РБВЗ С-20 Сикорский для релакса

Alexander53
MWS:

а кевларовая нить от температуры не меняет свое натяжение(по крайней мере в разы меньше чем металлические тросики)

А у меня было с точностью до наоборот. Натянутые дома кевларовые нити на улице провисали, приходилось подтягивать перед полётами.
Заменил на тонкие тросики и всё стало в порядке.

BolshoyArt

у меня тоже было желание на пеноретро поставить кевларовую нить, не для жесткого пилотажа ведь,
просто надо поставить подходящую, не слишком жесткую растяжную пружинку на РВ вниз, чтоб вверх чисто нить тянуть, а в пике через пружинку(тогда натяг будет сам выбираться , а предполетное триммирование никто не отменял)
Ну и на РН аналогично…
Важно чтоб пружинка не растягивалась от потока на руле, но и не деформировала пену на стоянке…
Привет Сакам, я служил в Школьном…

MWS
BolshoyArt:

Привет Сакам, я служил в Школьном…

Служу.Обслуживаю большие,строю и летаю на маленьких-авиация штука заразная 😃

MWS

Потихоньку продолжаем.Заготовки консолейВерхнее крыло усиливаем углем и сосновой рейкой.Элероны только на верхнем крыле.Далее наклеиваем полоски из бумаги для факса.

MWS

Продолжаем:костыльвклеиваемнижнее крыло изготавливаем по технологии верхнего и вклеиваема также стойки центроплана бипланной коробки

Horizont

Очень интересный самолет и проект в целом ! Удачи !

MWS

"Главное-хвост!"Занимаемся хвостовым оперением и получаем следующееИдем вперед и делаем капот из “слоеного пирога” потолочки.Согласно чертежа обрезаем капот внизу, хотя на фото самолета капот необрезной.Наверно это следствие установки разных моторов в процессе эксплуатации самолета.

8 days later
MWS

Неделька получилась “занятая”-многого не успел,но все же: вклеиваем машинку по центру верхнего крыладалее вклеиваем элероны с самодельными качалками из стеклотекстолита.

MWS

Эх, дела житейские…Пора превращаться в биплан:

MWS

Доделываем вторую сторонуМонтируем двигатель(мотораму пришлось делать самодельную) .Прикидываем расположение электроники в отсеке На сегодняшний день вес модели со всей “требухой” 420 грамм.

Константин_КИМ

Добрый вечер Сергей.Скажите ,такой вид капота уже применяли ? Вырез снизу чем-то обоснован?Задаю вопрос т.к. сам делал триплан похожей схемы .Как я только не мудрил с капотом ,и резал,и не резал отверстия снизу , тяга падала почти до нуля,плюнул так и летаю без него.Может секрет какой?

asanich

Хорошая самолетка получается, люблю старину и бипланы.
На короткорылых ЦТ поймать не легко, как бы не пришлось догружать нос… удачи!

MWS
Константин_КИМ:

Добрый вечер Сергей.Скажите ,такой вид капота уже применяли ? Вырез снизу чем-то обоснован?Задаю вопрос т.к. сам делал триплан похожей схемы .Как я только не мудрил с капотом ,и резал,и не резал отверстия снизу , тяга падала почти до нуля,плюнул так и летаю без него.Может секрет какой?

Константин,здравствуйте.Вырез обоснован чертежом.На мой взгляд потери тяги можно компенсировать только винтом большего диаметра( по сравнению с штатным) и меньшим шагом.

asanich:

На короткорылых ЦТ поймать не легко, как бы не пришлось догружать нос… удачи!

Вот и загружаю все в нос по максимуму:)

Зинченко

Сергей может пригодиться компоновочка на фото. Это Ишак у него теже проблемы с обеспечением центровки. Кратко опишу компоновку. Первый шпангоут он же и моторама. На нём спереди мотор и регулятор (справа от мотора). Между 1 и 2 шпангоутами аккумулятор (по середине, вставляется вертикально снизу вверх) слева от него приёмник. Далее сервы.
С этой компоновкой получил нормальную центровку модели без дополнительных грузов в носу. Отдельное спасибо за постройку достаточно редкого русского самолёта, а то Фоккеры и Ньюпоры, хоть и красивы, но уже порядком надоели.

