РБВЗ С-20 Сикорский для релакса
Захотелось для релакса построить что-нибудь начала прошлого века, так сказать-по мотивам.Неразборное из потолочки, размахом до метра.Пересмотр чертежей дал неожиданный результат-случайно найденный чертежик Сикорского С-20 понравился.Ничего лишнего,да и формы красивые.Начал постройку:Рулевые машинки руля высоты и поворота разместил в “щеках”.На руль поворота пойдет пластиковый боуден а на руль высоты проложу кевларовую рыбацкую нить(так называемая “тросовая проводка”).
на руль высоты проложу кевларовую рыбацкую нить(так называемая “тросовая проводка”).
Может, не надо? Пенопластовые фюзеляжи имеют свойство “гулять” от температуры, влажности, старости, и ещё от десятка неизвестных причин. А тут всё-таки руль высоты! Будет постоянно меняться натяжение, вплоть до провисания.
а кевларовая нить от температуры не меняет свое натяжение(по крайней мере в разы меньше чем металлические тросики)
А у меня было с точностью до наоборот. Натянутые дома кевларовые нити на улице провисали, приходилось подтягивать перед полётами.
Заменил на тонкие тросики и всё стало в порядке.
у меня тоже было желание на пеноретро поставить кевларовую нить, не для жесткого пилотажа ведь,
просто надо поставить подходящую, не слишком жесткую растяжную пружинку на РВ вниз, чтоб вверх чисто нить тянуть, а в пике через пружинку(тогда натяг будет сам выбираться , а предполетное триммирование никто не отменял)
Ну и на РН аналогично…
Важно чтоб пружинка не растягивалась от потока на руле, но и не деформировала пену на стоянке…
Привет Сакам, я служил в Школьном…
Привет Сакам, я служил в Школьном…
Служу.Обслуживаю большие,строю и летаю на маленьких-авиация штука заразная 😃
Очень интересный самолет и проект в целом ! Удачи !
Добрый вечер Сергей.Скажите ,такой вид капота уже применяли ? Вырез снизу чем-то обоснован?Задаю вопрос т.к. сам делал триплан похожей схемы .Как я только не мудрил с капотом ,и резал,и не резал отверстия снизу , тяга падала почти до нуля,плюнул так и летаю без него.Может секрет какой?
Хорошая самолетка получается, люблю старину и бипланы.
На короткорылых ЦТ поймать не легко, как бы не пришлось догружать нос… удачи!
Добрый вечер Сергей.Скажите ,такой вид капота уже применяли ? Вырез снизу чем-то обоснован?Задаю вопрос т.к. сам делал триплан похожей схемы .Как я только не мудрил с капотом ,и резал,и не резал отверстия снизу , тяга падала почти до нуля,плюнул так и летаю без него.Может секрет какой?
Константин,здравствуйте.Вырез обоснован чертежом.На мой взгляд потери тяги можно компенсировать только винтом большего диаметра( по сравнению с штатным) и меньшим шагом.
На короткорылых ЦТ поймать не легко, как бы не пришлось догружать нос… удачи!
Вот и загружаю все в нос по максимуму:)
Сергей может пригодиться компоновочка на фото. Это Ишак у него теже проблемы с обеспечением центровки. Кратко опишу компоновку. Первый шпангоут он же и моторама. На нём спереди мотор и регулятор (справа от мотора). Между 1 и 2 шпангоутами аккумулятор (по середине, вставляется вертикально снизу вверх) слева от него приёмник. Далее сервы.
С этой компоновкой получил нормальную центровку модели без дополнительных грузов в носу. Отдельное спасибо за постройку достаточно редкого русского самолёта, а то Фоккеры и Ньюпоры, хоть и красивы, но уже порядком надоели.
Да компоновки похожи, фото прямо как в той загадке “найдите 5 отличий”. Опишу отличия. Регулятор у меня спереди, рядом с мотором. Там ему комфортнее - прохладнй 😃 Как стоит аккумулятор у Вас плохо вижу. На моём он плотно прижимается сзади к переднему шпангоуту. Он вставляется в специальную шахту как магазин в рукоятку пистолета. Сервы стоят по другому. Вот уже есть 4 отличия.
Судя по фото первый шпангоут пенопластовый, а под двигателем фанерный кружок. По моему опыту пенопласт не любит когда на него мотор вешают, первый шпангоут лучше фаерный (всеравно нос утяжелять). Я не критикую Вашу конструкцию, только высказываю своё мнение. Удачи в постройке и полётах!