ЦА.
Еще сейчас пришло в голову решение микро-тандера. Кусок полосы или прутка с прорезью- наматываем по необходимости и фиксируем нитку в щели.
Вставлю пять копеек по “тросовой” проводке.
Применил однажды на ИТП(поликарповский тяжелый истребитель) джиговую плетенку. Странное и опасное поведение в воздухе. С натяжением было всё нормально, но было какое-то запаздывание и как следствие очень стрёмное колбашение по тангажу. плетенка позиционируется как нерастягивающаяся, но видать не очень-то она не растягивается при быстрых и резких перепадах нагрузки. для ловли рыбы как бы не принципиально, но в наших делах удлинение на 0.2мм на метре уже дает эффект запаздывания. Потом пробовал поводочный тросик. Вот это другое дело.
Вставлю пять копеек по “тросовой” проводке. Применил однажды на ИТП(поликарповский тяжелый истребитель) джиговую плетенку. Странное и опасное поведение в воздухе. С натяжением было всё нормально, но было какое-то запаздывание и как следствие очень стрёмное колбашение по тангажу. плетенка позиционируется как нерастягивающаяся, но видать не очень-то она не растягивается при быстрых и резких перепадах нагрузки. для ловли рыбы как бы не принципиально, но в наших делах удлинение на 0.2мм на метре уже дает эффект запаздывания. Потом пробовал поводочный тросик. Вот это другое дело.
Валерий,приветствую!Наверно все-таки придется ставить тросик,как-то все сходятся к этому,хотя мне не понравилось его провисание на одной из моих моделей во время мороза(натягивал то по теплу),хорошо -стоял тандер.Как там жизнь?(в личку)
Странно, обычно от тепла удлинняется.
Может тросик был неправильный(в смысле-не знал законов физики)?😃
Странно, обычно от тепла удлинняется.
Совершенно верно. Может модель “скукоживается” на холоде?
может коэф. расширения меньше у мет. тросика, поэтому моделька больше сжимается.
а прогладить скотч утюжом? не натянется? на ньюпоре просто покрасил серебрянкой капот. не алюминий, конечно, но издалека вполне.
как раз таки утюжком и делал
а где нижняя обшивка крыла? на таком профиле летать?
мне кажется, что напрасно игнорируется форма профиля. кларк У очень отличается от кларк УН даже на этих скоростях, не говоря уже об нака23хх. не аэродинамик, но сдается мне срывной будет очень.
Обычный “схематичный” профиль. Нормально будет он работать.
итак, где у аппарата ЦТ?
Сегодня “слетал” на Ньюпоре-27 в 1\8. Полет был первым и последним, к сожалению. ЦТ, как ни сдвигал электронику вперед не получился меньше 55% по хорде верхнего крыла. В результате, кучка дров. Реально, конечно, можно было бы восстанавливать, но как-то перегорело… Так что ЦТ надо сдвигать вперед, даже довеской, как ни противно идее это ни звучит.
Валера,спасибо за внимание к моей работе.Споткнулся я в вопросе проводки управления.Попробовал сделать тяги элеронов от одной РМ -выломало качалку элерона-видно большой угол по косой.Попробовал сделать проводку РВ-появился провис нити в крайнем положениии.Вобщем пока отложил-хожу кругами.И проблема плевая-а руки не стоят.Вообще проще и лучше расположения РМ вблизи от рулей и короткой жесткой тяги я пока не знаю-но здесь центровка-проблема.Вот и торможу А Ньюпора жалко…
РВ - на жесткую тягу однозначно!!!
Боуден или его заменитель.
На элероны, в район кабанчиков - шаровые наконечники, при таком угле обычные конешно будет выламывать.
А Ньюпор… сгорел на работе… Не стал осквернять его останки мусоркой. Сжег.