Увеличение тяги RC модели
Добрый день! Собрал робота на базе Anderson Monster Truck 1:16.
По весу со всем оборудованием получилось 2 кг. Установлен 380 коллекторный мотор. Проблема в том что скорость меня устраивает, едет достаточно быстро, но мне нужно не скорость, а тяга, чтобы ездить по пересеченной местности, подниматься в гору. На ровном паркете дома все ок, но стоит только маленькому препятствию попасть на пути, машина не едет, в горку 10-20 % тоже не хватает мощности подняться.
Поделитесь плиз опытом что можно сделать? Какие шестерни куда поставить или можно вместо 380, поставить 540? Спасибо.
Можно, для начала, поменять пиньен (шестерня на моторе) на более маленький. Это снизит скорость, но увеличит тягу.
Поставить мотор с меньшим количеством оборотов и большим количеством витков.
Если позволяет мотораму и место, ставить мотор 540-го размера.
Можно, для начала, поменять пиньен (шестерня на моторе) на более маленький. Это снизит скорость, но увеличит тягу.
Поставить мотор с меньшим количеством оборотов и большим количеством витков.
Если позволяет мотораму и место, ставить мотор 540-го размера.
В данный момент стоит пиньен на 16 зубов (маленький) проехался по магазинам, ничего более нормального предложить не смогли. Был на продаже один вариант на 14 зубов, но внутрений диаметр отверстия для посадки на мотор не подошел. Какое количество витков будет оптимальным, чтобы таскать вес 2 кг в гору 30% ? Нашел на ebay 380 tamiya 29T, будет ли этого достаточно или только 540 надо ставить и переделывать конструкцию? Спасибо.
Какой именно сейчас мотор. Длинна, диаметр вала.
Есть место для установки более длинного мотора? Сколько мм этого места?
Плюс еще фото желательно.
И в целом более рационально перейти на четырехполюсную безколлекторную систему.
Какой модуль шестерен спура и пиньен?
Какой именно сейчас мотор. Длинна, диаметр вала.
Есть место для установки более длинного мотора? Сколько мм этого места?
Плюс еще фото желательно.
И в целом более рационально перейти на четырехполюсную безколлекторную систему.Какой модуль шестерен спура и пиньен?
1)Мотор - 380 Мonster Truck (фото во вложении)
2)длина самого мотора 4 см, длина вала 1см, диаметр вала 2.3мм;
3) для установки более длинного мотора место есть, гдето 8мм, но буду искать возможность увеличить если это необходимо.
4) пиньен 16 зубов, спур если я правильно понял ведомая большая черная шестерня, сегодня вечером посчитаю сколько зубьев на спуре. А может сразу скажите какой лучше комплект спур+пиньен искать в моем случае?
5) Бесколлекторную схему ставить пока не готов, так как программу управления с компьютера писал для колоекторной схемы.
что можно сделать?
Свою “телегу”.
См:
Марсоход
Платформа для Ардуино
Свою “телегу”.
См:
Марсоход
Платформа для Ардуино
Марсоход шикарный, уже посмотрел данное видео. Но для изготовления своей телеги к сожалению нет времени. 12 октября будут соревнования, и чтобы принять участие мне нужно добавить мощность, иначе я пролетаю(( Вчера был на квалификационных испытаниях трассы, не смог даже с финиша стартануть, так как там угол 30% на въезде, а у меня мощей не хватает заехать…
Все нижеизложенное является только моим мнением и не претендует окончательную истину.
Не совсем удачная модель была выбрана изначально для такого проекта, к сожалению.
Но раз, что есть, то будем плясать от этого. Да и срок малый остался…
Возможно уже на родном моторе, если он эксплуатировался до этого, износ щеток и коллектора. Что снижает его эффективность и он не тянет.
Если искать коллекторный 380-й мотор, то с небольшим количеством оборотов в минуту и хорошей тягой. Так же можно мотор R390 поставить, они чуть длиннее. Например тут большой выбор и в описаниях к моторам можно посмотреть их характеристики: www.zip-2002.ru/…/elektrodvigateli_dc/
Если имеется мотор 540 витков на 27+ можно попробовать впихнуть его если он не упрется в центральный кардан или еше куда-нибудь. Тут уже по месту смотреть надо и скорее всего придется делать для него мотораму (но в данном случае она простая). И еще надо учесть, что вал у такого мотора будет диаметром 3,17мм.