MWS

Где-то это я уже видел 😃пост №13.Значит на правильном пути

Зинченко

Да компоновки похожи, фото прямо как в той загадке “найдите 5 отличий”. Опишу отличия. Регулятор у меня спереди, рядом с мотором. Там ему комфортнее - прохладнй 😃 Как стоит аккумулятор у Вас плохо вижу. На моём он плотно прижимается сзади к переднему шпангоуту. Он вставляется в специальную шахту как магазин в рукоятку пистолета. Сервы стоят по другому. Вот уже есть 4 отличия.
Судя по фото первый шпангоут пенопластовый, а под двигателем фанерный кружок. По моему опыту пенопласт не любит когда на него мотор вешают, первый шпангоут лучше фаерный (всеравно нос утяжелять). Я не критикую Вашу конструкцию, только высказываю своё мнение. Удачи в постройке и полётах!

MWS
Зинченко:

Да компоновки похожи, фото прямо как в той загадке “найдите 5 отличий”. Опишу отличия. Регулятор у меня спереди, рядом с мотором. Там ему комфортнее - прохладнй Как стоит аккумулятор у Вас плохо вижу. На моём он плотно прижимается сзади к переднему шпангоуту. Он вставляется в специальную шахту как магазин в рукоятку пистолета. Сервы стоят по другому. Вот уже есть 4 отличия. Судя по фото первый шпангоут пенопластовый, а под двигателем фанерный кружок. По моему опыту пенопласт не любит когда на него мотор вешают, первый шпангоут лучше фаерный (всеравно нос утяжелять). Я не критикую Вашу конструкцию, только высказываю своё мнение. Удачи в постройке и полётах! Нажмите на изображение для увеличения Название: 16.0а.jpg Просмотров: 20 Размер: 64.3 Кб ID: 1214922

Тезка,приветствую!Действительно отличия есть.АК у меня крепится по центру в шахте(на фото закрыт липучкой).А вот регуль на переднем шпангоуте-красивое решение-ведь “морда” позволяет-оставлю на запас если центровку придется ловить.Вижу на фото И-16-давно засматриваюсь на этот самолет-опишите пожалуйста Вашу модель(можно в личку).В принципе очень красивый самолет И-185(развитие И-16) там и с центровкой проще и шасси убирается по нормальному да и вид элегантей.

Зинченко

Краткие ТТХ И-16 тип5.
Размах 1220 мм, длина 880мм, вес взлётный 1380гр. ЦТ 30%. Мотор TYRNIGY C3542-1200, регулятор на 40А, винт 12х6 (ДВСный). Аккумулятор 3S на 2800мАч, весом 230гр. Выпуск/уборка шасси, открытие закрытие фонаря, зависающие элероны. Материал пенопласт, обтянут плёнкой от ХК.
Фото можно посмотреть в теме. Электролёты. Общие вопросы. Наши электросамолёты. Последняя страница. Пропорции модели несколько искажены – подгонял под имеющиеся ретракты с колёсами и капот.

MWS

Начал процесс “растяжки” бипланной коробки.Сделал так:и столкнулся с тем,отчего долгое время не строил бипланов.Как в таком малом масштабе обеспечить возможность регулировки нитей в процессе эксплуатации(стяжные тандера в таком малом размере нонсенс)-пока только получается так.Может у кого есть интересные решения?Буду признателен

DmitryK

Мне кажется стойки бипланной коробки лучше расчалить тонкими карбоовыми штырями. Поперечные расчалки я делал так: на верхнем крыле и через фюзеляж по нижнему крылу клеится трубочка от боудена и т.п. Тросик (корд в моем случае заделывается на стойке одного крыла, пропускается через эту трубку, натягивается и крепится на второй стойке. Так все растяжки. Трубочки дают возможность устранить все крутки после натяжки тросов. Когда все ровно, фиксируем тросик в трубке от перемещения любым удобным способом. В моем случае капля ЦА.
Еще сейчас пришло в голову решение микро-тандера. Кусок полосы или прутка с прорезью- наматываем по необходимости и фиксируем нитку в щели.

7 days later
MWS

Долго не мог понять,что делать с капотом в итоге обшил скотчем,жаль без складок не получилось, если нормально полетит буду заморачиваться с муляжем движка-он так и просится в подкапотное пространство