РБВЗ С-20 Сикорский для релакса

Зинченко

Да конструкция элеронов мягко говоря не очень. Сергей а почему не 2 сервы? Ведь это просто, надёжно и адекватно.

MWS
Зинченко:

Да конструкция элеронов мягко говоря не очень. Сергей а почему не 2 сервы? Ведь это просто, надёжно и адекватно.

Две сервы ставлю когда необходимо работать в режиме элерон -закрылок.Здесь отсутствие второй сервы ограничено лимитом одинаковых серв да есть еще и другие модели-им тоже сервы нужны:)Будет совсем плохо-поставлю вторую…

3DSMax

Сергей, очень красивый и редкий прототип выбрали! Удачи в постройке, земляк! Вот тут коллеги спорят про тросовую проводку- ну, не знаю, мои мальцы на Бивере делали из рыболовной Дайнемы- никаких нареканий не было. Потом, правда поменяли на латунный, не знаю зачем. На металке у меня тоже Дайнема стоит- тоже подлостей от него не замечал. И, еще, Сергей- может все- таки перенести элеронную серву хотя на нижнюю сторону крыла, раз вы не хотите две поставить- ну очень она вид модели портит… Моделька- то красивая…
Могу латунный кордовый тросик подогнать для проводки, если нужно:).

Зинченко

Да другие модели требуют для себя сервы, у меня тоже такая проблема возникает особенно зимой:) А вот серву элеронов лучше переделать как советует Валерий (сообщение 52). Переделок минимум, за то результат адекватный. Очень хочеться чтоб Сикорский полетел и полетел хорошо, но с такой сервой шансы плохие.

MWS
3DSMax:

Сергей, очень красивый и редкий прототип выбрали! Удачи в постройке, земляк! Вот тут коллеги спорят про тросовую проводку- ну, не знаю, мои мальцы на Бивере делали из рыболовной Дайнемы- никаких нареканий не было. Потом, правда поменяли на латунный, не знаю зачем. На металке у меня тоже Дайнема стоит- тоже подлостей от него не замечал. И, еще, Сергей- может все- таки перенести элеронную серву хотя на нижнюю сторону крыла, раз вы не хотите две поставить- ну очень она вид модели портит… Моделька- то красивая… Могу латунный кордовый тросик подогнать для проводки, если нужно.

Спасибо за добрые слова.Сдается мы с Вами пересекались?Вы ,случайно,в этом не участвовали?Интересно как поживает моделька Ан-2?За тросик буду признателен-на очереди более крупные модели:)

MWS

ВСЕ!БАСТА КАРАПУЗИКИ!Сегодня в семь утра облетал Сикорского!Видео нет-был один.Эмоций через край!!!А теперь по-порядку…Облетывал в чистом поле.Ветерок правда был метра четыре-но пришлось решиться.Хотел взлететь по проселку.Ветер углом-взлетная дистанция метра четыре(диагональ дороги)дальше кусты.Порулить и почувствовать негде.Даю полный газ и взлетаю.После отрыва правый крен и по дуге модель уходит по ветру за спину.Тут же с перепугу сажу в траву.Все,шасси снес,правда без повреждений.Адреналин пошел-взлетаем с руки.По ходу триммируем в полете РВ(вниз) и элероны(в сторону левого крена-все-таки где-то напортачил по крыльям).Самолет устойчив,плотно сидит в небе на любой скорости.Отлично делает петли,управляется РН,а вот по крены-вяловат элероны придется увеличить.Отлетываю батарею и сажу.Я доволен.Спасибо Игорю Сикорскому за такой самолет!ВЫВОДЫ:Управлять бипланом-не сложнее чем монопланом.Данный профиль крыла отлично работает и в таком размере-достойная альтернатива Кларку.Модель крашу,и доделываю некоторые мелочи(ух и летать охота!).Тросовая проводка РВ-работает без замечаний.Выкладываю фото после облета ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ КТО ОСТАЛСЯ НЕРАВНОДУШЕН К МОЕЙ ТЕМЕ!ЭТО ВЫ ПОМОГЛИ МНЕ ПОСТРОИТЬ ЭТУ МОДЕЛЬ!😃

nn
MWS:

ВСЕ!БАСТА КАРАПУЗИКИ!