Как я понял по фото вы через ардуину (или подобным) управляете родным регулятором и сервой руля. Тогда под бк систему ничего не надо менят в программе, БК регулятор управляется точно так же как и родной коллекторный. Но в данный момент я сомневаюсь в сроках доставки её из-за границы до соревнований, а если покупать в России- слишком дорого. Но как вариант на будущее, её не стоит отбрасывать.
Все нижеизложенное является только моим мнением и не претендует окончательную истину.
Не совсем удачная модель была выбрана изначально для такого проекта, к сожалению.
Но раз, что есть, то будем плясать от этого. Да и срок малый остался…
Возможно уже на родном моторе, если он эксплуатировался до этого, износ щеток и коллектора. Что снижает его эффективность и он не тянет.
Если искать коллекторный 380-й мотор, то с небольшим количеством оборотов в минуту и хорошей тягой. Так же можно мотор R390 поставить, они чуть длиннее. Например тут большой выбор и в описаниях к моторам можно посмотреть их характеристики: www.zip-2002.ru/…/elektrodvigateli_dc/
Если имеется мотор 540 витков на 27+ можно попробовать впихнуть его если он не упрется в центральный кардан или еше куда-нибудь. Тут уже по месту смотреть надо и скорее всего придется делать для него мотораму (но в данном случае она простая). И еще надо учесть, что вал у такого мотора будет диаметром 3,17мм.Как я понял по фото вы через ардуину (или подобным) управляете родным регулятором и сервой руля. Тогда под бк систему ничего не надо менят в программе, БК регулятор управляется точно так же как и родной коллекторный. Но в данный момент я сомневаюсь в сроках доставки её из-за границы до соревнований, а если покупать в России- слишком дорого. Но как вариант на будущее, её не стоит отбрасывать.
Спасибо за развернутый ответ. Я полностью согласен, что выбор платформы не удачный. Изначально я и не планировал вещать кучу датчиков, делать распознавание лиц и ставить тяжелую камеру плюс два аккумулятора. Соответственно из-за большого веса пришлось прокачивать амортизаторы и ставить проставки… Вообщем много не удобного. Также ограниченное пространство. Вчера ездил в магазин RC деталей, прикинул 540 мотор - он точно не встанет без серьезных переделок и перепилов. По этому буду стараться подобрать чтото из 380-390. Нашел на ebay 380 29T думаю он должен подойти, обязательно посмотрю по ссылке которую вы прислали. На счет системы управления, да она построена на подобной ардуине, и управляется через PWM(ШИМ). На счет БК системы учту на будущее, но следующий проект буду однозначно делать на железном шасси, которое будет выдерживать 10-15 кг нагрузки и вместо моторов хочу использовать мотор редукторы, пока еще не определился какое шасси будет лучше для пересеченной местности (гусеницы или колеса), и про мотор редукторы много разных вариантов, даже от стеклоподъемников говорят ставят…
пока еще не определился какое шасси будет лучше для пересеченной местности (гусеницы или колеса)
При озвученной массе(10-15кг) и единичном экземпляре - колеса.
Гусеницы только добавят проблем, практически не давая каких либо существенных преимуществ.
При озвученной массе(10-15кг) и единичном экземпляре - колеса.
Гусеницы только добавят проблем, практически не давая каких либо существенных преимуществ.
Может подскажите где можно в таком случае найти колесное шасси, расчитанное на 10-15 кг? Стоимостью хотябы в пределах 10000 т.р.? На алиэкспресс не нашел… Гусенничные варианты там есть, способные перевозить 8.5 кг как заявляют китайские друзья.
колесное шасси, расчитанное на 10-15 кг
Вам точно нужна такая масса?
Она тянет за собой колеса и подвеску, способные выдержать этот вес и обеспечить проходимость на грунте.
