РБВЗ С-20 Сикорский для релакса

MWS

Начал процесс “растяжки” бипланной коробки.Сделал так:и столкнулся с тем,отчего долгое время не строил бипланов.Как в таком малом масштабе обеспечить возможность регулировки нитей в процессе эксплуатации(стяжные тандера в таком малом размере нонсенс)-пока только получается так.Может у кого есть интересные решения?Буду признателен

DmitryK

Мне кажется стойки бипланной коробки лучше расчалить тонкими карбоовыми штырями. Поперечные расчалки я делал так: на верхнем крыле и через фюзеляж по нижнему крылу клеится трубочка от боудена и т.п. Тросик (корд в моем случае заделывается на стойке одного крыла, пропускается через эту трубку, натягивается и крепится на второй стойке. Так все растяжки. Трубочки дают возможность устранить все крутки после натяжки тросов. Когда все ровно, фиксируем тросик в трубке от перемещения любым удобным способом. В моем случае капля ЦА.
Еще сейчас пришло в голову решение микро-тандера. Кусок полосы или прутка с прорезью- наматываем по необходимости и фиксируем нитку в щели.

7 days later
MWS

Долго не мог понять,что делать с капотом в итоге обшил скотчем,жаль без складок не получилось, если нормально полетит буду заморачиваться с муляжем движка-он так и просится в подкапотное пространство

valera_o

Вставлю пять копеек по “тросовой” проводке.
Применил однажды на ИТП(поликарповский тяжелый истребитель) джиговую плетенку. Странное и опасное поведение в воздухе. С натяжением было всё нормально, но было какое-то запаздывание и как следствие очень стрёмное колбашение по тангажу. плетенка позиционируется как нерастягивающаяся, но видать не очень-то она не растягивается при быстрых и резких перепадах нагрузки. для ловли рыбы как бы не принципиально, но в наших делах удлинение на 0.2мм на метре уже дает эффект запаздывания. Потом пробовал поводочный тросик. Вот это другое дело.

MWS
valera_o:

Вставлю пять копеек по “тросовой” проводке. Применил однажды на ИТП(поликарповский тяжелый истребитель) джиговую плетенку. Странное и опасное поведение в воздухе. С натяжением было всё нормально, но было какое-то запаздывание и как следствие очень стрёмное колбашение по тангажу. плетенка позиционируется как нерастягивающаяся, но видать не очень-то она не растягивается при быстрых и резких перепадах нагрузки. для ловли рыбы как бы не принципиально, но в наших делах удлинение на 0.2мм на метре уже дает эффект запаздывания. Потом пробовал поводочный тросик. Вот это другое дело.

Валерий,приветствую!Наверно все-таки придется ставить тросик,как-то все сходятся к этому,хотя мне не понравилось его провисание на одной из моих моделей во время мороза(натягивал то по теплу),хорошо -стоял тандер.Как там жизнь?(в личку)

8 days later
valera_o

Странно, обычно от тепла удлинняется.

MWS

Может тросик был неправильный(в смысле-не знал законов физики)?😃

Alexander53
valera_o:

Странно, обычно от тепла удлинняется.

Совершенно верно. Может модель “скукоживается” на холоде?

valera_o

может коэф. расширения меньше у мет. тросика, поэтому моделька больше сжимается.
а прогладить скотч утюжом? не натянется? на ньюпоре просто покрасил серебрянкой капот. не алюминий, конечно, но издалека вполне.

MWS

как раз таки утюжком и делал

11 days later
MWS

Ходил кругом да около-в итоге “расчалил” так как на фото, пойдут косяки- буду вносить коррективы

valera_o

а где нижняя обшивка крыла? на таком профиле летать?

MWS
valera_o:

на таком профиле летать?

Именно так.Плосколеты летают,а тут спрофилированная пластина(похожая на профиль начала девятнадцатого века) на таких скоростях и числах Re-все будет хорошо:)

“обуваемся”, пока правда шасси некопийное -для пробных полетов, а там посмотрим

valera_o

мне кажется, что напрасно игнорируется форма профиля. кларк У очень отличается от кларк УН даже на этих скоростях, не говоря уже об нака23хх. не аэродинамик, но сдается мне срывной будет очень.

22 days later
valera_o

итак, где у аппарата ЦТ?
Сегодня “слетал” на Ньюпоре-27 в 1\8. Полет был первым и последним, к сожалению. ЦТ, как ни сдвигал электронику вперед не получился меньше 55% по хорде верхнего крыла. В результате, кучка дров. Реально, конечно, можно было бы восстанавливать, но как-то перегорело… Так что ЦТ надо сдвигать вперед, даже довеской, как ни противно идее это ни звучит.

MWS

Валера,спасибо за внимание к моей работе.Споткнулся я в вопросе проводки управления.Попробовал сделать тяги элеронов от одной РМ -выломало качалку элерона-видно большой угол по косой.Попробовал сделать проводку РВ-появился провис нити в крайнем положениии.Вобщем пока отложил-хожу кругами.И проблема плевая-а руки не стоят.Вообще проще и лучше расположения РМ вблизи от рулей и короткой жесткой тяги я пока не знаю-но здесь центровка-проблема.Вот и торможу А Ньюпора жалко…

Alexander53
MWS:

Попробовал сделать проводку РВ-появился провис нити в крайнем положениии.

Чтобы не было провиса при разной длине качалок сервы и РВ, надо чтобы в нейтральном положении между рычагами качалок и тросом был прямой угол.

valera_o

РВ - на жесткую тягу однозначно!!!
Боуден или его заменитель.
На элероны, в район кабанчиков - шаровые наконечники, при таком угле обычные конешно будет выламывать.
А Ньюпор… сгорел на работе… Не стал осквернять его останки мусоркой. Сжег.

14 days later
MWS

Таки добрался…Подсоединил руль направления-работает.

Зинченко

Очень рад, что постройка продолжается. уж очень хочется увидеть конечный результат. У меня очень давно был похожий самолёт «Ньюпор-17». Летал неплохо, но была проблемка. Малый вынос шасси и как следствие склонность к капотированию. Подозреваю, что на «Сикорском» будет та же болезнь.