Управляемый вектор тяги на модели из ЕПП sbach-342

shpak

Просмотрел весь форум,аналогов не нашел.А тему про 342 уже закрыли.Поэтому решил поделиться своим решением.Самолет уже готов,но буду выкладывать поэтапно.До весны еще долго.Может кто захочет свой пенолет переделать.Выкладывать продолжение буду по вечерам.Пока.

shpak

Продолжаем .Собрал планер.Установил мотор и серву на управление вектором тяги

shpak

Отрезал элероны,руль высоты,киль был отрезан.Вклеил навески деаметром 4мм и длиной 30мм- на всех рулях разного вида. На киль 3шт,на руль высоты 4шт,на элероны 4шт х 2.Типерь отклонение увеличилось.Установил сервы на элероны и шарниры на тяги-НЕ РЕКЛАМА.

shpak

Переднюю, нижнюю часть фюзеляжа оклеил углем.Это, при посадках в траву, сохранит внешний вид самолета.Тяги на сервах все угольные с наконечниками из стали с резбой м2.

Molotov

Хорошая культура сбора модели!
Но все же это пенолет, слишком сильно заморачиваетесь, много веса нагоните на тягах с шарнирами и прочем.

Если решили перенавесить рули на петли, то нужно обязательно в том месте где кабанчики крепятся как можно ближе к ним разместить с двух сторон петли.
Иначе EPP будет прогинаться.

Руль высоты и элероны можно было просто сделать прорези в EPP петлях дабы уменьшить их жесткость, а сверху приклеить накладные петли.

При посадке в траву, особенно сухостой больше всего страдают крылья.

shpak

Покажу,как я размещаю антены приемника.Делаю проколы длинным острым шилом.В отверстие вталкиваю трубочку от коктеля 2мм.Получаеться отличный контейнер.Провода от рулевых удлиняю пайкой,а не удлинителями с разьемами.Этим выигрываю несколько грам.Провода креплю зубочистками.На фото все видно.Вырез под акки буду делать после летных испытаний.

Molotov:

Хорошая культура сбора модели!

Меня с детства учили делать хорошо,а плохо само получиться.Я особо за вес не борюсь.Есть много разных пенолетов и не только.Но этот для конкретных задач.Время покажет,что получиться.

Molotov
shpak:

Провода креплю зубочистками

Провода можно легко в epp утопить заподлицо.

shpak:

Покажу,как я размещаю антены приемника.

У меня иной способ, усики в термоусадку, а термоусадку на каплю циакрина и к epp.
Держится отлично и приемник получается быстросъемный.

shpak:

Меня с детства учили делать хорошо,а плохо само получиться.

Тут больше от человека зависит, его ответственности и отношения к самой жизни, а не от воспитания.
Есть перфекционисты, а есть раздолбаи. Думаю, идеально это золотая середина - умение оптимально соотносить трудозатраты к полученному результату.

shpak
Molotov:

трудозатраты к полученному результату.

А как-же удовольствие от своего спорта или хобби для других.

Molotov:

усики в термоусадку,

Кстати об усиках.Их надо устанавливать под 90градусов.Это приблизительно ,не надо устанавливать по угольнику.

Мотор я установил XM3536 CA-9 890RK\V.При напряжение 11,7в ток 21а дает тягу-1420гр с винтом13х4. Есть еще XM3536CA-7 1200K\V. Его буду ставить- если не понравиться полет на первом.На ЯК-54 Китай ЕПП 1200мм стоит Т- мотор AS2814 1000K\V газ в полную никогда давать не приходиться.

Molotov
shpak:

А как-же удовольствие от своего спорта или хобби для других.

Удовольствие вы получите в любом случае, просто главное без фанатизма!
Есть моделисты, которым нравится только строить, есть которым только летать.
А есть которые любям и то и другое в равной степени. Раньше многие знакомые просили собрать для них модели. Ибо не всем дано это чувство креативности и, как-бы, видения оптимальных решений.

shpak:

Кстати об усиках.Их надо устанавливать под 90градусов.Это приблизительно ,не надо устанавливатлейь по угольнику.

Для этих моделей это вообще не критично, т.к. в любом случае мы получим дальность в 500-800м., что более чем достаточно для стадионных моделей. Этот же приемник при правильной ориентации усиков дает дальность в 5-6км на fpv ЛК, дальше судьбу не стал испытывать.

shpak:

Мотор я установил XM3536 CA-9 890RK\V

Мотор конечно “огонь”. Тяги будет с избытком.

У меня стоит Park 450 890Kv + винт 10x4.7 SF. Нужды ставить 11" вообще нет, ибо тяги заглаза.
И не так сильно скручивает при висении. Это мотор типоразмера что-то около 2830.

Сюда идеально подойдет Sunnysky 2212 - 890Kv.

Просто 13х4 это перебор. Есть правило, что диаметр винта для подобных моделей должен быть
примерно 1/4 от размаха крыла. В нашем случае это 10".

Или у вас 1200мм версия модели? Если да, то ваша мотоустановка в самый раз.

asanich

Хорошая работа, видно старую школу!!!
Как с люфтами обстоят дела? шарниров-то уйма.
И ещё вопрос, провода из движка как-то укреплял? всё время на излом будут работать.

shpak
Molotov:

Или у вас 1200мм версия модели

ДА,у меня размах 1260мм.

asanich:

Как с люфтами обстоят дела?

В этих шарнирах люфтов нет ВООБЩЕ.Поэтому их и применяю.

asanich:

провода из движка как-то укреплял?

Провода закреплены не жестко и они в крайних точках не ламаються а только перемещаються в плоскости.Провода заменены на эластичные силовые от аккумуляторов.

shpak

Хочу напомнить!!!.Я клыки на руле высоты отрезал и приклеил к основному стабилизатору.Иначе травой обязательно будет цепляться.Висит на стене-ждем ВЕСНЫ.

1 month later
shpak

Всем привет.Нового ничего не напишу.Обьяснил как пользоваться темой школьнику.

12 days later
shpak

Вчера облетал птицу.Было ветренно.Вектор тяги работал как я и предполагал.Модель крутиться стабильней с подключением киля.Если одним словом,ожидал БОЛЬШЕГО.Требуеться усилить фюзеляж(видел как его ветер деформирует).Это уже зделано.Даже мысль закралась,Может продать??"После пасхи попробую еще раз и приму решение.

1 month later
shpak

Решил продать.На днях выложу в разделе барахолка моделей.По желанию уберу вектор тяги.Вес облегчиться.

16 days later
shpak

После двух тренировок решил усилить вертикаль фюзеляжа.Усиление уголь 3х1 длиной50см по две штуки сверху и снизу.Фюзеляж стал намного крепче.

26 days later
shpak

Весь в раздумье.Вектор тяги на траве-лишние проблемы.В тихую погоду еще раз тест-драйв и буду бороться за вес.Закреплю мотор на крестовину и сниму серву с тягой,а также уберу шаровые на которых стоит мотор.По весу это минус 60гр.Модель по прежнему в продаже на форуме.