РБВЗ С-20 Сикорский для релакса

MWS

Захотелось для релакса построить что-нибудь начала прошлого века, так сказать-по мотивам.Неразборное из потолочки, размахом до метра.Пересмотр чертежей дал неожиданный результат-случайно найденный чертежик Сикорского С-20 понравился.Ничего лишнего,да и формы красивые.Начал постройку:Рулевые машинки руля высоты и поворота разместил в “щеках”.На руль поворота пойдет пластиковый боуден а на руль высоты проложу кевларовую рыбацкую нить(так называемая “тросовая проводка”).

Yurich
MWS:

на руль высоты проложу кевларовую рыбацкую нить(так называемая “тросовая проводка”).

Может, не надо? Пенопластовые фюзеляжи имеют свойство “гулять” от температуры, влажности, старости, и ещё от десятка неизвестных причин. А тут всё-таки руль высоты! Будет постоянно меняться натяжение, вплоть до провисания.

MWS

Фюзеляж в данном случае-жесткий короб, “гуляние” не отличается от бальзовых конструкций,а кевларовая нить от температуры не меняет свое натяжение(по крайней мере в разы меньше чем металлические тросики).

День сегодняшний-монтируем шасси из угля…

Alexander53
MWS:

а кевларовая нить от температуры не меняет свое натяжение(по крайней мере в разы меньше чем металлические тросики)

А у меня было с точностью до наоборот. Натянутые дома кевларовые нити на улице провисали, приходилось подтягивать перед полётами.
Заменил на тонкие тросики и всё стало в порядке.

BolshoyArt

у меня тоже было желание на пеноретро поставить кевларовую нить, не для жесткого пилотажа ведь,
просто надо поставить подходящую, не слишком жесткую растяжную пружинку на РВ вниз, чтоб вверх чисто нить тянуть, а в пике через пружинку(тогда натяг будет сам выбираться , а предполетное триммирование никто не отменял)
Ну и на РН аналогично…
Важно чтоб пружинка не растягивалась от потока на руле, но и не деформировала пену на стоянке…
Привет Сакам, я служил в Школьном…

MWS
BolshoyArt:

Привет Сакам, я служил в Школьном…

Служу.Обслуживаю большие,строю и летаю на маленьких-авиация штука заразная 😃

MWS

Потихоньку продолжаем.Заготовки консолейВерхнее крыло усиливаем углем и сосновой рейкой.Элероны только на верхнем крыле.Далее наклеиваем полоски из бумаги для факса.

MWS

Продолжаем:костыльвклеиваемнижнее крыло изготавливаем по технологии верхнего и вклеиваема также стойки центроплана бипланной коробки

Horizont

Очень интересный самолет и проект в целом ! Удачи !

MWS

"Главное-хвост!"Занимаемся хвостовым оперением и получаем следующееИдем вперед и делаем капот из “слоеного пирога” потолочки.Согласно чертежа обрезаем капот внизу, хотя на фото самолета капот необрезной.Наверно это следствие установки разных моторов в процессе эксплуатации самолета.

8 days later
MWS

Неделька получилась “занятая”-многого не успел,но все же: вклеиваем машинку по центру верхнего крыладалее вклеиваем элероны с самодельными качалками из стеклотекстолита.

MWS

Эх, дела житейские…Пора превращаться в биплан:

MWS

Доделываем вторую сторонуМонтируем двигатель(мотораму пришлось делать самодельную) .Прикидываем расположение электроники в отсеке На сегодняшний день вес модели со всей “требухой” 420 грамм.

Константин_КИМ

Добрый вечер Сергей.Скажите ,такой вид капота уже применяли ? Вырез снизу чем-то обоснован?Задаю вопрос т.к. сам делал триплан похожей схемы .Как я только не мудрил с капотом ,и резал,и не резал отверстия снизу , тяга падала почти до нуля,плюнул так и летаю без него.Может секрет какой?

asanich

Хорошая самолетка получается, люблю старину и бипланы.
На короткорылых ЦТ поймать не легко, как бы не пришлось догружать нос… удачи!

MWS
Константин_КИМ:

Добрый вечер Сергей.Скажите ,такой вид капота уже применяли ? Вырез снизу чем-то обоснован?Задаю вопрос т.к. сам делал триплан похожей схемы .Как я только не мудрил с капотом ,и резал,и не резал отверстия снизу , тяга падала почти до нуля,плюнул так и летаю без него.Может секрет какой?

Константин,здравствуйте.Вырез обоснован чертежом.На мой взгляд потери тяги можно компенсировать только винтом большего диаметра( по сравнению с штатным) и меньшим шагом.

asanich:

На короткорылых ЦТ поймать не легко, как бы не пришлось догружать нос… удачи!

Вот и загружаю все в нос по максимуму:)

Зинченко

Сергей может пригодиться компоновочка на фото. Это Ишак у него теже проблемы с обеспечением центровки. Кратко опишу компоновку. Первый шпангоут он же и моторама. На нём спереди мотор и регулятор (справа от мотора). Между 1 и 2 шпангоутами аккумулятор (по середине, вставляется вертикально снизу вверх) слева от него приёмник. Далее сервы.
С этой компоновкой получил нормальную центровку модели без дополнительных грузов в носу. Отдельное спасибо за постройку достаточно редкого русского самолёта, а то Фоккеры и Ньюпоры, хоть и красивы, но уже порядком надоели.