что так быстро? мы еще не успели тут переругаться по поводу будут работать элероны или нет))))

поздравляю! самолет красивый! но вот элероны все же не выглядят как те которые нужно увеличивать, может сначала обеспечить им нормальный ход?))) или делать такие же на нижнем крыле, а вот увеличивать площадь я думаю -зря.

MWS
nn:

что так быстро? мы еще не успели тут переругаться по поводу будут работать элероны или нет))))

И,в том числе,из-за этого и полетел 😃

nn:

но вот элероны все же не выглядят как те которые нужно увеличивать, может сначала обеспечить им нормальный ход?))) или делать такие же на нижнем крыле

на нижнем крыле их нетуглы отклонения элеронов у меня нормальные,возможно плечо малое,надо переносить их согласно чертежу к законцовкам

nn

ну если не хотите совсем нарушать исторический внешний вид, то можно расширить до конца крыла, нарисовать его жирно маркером до половины, а работать будет весь, по всей длине)) как вариант, добавить еще серву на РВ и сделать подруливание по крену диффиринцированым РВ. вообще, чтоб биплан стал маневренным по крену, нужно элероны делать на обоих крыльях.

а оригинал возможно и скорее всего и не был сверх маневренным по крену.

Зинченко

Поздравляю! Летает! А ведь некоторые сомневались - то им профиль не тот, то сервы не там 😃 Внешний вид (даже голый без краски) получился очень элегантный. Мне из периода 1мировой Ньюпор больше всего нравится, но пожалуй Сикорский не хуже будет. Теперь эти модели можно сравнить “вживую”.
Если не хватает элеронов, то лично я дорезал бы уже имеющиеся до законцовки. Так и их площадь увеличится и плечо. Если и этого будет мало то проблему решат только элероны на нижнем крыле. Хотя не стоит требовать от самолёта столетней давности манёвренности современных 3D пилотадек.
А где получилась ЦТ? Напишите в % по верхнему или по нижнему (как удобней) крылу.

MWS

ЦТ(вариант без шасси) 20мм от передней кромки верхней плоскости(хорда плоскости 140мм).С шасси наверно уйдет еще вперед.В полете идет на всех режимах ровно без "проседания на хвост"что обычно бывает при задней центровке.И еще обращу внимание-на самолете достаточно большое плечо стабилизатора,что характерно для самолетов Сикорского того периода.Ньюпор конечно более известен и внешне более ярок,а вот Сикорский-идеально вылизанный биплан без всего лишнего(но это мое мнение).

Зинченко

Сергей спасибо за ответ по ЦТ. Получилось примерно 14%. Теперь буду знать его примерное положение, потом поднастроить уже проще будет. Я ведь слежу за проэктом из корыстных соображений - сам подумываю такой собрать. Только это скорее всего будет зимой. Летом в основнм летаю, да провожу мелкий ремонт, а строю модели зимой. Сикорский хорош ещё тем что это новая свежая модель. Честно сказать надоело видеть стопервый вариант Ме-109, Мустанг или Ньюпор, “в печенках уже сидят”. Да это знаменитые и красивые самолёты, но кроме них есть ещё много отличных самолётов. А среди биплано мне нравится пилотажный НВ-6, и есть стойкое подозрение что знаменитый “Питс” был слизан с него.

MWS
Зинченко:

Сергей спасибо за ответ по ЦТ. Получилось примерно 14%. Теперь буду знать его примерное положение, потом поднастроить уже проще будет. Я ведь слежу за проэктом из корыстных соображений - сам подумываю такой собрать.

А мне не жалко:)Чем больше наших моделей в небе- тем на душе лучше.Обращайтесь…

Зинченко:

мне нравится пилотажный НВ-6

Тезка,а что это за самолет?Может “кинете в меня” чертежиком?

Зинченко

Это самолет советского авиаконструктора Никитина В.В. НВ-6(УТИ-6) построен в 1939 году (фото нв1). Что по мне так от выглядит круче Питса. На сайте «Уголок неба» www.airwar.ru/enc/other2/nv6.html можно прочитать про него. Про чертежи я не слышал, но стендовики сделали эскизы (фото нв2). Они ребята дотошные и помешанные на точности, так что им можно доверять. Для сравнения американский послевоенный девайс (фото нв3).

