E-Starter полетел на липольке!
Как быть с самолетом, который упорно кренит вправо, т.е. по направлению вращения винта - т.е. реактивный момент винта отпадает. Не могу понять, откуда это берется - трим уже в крайнем положении, поперечный баланс нормальный.
Стоит ли на тренере-высокоплане типа е-стартера увеличивать площадь элеронов с целью более активной работы на бочках? Или скорее заморочится установкой БК, и надеяться что худосочные штатные элероны на более высоких скоростях дадут более серьезный момент вращения? Расход и так стоит градусов под 40 - бочки до сих пор подразмазанные. Площадь думаю увеличивать подклейкой на элерон полосы тонкого картона плюс несколько зубочисток, с обтяжкой скотчем.
Спасибо за помощь и советы!
С акком ничего не будет.
Е-стартер имеет довольно приличный по размерам фюзеляж, в брюхе которого приличный вес аккумов. Так что все равно пропеллер при выполнении бочек не получится. Так что не возитесь с ними и летайте в свое удовольствие.
Поздравляю 😃
по П.1.: если герметичность обшивки не нарушена, то при желании поменять термоусадку.
Проверил царапину под лупой - похоже термоусадку и серебристую пленку все же чуть, но процарапало. Царапина находится прямо на длинном углу сборки… т.е. у сборки внутри две пластины потолще, сами банки, насколько я понимаю, а снаружи две потоньше - это текстолит? Т.е. если царапина на пленке у текстолита, то вроде проблем быть не должно? Пока заклеил полоской скотча.
П.3. скорее всего не расходы элеронов а диффиренцию нужно усиливать (чтоб отклонение элерона вверх раза в два-три больше чем вниз было)
Как пилотажка не будет, высокоплан всё-таки, но должно полегчать.
С этим пока проблема - на элероны стоит только одна серва. Т.е. площадь элеронов и их расход в известном смысле - то же самое, т.е. в моем случае мало поможет?
Делайте механически. например:
отклонение вверх больше чем вниз (вид снизу)
Статья полностью (по-немецки)
www.drmm.de/flaechenanfaenger/beratung.shtml#1.12
- идет с мощным набором высоты, градусов под 30, ветер почти до фонаря. Ручку на себя - и крутит петли почти без потери высоты, пока не надоест. Покрутил 5 минут, посадил, проверил акк - чуть тепленький.
Мой Е-стартер, по первости, тоже летал на штатном моторчике с Lipo 2s1p 1500mah.
Петли, бочки, “на спинке”… Сейчас - с 10-ти витковым Hivolt’ом и винтами APC 9x6E и SF - еще лучше.
Доволен, но не могу сказать, что петли крутит пока не надоест, и то что ветер ему нипочем.
В ветер сильнее 3-5м/с лучше не расслабляться.
Штатная мотоустановка у меня была EPS-400C (D) (с редуктором 3:1),
и винтов GWS’ных я перепробовал… Но 9070 и 1060 были лучше всех.
И субъективно и по рекомендации производителя
<a href=“www.gws.com.tw/english/product/…/eps400c.htm” target=“_blank”></a>
Полетный вес модели 470-500г.
В чем же секрет такого разного поведения одной модели?
Мой Е-стартер, по первости, тоже летал на штатном моторчике с Lipo 2s1p 1500mah.
Петли, бочки, “на спинке”… Сейчас - с 10-ти витковым Hivolt’ом и винтами APC 9x6E и SF - еще лучше.
Доволен, но не могу сказать, что петли крутит пока не надоест, и то что ветер ему нипочем.
В ветер сильнее 3-5м/с лучше не расслабляться.
Штатная мотоустановка у меня была EPS-400C (D) (с редуктором 3:1),
и винтов GWS’ных я перепробовал… Но 9070 и 1060 были лучше всех.
И субъективно и по рекомендации производителя
<a href=“www.gws.com.tw/english/product/…/eps400c.htm” target=“_blank”></a>
Полетный вес модели 470-500г.
В чем же секрет такого разного поведения одной модели?
У меня штатная мотоустановка - EPS-350C-B, т.е. там 300-й мотор, и редуктор 4.4:1. Думаю дело в этом. 9070 настолько грузит движок на 2 липах, что он гореть начинает… не рискую его ставить.
Да и вес модели у меня чуть больше 500 гр. - видимо из-за обтяжки скотчем, плюс электроника тяжеловата для парк-флаера ☕ - приемник 28 гр, регулятор хода еще грамм 35 кажется 😈 - других просто не нашлось.
А, еще вопрос - 10-витковый Hivolt - это сколько об/вольт? Счас думаю в сторону AXI 2212/26, с последующим прицелом на несложную пилотажку аля Formosa.
У меня штатная мотоустановка - EPS-350C-B, т.е. там 300-й мотор, и редуктор 4.4:1. Думаю дело в этом. 9070 настолько грузит движок на 2 липах, что он гореть начинает… не рискую его ставить.
Да, 300-й мотор получше будет. Я не смог в свое время купить в такой комплектации. А ждать не хотелось.
А, еще вопрос - 10-витковый Hivolt - это сколько об/вольт? Счас думаю в сторону AXI 2212/26, с последующим прицелом на несложную пилотажку аля Formosa.
[/quote]
У меня Hivolt 2310/10 c Kв 1200 об/в
HivoltMotors
Удачных полетов!
Даю обновленный отчет по е-стартеру плюс липолька. Сегодня отлетал всю батарею на штатной установке и двух разных винтах - 9х4,7 и 8х6. Почему-то показалось, что 8060 более динамичен, хотя тяга у 9047 выше. Так пока и оставил 8060. После некоторого обнагления выяснилось, что е-стартер все-таки умеет летать на спине! Ему просто тяги надо побольше… гидриды просто не давали такой тяги, а тут слегка ручку от себя, и торчи себе колесами в небо 😁 Да и полетное время… не засекал, но по ощущениям минут 20 есть точно. Доволен как слон! 😃 Буду тренироваться дальше.
P.S. Попробовал посчитать тягу на Мотокальке - он вообще всякую ерунду выдает, типа тяги грамм около 200 - хотя там не меньше 400 в реале. Можно попросить кого-нибудь сделать тестовый проект под е-стартер в Мотокальке, чтобы понять, где я намудрил?
8060 более динамичен, хотя тяга у 9047 выше.
Так оно и есть, всё верно
Так оно и есть, всё верно
Если винт с большим шагом динамичнее, то получается винты большого диаметра с малым шагом изначально предназначены для медленного полета?
Если винт с большим шагом динамичнее, то получается винты большого диаметра с малым шагом изначально предназначены для медленного полета?
Если взять винт побольше, но шаг поменьше получится меньше скорость но больше тяга.
получается винты большого диаметра с малым шагом изначально предназначены для медленного полета?
И медленного самолёта