Для примера Himoto Warrior, при весе 12кг, имеет колеса D>200мм. И это вполне согласуется с практикой.
Если снизить требования к массе и выбирать из наборов, наверное стоит обратить внимание на аналоги этого или этого шасси. (Есть варианты с разными мотор-редукторами). Они должны обеспечить грузоподъемность равную 1-1,5 своего собственного веса. По крайней мере были реальные проекты на базе этих шасси, использовавшиеся для наблюдения за животными.
При массе около 15кг уже придется делать свое шасси. Например с использованием колес и элементов конструкции монстр-траков 1:5.
в пределах 10000 т. р.
Ежели в указанной сумме нет ошибок с количеством нулей и буковкой т, думаю найдутся желающие выпилить Вам такое шасси руками. 😃
Гусенничные варианты там есть
Ссылку можно?
Ссылку можно?
Ссылку можно ( в ответном письме, на мой запрос, китаец написал что сей девайс тянет 8.5 кг):
www.aliexpress.com/item/…/32604726111.html
На счет грузоподъемности даже и не знаю что ответить, может и вправду будет достаточно 5кг таскать. Просто хочется хорошие аккумуляторы большой емкости поставить ну и соответственно необходимо чтобы он с ними мог ездить в гору, по траве, по камням…
Спасибо за ссылки, посмотрел, на первый взгляд достойные варианты. На али вроде есть чтото подобное, например вот этот:
www.aliexpress.com/item/…/32217413300.html
Ссылку можно
Не. Тянуть он, может быть, и тянет, но это для тех, кому нравится играться в танкистов.
Т.е. достаточно быстро потребуются “пляски с бубном” вокруг самого шасси.
Это беда практически всех гусеничных шасси, сделанных на основе элементов ходовой танчиков М1:16.
Я, в свое время, не смог отговорить знакомых от использования подобного шасси.
Примерно через полгода они признали, что был прав.
например вот этот:
Может имеет смысл набрать только комплекты мотор-редуктор/колесо/крепеж, остальное собрать самому из люминиевых профилей из строймага/леруа.

Лучше даже посмотреть мотор-редукторы из линейки 37мм
Не. Тянуть он, может быть, и тянет, но это для тех, кому нравится играться в танкистов.
Т.е. достаточно быстро потребуются “пляски с бубном” вокруг самого шасси.
Это беда практически всех гусеничных шасси, сделанных на основе элементов ходовой танчиков М1:16.
Я, в свое время, не смог отговорить знакомых от использования подобного шасси.
Примерно через полгода они признали, что был прав.Может имеет смысл набрать только комплекты мотор-редуктор/колесо/крепеж, остальное собрать самому из люминиевых профилей из строймага/леруа.
Лучше даже посмотреть мотор-редукторы из линейки 37мм
Спасибо за ценные советы, я кстати не подумал о том что по отдельности на али тоже продают запчасти. Экономия конечно будет не большая, но всеже будет. Если брать в сборе, то стоимость будет в пределах 6,5 т.р., ну а если по отдельности, то можно уложиться и в 5 т.р. Не подскажите для чего такое количество проводов разноцветных на мотор редукторе? Я просто привык управлять обычным двух проводным коллекторным мотором. И по редуктору всетаки какое лучше выбрать предаточное число? Также я так думаю к всему этому комплекту нужно будет искать подшибники, если я буду грузить на всю конструкцию вес допустим 5 кг. Наверно не правильно нагружать сами валы редукторов? Ну с шасси определился… Отговорили… Буду собирать колесное.
Для моей старой конструкции заказал вот такой моторчик: m.ebay.com/itm/…/152018663125
Надеюсь приедет быстро и будет положительный результат при увеличении мощности.
В варианте мотора со множеством проводов соят датчики холла, которые фиксируют сколько оборотов совершил вал ротора и отправляет сигнал об этом. Для проектов платформ это не надо.
Для начала стоит определиться для каких целей будет использоваться авто, где оно должно проезжать и какую нагрузку нести при нужной скорости, какое напряжение питания моторов будет. Далее уже в зависимости от этого выбирается и размер колёс и понижение редуктора. После ищется подходящее оборудование и рисуется схема компоновки и установки.