MWS
Зинченко:

Это самолет советского авиаконструктора Никитина В.В. НВ-6(УТИ-6) построен в 1939 году (фото нв1). Что по мне так от выглядит круче Питса.

Да питс отдыхает!!!

Зинченко:

но стендовики сделали эскизы (фото нв2). Они ребята дотошные и помешанные на точности, так что им можно доверять.

Согласен.Частенько сам лажу к ним.И по чертежам у них бойня да и фото моделей помогают когда нет фото оригинала или их мало.Шпангоуты(сечения)где будете брать?

Зинченко

Рад, что НВ-6 понравился. Давно хотел услышать чужое мнение по этому самолёту. Стороительство пока не планирую. Летом я летаю (сейчас у меня 3 модели в строю). Строю самолёты длинными зимними вечерами (ночами).
С моделями, самолётами, чертежами и не только, я работю с детства. По сему довольно точно могу начертить сечение на глаз. Если нужна большая точность, то беру чертежи других самолётов данного авиаконструктора. Анализирую его стиль, технологии. У каждого конструктора они свои. Как пример - имея сечения Як-1 можно по эскизу внешнего вида построить сечения всех самолётов этого типа в плоть до Як-17. В добавок на каждом самолёте есть стандартные элементы (мотор, колёса и т.д.) размеры и геометрия которых известны. Всё это позволяет не только сделать сечения, но и по фотографии определить размеры самолёта и его отдельных частей. На первый взгляд сложно, но со временем всё это делается автоматически - как управлять машиной.
К стендовым моделям я равнодушен, но перд их чертежами внешнего вида просто “снимаю шляпу”. Здесь им равных нет.

MWS
Зинченко:

По сему довольно точно могу начертить сечение на глаз. Если нужна большая точность, то беру чертежи других самолётов данного авиаконструктора. Анализирую его стиль, технологии. У каждого конструктора они свои. Как пример - имея сечения Як-1 можно по эскизу внешнего вида построить сечения всех самолётов этого типа в плоть до Як-17.

Не всегда этот способ дает достоверный результат.Есть довольно приличные чертежи и вот люди делая 3д модель находят много нестыковок.

Зинченко:

К стендовым моделям я равнодушен, но перд их чертежами внешнего вида просто “снимаю шляпу”. Здесь им равных нет.

Согласен.Я давно хотел сделать модельку Як-20.Как простая полу-копия без уборки шасси да еще и в Яковлевском стиле…Да и чертежи в журнале КР я считал довольно точными и подробными.Так вот при поиске чертежей наткнулся на форум стендовиков по Як-20 а там эти чертежи разнесли в пух и прах основываясь на фото самолета(и это правильно ведь при расхождениях берут фото за основу при стендовой оценке).Сделали свой чертеж.И теперь я “расстройстве” :есть правильный но не подтвержденный чертеж, а есть печатное издание-годное для представления судьям-одним словом “делай что хочешь”

20 days later
MWS

Вот покрасил самолет желтым в два слоя.Дело за знаками различия

Зинченко

Да, да знаки! И под капот хоть какй то муляж мотора, а то там пугающая пустота. Ещё бы пилота в кабину, с шарфиком и пулемётом!

asanich

Элероны не увеличивал? Ты писал, что по крену не очень рулится… и всё-таки привод их не очень.

MWS
Зинченко:

Да, да знаки! И под капот хоть какй то муляж мотора, а то там пугающая пустота. Ещё бы пилота в кабину, с шарфиком и пулемётом!

По двигателю-хотелось бы сделать цилиндры легкими и не очень сложными в производстве,а пилот-обязательно!

asanich:

Элероны не увеличивал? Ты писал, что по крену не очень рулится… и всё-таки привод их не очень

Пока нет,работаю над внешним видом-хочу выполнить полет, заснять на видео-а затем уже переделать.Думаю переместить элероны к законцовкам, а дальше через торсион и тяги к рулевой машинке-“по правильному”.