Экраноплан - тандем "Тритон".
В который раз, просматриваю тему экранопланов.
Базовая схема экранопланов Р.Е. Алексеева характеризуется как «нормальная самолетная схема» с низкорасположенным крылом малого удлинения, оборудованным концевыми шайбами, и высокорасположенным Т-образным оперением, максимально вынесенным из зоны скосов потока за крылом. В качестве шасси для старта с воды и выхода на берег использовалась воздушная подушка проточной схемы (система отклонения струй двигателей под крыло - поддув).
Такую модель или что-то подобное, я уже делал.
Схема А. Липпиша известна, как схема с шатрообразным крылом, хорошо удерживающим давление воздуха между крылом и экраном, и обладающим наименьшим индуктивным сопротивлением. Оперение расположено высоко над крылом по Т-образной схеме. Для старта с воды использованы поплавки на концах крыла и глиссирующий корпус-лодка.
Такую систему я тоже пробовал.
Кстати, у А.Липпиша мне понравились две темы.
Взял их на заметку.
Схема тандем, предложенная в 70-х годах Г. Йоргом (ФРГ), представляет собой еще один вариант базовой схемы экраноплана, в которой два примерно одинаковых крыла расположены друг за другом («тандем»).
А вот эту схему я еще не затрагивал.
Короче говоря, тема Ground Effect – Влияние Земли, опять не даёт мне покоя.
Раскопал несколько вариантов катеров – экранопланов, тандемов.
Один из них мне приглянулся.
Начал строить. Всё, как всегда. Распечатал на принтере чертёж, выбрал масштаб, проставил размеры и …поехали…
Всё шло нормально, уже кабину с пилотами установил, но в какой – то момент я понял, что очень удаляюсь от прототипа
и делаю совсем другую модель, ничем не отличающуюся от тех, которые уже сделаны, только тандемной схемой.
Призадумался!
но в какой – то момент я понял, что очень удаляюсь от прототипа
А, может, вы его обгоняете?
А, может, вы его обгоняете?
Возможно, но это будет уже не модель экраноплана Йорга!
Долго не думал.
Отрезал боковые кили и продолжил работу.
Пока только примерил хвостовую часть фюзеляжа.
Установил сервомашинку на РН.
Смонтировал хвостовую часть на место.
Это уже ближе к истине. Да , и вес сократился.
Далее - работа художника - стилиста.
Ну, вот пожалуй и всё!
Модель готова к испытаниям.
Видео покажу.
Видео пока не делал. Первыми испытаниями на траве и воде - доволен!
Для травы маловато тяги, приходится немного подталкивать при старте. Попробую поэкспериментировать с винтами…
Вот так модель выглядит на воде.
Укрепил переднюю кромку модели.
Обнаружил обрезанный винт 8х4 GWS, поставил, всё отлично!
Проба модели на траве. Хотя для этого она не приспособлена.
Маловато будет! Маловато!
А похоже, что задатки у модели есть! Мои поздравления, Вячеслав!
Жду полноценных испытаний!
Маловато будет! Маловато!
Сам сожалею, что маловато!!! Такая жара стоит, что идти на водоём не могу! Как только - так - сразу!
На длинной дистанции, когда суорость набирает - выходит на экран, даже на траве! Я доволен. Уж очень она скоростная…
Готовлю ещё один авриант тандема…
А похоже, что задатки у модели есть! Мои поздравления, Вячеслав!
Присоединяюсь Вячеслав Владимирович.
Совсем забыл рассказать о ТТХ модели
Используемые материалы :
потолочка, пенополистирол распущенный пенорезкой джо толщины 10 мм. Деревянные рейки сечением 3х5 мм. Клей Титан, скотч цветной, акварельные краски на дамарном лаке.
Длина - 1380 мм.
Ширина - 500 мм.
Вес без аккумулятора - 300 г.
Мотор от авиамодели SkySurfer тяга вероятно грамм 500-600 .
Винт стоит - 8х4 GWS обрезанный.
Регулятор 40 А
Аккумулятор использую 3S 1300.
Попытка покорить водную стихию окончилась крашем. Был очень сильный, порывистый ветер.
Мои авиамоделистки приуныли. особенно Катерина, ведь именно она выбрала эту модель для испытаний.