По моему все платформы, которые продаются, имеют главный недостаток- они не имеют подвески. Это сильно снижает их ходовые характеристики по проходимости.
Акум какой используете? Гидрид,что ли?
Не подскажите для чего такое количество проводов разноцветных на мотор редукторе?
Это МР с энкодером, т.е. с обратной связью по скорости вращения двигателя.
Если покопаться, есть МР без него. Тогда только два провода к двигателю и они дешевле.
Если колес много, желательно их синхронизировать побортно. Подача одинакового управляющего сигнала, сама по себе, не обеспечивает синхронности МР. В этом случае требуются энкодеры. Но это не первостепенная задача.
какое лучше выбрать передаточное число?
Вопрос компромисса между требующимся моментом и скоростью.
Исходя из планируемого веса, требуемого угла подъема и диаметра колеса определите потребный момент на один МР. Выбираете из таблиц подходящие по моменту МР и определяете скорость по оборотам под нагрузкой и диаметру колеса. Уговариваете себя на приемлемый результат.
Наверно не правильно нагружать сами валы редукторов?
Ну, в данном случае, нагрузка будет больше ограничена характеристиками колес. Иначе они просто будут сильно деформироваться и создавать большое сопротивление качению. Да и сами производители предполагают крепление колес на валы редукторов.
Кроме того для установки подшипников потребуется какая то конструкция, которой потребуется пространство. Потом потребуется муфта, для соединения вала редуктора с валом колеса, и т.д. и т.п. Все это приведет к увеличению размеров телеги, усложнению ее конструкции и увеличению цены.
Но, если хочется, можно использовать задние держатели ступицы от автомоделей.

Вопрос компромисса между требующимся моментом и скоростью.
Исходя из планируемого веса, требуемого угла подъема и диаметра колеса определите потребный момент на один МР. Выбираете из таблиц подходящие по моменту МР и определяете скорость по оборотам под нагрузкой и диаметру колеса. Уговариваете себя на приемлемый результат.
Допустим если спецификация будущего шасси будет следующяя:
- Максимальная нагрузка 10 кг;
- Диаметр колеса 13 см (колесо на фото выше);
- Питание 12 вольт;
- Максимальный угол подъема 40%;
- Скорость при полной нагрузке 5-10 км/ч;
- Количество оборотов под нагрузкой 640, если я правильно понял это для 12 вольтового мотора с отношением 6.3 (ru.aliexpress.com/item/…/32378824153.html)
Теперь вопрос по какой формуле можно расчитать требуемый момент и скорость? То есть как правильно подобрать все эти компоненты: диаметр колеса, предаточное число редуктора, количество оборотов мотора. Для того чтобы шасси поехало при полной нагрузке 10 кг в гору с наклоном 40% со скоростью хотябы 5 км/ч, в идеале 10 км/ч?
Теперь вопрос по какой формуле можно расчитать требуемый момент и скорость? То есть как правильно подобрать все эти компоненты: диаметр колеса, предаточное число редуктора, количество оборотов мотора. Для того чтобы шасси поехало при полной нагрузке 10 кг в гору с наклоном 40% со скоростью хотябы 5 км/ч, в идеале 10 км/ч?
Есть так называемые РЦ калькуляторы и там можно прикинуть скорость например, но вот тягу вам скорее всего придется выяснять экспериментально. Ведь есть сопротивление движению, потери в трансмиссии и падение напряжения и прочие нюансы которые не учесть в расчетах. По своему опыту скажу, что порой замена колес с мягких на более жесткие просто до неузнаваемости меняет меняет возможности машины особенно при полной нагрузке. Дело в том что вы использовали колеса не предназначенные для такого веса и возможно они сжирают своим сопротивлением всю тягу моторов. При этом коллекторы не хило поджигают щетки.
Мне кажется для 10кг лучше использовать аутранеры с планетарным редуктором.
А если пробеги не велики просто перейти на червячную передачу, там проблем не будет вообще. Но служат такие передачи меньше.
Мощность мотора(или суммарно моторов) для 10кг должна быть порядка 500Вт что бы с запасом на сопротивление колес 😉 Это нужно не для того что бы ехать…а что бы можно было остановиться на подъеме, а потом тронуться даже если под колесами веточка.
По сути аутранер это копия коллекторника только без коллектора. Момент огромный, регуль требуется не слишком мощный. Скорость как раз будет небольшая и очень высокая плавность хода. Вот как это все тянет на препятствиях(обратите внимание на обороты мотора)
т.е. это именно вариант не скоростной, а тяговитый. При увеличении передатки такая штука тянет гораздо больше 10кг, но шасси слабое в данном случае и я его не гружу. Но этот же крохотный моторчик таскал по адским горам тележку для видеосъемок весом более 10 кг. Правда показать не имею право 😦
Гусенничные варианты там есть, способные перевозить 8.5 кг как заявляют китайские друзья.
Гусеничная тема очень интересная, но дорогая. Хотя если есть выход на фрезу которая может за дешего сделать под вас гусенку, то собственно рекомендую…очень удобный вариант поскольку всего 2 мотора и маневренность. Ну и про тягу наверное даже говорить не стоит. Технология создания простейшей гусеницы описана в теме:rcopen.com/forum/f27/topic168809
Правда это скоростные варианты и есть проблемки. Для модели 10кг и медленно едущей проблем вообще нет. Мой вариант в конце темы 😃
Вариантов гусеничных которые ездили бы сколько то ощутимо долго даже без нагрузки практически не встречал)))) Все дохнут быстро, а едут так себе. Поскольку РТР гусеницы - ахилесова пята.
Допустим если спецификация будущего шасси будет следующяя:
- Максимальная нагрузка 10 кг;
- Диаметр колеса 13 см (колесо на фото выше);
- Питание 12 вольт;
- Максимальный угол подъема 40%;
- Скорость при полной нагрузке 5-10 км/ч;
Для такого шасси 10кг многовато. Потому что:
Дело в том что вы использовали колеса не предназначенные для такого веса и возможно они сжирают своим сопротивлением всю тягу моторов.
Да и эти МР имеют достаточно скромные характеристики.
Я бы больше 1кг на колесо не грузил.
С такой нагрузкой для преодоления указанного подъема (40% = 22гр) потребуется тяга на одно колесо около 370г.(чистая тригонометрия) Добавьте к этому сопротивление качения, будем оптимистами и заложим 10% от веса, итого потребная тяга около 470г. При радиусе колеса 7,5см это момент около 3,5кг/см.
Из таблицы

наиболее подходящий вариант МР 24В /1:30. У него чуть меньше момент(3,2кг/см) при “оптимальном” режиме, но по перегрузке есть значительный запас.
Его 266об/мин в “оптимале” соответствуют скорости 1,8м/с(6,5км/ч).
Ежели поставить таких МР с колесами 6шт, получится телега, способная таскать около 6кг. При этом суммарное потребление МР, с “оптимальной нагрузкой”, будет около 3А.
Для сравнения АКБ 6S1P 11Ач (25С) весит около 1,35кг, ежели поискать “слаботочные” то можно найти и полегче/более емкие. При весе телеги 6кг, отдать на пару АКБ 2,5-2,75кг вполне можно.
Мне кажется для 10кг лучше использовать аутранеры с планетарным редуктором.
Лучше сразу БК мотор-колёсы, типа от гироскутеров 😃

Лучше сразу БК мотор-колёсы, типа от гироскутеров 😃
Так то я согласен. Просто предлагал вариант полностью в рамках данного форума 😉 Но если честно, наши технологии неахти для тяжелых тихоходов. Сам собираюсь перехадить на подобное или даже пром оборудование. Там получается и проще и надежней и даже дешевле. Единственная проблема - напрямую не всегда можно подключить традиционную аппаратуру без танцев с бубном.
Для прикладных задач, в большинстве случаев, проще от нее отказаться и сделать специализированное РМ/Пульт
Увы, теряется основное свойство - быстрая адаптация под любую новую задачу за счет стандартных компонентов.
Когда устройство конечно и предназначено для многолетней работы то тут нет проблем.
